Посевной комбайн

Посевной комбайн состоит из колесного трактора 6 со спаренными передними и задними колесами, секционного почвообрабатывающего посевного орудия с центральной секцией 20, установленной за трактором 6, бункера для семян и удобрений 12, установленного над его задним мостом. Бункер 12 выполнен в виде двух отдельных емкостей, расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора 6, и с помощью стоек, шарнирно крепящихся к внешним консолям на ступицах задних дополнительных колес 30, с возможностью поворота вокруг их оси. Комбайн содержит дополнительные посевные секции, установленные впереди центральной 20 и смонтированные шарнирно на передней полураме 7 трактора зеркально симметрично, относительно его центральной продольной оси. Дополнительное колесо 30 каждой задней колесной пары крепится шарнирно к оси основного колеса. Каждая из емкостей бункера 12 имеет собственную раму, опирающуюся на дополнительные шарнирные опоры, расположенные на остове трактора с возможностью поворота вокруг оси. Передний конец балки прицепа 32 орудия крепится к шарниру 33, расположенному под рамой трактора. Шарнир 33 имеет три степени свободы вращения. Задний конец балки прицепа закреплен шарнирно на дышле прицепа 27 через шарнирное звено и имеет две степени свободы вращения. Оба конца прицепа ограничены от возможных линейных перемещений в различных плоскостях. Изобретение обеспечивает повышение производительности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим посевным агрегатам, предназначенным для посева зерновых, зернобобовых и технических культур.

Широкое внедрение индустриальных технологий возделывания сельскохозяйственных культур диктует необходимость применения при выполнении полевых механизированных работ все более высокопроизводительных машин и орудий, для эффективного агрегатирования которых требуются тяжелые и энергонасыщенные тракторы. На современном этапе вес комбинированных широкозахватных сельскохозяйственных машин и орудий, оснащенных технологическими емкостями повышенной вместимости, стал практически сопоставим с весом тяговых энергетических средств. Увеличение веса агрегатов приводит к росту техногенной нагрузки на почву, ее переуплотнению движителями тракторов и сельскохозяйственных машин, интенсификации эрозионных процессов и, как следствие, деградации земельных угодий и снижению их эффективного плодородия. Кроме того, повышенное буксование движителей обуславливает снижение мощностных и топливно-экономических показателей трактора.

Одним из эффективных способов повышения технико-экономических и агротехнических показателей сельскохозяйственных колесных тракторов в составе МТА является установка дополнительных колес (сдваивание или страивание колес), позволяющая приблизить их тягово-сцепные свойства и агротехническую проходимость к машинам на гусеничном ходу.

Современная концепция трактора рассматривает его как автономную универсальную тягово-транспортную энергетическую единицу. Актуальной проблемой реализации такого подхода становится наиболее полное использование потенциальных возможностей ходовой системы трактора по несущей способности и навесоспособности.

Частичный или полный перенос веса агрегатируемых сельскохозяйственных машин на шасси тягового энергосредства с использованием его навесок и активная загрузка бортовой гидравлической системы и механизмов отбора мощности позволяют трактору эффективно работать с широкозахватными энергоемкими машинами и орудиями, расширяют его функциональные возможности и повышают технологическую универсальность.

Известен пахотно-посевной агрегат (см. авторское свидетельство SU 365962, кл. A01B 49/04, 1971), включающий в себя раму с опорными колесами, лемешный плуг, орудие поверхностного рыхления и зерновые сеялки, установленные шарнирно по бокам и впереди оборотного плуга на прикрепленных к раме агрегата поворотных рамках с возможностью их поднятия. Семенные ящики, установленные на тракторе, снабжены дозатором и пневматической системой транспортирования семян к сошникам, а впереди плуга и по бокам трактора расположены секции туковых сеялок с туковыми ящиками, дозаторами и рабочими органами. Недостатками данного изобретения являются: высокая металлоемкость, вес агрегата за счет загрузки навесок трактора большим количеством однооперационных машин, малая вместимость технологических емкостей под семена и удобрения.

Известно комбинированное орудие для посева и обработки почвы (см. авторское свидетельство SU 575059, кл. A01B 49/06, 1975), рама которого выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, на одной из которых закреплен бункер, а на другой - рабочие органы, обеспечивающие посев и безотвальную обработку почвы, причем каждая из частей рамы имеет опорные колеса и общую ось для подсоединения их к трактору. В качестве главной цели изобретения ставится исключение влияния изменения веса семян и удобрений в процессе работы агрегата на глубину хода рабочих органов. Однако недостатком данной конструкции является опора сельскохозяйственного орудия и бункера на собственные ходовые системы, что ведет к увеличению металлоемкости и веса агрегата, росту количества ходовых систем, уплотняющих почву.

Известна пневматическая сеялка (см. патент DE 4316208 A1, кл. B65G 53/52, 1994), состоящая из пневматической распределительной системы, нагнетательного вентилятора с гидроприводом, бункера для семян и удобрений, снабженного дозирующим механизмом с механическим приводом от колеса и расположенного на передней навеске колесного трактора, а также навесного почвообрабатывающего посевного орудия, установленного на задней навеске трактора. Недостатком данного изобретения является ограниченная возможность применения данной компоновочной схемы для тяжелых энергонасыщенных тракторов с колесной формулой 4К4б и соотношением нагрузки по мостам передний/задний (%) - 60/40 или 75/25, вследствие того, что основной вес агрегата приходится на переднюю ось трактора.

Известен агрегат дернинный комбинированный (см. патент RU 2250583 C1, кл. A01B 49/06, 2003), состоящий из трактора, туковой сеялки полосного внесения удобрений, установленной на передней навеске трактора и сеялки полосного посева семян трав в дернину, установленной на задней навеске трактора. Каждая из сеялок содержит раму, емкость для семян или удобрений, оснащенную высевающим аппаратом с приводным механизмом, комплект рабочих органов для осуществления посева. Недостатком данной конструкции является малая вместимость емкостей для семян и удобрений, а также то, что колеса трактора перемещаются по уже обработанной почве. Все это обуславливает низкие агротехнические показатели агрегата, а также высокие непроизводительные затраты времени на технологическое обслуживание и подготовку агрегата к работе и ведет к снижению его технико-экономических показателей.

Известен почвообрабатывающе-посевной комплекс (см. патент RU 2297126 C1, кл. A01B 49/06, 2005), предназначенный для одновременной обработки почвы, посева и внесения удобрений. Комплекс включает в себя несущие системы, туковую сеялку, лапы, фронтальный выравниватель, уплотнитель, ящики для туков и семян, семяпроводы, опорные колеса, механизмы привода и управления. На передней несущей системе впереди трактора смонтирован ящик для туков, снабженный дисковыми рабочими органами для их внесения. Позади трактора на задней несущей системе смонтирован ящик для семян, расположенный на раме посевного орудия, снабженного системой семяпроводов и прикатывающими секциями. Подъем-опускание орудий и регулирование глубины их обработки осуществляется с помощью гидравлики. В качестве недостатка в данном изобретении следует указать неполное использование потенциала ходовой системы трактора по грузоподъемности и размещение технологической емкости агрегата на раме орудия, что приводит к увеличению его тягового сопротивления и оказывает влияние на равномерность хода рабочих органов по глубине в связи с изменением веса технологической емкости по мере расходования материала.

Известен агрегат для разбросного посева зерновых культур (см. патент UA 24867 U, кл. A01C 7/08, 2007), содержащий трактор, переднюю и заднюю навески, рассеиватель семян с дозатором, приводом и бункером, а также несущую систему с рабочими органами. На передней навеске установлен рассеиватель семян, а на задней навеске - несущая система с заделывающими рабочими органами, дисками, лапами, установленными на четырехзвенном механизме. Недостатком данного технического решения является нерациональное распределение веса сельскохозяйственных орудий, так как несущая способность задней полурамы трактора остается неиспользованной, а вес основной технологической емкости агрегата перенесен на передний мост, который в силу особенностей компоновочной схемы трактора оказывается перегружен. Неравномерность распределения веса между мостами трактора снижает его тяговые способности, нарушает устойчивость движения, способствует переуплотнению почвы его движителями.

В качестве общего недостатка во всех вышеперечисленных изобретениях можно указать расположение элементов сельскохозяйственных машин и орудий на навесных устройствах тягового средства без непосредственного переноса их веса на шасси, что не позволяет в должной степени использовать потенциальную грузоподъемность ходовой системы трактора, увеличивает металлоемкость, вес агрегата и его кинематическую длину, а малая вместимость емкостей для технологического материала и отсутствие собственного устройства для механизированной загрузки-выгрузки увеличивает непроизводительные затраты времени на простои агрегата под загрузкой и снижает оперативность технологического обслуживания агрегатов при работе в загоне.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является почвообрабатывающий посевной агрегат (см. полезную модель РФ №1467, кл. B60K 17/00, 1996), состоящий из колесного трактора, бункера для семян и удобрений, установленного над его задним мостом и выполненного в виде двух отдельных емкостей (секций), расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора. В качестве недостатка данного технического решения можно указать то, что вес орудия в составе машинно-тракторного агрегата приходится на собственные опорно-поворотные колеса, в результате чего возрастает доля затрат на перекатывание посевного орудия и уплотнение почвы его движителями, а использование прицепного почвообрабатывающего посевного орудия ведет к увеличению общей кинематической длины агрегата и металлоемкости, снижению его маневренности и технико-экономических показателей.

Технической сущностью настоящего изобретения является повышение эксплуатационно-технологических и агротехнических показателей почвообрабатывающих посевных комплексов на базе тягово-транспортных энергосредств путем повышения тягово-сцепных свойств трактора, устойчивости хода агрегата и снижения уплотняющего воздействия на почву его движителей, снижение сопротивления перекатыванию орудия, а также повышение производительности агрегата за счет улучшения его маневровых свойств при работе в загоне и выполнении транспортных переездов, снижения массы и металлоемкости агрегата в целом.

Данная техническая сущность достигается тем, что посевной комбайн, состоящий из колесного трактора со спаренными передними и задними колесами, секционного почвообрабатывающего посевного орудия с центральной секцией, установленной за трактором, бункера для семян и удобрений, установленного над его задним мостом, выполненного в виде двух отдельных емкостей, расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора и с помощью стоек шарнирно крепящихся к внешним консолям на ступицах задних дополнительных колес с возможностью поворота вокруг их оси, содержит дополнительные посевные секции установленные впереди центральной и смонтированные шарнирно на передней полураме трактора зеркально симметрично относительно его центральной продольной оси, дополнительное колесо каждой задней колесной пары крепится шарнирно к оси основного колеса, а каждая из емкостей бункера имеет собственную раму, опирающуюся на дополнительные шарнирные опоры, расположенные на остове трактора с возможностью поворота вокруг оси, параллельной центральной продольной оси трактора, передний конец балки прицепа орудия крепится к шарниру, расположенному под рамой трактора и имеющему три степени свободы вращения, а задний конец балки прицепа орудия закреплен шарнирно на дышле прицепа через шарнирное звено и имеет две степени свободы вращения, при этом оба конца прицепа ограничены от возможных линейных перемещений в различных плоскостях. Боковые секции рамы орудия через балансиры и гидроцилиндры опираются на внешние консоли, расположенные на ступицах передних дополнительных колес трактора. Гидроцилиндры опираются на консоли, расположенные на ступицах внешних дополнительных колес трактора, через подшипниковые опоры, а балансиры шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров и балансирными балками боковых секций рамы орудия.

Данные отличительные признаки являются существенными и достаточными для достижения указанного технического результата, поскольку крепление центральной секции орудия к шарниру, расположенному под рамой трактора, ближе к его центру тяжести и крепление боковых секций рамы орудия к передней полураме трактора эшелонировано относительно центральной секции с их опорой на передние дополнительные колеса трактора, что позволяет рационально распределить вес и рабочее сопротивление орудия на ходовую часть трактора, равномерно нагрузить колеса его переднего и заднего мостов, тем самым обеспечивая повышение тягово-сцепных свойств трактора, особенно в условиях высоких нагрузок на крюке. Равномерное распределение веса трактора между осями, наряду с улучшением тяговой динамики, обеспечивает повышение его топливно-экономических показателей и улучшение агротехнической проходимости.

Использование шарнира с тремя степенями свободы в качестве точки прицепа позволяет за счет возможности колебания рамы орудия в трех плоскостях и исключения ее жесткой кинематической связи с трактором добиться качественного копирования поверхности почвы орудием, исключить его галопирование и обеспечить равномерную нагрузку на элементы рамы, стабилизировать загрузку трактора по тяге, свести к минимуму влияние колебаний рамы трактора-тягача на равновесие орудия во всех плоскостях. Это обеспечит улучшение агротехнических показателей агрегата на посеве и почвообработке, повысит топливную экономичность трактора, продлит ресурс его двигателя и рамы орудия.

Уменьшение количества собственных опорных колес у орудия снижает его металлоемкость, вес и сопротивление перекатыванию, а также исключает уплотнение почвы узкопрофильными опорными колесами орудия.

Смещение точки прицепа центральной секции орудия от оси задних колес дальше по ходу трактора позволяет, за счет уменьшения длины сцепки, уменьшить общую кинематическую длину агрегата, а значит повысить его маневровые свойства и производительность путем снижения непроизводительных затрат времени, связанных с холостым движением в загоне и при выполнении транспортных переездов.

На фиг.1 показан вид посевного комбайна сбоку.

На фиг.2 показан вид посевного комбайна сверху (в плане).

На фиг.3 показан вид посевного комбайна спереди.

На фиг.4 показан вид посевного комбайна сзади.

На фиг.5 показан вид посевного комбайна сбоку в положении выглубленных рабочих органов.

На фиг.6 «а» показаны нижние тяги механизма задней навески трактора и балка прицепа центральной секции орудия в рабочем положении.

На фиг.6 «б» показаны нижние тяги механизма задней навески трактора и балка прицепа центральной секции орудия в транспортном положении.

На фиг.7 показана схема угловых колебаний центральной секции рамы орудия в горизонтальной плоскости.

На фиг.8 показан вид посевного комбайна спереди при нахождении боковых секций в транспортном положении

Посевной комбайн состоит из колесного трактора 6 (фиг.1), секционного почвообрабатывающего посевного орудия, бункера для семян и удобрений 12, установленного над задним мостом трактора и выполненного в виде двух отдельных емкостей 49 и 52 (фиг.2, 3), расположенных зеркально симметрично относительно центральной продольной оси трактора. Бункер оснащен собственным загрузочным устройством (не показано).

Емкости 49 и 52 бункера имеют собственные рамы 48 и 53 (фиг.2, 4), каждая из которых опирается на три шарнирные опоры: первая 10 (фиг.1, 4) - на внешней консоли 58, расположенной на ступице заднего дополнительного колеса 30 с возможностью поворота вокруг его оси, вторая - через шарнир 8 (фиг.1, 2, 3) - на задней полураме трактора 34 (фиг.1) и третья - через шарнир 14 (фиг.1, 2, 4) - на поперечной балке задней навески трактора 15 (фиг.1, 4). Опора на вторую и третью точки осуществляется соответственно через поперечные балки 9 и 13 (фиг.1, 2) рамы секции бункера, с возможностью их поворота вокруг оси, параллельной направлению движения трактора.

Дополнительное колесо 30 заднего моста соединено с основным колесом 60 при помощи карданного вала 57, крепящегося к внутренней стороне ступицы дополнительного колеса (фиг.4).

Почвообрабатывающее посевное орудие (далее - «орудие») состоит из трех секций рамы - центральной 20 и двух боковых (крыльев) 40 и 54 (фиг.1, 2), на которых установлены рабочие органы - двусторонние стрельчатые лапы-сошники 25 (на фиг.2, 3, 4, 6 не показаны), пружинные бороны 24 (на фиг.4 не показаны) и прикатывающие колеса 23.

Центральная секция рамы почвообрабатывающего посевного орудия располагается позади трактора и соединяется с ним посредством балки прицепа 32 (фиг.1, 2, 3), один конец которой крепится к шарниру 33 под задней полурамой 34 трактора, имеющему три степени свободы вращения, а второй - через промежуточное звено 17 - непосредственно к дышлу прицепа 27 центральной рамы орудия (фиг.1, 2). Передняя часть промежуточного звена 17 имеет горизонтальный шарнир 28, а задняя - вертикальный шарнир 18 (фиг.1). На балке прицепа 32 расположен упор 29, ограничивающий поворот звена 17 вокруг оси шарнира 28 против часовой стрелки и выполненный в виде упругого элемента с целью сглаживания динамических нагрузок (фиг.1, 2). Задний шарнир 18 снабжен упором-фиксатором 19 (выполнен в виде гидравлического цилиндра двустороннего действия) принудительного регулирования взаимного положения продольных осей балки прицепа 32 и центральной секции рамы орудия 20 (фиг.1). На раме трактора установлены боковые ограничители 50 перемещения балки прицепа в горизонтальной плоскости и ограничители 31 перемещения ее в вертикальной плоскости (на фиг.1, 2 показаны условно, на фиг.3, 4 не показаны).

Каждая из боковых секций 40 и 54 орудия состоит из основной рамы, соединенной посредством шарниров 56 с поперечными балками 4, которые, в свою очередь, также через шарниры 3 (фиг.2, 3) соединены с передней полурамой трактора 7 (фиг.1). Поперечные балки 4 шарнирно соединены между собой несущей балансирной балкой 38 (фиг.1, 2), которая через балансир (раскосы) 44 и гидроцилиндр двустороннего действия 43 (фиг.2) опирается на внешнюю консоль 55, расположенную на ступице переднего дополнительного колеса 5 трактора (фиг.1, 2, 3). Балансир 44 соединен с балансирной балкой 38 с помощью шарниров 36, а со штоком гидроцилиндра 45 - через шарнир 59 (фиг.2, 3).

На передней раме 42 трактора возможно расположение технологической емкости 1 для внесения жидких растворов удобрений при посеве (фиг.1, 2, 3). Каждая из боковых секций орудия имеет сдвоенные флюгерные опорные колеса 41, установленные на их рамах (фиг.1, 2, 3).

Первичная распределительная головка 11 пневматической высевающей системы посевного комбайна расположена на раме трактора между емкостями бункера, а вторичные распределительные головки - на центральной 21 и боковых секциях рамы орудия 46 (фиг.1, 2, 3, 4).

Опускание, подъем и фиксация положения рабочих органов центральной секции рамы орудия производится с помощью упора гидроцилиндра 19 и гидроцилиндров прикатывающих колес 22 (фиг.1, 2). При этом нижние тяги механизма задней навески трактора 16 с прицепной скобой 51 находятся в верхнем положении, обеспечивая свободное угловое перемещение балки прицепа 32 во всех направлениях (фиг.1, 2).

Опускание, подъем и фиксация положения рабочих органов каждой из боковых секций рамы почвообрабатывающего посевного орудия происходит с помощью гидроцилиндров 35 и 2 прикатывающих колес и сдвоенных флюгерных опорных колес соответственно (фиг.1, 2, 3), а также с помощью гидроцилиндра 45 подъема балансирной балки 38 (фиг.1, 2).

Перевод из рабочего в транспортное положение центральной секции рамы осуществляется с помощью штатного механизма навески трактора. С помощью гидросистемы трактора его навеска переводится в нижнее положение до касания прицепной скобы 51, закрепленной на нижних тягах механизма навески 16, с балкой прицепа 32, которые затем соединяются между собой с помощью стремянки 61 (фиг.7б). После этого навеска трактора переводится в верхнее положение до упора балки прицепа 32 в верхний ограничитель ее вертикального перемещения 31 (фиг.5). Происходит складывание балки прицепа вокруг оси горизонтального шарнира 28, складывание дышла прицепа вокруг оси шарниров 26 (фиг.5), подъем центральной секции рамы орудия в транспортное положение и фиксация ее с помощью гидроцилиндра 19 (фиг.5, 7а, 7б). В процессе выполнения транспортного переезда агрегата центральная секция может совершать угловые колебания за счет ее поворотов вокруг осей шарниров - вертикального 18 и горизонтального 28 (фиг.5).

После фиксации боковых секций рамы орудия в положении выглубленных рабочих органов (фиг.5, 6) происходит перевод их с помощью гидроцилиндров подъема рамы 43 (фиг.1, 2, 8) в транспортное положение путем складывания вокруг осей горизонтальных шарниров 56 (фиг.2, 3).

В процессе движения агрегата по неровностям рельефа дополнительные задние колеса трактора 30, будучи связанными с основными 60 посредством карданного вала 57 (фиг.4), перемещаются по вертикали независимо от них, обеспечивая копирование колесной парой профиля опорной поверхности и равномерное распределение нагрузки, передаваемой на сдвоенные колеса от остова трактора и секций бункера для семян и удобрений.

В результате, повышаются тягово-сцепные показатели трактора, улучшается плавность его хода и устойчивость движения, снижаются потери мощности на буксование движителей и деформацию почвы, исключается образование перемычки из переуплотненной почвы между спаренными колесами трактора.

Емкости 49 и 52 бункера в процессе копирования рельефа опорной поверхности задними колесными парами трактора, за счет поворота их рам 48 и 53 (фиг.2, 4) относительно осей шарнирных опор 8 и 14, расположенных на задней полураме трактора 34 (фиг.1, 2), и поперечной балки его задней навески 15, соответственно, перемещаются по вертикали независимо друг от друга вместе с дополнительными задними колесами трактора 30 (фиг.1, 4).

Таким образом обеспечивается равномерное распределение нагрузки на элементы конструкции рамы бункера, повышается ее эксплуатационная надежность, исключается появление недопустимых нагрузок на узлы и детали ходовой части трактора, что обеспечивает его надежное функционирование при использовании в качестве тягово-транспортного средства.

Величина свободного хода дополнительных колес трактора соответствует вертикальному перемещению рам секций бункера и в нижнем их положении ограничена упором поперечных балок 9 и 13 рам 48 и 53 в заднюю полураму 34 (фиг.2, 3) трактора и поперечную балку его задней навески 15 (фиг.4). Для исключения ударных нагрузок и уменьшения износа конструкции в местах контакта элементов конструкции трактора с поперечными балками рам секций бункера могут быть установлены резиновые отбойники на упорах 47 (на фиг.1 не показаны, на фиг.2, 3, 4 показаны схематично).

При работе агрегата тяговая нагрузка от центральной секции орудия 20 передается на точку прицепа - шарнир 33 (фиг.1) под рамой трактора, находящийся в непосредственной близости к его центру тяжести, а нагрузка от боковых секций орудия 40 и 54 - через поперечные балки 4 - на переднюю полураму трактора 7 (фиг.1, 2), что позволяет равномерно распределить между осями тягача вес орудия и его тяговое сопротивление.

При выполнении агрегатом транспортных переездов вес центральной секции рамы орудия 20 (фиг.5) частично переносится на задний мост трактора через механизм его задней навески, а вес боковых секций рамы орудия 40 и 54 (после их подъема) полностью передается на его передний мост через внешние консоли 55 (фиг.3, 8) на ступицах передних дополнительных колес.

Рациональное использование возросшей грузоподъемности и тяговой способности обоих мостов трактора обеспечивает повышение его тягово-сцепных и топливно-экономических показателей, а также улучшение агротехнической проходимости. Активное использование несущей способности ходовой системы трактора также снижает роль собственных опорных колес орудия и за счет частичного отказа от них позволяет упростить его конструкцию, снизить металлоемкость и сопротивление перекатыванию.

При маневрировании и перемещении агрегата по неровностям рельефа поля центральная секция орудия может совершать колебания вокруг шарнира 33 (фиг.1, 2, 3) во всех трех плоскостях.

При совершении поворотов агрегата центральная секция рамы орудия может поворачиваться вокруг шарнира 33 (фиг.2) в горизонтальной плоскости на определенный угол ±α1 (фиг.7), величина которого определяется упором балки прицепа 32 в один из ограничителей 50 (фиг.2), расположенных на заднем мосту трактора. В случае, если углы колебания в горизонтальной плоскости превышают значения углов ±α1, то после упора балки прицепа 32 в один из ограничителей 50 (фиг.2), дальнейший поворот орудия осуществляется уже вокруг оси вертикального шарнира 18 (фиг.2) на угол ±α2 (фиг.7). Таким образом, суммарное угловое колебание центральной секции рамы орудия в горизонтальной плоскости составит ±(α12) (фиг.7).

Угловые колебания балки прицепа 32 центральной секции рамы орудия в продольной и вертикальной плоскостях регламентируются ограничителями 31 так, что при упоре балки прицепа в нижний ограничитель происходит поворот центральной секции относительно оси горизонтального шарнира 28, а при упоре в верхний ограничитель - поворот дышла 27 вокруг осей шарниров 26 (фиг.1, 5).

Боковые секции рамы орудия 40 и 54 при перемещении агрегата по неровностям рельефа могут совершать сложные угловые колебания и линейные перемещения (при этом гидроцилиндр 43 (фиг.2) должен быть переведен в «плавающее» положение):

- в вертикальной плоскости - за счет угловых колебаний поперечных балок 4 вокруг осей шарниров 3 и 56, а также колебаний балансира 44 вокруг осей шарниров 36 и 59 (фиг.3);

- в горизонтальной плоскости - за счет углового колебания (качания) балансирной балки 38 вокруг оси колес переднего моста трактора 5 (фиг.1) вместе с балансиром 44 и гидроцилиндром 45, а поперечные балки 4, будучи связанными с ней посредством шарниров 39 (фиг.1, 2), могут совершать угловые колебания в вертикальной плоскости независимо друг от друга вокруг осей шарниров 3 (фиг.1, 2, 3).

Отсутствие жесткой кинематической связи между трактором и орудием сводит к минимуму влияние колебаний трактора на равновесие орудия, обеспечивает качественное копирование поверхности поля рабочими органами посевного комбайна, значительно улучшая показатели технологического процесса, создает равномерную нагрузку на все элементы рамы орудия, обеспечивая устойчивость хода орудия, стабилизирует загрузку двигателя трактора, повышая его топливно-экономические показатели и продлевая ресурс и надежность агрегата в целом.

1. Посевной комбайн, состоящий из колесного трактора со спаренными передними и задними колесами, секционного почвообрабатывающего посевного орудия с центральной секцией, установленной за трактором, бункера для семян и удобрений, установленного над его задним мостом, выполненного в виде двух отдельных емкостей, расположенных симметрично относительно центральной продольной оси трактора, и с помощью стоек шарнирно крепящихся к внешним консолям на ступицах задних дополнительных колес с возможностью поворота вокруг их оси, отличающийся тем, что он содержит дополнительные посевные секции, установленные впереди центральной и смонтированные шарнирно на передней полураме трактора зеркально-симметрично относительно его центральной продольной оси, дополнительное колесо каждой задней колесной пары крепится шарнирно к оси основного колеса, а каждая из емкостей бункера имеет собственную раму, опирающуюся на дополнительные шарнирные опоры, расположенные на остове трактора с возможностью поворота вокруг оси, параллельной центральной продольной оси трактора, передний конец балки прицепа орудия крепится к шарниру, расположенному под рамой трактора и имеющему три степени свободы вращения, а задний конец балки прицепа орудия закреплен шарнирно на дышле прицепа через шарнирное звено и имеет две степени свободы вращения, при этом оба конца прицепа ограничены от возможных линейных перемещений в различных плоскостях.

2. Посевной комбайн по п.1, отличающийся тем, что боковые секции рамы орудия через балансиры и гидроцилиндры опираются на внешние консоли, расположенные на ступицах передних дополнительных колес трактора.

3. Посевной комбайн по п.2, отличающийся тем, что гидроцилиндры опираются на консоли, расположенные на ступицах внешних дополнительных колес трактора, через подшипниковые опоры, а балансиры шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров и балансирными балками боковых секций рамы орудия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а конкретнее к способу управления и устройству для его осуществления при обработке почвы и может быть использовано в качестве новой концепции развития техники и типажа тракторов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкциям навесок для сельхозмашин . .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при регулировании расположения рабочих органов лемешных почвообрабатывающих орудий Цель изобретения - расширение области применения за счет обеспечения возможности проверки оборотных плугов.

Изобретение относится к сельскохо зяйственному ма1ииностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к приемам коренного улучшения природных и выродившихся сеяных сенокосов и пастбищ. .

Изобретение относится к пассивным рабочим органам сельскохозяйственных машин и может быть использовано для посева. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим посевным агрегатам, предназначенным для посева зерновых, зернобобовых и технических культур.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим машинам. .

Изобретение относится к комбинированным агрегатам для посева семян трав по дернине. .

Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, предназначенным для высококачественной обработки почвы и посева дражированных семян.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для посева зерновых культур с одновременным локальным внесением минеральных удобрений и может быть использовано на зернотуковых сеялках.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для посева семян трав в дернину. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано как средство для высева семян растений на определенную глубину и одинаковом расстоянии друг от друга в рядках и междурядьях.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сеялкам для гребневого посева пропашных культур
Наверх