Колесо движителя многоопорных дождевальных машин

Колесо включает шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз. На приводном кольце смонтированы упоры. Тормоз взаимодействует с упорами. Приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца. Приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы. Штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежности работы многоопорных дождевальных машин за счет обеспечения регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом при деформации шины пневматического колеса в процессе работы. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др.. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». М., 1976).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (авт. св. СССР № 1069721 «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М.кл. A01G 25/09, БИ №4, 1984 г.).

Недостатком этого колеса является невозможность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом при боковой ее деформации, приводящей к изгибу приводного и износу шины в процессе работы многоопорных дождевальных машин.

Целью изобретения является обеспечение надежности движения пневматического колеса с ободом посредством регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины при ее боковой деформации в процессе работы многоопорных дождевальных машин.

Указанная цель достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающем шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца.

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин из пневматической шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с боковыми дисками 4 и оси 5, приводного кольца 6 со смонтированными на нем упорами 7, крепежные элементы 8 для соединения приводного кольца 6 со ступицей 3, толкатель 9 и противооткатный тормоз 10, взаимодействующий с упорами 7. Приводное кольцо 6 имеет косынки 11 с отверстиями 12, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 6, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 8 на штырях 13 с резьбой 14, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 4, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы 3. При этом штыри 13 проходят через отверстия 12 в косынках 11 приводного кольца 6.

Колесо работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 9 на упоры 7 приводного кольца 6 осуществляется движение колеса. При деформации шины 1 пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин осуществляют регулирование осевого положения приводного кольца 6 относительно шины 1 с ободом путем перемещения приводного кольца 6 с косынками 11 и отверстиями 12 по штырям 13. Фиксация приводного кольца 6 осуществляется посредством крепежных элементов 8 (гаек), перемещающихся по резьбе 14 с обеих сторон приводного кольца 6.

Применение изобретения повысит надежность работы движителей дождевальных машин за счет регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом при деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин и предотвратит поломку приводного кольца.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, отличающееся тем, что приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Изобретение относится к транспортным средствам с пневматическими шинами и может быть применима при движении по скользкой поверхности, например по льду. .

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. .

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин. .

Изобретение относится к устройствам повышения сцепления колес при торможении и может быть использовано при возникновении аварийной ситуации или плохом состоянии транспортной магистрали, например, при гололеде или мокрой транспортной магистрали.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля. .

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к универсальным колесам для транспортных средств на пневматических камерах-шинах, и может быть использовано в автомобилестроении и сельхозтехнике для повышенной проходимости и перемещения в условиях бездорожья в режимах повышенного силового нагружения.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .
Наверх