Система и способ управления светофором


 


Владельцы патента RU 2430425:

Леухин Николай Николаевич (RU)

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортными потоками. Задача предложенных системы и способа управления светофором связана с возможностью ограничения движения по дороге с интенсивным движением лишь при наличии транспортных средств (ТС), которым необходимо пересечь транспортный поток дороги с интенсивным движением. Имеются стойка, расположенная на обочине дороги (со стороны водителя), и кнопка управления светофором, расположенная на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке может быть расположена кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового ТС, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением, выезжая с дороги со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке, останавливается, нажимает кнопку управления светофором, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу с интенсивным движением. Технический результат заключается в повышении пропускной способности дорог с интенсивным движением при наличии светофора на пересечении с дорогой со слабоинтенсивным движением. Группа изобретений позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск ТС с дороги со слабоинтенсивным движением через дорогу с интенсивным движением при отсутствии ТС, желающих совершить данный маневр. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками.

Известна система светофорного регулирования на перекрестке, когда включение сигналов светофора происходит автоматически через заданные интервалы времени, без учета наличия или отсутствия транспорта, для которого необходимо включение сигнала, разрешающего движение в направлении пересечения основного потока (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: ЭКСМО, 2004 г., Приложение 1, с.30).

Для светофорного регулирования на перекрестке устанавливаются светофоры, переклюючение сигналов которых происходит в автоматическом режиме (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: ЭКСМО, 2004 г., Приложение 1, с.30).

При использовании известной системы и способа светофорного регулирования на перекрестках дороги с интенсивным движением и дороги со слабоинтенсивным движением происходит образование заторов на дороге с интенсивным движением, ввиду того, что переключение светофора происходит как при наличии транспорта движущегося в направлении пересечения основного потока, так и при его отсутствии.

Избежать этого при использовании известной системы и способа светофорного регулирования нельзя.

Предлагаемая цель достигается тем, что перед перекрестком имеется кнопка управления сигнала светофора, воздействовать на которую может водитель, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением с дороги со слабоинтенсивным движением.

На чертеже изображена условно система управления светофорами при правостороннем движении.

Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на обочине дороги (со стороны водителя), кнопку управления светофором 2, располагающуюся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка управления светофором 3 на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта.

Система управления светофором работает следующим образом. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо выехать с дороги со слабоинтенсивным движением и выехать на дорогу с интенсивным дорожным движением, пересекая ближайший транспортный поток, подъезжает к стойке 1, останавливается и, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 2. После включения разрешающего сигнала светофора пересекает транспортный поток дороги с интенсивным движением. Водитель легкового транспортного средства для получения сигнала на пересечение транспортного потока дороги с интенсивным движением, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 3, располагающуюся на стойке 1.

Пример осуществления способа. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением, выезжая с дороги со слабоинтенсивным движением, после использования системы управления светофором ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу с интенсивным движением. Также поступает и водитель легкового транспортного средства.

Использование предлагаемого способа позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск транспортных средств с дороги с слабоинтенсивным движением через дорогу с интенсивным движением при отсутствии транспортных средств, желающих совершить данный маневр.

Данные система управления и способ позволяют избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением и увеличить пропускную способность этих дорог.

1. Система управления светофором, состоящая из кнопки управления светофором, расположенной на стойке, отличающаяся тем, что для пересечения транспортным средством с дороги с мало интенсивным движением дороги с интенсивным движением имеется стойка, расположенная перед перекрестком на дороге со стороны водителя, с кнопкой управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода его из кабины.

2. Система управления светофором по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно имеется кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта без выхода его из кабины.

3. Способ управления светофором, отличающийся тем, что на дороге используют систему управления светофором по любому из пп.1 и 2.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах. .

Изобретение относится к системам управления движением транспорта. .

Изобретение относится к управлению движением транспорта. .

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может быть использовано при регулировании движения транспортных средств, в частности, на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к устройствам для управления дорожной сигнализацией и может быть использовано для переключения фаз движения на управляемом перекрестке магистрали.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i. Затем вычисляют наибольшее время Max{ti} освобождения перекрестка последним транспортным средством на зеленый свет i и наименьшее время Min{tj} вхождения первого транспортного средства на зеленый свет j, вычисляют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами, подтверждают схему управления для перкрестка согласно наименьшему интервалу между двумя зелеными сигналами и отправляют управляющую инструкцию в устройство отображения сигналов регулирования движения для отображения в реальном времени согласно схеме управления. Достигается увеличение пропускной способности перекрестков. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл., 9 ил.
Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков. В состав системы также введены автономные источники питания. Источники питания выполнены в виде немагнитного основания, на котором установлены магнитопроводы, выполненные в виде ферромагнитных отбойников, которые соединены между собой магнитопроводами, между которыми установлен источник магнитного поля и рабочая катушка. Рабочая катушка через преобразователь подключена к системе питания элементов системы комплексного управления движением транспорта. Технический результат заключается в повышении автономности системы. 3 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения. До перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых производят перераспределение по полосам проезжей части с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком - «подготовительной» и «шлюзовой». В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям используют для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка. Технический результат заключается в повышении пропускной способности перекрестка и повышении безопасности движения транспорта и пешеходов. 1 ил.
Наверх