Межвагонное переходное устройство для двух сцепленных между собой пассажирских вагонов поезда, вагон и поезд

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Межвагонное переходное устройство, предназначенное для двух пассажирских вагонов (4, 6) с двумя расположенными друг над другом этажами (18, 20; 19, 21), содержит, по меньшей мере, первый переход (28), расположенный между нижними этажами (18, 19) вагонов (4, 6), второй переход (30), расположенный между верхними этажами (20, 21) вагонов (4, 6), и третий переход (26), расположенный между нижним этажом (18) одного (4) из вагонов (4, 6) и верхним этажом (21) другого (6) из вагонов (4, 6). Один из первого (28), второго (30) и третьего (26) переходов расположен трансверсально между двумя другими переходами (26, 28). Поезд состоит, по меньшей мере, из двух смежных пассажирских вагонов (4, 6) и межвагонного переходного устройства (2) для обоих вагонов (4, 6). Изобретение улучшает условия эксплуатации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к межвагонному переходному устройству для двух смежных вагонов поезда, расположенному в продольном направлении, при этом вагоны выполнены двухэтажными, каждый из которых состоит из нижнего этажа и расположенного над ним верхнего этажа, оборудован раздельными межвагонными переходами для прохода пассажиров из одного вагона в другой, содержащими, по меньшей мере, один межвагонный переход, расположенный между нижними этажами вагонов, второй межвагонный переход, расположенный между верхними этажами, и третий межвагонный переход, расположенный между нижним этажом одного из обоих вагонов и верхним этажом другого из обоих вагонов.

В ЕР 0616935 описано межвагонное переходное устройство, в котором первый и второй межвагонные переходы расположены друг над другом.

Однако для данного межвагонного переходного устройства требуется применение независимых колес без оси для того, чтобы первый и второй межвагонные переходы имели каждый достаточную высоту при соблюдении максимальной высоты вагонов.

Задачей изобретения является создание межвагонного переходного устройства для двух двухэтажных вагонов, облегчающего движение пассажиров между вагонами и оказывающего менее значительное воздействие на конструкцию вагонов.

Поставленная задача решена посредством межвагонного переходного устройства для двух смежных пассажирских вагонов поезда, расположенного в продольном направлении (L), причем каждый вагон содержит два этажа, в частности нижний этаж и расположенный над ним верхний этаж оборудованы несколькими раздельными межвагонными переходами для прохода пассажиров из одного из вагонов в другой, содержащими, по меньшей мере, один первый межвагонный переход, расположенный между нижними этажами вагонов, второй межвагонный переход, расположенный между верхними этажами вагонов, и третий межвагонный переход, расположенный между нижним этажом одного из вагонов и верхним этажом другого из обоих вагонов, причем один из первого, второго и третьего переходов расположен трансверсально между обоими другими переходами.

Согласно другим вариантам выполнения межвагонное переходное устройство характеризуется одним или несколькими признаками, взятыми раздельно или в виде технически возможных комбинаций:

- второй межвагонный переход расположен трансверсально между первым и третьим межвагонными переходами;

- каждый межвагонный переход заходит в каждый вагон на участке между концом вагона, сцепленного с другим вагоном, и пассажирским отделением на этаже вагона, в который проход заходит;

- по меньшей мере, один межвагонный переход заходит на посадочную площадку этажа вагона, расположенную продольно между концом данного вагона, сцепленного с другим вагоном, и пассажирским отделением на этаже вагона, на который заходит межвагонный переход, при этом вагон содержит, по меньшей мере, одну боковую входную дверь для посадки в вагон через посадочную площадку;

- каждый из первого, второго и третьего переходов имеет только два доступа, из которых один расположен на одном из этажей одного вагона, а другой - на одном из этажей другого вагона;

- каждый из первого, второго и третьего переходов расположен над колесами опорной тележки, направляющей вагоны по рельсовому пути;

- переходы расположены над тележкой, установленной между вагонами;

- третий переход содержит лестницу, установленную между первым нижним уровнем и расположенным над ним вторым уровнем в одном из обоих вагонов, а также лестницу, установленную между вторым уровнем и расположенным над ним третьим уровнем в другом из обоих вагонов.

Изобретение относится также к пассажирскому двухэтажному вагону поезда, содержащему нижний этаж и расположенный над ним верхний этаж, характеризующемуся тем, что он содержит первый концевой участок и второй противолежащий концевой участок для сцепления с другими вагонами, при этом первый участок выполнен ответным по отношению ко второму участку таким образом, что он образует после соединения с концевым участком другого вагона, являющимся идентичным второму концевому участку, охарактеризованное выше межвагонное переходное устройство.

Также изобретение относится к поезду, состоящему, по меньшей мере, из двух смежных пассажирских вагонов и содержащему охарактеризованное выше межвагонное переходное устройство для двух вагонов.

Ниже подробнее описывается изобретение и его преимущества только в качестве иллюстрирующего примера со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - вид сбоку на межвагонное переходное устройство согласно изобретению, расположенное между двумя двухэтажными вагонами, схематично;

фиг.2 - вид в перспективе с вырезом на межвагонное переходное устройство по фиг.1;

фиг.3 - вид сверху межвагонного переходного устройства по фиг.1 с потоками движущихся пассажиров, схематично;

фиг.4 - поперечный разрез по линии IV-IV на межвагонное переходное устройство по фиг.1 схематично.

Межвагонное переходное устройство 2 согласно изобретению, изображенное на фиг.1, расположено между двумя смежными вагонами 4, 6 поезда 8, позволяя пассажирам переходить из одного из обоих вагонов в другой, не выходя из поезда 8.

Вагоны 4 и 6 расположены в продольном направлении L один за другим и сцеплены между собой соответственно своими концевыми участками 10, 12.

Межвагонное переходное устройство 2 содержит участки 10, 12 и переход 14, например, в виде известной гармошки, расположенной между участками 10 и 12. Участки 10, 12 имеют расположенные друг против друга отверстия и связаны между собой известным образом посредством перехода 14 для обеспечения движения пассажиров между вагонами 4 и 6.

Участки 10, 12 установлены на опорной тележке 16, направляющей вагоны 4 и 6 по рельсовому пути и расположенной своими концами под вагонами 4 и 6. Тележка 16 является предпочтительно самоходной и снабжена приводными средствами для приведения поезда 8 в движение. Тележка 16 обеспечивает связь между вагонами 4 и 6 между собой. Возможны также и другие виды связи между вагонами 4 и 6.

Каждый вагон 4, 6 выполнен двухэтажным и состоит из нижнего этажа 18, 19 и расположенного над ним верхнего этажа 20, 21.

Вагон 4 имеет вблизи участка 10 боковые двери 22 для посадки и высадки пассажиров из вагона 4.

Двери 22 обеспечивают доступ на посадочную площадку 24, расположенную вдоль вагона 4 между концевым участком 10 и пассажирским отделением.

Под пассажирским отделением понимается определенная зона на этаже, оборудованная сиденьями для пассажиров.

Межвагонное переходное устройство 2, показанное на фиг.2, содержит три раздельных межвагонных перехода 26, 28, 30, каждый из которых позволяет перейти из одного из вагонов 4, 6 в другой.

Переход 26 расположен между площадкой 24 и пассажирским отделением на этаже 21. Переход 26 выполнен продольно между площадкой 24 и указанным отделением.

Переход 26 содержит мостик 32, расположенный над тележкой 16 на промежуточном уровне между площадкой 24 и этажом 21, соединенный с концом площадки 24 нижней лестницей 34, а на противоположном конце, на этаже 21, - верхней лестницей 36.

Переход 28 расположен между площадкой 24 и пассажирским отделением 19. Переход 28 содержит мостик 38 над тележкой 16 и лестницы 40 на концах мостика 38 для спуска на каждый из этажей 18, 19.

Переход 30 расположен между пассажирским отделением на этаже 20 и пассажирским отделением на этаже 21. Переход 30 содержит мостик 42, расположенный между пассажирскими отделениями на этажах 20 и 21.

В качестве варианта выполнения на этаже 18 отсутствует площадка 24, примыкающая к участку 10, и переходы 26, 28 заходят в пассажирское отделение на этом этаже.

Переходы 26, 28 и 30 расположены практически параллельно друг другу в направлении L.

Переходы 26, 28 и 30 выполнены раздельными и поперечно смещенными в направлении L. Переход 30 расположен поперечно между переходами 26 и 28.

Более точно, мостик 42 расположен поперечно между мостиками 32, 38, мостики 32, 38 расположены практически на одном уровне, мостик 42 находится на уровне, превышающем уровень мостиков 32, 38.

Как показано на фиг.3, пассажир, находящийся на площадке 24, может либо пройти в отделение на этаже 18 вагона 4, либо пройти в вагон 6 через переход 26 и подняться на этаж 21 (стрелка F1), либо, используя переход 28, пройти на этаж 19 (стрелка F2).

Эти разные возможности позволяют любому пассажиру легко перемещаться в поезде 8, в частности при посадке и высадке, что обеспечивает существенную экономию времени.

При нахождении на площадке 24 у пассажира имеются три возможности для перехода в разные места, что упорядочивает перемещения пассажиров и ограничивает точки соприкосновения.

Кроме того, наличие межвагонного перехода, обеспечивающего переход с нижнего этажа одного вагона на верхний этаж другого вагона, в зоне межвагонного перехода, расположенной между пассажирскими отделениями на разных этажах вагонов, исключает необходимость наличия лестницы внутри самого вагона, благодаря чему увеличивается свободное пространство, в котором могут быть размещены сиденья или может быть увеличено расстояние между сиденьями и повышена комфортность или же может быть размещено техническое оборудование или оборудование для комфорта пассажиров.

Пассажир, находящийся на этаже 21, имеет возможность либо воспользоваться переходом 26 и спуститься прямо на площадку 24 (стрелка (F1), либо воспользоваться переходом 30 и пройти на этаж 20 вагона 4 (стрелка F3).

Раздельные переходы 26, 28, 30 исключают перекрещивание разных потоков пассажиров. Это позволяет еще больше упорядочить перемещения пассажиров.

Каждый переход 26, 28, 30 имеет только два доступа, из которых один расположен на одном из этажей 18, 19, 20, 21, а второй - на другом из этажей 18, 19, 20, 21. В частности, каждый переход 26, 28, 30 не имеет дверей, обеспечивающих посадку в вагоны. Двери 22 расположены со смещением по отношению к межвагонному переходному устройству вдоль вагона.

Мостики 32, 38 расположены над тележкой 16, что позволяет ограничить длину устройства 2 и использовать имеющееся пространство для пассажирских отделений.

Длина l1 (фиг.1) устройства 2, учитываемая между наиболее удаленными концами лестниц 34, 36, 40, составляет предпочтительно менее 7 м, в частности менее 5,60 м.

Длина l2 (фиг.1) мостиков 32, 42, учитываемая соответственно между их лестницами 34, 36, 40, составляет предпочтительно менее 5 м, в частности 4,30 м.

Предпочтительно, чтобы вагоны 4 и 6 были аналогичными, каждый из которых имеет один концевой участок, идентичный участку 10, а другой концевой участок, идентичный участку l2, при этом устройство вагонов 4, 6 между их концами может быть разным. Таким образом становится возможным сформировать поезд, в составе которого будут находиться, по меньшей мере, два аналогичных вагона с концевыми ответными участками, образующими вместе межвагонное переходное устройство согласно изобретению.

Как показано на фиг.4, выполненный приподнятым центральный переход 30 позволяет оборудовать техническое отделение 44 между мостиком 42 и тележкой 16, в котором может размещаться оборудование для вагонов 4, 6, в частности гидравлические магистрали или магистрали сжатого воздуха или электрические кабели или кабели связи между вагонами 4 и 6.

Существенное преимущество изобретения состоит в расположении переходов 26, 28, 30 по отношению друг к другу, обеспечивающем возможность максимального использования имеющегося пространства несмотря на ограниченную высоту вагонов 4 и 6 на участках 10 и 12, обусловленную тележкой 16.

Каждый из мостиков 32, 38, 42, в частности мостик 38, расположен над тележкой 16, в частности над ее колесами. Это высвобождает пространство в поперечном направлении между этими колесами и позволяет применить тележку 16, оборудованную приводными средствами. Приводные средства предпочтительно расположены вдоль поезда.

Мостик 42 оборудован в центре под наиболее высоким участком вогнутого потолка на этажах 20, 21. Следовательно, можно предусмотреть переход 30 с достаточной высотой H1, составляющей около 1,90 м, высвободив при этом значительное техническое пространство 44 под мостиком 42.

Мостики 32, 38 расположены по сторонам под боковыми участками потолка, высота которых меньше высоты центрального участка. Тем не менее достаточная высота Н2, составляющая, по меньшей мере, 1,90 м, обеспечивается над каждым из мостиков 32, 38, так как они расположены ниже уровня мостика 42. Разница в уровне расположения мостиков 38 и 40 меньше высоты Н2.

Таким образом, переходы 26, 28, 30 расположены друг возле друга, выполнены компактными и вписываются в объем на участках 10, 12.

Следует отметить, что переход 26 имеет две лестницы 34 и 36, каждая из которых находится в одном из обоих вагонов 4, 6.

Межвагонное переходное устройство может быть встроено в двухэтажные вагоны уменьшенного размера, в частности с высотой менее 4,35 м, причем этот размер позволяет вагону перемещаться по большей части современных железных дорог.

1. Межвагонное переходное устройство для двух смежных пассажирских вагонов (4, 6) поезда, расположенное в продольном направлении (L), причем каждый вагон (4, 6) содержит два этажа (18, 20; 19, 21), в частности нижний этаж (18, 19) и расположенный над ним верхний этаж (20, 21), оборудован несколькими раздельными межвагонными переходами (26, 28, 30) для прохода пассажиров из одного из вагонов (4, 6) в другой, содержащими, по меньшей мере, один первый межвагонный переход (28), расположенный между нижними этажами (18, 19) вагонов (4, 6), второй межвагонный переход (30), расположенный между верхними этажами (20, 21) вагонов (4, 6), и третий межвагонный переход (26), расположенный между нижним этажом (18) одного (4) из вагонов (4, 6) и верхним этажом (21) другого (6) из обоих вагонов (4, 6), отличающееся тем, что один (30) из первого (28), второго (30) и третьего (26) переходов расположен трансверсально между обоими другими переходами (26, 28).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй межвагонный переход (30) расположен трансверсально между первым (28) и третьим (26) переходами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый межвагонный переход (26, 28, 30) заходит в каждый вагон (4, 6) на участке между концом указанного вагона (4, 6), сцепленного с другим вагоном, и пассажирским отделением на этаже (18, 19, 20, 21) вагона (4, 6), на который заходит указанный переход (26, 28, 30).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один межвагонный переход (26, 28) заходит на этаж (18) вагона (4) на посадочную площадку (24), расположенную продольно между концом указанного вагона (4), сцепленного с другим вагоном (6), и пассажирским отделением на этаже (18) вагона (4), на который заходит межвагонный переход (26, 28), при этом вагон (4) содержит, по меньшей мере, одну боковую входную дверь для посадки в вагон (4) через площадку (24).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из первого (28), второго (30) и третьего (26) переходов имеет только два доступа, из которых один расположен на одном из этажей (18, 20; 19, 21) одного вагона, а другой на одном из этажей (18, 20; 19, 21) другого вагона.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из первого (28), второго (30) и третьего (26) переходов расположен над колесами опорной тележки (16), направляющей движение вагонов (4, 6) по рельсовому пути.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переходы (26, 28, 30) расположены над тележкой (16), установленной под вагонами (4, 6).

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что третий переход (26) содержит лестницу (34), установленную между первым уровнем и вторым находящимся над ним уровнем в одном (4) из вагонов (4, 6), и лестницу (36), установленную между вторым уровнем и третьим, расположенным над ним уровнем в другом (6) из обоих вагонов (4, 6).

9. Пассажирский вагон (4, 6) поезда, содержащий два этажа (18, 20; 19, 21), из которых один этаж (18, 19) нижний, а второй, расположенный над ним этаж (20, 21), верхний, отличающийся тем, что он имеет первый концевой участок и второй, противолежащий ему концевой участок для сцепления вагона с другими вагонами, при этом первый участок выполнен ответным по отношению ко второму участку таким образом, что после соединения с концевым участком другого вагона, идентичным второму концевому участку, он образует межвагонное переходное устройство по любому из пп.1-8.

10. Поезд, состоящий, по меньшей мере, из двух смежных пассажирских вагонов (4, 6) и межвагонного переходного устройства (2) для обоих вагонов (4, 6) по любому из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. .

Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагоностроению, и может использоваться для защиты пассажиров железнодорожных вагонов в аварийных ситуациях - при столкновении с препятствиями и другими транспортными средствами.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам, и касается конструкции их экипажа с двухосными тележками. .

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх