Двигатель-генератор



Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор
Двигатель-генератор

 


Владельцы патента RU 2431050:

ХОНДА МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение касается двигатель-генератора, имеющего колеса, причем двигатель и генератор размещены в кожухе. Двигатель-генератор содержит двигатель (21), генератор (22), нижний щиток (25), кожух (17), первую неподвижную рукоятку (118), вторую неподвижную рукоятку (119), тяговую рукоятку (125). На нижнем щитке (25) установлены двигатель (21), генератор (22), ось колесной пары (113), левое и правое колеса (31, 32). Генератор (22) приводится от двигателя (21). Первая и вторая неподвижные рукоятки (118) установлены с противоположной стороны кожуха (17) и параллельны оси колесной пары (113). Тяговая рукоятка (125) установлена с внешней стороны кожуха (17). Тяговая рукоятка (125) может вертикально поворачиваться относительно второй неподвижной рукоятки (119). Тяговая рукоятка (125) содержит опорную ось (131), левый и правый поворотные рычаги (191, 192) и подвижную рукоятку (132). Опорная ось (131) установлена соосно внутри второй неподвижной рукоятки (119). Поворотные рычаги (191, 192) установлены с возможностью вертикального поворота на опорной оси (131). Подвижная рукоятка (132) проходит между поворотными рычагами (191, 192). Технический результат заключается в возможности использования различных способов транспортировки двигатель-генератора. 6 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Настоящее изобретение касается двигатель-генератора, имеющего колеса, причем двигатель и генератор размещены в кожухе.

Специалистам в данной области техники известны двигатель-генераторы, у которых на нижнем щитке установлены колеса и ножки, двигатель и генератор размещены в кожухе, а рукоятка для транспортировки установлена на кожухе сверху с противоположной от колес стороны, типа двигатель-генератора, раскрываемого в выложенной заявке на патент Японии, опубликованной под номером 2005-76550 (JP 2005-076550 А).

Рукоятка транспортировки, используемая для транспортировки двигатель-генератора, проходит от левой и правой концевых панелей кожуха практически горизонтально в направлении, в котором рычаг рукоятки отходит от кожуха, и на удаленных от центра концах левого и правого рычагов рукоятки установлены захваты.

Согласно этому двигатель-генератору захват и подъем левого и правого захватов позволяет поддерживать опорные ножки в оторванном от поверхности дороги состоянии. Транспортировка двигатель-генератора осуществляется путем приложения толкающего усилия к рукоятке транспортировки в состоянии, при котором опорные ножки находятся в поднятом над поверхностью дороги состоянии, и обеспечения, таким образом, вращения колес.

Единственный способ транспортировки двигатель-генератора заключается в подъеме левого и правого захватов и в приложении толкающего усилия к рукоятке транспортировки.

Однако при транспортировке двигатель-генератора требуются различные способы транспортировки, такие как качение при приложении тягового усилия и подъем. Поэтому ряд способов транспортировки не может быть использован применительно к двигатель-генератору, описываемому выше, и существует необходимость повышении транспортируемости таких двигатель-генераторов.

Цель настоящего изобретения заключается в создании двигатель-генератора, позволяющего использовать различные способы транспортировки и облегчить процесс транспортировки.

Согласно настоящему изобретению предлагается двигатель-генератор, который содержит: нижний щиток, на котором посредством оси установлены левое и правое колеса; двигатель, установленный на нижнем щитке; генератор, установленный на нижнем щитке и приводимый от двигателя; кожух, используемый совместно с нижним щитком для размещения двигателя и генератора; первую неподвижную рукоятку, установленную над левым и правым колесами с одной стороны кожуха в направлении вперед-назад и проходящую параллельно оси колесной пары; вторую неподвижную рукоятку, установленную с противоположной стороны кожуха в направлении вперед-назад и проходящую параллельно оси колесной пары; а также тяговую рукоятку, установленную снаружи кожуха с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз относительно второй неподвижной рукоятки.

Заявляемая конструкция, таким образом, включает в себя первую неподвижную рукоятку, установленную с одной стороны кожуха в продольном направлении, и вторую неподвижную рукоятку, установленную на кожухе сверху с другой его стороны в продольном направлении. Таким образом, первая неподвижная рукоятка и вторая неподвижная рукоятка могут быть размещены на достаточно большом расстоянии одна от другой. Поэтому в случае, когда один человек захватывает рукой первую неподвижную рукоятку, а другой человек захватывает рукой вторую неподвижную рукоятку, эти два человека не будут мешать один другому. Следовательно, обеспечивается возможность подъема и транспортировки генератора с приводом от двигателя двумя людьми и облегчается транспортировка этого генератора.

В случае, когда человек захватывает и поднимает вторую неподвижную рукоятку, в состоянии контакта с поверхностью дороги остаются только левое и правое колеса. Следовательно, обеспечение вращения колес в результате приложения толкающего усилия ко второй неподвижной рукоятке позволяет осуществлять перемещение двигатель-генератора одному человеку. Транспортировка двигатель-генератора в процессе вращения левого и правого колес обеспечивает перемещение двигатель-генератора в заданное положение с высокой точностью. В результате обеспечивается возможность беспрепятственного размещения двигатель-генератора в место для хранения в случае его неиспользования.

В предпочтительном варианте тяговая рукоятка содержит: опорную ось, установленную внутри второй неподвижной рукоятки соосно с этой рукояткой; левый и правый поворотные рычаги, установленные с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз на опорной оси; а также подвижную рукоятку, проходящую между этими левым и правым поворотными рычагами. Следовательно, подвижная рукоятка может располагаться на расстоянии от опорной оси, то есть на расстоянии от колес. В результате обеспечивается возможность уменьшения подъемной силы и возможность облегчения транспортировки генератора в случае захвата подвижной рукоятки человеком и подъема этой подвижной рукоятки относительно оси колесной пары в положение для реальной транспортировки при отведении от двигатель-генератора, и перемещение генератора может осуществляться путем приложения тягового усилия к подвижной рукоятке, захватываемой одной рукой.

Как описывается выше, в настоящем изобретении двигатель-генератор содержит первую неподвижную рукоятку, вторую неподвижную рукоятку и подвижную рукоятку, причем каждая из рукояток может использоваться для транспортировки этого двигатель-генератора. Таким образом, обеспечивается возможность выбора различных способов транспортировки и возможность облегчения транспортировки двигатель-генератора.

В предпочтительном варианте двигатель-генератор снабжен каркасом, который включает в себя нижний щиток, стенообразную вертикальную раму и центральную раму. Вертикальная рама может быть размещена вблизи концевого участка нижнего щитка с противоположной от левого и правого колес стороны. Центральная рама может проходить между вертикальной рамой и концевым участком нижнего щитка со стороны левого и правого колес. Крепление первой неподвижной рукоятки может быть осуществлено посредством левой и правой опорных стоек рукоятки, установленных на нижнем щитке. Крепление второй неподвижной рукоятки может быть осуществлено на вертикальной раме.

При этом формирование каркаса из нижнего щитка, вертикальной рамы и центральной рамы позволяет обеспечить достаточную жесткость нижнего щитка. На нижнем щитке установлены левая и правая опорные стойки рукоятки, и на этих левой и правой опорных стойках рукоятки установлена первая неподвижная рукоятка. Таким образом, обеспечивается возможность надежного крепления первой неподвижной рукоятки на левой и правой опорных стойках рукоятки.

На вертикальной раме установлены вторая неподвижная рукоятка и подвижная рукоятка. Вертикальная рама является элементом, формирующим каркас, и может обеспечиваться достаточная жесткость этой вертикальной рамы. Установка второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки на вертикальной раме высокой жесткости позволяет обеспечить возможность надежного крепления второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки на вертикальной раме.

В предпочтительном варианте тяговая рукоятка дополнительно включает в себя установочную конструкцию для установки подвижной рукоятки в положение транспортировки, причем эта установочная конструкция обеспечивает такую установку подвижной рукоятки, что центр тяжести двигатель-генератора располагается вблизи наклонных линий, проходящих от подвижной рукоятки соответственно к левому и правому колесам. Следовательно, этот двигатель-генератор характеризуется меньшей вероятностью наклона или опрокидывания в левую или правую сторону, чем в случае, когда центр тяжести двигатель-генератора располагается выше наклонных линий. В результате обеспечивается возможность транспортировки дигатель-генератора в устойчивом состоянии даже по местности с неровным грунтом или по другим подобным поверхностям.

В предпочтительном варианте вторая неподвижная рукоятка установлена так, что закрывает опорную ось и является соосной с нею. Поэтому вторая неподвижная рукоятка усилена этой опорной осью. В результате обеспечивается возможность упрощения конструкции второй неподвижной рукоятки при сохранении жесткости этой второй неподвижной рукоятки и вследствие этого возможность уменьшения веса двигатель-генератора. Стоя перед двигатель-генератором, человек может захватить вторую неподвижную рукоятку обеими руками и поднять двигатель-генератор в положение транспортировки.

В предпочтительном варианте нижний щиток имеет ножки, установленные на двух угловых панелях с противоположной от левого и правого колес стороны. Вторая неподвижная рукоятка и подвижная рукоятка установлены со стороны ножек. Следовательно, центр тяжести двигатель-генератора может располагаться на расстоянии от второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки. В результате, обеспечивается возможность подъема второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки в положение транспортировки при приложении сравнительно небольшого усилия, а также возможность облегчения перемещения генератора.

В предпочтительном варианте установочная конструкция имеет ограничитель для установки подвижной рукоятки в положение транспортировки, где этот ограничитель установлен на участке, поддерживающем опорную ось; и стопор, установленный на опорной оси с возможностью контакта с ограничителем. В предпочтительном варианте за счет контакта стопора с ограничителем подвижная рукоятка фиксируется в положении транспортировки. Верхняя панель корпуса, образующая участок, поддерживающий опорную ось, имеет высокую жесткость. В случае, когда стопор входит в контакт с ограничителем, за счет установки ограничителя на кожух высокой жесткости со стороны его верхней панели обеспечивается возможность надежной фиксации стопора с помощью ограничителя в положении транспортировки. В результате обеспечивается возможность надежной фиксации подвижной рукоятки в положении транспортировки, а также возможность надежного отрыва ножек от поверхности дороги с помощью подвижной рукоятки. Поэтому появляется возможность беспрепятственной транспортировки двигатель-генератора.

В предпочтительном варианте левый и правый поворотные рычаги и подвижная рукоятка сформированы из пластика, армированного волокном. Следовательно, наряду с сохранением жесткости левого и правого поворотных рычагов и подвижной рукоятки появляется возможность исполнения каждого элемента с меньшей толщиной. В результате обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора, а также возможность облегчения процесса транспортировки двигатель-генератора. Кроме того, уменьшение веса левого и правого поворотных рычагов и подвижной рукоятки обеспечивает упрощение процесса управления тяговой рукояткой и делает ее более удобной.

Ниже исключительно в качестве примера приводится подробное описание предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения, сопровождаемое ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор согласно примеру осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - сечение двигатель-генератора, представленного на фиг.1, в продольном направлении;

фиг.3 - сечение, демонстрирующее взаимное расположение нижнего щитка и оси колесной пары, представленных на фиг.2;

фиг.4 - сечение двигатель-генератора, представленного на фиг.1, по линии 4-4;

фиг.5 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор, представленный на фиг.1, со снятым кожухом;

фиг.6 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор со снятой передней панелью кожуха;

фиг.7 - вид в перспективе, демонстрирующий установочную конструкцию для установки левого поворотного рычага и тяговой рукоятки двигатель-генератора, представленного на фиг.1;

фиг.8А и 8В - сечения, иллюстрирующие работу установочной конструкции для установки тяговой рукоятки, представленной на фиг.1;

фиг.9 - вид сбоку, демонстрирующий взаимное расположение тяговой рукоятки в положении транспортировки и центра тяжести двигатель-генератора;

фиг.10 - вид сзади, демонстрирующий положение центра тяжести двигатель-генератора;

фиг.11 - вид в перспективе, демонстрирующий левую и правую наклонные линии, используемые при описании двигатель-генератора;

фиг.12А и 12В иллюстрируют примеры перемещения двигатель-генератора с захватом тяговой рукоятки одной рукой;

фиг.13 - вид, демонстрирующий поперечную устойчивость двигатель-генератора в процессе его транспортировки путем приложения тягового усилия;

фиг.14 иллюстрирует пример транспортировки двигатель-генератора путем приложения толкающего усилия к подвижной рукоятке, захватываемой обеими руками;

фиг.15 иллюстрирует пример перемещения двигатель-генератора путем приложения толкающего усилия с захватом неподвижной рукоятки;

фиг.16 демонстрирует пример переноски двигатель-генератора двумя людьми и

фиг.17А и 17В иллюстрируют пример подъема двигатель-генератора с целью погрузки на транспортное средство, осуществляемого одним человеком.

Используемый в данном документе термин "направление вперед" означает направление качения двигатель-генератора согласно настоящему изобретению при приложении тягового усилия к тяговой рукоятке 125.

Как показано на фиг.1 и 2, двигатель-генератор 10 включает в себя каркас 11, образующий остов модуля 12 двигатель-генератора, и блок 13 электрооборудования для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора, механизм 14 впуска-подачи топлива (см. фиг.4) для подачи топлива в модуль 12 двигатель-генератора, охлаждающую конструкцию 15 для направления охлаждающего воздуха на модуль 12 двигатель-генератора, транспортировочную конструкцию 16 для транспортировки двигатель-генератора 10, кожух 17, закрывающий модуль 12 двигатель-генератора и блок 13 электрооборудования, теплоизоляционную перегородку 18 для разделения внутреннего пространства 20 кожуха 17 на отсеки и глушитель 23 (см. фиг.4), установленный на двигателе 21 модуля 12 двигатель-генератора.

Двигатель-генератор 10 имеет левую и правую ножки 29, установленные соответственно на левой и правой угловых панелях 25с, 25d переднего концевого участка 25а нижнего щитка 25, образующего нижнюю панель каркаса 11, а также левое и правое колеса (ходовые колеса) 31, 32, установленные на заднем концевом участке 25b нижнего щитка. Левая и правая угловые панели 25с, 25d представляют собой две угловые панели, расположенные спереди с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. И левая и правая ножки 29 выполнены из резины.

В случае, когда левая и правая ножки 29, а также левое и правое колеса 31, 32 соприкасаются с грунтом, нижний щиток 25 располагается практически горизонтально. В результате, обеспечивается возможность использования двигатель-генератора в устойчивом положении.

В двигатель-генераторе 10 модуль 12 двигатель-генератора закреплен на нижнем щитке 25 каркаса 11 посредством четырех монтажных элементов 33. Двигатель 21 и генератор 22, приводимый от двигателя 21, образуют одно целое в составе модуля 12 двигатель-генератора (см. фиг.4).

Как показано на фиг.4, генератор 22 установлен на ведущем (коленчатом) валу 34 двигателя 21 соосно с этим валом. Блок 35 цилиндров установлен на ведущем валу 34 с наклоном под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 (то есть к направлению оси 113 колесной пары, поддерживающей левое и правое колеса 31, 32).

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет обеспечивать поддержание низкой высоты HI двигателя 21. Поддержание низкой высоты HI двигатель-генератора 10 обеспечивает возможность более компактной реализации двигатель-генератора 10. Номером 36 позиции на фиг.2 обозначен центр цилиндра в блоке 35 цилиндров.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет обеспечить под блоком 35 цилиндров наличие отсека 38 достаточных размеров для колес. В отсеке 38 для колес размещены левое и правое колеса 31, 32. За счет размещения левого и правого колес 31, 32 в отсеке для колес обеспечивается возможность еще более компактной реализации двигатель-генератора 10.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 обеспечивает возможность смещения центра G тяжести (см. фиг.9) двигатель-генератора 10 в состоянии соприкосновения с грунтом его левой и правой ножек, а также его левого и правого колес 31, 32, в сторону левого и правого колес 31, 32. В частности, центр G тяжести двигатель-генератора 10 смещен в сторону левого и правого колес 31, 32 и находится между левой и правой ножками 29, а также между левым и правым колесами 31, 32. Целесообразность смещения центра G тяжести двигатель-генератора 10 в сторону левого и правого колес 31, 32 объясняется со ссылками на фиг.12, 14 и 15.

Как показано на фиг.3, нижний щиток 25 имеет осевое поперечное ребро 144, проходящее по телу генератора в поперечном направлении вблизи задней концевой панели 25b. Осевое поперечное ребро 144 представляет собой выступающий вверх усилительный элемент, имеющий в сечении перевернутую U-образную форму, наличие которого позволяет сформировать на нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 углубление 152 для размещения оси 113 колесной пары. Ось 113 колесной пары располагается в направлении влево-вправо параллельно ведущему валу 34 (фиг.4) двигателя 21.

При размещении оси 113 колесной пары в углублении 152 эта ось 113 поддерживается левым и правым опорными подшипниками 211, 212. Левый и правый опорные подшипники 211, 212 закреплены на нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 с помощью болтов 204. Левое и правое колеса 31, 32 установлены с возможностью свободного вращения соответственно на левом и правом концах оси 113 колесной пары.

Как показано на фиг.2, наличие под блоком 35 цилиндров двигателя 21 отсека 38 для колес обеспечивает возможность размещения левого и правого колес 31, 32 в этом отсеке 38 для колес. Следовательно, левое и правое колеса 31, 32 могут быть размещены вверху (то есть в верхнем положении). В результате, как показано на фиг.3, ось 113 колесной пары, размещенная под блоком 35 цилиндров, может располагаться над монтажными элементами 33, предназначенными для крепления модуля 12 двигатель-генератора. В частности, высота Н2 оси 113 колесной пары превышает высоту Н3 монтажных элементов 33.

Таким образом, размещение левого и правого колес 31, 32 в отсеке 38 для колес позволяет установить левое и правое колеса 31, 32 вверху (в верхнем положении). В результате обеспечивается возможность еще более компактной реализации двигатель-генератора 10.

Как показано фиг.4, модуль 12 двигатель-генератора закреплен на нижнем щитке 25 в состоянии, при котором ведущий вал 34 двигателя 21 располагается в поперечном положении в направлении влево-вправо. При включении двигателя 21 в модуле 12 двигатель-генератора начинает вращать ведущий вал 34. Вращение ведущего вала 34 передается на вентилятор 85 охлаждения, и вентилятор 85 охлаждения начинает вращаться. Вращение вентилятора 85 охлаждения вызывает вращение ротора 22а генератора 22 вдоль внешней окружной поверхности статора 22b. В результате вращения ротора 22а генератор 22 вырабатывает мощность.

Над двигателем 21 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен глушитель 23. Глушитель 23 обеспечивает выпуск отработавших газов из блока 35 цилиндров (фиг.2) двигателя 21 через выпускное отверстие 39. А над генератором 22 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен топливный бак 41 механизма 14 впуска-подачи топлива.

Модуль 12 двигатель-генератора, глушитель 23 и топливный бак 41 размещены внутри кожуха 17, имеющего в сечении практически U-образную форму. Кожух 17 выполнен из полипропилена (РР) или из другого пластика и установлен над нижним щитком 25. За счет установки кожуха 17 над нижним щитком 25 образуется отсек 20, формируемый кожухом 17 и нижним щитком 25.

Кожух 17 имеет левую и правую стенки 66, 68. Левое колесо 31 размещено в кожухе 17 со смещением в сторону центра в поперечном направлении относительно левой стенки 66. В частности, левое колесо 31 размещено с внутренней стороны по отношению к левой стенке 66 (то есть смещено в кожухе 17 в сторону центра в поперечном направлении), так что его внешняя поверхность 31а не выступает со стороны левой стенки 66 наружу.

Правое колесо 32 размещено в кожухе 17 со смещением в сторону центра в поперечном направлении относительно правой стенки 68. В частности, правое колесо 32 размещено с внутренней стороны по отношению к правой стенке 68 (то есть смещено в кожухе 17 в сторону центра в поперечном направлении), так что его внешняя поверхность 32а не выступает со стороны правой стенки 68 наружу.

Охлаждающая конструкция 15 предназначена для охлаждения инвертора 78 (фиг.2) в блоке 13 электрооборудования, двигателя 21, глушителя 23 и других подобных устройств.

Блок 13 электрооборудования предназначен для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора. Как показано на фиг.2, блок 13 электрооборудования снабжен панелью 79 управления, размещенной в его верхней половине, и инвертором 78, размещенным в его нижней половине. На панели 79 управления установлены переключатель для запуска двигателя и контакты цепи переменного тока, цепи постоянного тока или т.п.контакты для вывода генерируемой мощности, доступ к которым обеспечивается снаружи через окно 48 в передней панели 46 кожуха. Инвертор 78 является средством регулирования выходной частоты генератора 22.

На фиг.5 и 6 представлен механизм 14 впуска-подачи топлива, обеспечивающий подачу топлива в смеси с воздухом в двигатель 21 (фиг.4) в составе модуля 12 двигатель-генератора. Механизм 14 впуска-подачи топлива имеет в своем составе топливный бак 41, размещенный над генератором 22, и карбюратор 101, установленный на блоке 35 цилиндров (фиг.2) двигателя 21.

В топливном баке 41 хранится топливо, подаваемое в двигатель 21.

Карбюратор 101 является устройством, предназначенным для смешивания топлива, поступающего из топливного бака 41, с воздухом, подаваемым из воздухоочистителя (не показанного), и подачи воздушно-топливной смеси в двигатель 21.

Топливный бак 41 и карбюратор 101 размещены в отсеке, расположенном слева от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в холодном отсеке 53 (фиг.4). А двигатель 21 и глушитель 23 размещены в отсеке, расположенном справа от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в горячем отсеке 54 (фиг.4).

Каркас 11 состоит из нижнего щитка 25, предназначенного для поддержки модуля 12 двигатель-генератора, вертикальной рамы 26, размещенной вблизи переднего концевого участка 25а нижнего щитка 25, и центральной рамы 27, которая проходит между центром 26а верхней части вертикальной рамы 26 и задней концевой центральной панелью 25е нижнего щитка 25. Эта задняя концевая центральная панель 25е является центральной панелью заднего концевого участка 25b нижнего щитка, размещенной между левым и правым колесами 31, 32.

Модуль 12 двигатель-генератора, в составе которого двигатель 21 и генератор 22 образуют одно целое (фиг.4), как описывается выше, закреплен на нижнем щитке 25 с помощью четырех монтажных элементов 33. На двигателе 21 установлен ручной стартер 111, предназначенный для запуска двигателя 21.

На центральной раме 27, как показано на фиг.4, установлена теплоизоляционная перегородка. Эта теплоизоляционная перегородка 18 разделяет внутреннее пространство 20 кожуха 17 на холодный отсек 53 и горячий отсек 54. Над генератором 22 установлен топливный бак 41.

На нижнем щитке 25 с возможностью свободного вращения посредством оси 113 колесной пары установлены левое и правое колеса 31, 32. Другими словами, как показано на фиг.2, при наклоне блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ под блоком 35 цилиндров располагается отсек 38 для колес. Этот отсек используется для формирования левой и правой надколесных дуг 115, 116 соответственно в левой и правой угловых панелях 25f, 25g заднего концевого участка 25b нижнего щитка 25.

И левая и правая надколесные дуги 115, 116 обращены своей выпуклостью вверх. Наличие левой и правой надколесных дуг 115, 116 позволяет сформировать под этими левой и правой надколесными дугами 115, 116 соответственно левое и правое углубления 115а, 116а для размещения соответственно левого и правого колес 31, 32.

В левом углублении 115а под надколесной дугой 115 размещено левое колесо 31. Вниз из этого левого углубления 115а выступает только участок 31b (фиг.4) левого колеса 31, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги (см. также фиг.4). В правом углублении 116а под надколесной дугой 116 размещено правое колесо 32. Вниз из этого правого углубления 116а выступает только участок 32b (см. также фиг.4) правого колеса 32, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги. В результате обеспечивается возможность беспрепятственного низкого размещения днища двигатель-генератора 10. Левая и правая надколесные дуги 115, 116 размещены симметрично. Поэтому левое и правое углубления 115а, 116а также размещены симметрично.

В каркасе 11 установлена транспортировочная конструкция 16. Транспортировочная конструкция 16 имеет в своем составе левое и правое колеса 31, 32, используемые для перемещения, заднюю неподвижную рукоятку (первую неподвижную рукоятку) 118, предназначенную для подъема двигатель-генератора 10 с задней стороны, переднюю неподвижную рукоятку (вторую неподвижную рукоятку) 119, предназначенную для подъема двигатель-генератора 10 с передней стороны, и тяговую рукоятку 125 для качения двигатель-генератора 10 при приложении тягового усилия.

Левое и правое колеса 31, 32 установлены на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25 посредством оси 113 колесной пары. Перемещение двигатель-генератора 10 может обеспечиваться в результате вращения левого и правого колес 31, 32 в состоянии, при котором левая и правая ножки 29 приподняты над поверхностью дороги.

Задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки, установленных на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25. Левая опорная стойка 121 рукоятки установлена на заднем концевом участке 25b с левой стороны. А правая опорная стойка 122 рукоятки установлена на заднем концевом участке 25b с правой стороны. Со стороны своего левого концевого участка 118а задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на левой опорной стойке 121 рукоятки с помощью болта 123. А со стороны своего правого концевого участка 118b задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на правой опорной стойке 122 рукоятки с помощью болта 123.

Вместе с вертикальной рамой 26 и центральной рамой 27 нижний щиток 25 формирует каркас 11. Следовательно, появляется возможность обеспечения достаточной жесткости нижнего щитка 25. Левая и правая опорные стойки 121, 122 рукоятки установлены на нижнем щитке 25, и на этих левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки установлена задняя неподвижная рукоятка 118. Следовательно, обеспечивается возможность надежного крепления задней неподвижной рукоятка 118 на этих левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки.

В состоянии, при котором задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки, задняя неподвижная рукоятка 118 находится над левым и правым колесами 31, 32 и располагается параллельно оси 113 колесной пары. Задняя неподвижная рукоятка 118, если смотреть сверху, имеет U-образную форму и выступает назад из кожуха 17. Следовательно, захват 118с задней неподвижной рукоятки 118 может располагаться на расстоянии от задней панели 47 (фиг.1) кожуха 17. В результате человек может беспрепятственно захватывать и удерживать захват 118с, не касаясь при этом своей рукой задней панели 47 кожуха 17.

Как показано на фиг.1, задняя неподвижная рукоятка 118 располагается практически в центре по высоте задней панели 47 кожуха. Целесообразность размещения задней неподвижной рукоятки 118 практически в центре по высоте задней панели 47 кожуха объясняется со ссылками на фиг.17.

Тяговая рукоятка 125 снабжена опорной осью 131, поддерживаемой левым и правым кронштейнами 182, 183 опорной стойки 128 рукоятки, левым и правым поворотными рычагами 191, 192, установленными соответственно на левом и правом концах опорной оси 131, подвижной рукояткой 132, которая проходит между удаленными от центра концевыми участками 191а, 192а соответственно левого и правого поворотных рычагов 191, 192, и установочной конструкцией 230 для установки подвижной рукоятки 132 в положение Р1 транспортировки.

Опорная стойка 128 рукоятки имеет основание 181, которое проходит в поперечном направлении, а также левый и правый кронштейны 182, 183, выполненные в вертикальном направлении соответственно на левом и правом концах основания 181.

Основание 181 закреплено вместе с центральной рамой 27 с помощью болтов 129 в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26.

В левом и правом кронштейнах 182, 183 сформированы соответственно левое и правое опорные отверстия 182а (на фиг.8 представлено только левое опорное отверстие 182а). Опорная ось 131 проходит через левое и правое опорные отверстия 182а и поддерживается левым и правым кронштейнами 182, 183.

Центр 26а верхней части вертикальной рамы 26 располагается на участке 17b (фиг.1) верхней панели 17а (фиг.1) кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. Следовательно, тяговая рукоятка 125 размещена снаружи кожуха 17 на участке 17b верхней панели 17а кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. Посредством опорной стойки 128 рукоятки тяговая рукоятка 125 поддерживается с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26.

Вертикальная рама 26 является элементом, формирующим каркас 11 и позволяющим обеспечить достаточную жесткость вертикальной рамы 26. Установка тяговой рукоятки 125 (подвижной рукоятки 132) на этой вертикальной раме 26 высокой жесткости обеспечивает возможность надежного крепления тяговой рукоятки 125 на вертикальной раме 26.

Левый и правый концы 131а, 131b опорной оси 131 вставлены с возможностью свободного поворота в отверстия основания 182а (фиг.8) соответственно левого кронштейна 182 и правого кронштейна 183. Левый и правый кронштейны 182, 183 обращены вверх. Следовательно, опорная ось 131 располагается выше верхней панели 17а (фиг.1) и выступает над вертикальной рамой 26. Опорная ось 131 установлена внутри передней неподвижной рукоятки 119 соосно с этой рукояткой.

Как показано на фиг.7, левый поворотный рычаг 191 имеет основание 232, установленное на левом конце 131а опорной оси 131, и тело 233 рычага, имеющее опорный концевой участок 233а, соединенный с основанием 232. Тело 233 рычага установлено с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз вокруг опорной оси 131.

Тело 233 рычага образовано внешней стенкой 235, верхней стенкой 236 и нижней стенкой 237 и снабжено ребрами 238 жесткости, установленными внутри. Тело 233 рычага выполнено из пластика высокой жесткости, армированного волокном, (FRP) и имеет в сечении U-образную форму. Наличие тела 233 рычага из пластика, армированного волокном, позволяет уменьшить толщину тела 233 рычага и обеспечивает возможность изготовления тела 233 рычага U-образного сечения простым прессованием. В результате обеспечивается возможность уменьшения веса тела 233 рычага.

Правый поворотный рычаг 192, представленный на фиг.5, является симметричным левому поворотному рычагу 191. Следовательно, таким же образом, как и в случае левого поворотного рычага 191, обеспечивается возможность уменьшения веса тела 234 правого поворотного рычага 192.

Другими словами, как показано на фиг.5 и 6, подвижная рукоятка 132 проходит параллельно опорной оси 131 между удаленным от центра концом 191а левого поворотного рычага 191 (тела 233 рычага) и удаленным от центра концом 192а правого поворотного рычага 192 (тела 234 рычага).

Левый и правый концы 131а, 131b опорной оси 131 поддерживаются соответственно левым кронштейном 182 и правым кронштейном 183. Левый и правый кронштейны 182, 183 сформированы на основании 181 опорной стойки 128 рукоятки. Опорная стойка 128 рукоятки закреплена в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26 с помощью болтов 129. Следовательно, подвижная рукоятка 132 установлена на левом и правом поворотных рычагах 191, 192 посредством опорной оси 131 и опорной стойки 128 рукоятки. Подвижная рукоятка 132 выполнена из пластика, армированного волокном (FRP).

Как указано выше, тело 233 левого поворотного рычага 191, тело 234 правого поворотного рычага 192 и подвижная рукоятки 132 выполнены из пластика, армированного волокном. Следовательно, обеспечивается жесткость тел 233, 234 рычагов и подвижной рукоятки 132 и возможность выполнения каждого из этих элементов более тонким. Кроме того, тело 233 левого поворотного рычага 191 и тело 234 правого поворотного рычага 192 могут иметь в сечении U-образную форму. В результате обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора 10, а также возможность беспрепятственной транспортировки двигатель-генератора 10. Кроме того, упрощается процесс управления тяговой рукояткой 125, а уменьшение веса тел 233, 234 рычагов и подвижной рукоятки 132 делает тяговую рукоятку более удобной.

Установочная конструкция 230 представляет собой средство для установки подвижной рукоятки 132 в положение Р1 транспортировки или нерабочее положение Р2, как показано на фиг.8А и 8В. Установочная конструкция 230 снабжена ограничителем 241 для установки подвижной рукоятки 132 (фиг.5) в положение Р1 транспортировки и стопором 242, который установлен на опорной оси 131 и может входить в контакт с ограничителем 241.

Ограничитель 241 имеет левый элемент 243 для установки подвижной рукоятки 132 в положение Р1 транспортировки или в нерабочее положение Р2, причем этот левый элемент 243 ограничителя установлен на левом кронштейне 182; и правый элемент (непоказанный) для установки подвижной рукоятки 132 в положение транспортировки Р1 или в нерабочее положение Р2, причем этот правый элемент ограничителя установлен на правом кронштейне 183 (фиг.5). Правый элемент ограничителя является симметричным левому элементу 243 ограничителя. Описание левого элемента 243 ограничителя относится и к правому элементу ограничителя.

Левый элемент 243 ограничителя имеет пару выступов 243а, 243b, которые выступают наружу в радиальном направлении от внешней окружной поверхности левого кронштейна 182, и защелку 244, выполненную с возможностью упругого деформирования. Парой этих выступов 243а, 243b задается определенное положение стопора 242. Защелка 244 удерживает стопор 242 в положении Р1 транспортировки.

Стопор 242 имеет левый элемент 245, который может входить в контакт с левым элементом 243 ограничителя, причем левый элемент 245 стопора установлен на левом конце 131а опорной оси 131; и правый элемент (непоказанный), который может входить в контакт с правым элементом ограничителя, причем правый элемент стопора установлен на правом конце 131b (фиг.5) опорной оси 131.

Правый элемент стопора является симметричным левому элементу 245 стопора. Описание левого элемента 245 стопора относится и к правому элементу стопора.

Левый элемент 245 стопора, как показано на фиг.7, имеет углубление 246 для поддержки левого элемента 243 ограничителя на основании 232 левого поворотного рычага 191 с возможностью свободного поворота и пару выступов 245а, 245b, выступающих от внутренней окружной стенки поверхности углубления 246 в сторону центра в радиальном направлении.

Согласно установочной конструкции 230, как показано на фиг.8А, выступ 245а удерживается защелкой 244 в состоянии, при котором выступ 245а находится в контакте с выступом 243а, а выступ 245b находится в контакте с выступом 243b. Следовательно, подвижная рукоятка 132 (фиг.5) удерживается в положении Р1 транспортировки.

В рассматриваемом примере осуществления положение Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 задано таким, что удовлетворяет следующим условиям. Положение Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 задано таким, что, когда эта подвижная рукоятка 132 находится в положении Р1 транспортировки, как показано на фиг.9, центр G тяжести двигатель-генератора 10 располагается вблизи линии 220, которая проходит от подвижной рукоятки 132 до левого и правого колес 31, 32 (до центра левого и правого колес 31, 32). Целесообразность такого задания положения Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 описывается со ссылками на фиг.9-11.

Перемещение подвижной рукоятки 132 из этого состояния вниз приводит к надавливанию выступа 245а на защелку 244 и вызывает ее упругую деформацию.

При этом, как показано на фиг.8В, выступ 245а проходит по защелке 244 и входит в контакт с выступом 243b, а выступ 245b входит в контакт с выступом 243а. В результате подвижная рукоятка 132 переходит в нерабочее положение Р2 (фиг.15).

Как указано выше, установочная конструкция 230 снабжена ограничителем 241 и стопором 242, причем ограничитель 241 установлен на левом и правом кронштейнах 182, 183 (фиг.5), а стопор 242 - на опорной оси 131. В случае, когда стопор 242 входит в контакт с ограничителем 241, подвижная рукоятка 132 располагается в положении Р1 транспортировки.

Высокая жесткость достигается за счет того, что опорная ось 131 поддерживается левым и правым кронштейнами 182, 183.

Установка ограничителя 241 на левом и правом кронштейнах 182, 183 высокой жесткости позволяет в случае, когда стопор 242 входит в контакт с ограничителем 241, обеспечивать надежную фиксацию стопора 242 с помощью ограничителя 241 в положении Р1 транспортировки. В результате обеспечивается возможность надежной фиксации подвижной рукоятки 132 в положении Р1 транспортировки, а также возможность надежного отрыва ножек 29 от поверхности дороги с помощью подвижной рукоятки 132. Поэтому появляется возможность беспрепятственной транспортировки двигатель-генератора 10.

Как показано на фиг.6, передняя неподвижная рукоятка 119 снабжена передней боковой панелью 119а рукоятки, образующей переднюю полупанель передней неподвижной рукоятки 119, и задней боковой панелью 119b рукоятки, образующей заднюю полупанель передней неподвижной рукоятки 119. Передняя боковая панель 119а рукоятки сформирована как одно целое с передней панелью 46 кожуха в ее верхней части. Левый и правый концы передней боковой панели 119а рукоятки закреплены соответственно на левом кронштейне 182 и на правом кронштейне 183 с помощью болтов 249.

Левый и правый концы задней боковой панели 119b рукоятки закреплены соответственно на левом кронштейне 182 и на правом кронштейне 183 с помощью болтов 248. Эта передняя неподвижная рукоятка 119, как показано на фиг.2, установлена соосно с опорной осью 131 тяговой рукоятки 125, причем так, что закрывает опорную ось 131. Следовательно, передняя неподвижная рукоятка 119 позволяет обеспечить усиление опорной оси 131. В результате становится возможным упрощение конструкции передней неподвижной рукоятки 119 при сохранении жесткости этой передней неподвижной рукоятки 119, и вследствие этого обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора 10.

Левый и правый кронштейны 182, 183, как показано на фиг.5, сформированы на основании 181 опорной стойки 128 рукоятки. Опорная стойка 128 рукоятки закреплена в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26 с помощью болтов 129. Следовательно, передняя неподвижная рукоятка 119 установлена в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26 посредством опорной стойки 128 рукоятки.

Передняя неподвижная рукоятка 119 установлена на вертикальной раме 26. Вертикальная рама 26 представляет собой элемент, образующий каркас 11, и позволяет обеспечить достаточную жесткость каркаса 11. За счет установки передней неподвижной рукоятки 119 на вертикальной раме 26 высокой жесткости обеспечивается возможность надежного крепления передней неподвижной рукоятки 119 на этой вертикальной раме 26.

Установка передней неподвижной рукоятки 119 в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26 посредством опорной стойки 128 рукоятки позволяет установить эту переднюю неподвижную рукоятку 119, как показано на фиг.1, параллельно опорной оси 113 колесной пары на участке 17b верхней панели 17а кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны (фиг.2). Другими словами, передняя неподвижная рукоятка 119 размещена с передней стороны кожуха 17 (с другой стороны кожуха 17 в продольном направлении) наверху этого кожуха 17. Следовательно, передняя неподвижная рукоятка 119 может быть размещена на верхней панели 17а кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны на расстоянии от участка 17b (фиг.1). В результате человек может беспрепятственно захватывать переднюю неподвижную рукоятку 119, не касаясь при этом своей рукой участка 17b кожуха 17.

Согласно транспортировочной конструкции 16, описываемой выше, тяговая рукоятка 125 установлена с возможностью поворота вокруг опорной оси 131 вверх до положения Р1 транспортировки, и человек может захватывать подвижную рукоятку 132 в составе тяговой рукоятки 125 рукой и прикладывать тяговое усилие к этой подвижной рукоятке. Другими словами, в результате захвата и подъема подвижной рукоятки 132 обеспечивается возможность отрыва левой и правой ножек 29 от поверхности 120 дороги. Приложение тягового усилия к подвижной рукоятке 132 в этом состоянии обеспечивает возможность вращения левого и правого колес 31, 32 и возможность перемещения двигатель-генератора 10.

С другой стороны, тяговая рукоятка 125 может быть повернута вокруг опорной оси 131 в нерабочее положение Р2 (см. фиг.8В) и оставаться в этом положении на передней панели 46 кожуха (фиг.2). В этом состоянии можно захватывать заднюю неподвижную рукоятку 118, а также переднюю неподвижную рукоятку 119 и осуществлять подъем и переноску двигатель-генератора 10.

Как показано на фиг.9, блок 35 цилиндров двигателя 21 в составе двигатель-генератора 10 размещен на ведущем валу 34 с наклоном под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 (то есть к направлению оси 113 колесной пары, поддерживающей левое и правое колеса 31, 32), За счет наклона блока 35 цилиндров под углом θ обеспечивается возможность поддержания низкой высоты HI двигателя 21 (фиг.2), а также возможность уменьшения высоты Н4 двигатель-генератора 10.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет обеспечить под блоком 35 цилиндров наличие отсека 38 достаточных размеров для колес (фиг.2). Отсек 38 используется для формирования левой и правой надколесных дуг 115, 116 соответственно в левой и правой угловых панелях 25f, 25g заднего концевого участка 25b нижнего щитка 25. Размещение левого и правого колес 31, 32 в отсеке 38 для колес позволяет установить левое и правое колеса 31, 32 вверху (в верхнем положении). Следовательно, обеспечивается возможность поддержания низкой высоты Н5 днища двигатель-генератора 10, то есть нижней поверхности 28 нижнего щитка 25.

Под левой и правой надколесными дугами 115, 116 сформированы соответственно левое и правое углубления 115а, 116а. Как показано на фиг.5, в левом углублении 115а размещено левое колесо 31, а в правом углублении 116а размещено правое колесо 32. Следовательно, вниз из левого углубления 115а может выступать только участок 31b (фиг.4) левого колеса 31, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги. Точно так же вниз с правого углубления 116а может выступать только участок 32b (см. также фиг.4) правого колеса 32, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги. В результате обеспечивается возможность беспрепятственного уменьшения высоты днища двигатель-генератора 10, то есть высоты Н5 нижней поверхности 28 нижнего щитка 25.

Таким образом, поддержание низкой высоты Н4 двигатель-генератора 10 и низкой высоты Н5 нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 обеспечивает возможность поддержания низкого положения Н6 высоты центра G тяжести двигатель-генератора 10.

Положение Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 задано так, что в состоянии, при котором подвижная рукоятка 132 находится в положении Р1 транспортировки, центр G тяжести двигатель-генератора 10 располагается вблизи линии 220. Линия 220 проходит прямо от центра подвижной рукоятки 132 к центру левого и правого колес 31, 32.

За счет размещения опорной оси 131 тяговой рукоятки 125 над кожухом 17 обеспечивается возможность нахождения положения Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 в сравнительно высоком положении. Следовательно, линия 220 может быть размещена в сравнительно высоком положении и располагаться вблизи центра G тяжести двигатель-генератора 10.

Размещение положения Р1 транспортировки в сравнительно высоком положении обеспечивает возможность уменьшения высоты подъема подвижной рукоятки 132 из положения Р1 транспортировки в положение реальной транспортировки. Следовательно, обеспечивается возможность уменьшения высоты подъема центра G тяжести в случае транспортировки двигатель-генератора 10. В результате транспортировку двигатель-генератора 10 можно осуществлять в устойчивом состоянии.

Поддержание низкого положения центра тяжести двигателя 21 (фиг.9) в отсутствие какого-либо перемещения в поперечном направлении, как показано на фиг.10, обеспечивает возможность размещения центра тяжести двигателя 21 практически в центре двигатель-генератора 10 по направлению его ширины. Следовательно, поддерживается низкая высота Н6, и центр G тяжести двигатель-генератора 10 располагается практически в центре двигатель-генератора 10 по направлению его ширины.

За счет размещения центра G тяжести двигатель-генератора 10 практически в центре по направлению его ширины обеспечивается возможность поддержания малого угла α наклона левой наклонной линии 221, которая соединяет левое колесо 31 и центр G тяжести двигатель-генератора 10. Следовательно, становится возможным поддержание большого угла β наклона левой наклонной линии 221 относительно вертикальной линии 223. Этот угол β является максимальным углом наклона двигатель-генератора 10 в случае его наклона (без опрокидывания) в левую сторону. В результате обеспечивается возможность поддержания достаточно большого максимального угла β наклона двигатель-генератора 10 в случае его наклона в левую сторону.

Точно так же обеспечивается возможность поддержания малого угла α наклона правой наклонной линии 222, которая соединяет правое колесо 32 и центр G тяжести двигатель-генератора 10. В результате становится возможным поддержание достаточно большого максимального угла β наклона двигатель-генератора 10 в случае его наклона в правую сторону.

На фиг.11 тяговая рукоятка 125 представлена в положении Р1 транспортировки. Участок 132а подвижной рукоятки 132, находящийся практически в ее центре, захватывается рукой 226 человека 225 (фиг.12), подвижная рукоятка 132 поднимается в положение Р3 реальной транспортировки (положение для реальной транспортировки), и левая, а также правая ножки 29 отрываются от поверхности 120 дороги. Приложение тягового усилия в направлении вперед к подвижной рукоятке 132 в этом состоянии обеспечивает вращение левого и правого колес 31, 32 и возможность перемещения двигатель-генератора 10 в направлении вперед.

В рассматриваемом примере осуществления в случае подъема подвижной рукоятки 132 и транспортировки двигатель-генератора 10 по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности на правом и левом колесах 31, 32 двигатель-генератор 10 может наклоняться в левую или правую сторону относительно левой и правой наклонных линий 251, 252.

Левая наклонная линия 251 является линией, которая соединяет участок 132а подвижной рукоятки 132, находящийся практически в ее центре, и левое колесо 31 (на участке 31b соприкосновения с поверхностью 120 дороги).

Левая наклонная линия 252 является линией, которая соединяет участок 132а подвижной рукоятки 132, находящийся практически в ее центре, и правое колесо 32 (на участке 32b соприкосновения с поверхностью 120 дороги).

Левая наклонная линия 251 располагается несколько ниже линии 220, показанной на фиг.9. Следовательно, левая наклонная линия 251 располагается вблизи центра G тяжести по направлению высоты. За счет размещения левой наклонной линии 251 вблизи центра G тяжести по направлению высоты обеспечивается возможность надежного предотвращения наклона или опрокидывания двигатель-генератора 10 относительно левой наклонной линии 251 в случае транспортировки этого двигатель-генератора 10 по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности.

Правая наклонная линия 252 является симметричной левой наклонной линия 251. Следовательно, правая наклонная линия 252 располагается вблизи центра G тяжести по направлению высоты. За счет размещения правой наклонной линии 252 вблизи центра G тяжести по направлению высоты обеспечивается возможность надежного предотвращения наклона или опрокидывания двигатель-генератора 10 относительно правой наклонной линии 252 в случае транспортировки этого двигатель-генератора 10 по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности.

Таким образом, размещение центра G тяжести двигатель-генератора 10 вблизи левой и правой наклонных по направлению высоты позволяет уменьшить вероятность наклона двигатель-генератора 10 в левую или в правую сторону по сравнению со случаем размещения центра G тяжести выше левой и правой наклонных линий 251, 252. В результате обеспечивается возможность транспортировки двигатель-генератора 10 в устойчивом состоянии даже по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности, а также возможность облегчения транспортировки этого двигатель-генератора 10.

В рассматриваемом примере осуществления путем регулирования положения Р1 транспортировки с помощью установочной конструкции 230, представленной на фиг.8, левую и правую наклонные линия 251, 252 можно размещать вблизи центра G тяжести двигатель-генератора 10, ниже центра G тяжести, выше центра G тяжести или в центре G тяжести.

Способ регулирования положения Р1 транспортировки с помощью установочной конструкции 230 может заключаться, например, в регулировании положения Р1 транспортировки путем изменения положения ограничителя 241 (в частности, выступов 243а, 243b), представленного на фиг.8.

На фиг.12А и 12В показана тяговая рукоятка 125, размещенная в положении Р1 транспортировки (фиг.9), и участок 132а подвижной рукоятки 132, находящийся практически в ее центре, захвачен рукой 226 человека 225. Подвижная рукоятка 132 поднята до положения Р3 реальной транспортировки, а левая и правая ножки 29 оторваны от поверхности 120 дороги.

Наклон блока 35 цилиндров под углом θ к левому и правому колесам 31, 32, как показано на фиг.2, обеспечивает возможность смещения центра G тяжести двигатель-генератора 10 в сторону левого и правого колес 31, 32. Подвижная рукоятка 132 установлена со стороны ножек 29. Следовательно, центр G тяжести двигатель-генератора 10 может располагаться на расстоянии от подвижной рукоятки 132. В результате обеспечивается возможность подъема подвижной рукоятки 132 до положения Р3 реальной транспортировки при приложении сравнительно малого усилия.

Как показано на фиг.5, подвижная рукоятка 132 установлена с возможностью поворота в направлении вверх-вниз на опорной оси 131 посредством левого и правого поворотных рычагов 191, 192. Следовательно, подвижная рукоятка 132 может располагаться на расстоянии от опорной оси 131, то есть на расстоянии от левого и правого колес 31, 32. В результате обеспечивается возможность уменьшения подъемной силы, прикладываемой к подвижной рукоятке 132, и возможность повышения транспортируемости генератора в случае захвата подвижной рукоятки 132 рукой 226 и подъема этой подвижной рукоятки 132 относительно оси 113 колесной пары.

Подвижная рукоятка 132 проходит параллельно опорной оси 131 между удаленными от центра концами 191а, 192а левого и правого поворотных рычагов 191, 192. Следовательно, человек 225 может повернуться спиной к двигатель-генератору 10, захватить подвижную рукоятку 132 одной рукой 226 и поднять эту подвижную рукоятку 132 до положения Р3 реальной транспортировки.

За счет захвата подвижной рукоятки 132 одной рукой 226 человек 225 может располагаться на расстоянии от двигатель-генератора 10 и не касаться его. В результате человек 225 может осуществлять надежное перемещение двигатель-генератора 10 путем приложения тягового усилия к подвижной рукоятке 132 с помощью одной своей руки 226.

Приложение тягового усилия в направлении вперед к подвижной рукоятке 132 в состоянии, при котором эта подвижная рукоятка 132 поднята до положения Р3 реальной транспортировки, обеспечивает возможность вращения левого и правого колес 31, 32 и возможность транспортировки двигатель-генератора 10 в направлении вперед.

На фиг.13 представлен двигатель-генератор в состоянии транспортировки по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности.

При этом поддерживается малый угол α наклона левой наклонной линии 221, соединяющей левое колесо 31 и центр G тяжести двигатель-генератора 10. Следовательно, обеспечивается большой максимальный угол β наклона двигатель-генератора 10. В результате наклон двигатель-генератора 10 в левую сторону в процессе транспортировки по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности становится менее вероятным.

Точно так же, как и в случае левой наклонной линии 221, при этом поддерживается и малый угол α наклона правой наклонной линии 222, соединяющей правое колесо 32 и центр G тяжести двигатель-генератора 10, показанно на фиг.10. В результате наклон двигатель-генератора 10 в правую сторону в процессе транспортировки по местности с неровным грунтом или по другой такой поверхности становится менее вероятным.

Таким образом, снижение вероятности наклона в левую и правую стороны обеспечивает возможность поддержания двигатель-генератора 10 в процессе транспортировки в устойчивом положении и облегчает его транспортировку.

Как показано на фиг.14, стоя перед двигатель-генератором 10, человек 225 захватывает тяговую рукоятку 125, находящуюся в положении Р1 транспортировки (фиг.9), обеими своими руками 226 практически на центральном участке 132а (фиг.13) подвижной рукоятки 132. Затем человек поднимает подвижную рукоятку 132 до положения Р3 реальной транспортировки и отрывает левую и правую ножки 29 от поверхности 120 дороги.

В результате наклона блока 35 цилиндров под углом θ к левому и правому колесам 31, 32, как показано на фиг.2, центр G тяжести двигатель-генератора 10 смещается в сторону левого и правого колес 31, 32. Подвижная рукоятка 132 установлена со стороны ножек 29, то есть с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. Следовательно, центр G тяжести двигатель-генератора 10 может располагаться на расстоянии от подвижной рукоятки 132. В результате обеспечивается возможность подъема подвижной рукоятки 132 до положения Р3 реальной транспортировки путем приложения сравнительно небольшого усилия. Приложение толкающего усилия к подвижной рукоятке 132 в направлении назад в состоянии, при котором подвижная рукоятка 132 поднята до положения Р3 реальной транспортировки путем приложения сравнительно небольшого усилия, обеспечивает возможность вращения левого и правого колес 31, 32 и возможность транспортировки двигатель-генератора 10 в направлении назад.

На фиг.15 тяговая рукоятка 125 располагается в нерабочем положении Р2, а передняя неподвижная рукоятка 119 (см. также фиг.1) захвачена рукой 226 человека 225. Передняя неподвижная рукоятка 119 поднята до положения Р4 реальной транспортировки, а левая и правая ножки 29 оторваны от поверхности 120 дороги.

При этом, как показано на фиг.2, за счет наклона блока 35 цилиндров под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 центр G тяжести двигатель-генератора 10 смещен в сторону левого и правого колес 31, 32. Передняя неподвижная рукоятка 119 размещена со стороны левой и правой ножек 29. Следовательно, центр G тяжести двигатель-генератора 10 может располагаться на расстоянии от передней неподвижной рукоятки 119. В результате передняя неподвижная рукоятка 119 может быть поднята до положения Р4 реальной транспортировки путем приложения сравнительно небольшого усилия. Приложение толкающего усилия к подвижной рукоятке 119 в направлении назад в состоянии, при котором подвижная рукоятка 132 поднята до положения Р4 реальной транспортировки путем приложения сравнительно небольшого усилия, обеспечивает возможность вращения левого и правого колес 31, 32 и возможность транспортировки двигатель-генератора 10 в направлении назад.

Транспортировка двигатель-генератора 10 в процессе вращения левого и правого колес 31, 32 позволяет осуществлять перемещение этого двигатель-генератора 10 в заданное положение с высокой точностью. В результате обеспечивается возможность беспрепятственного размещения двигатель-генератора 10 в месте для хранения в случае его неиспользования.

Фиг.16 иллюстрирует пример переноски двигатель-генератора двумя людьми.

Задняя неподвижная рукоятка 118 установлена на задней панели кожуха 17. Передняя неподвижная рукоятка 119 установлена на передней панели кожуха 17 и на верхней панели кожуха 17. Следовательно, неподвижная рукоятка 118 и передняя неподвижная рукоятка 119 могут располагаться на большом расстоянии L одна от другой. Тяговая рукоятка 125 повернута в нерабочее положение Р2, а задняя неподвижная рукоятка 118 захвачена рукой 226 одного человека 225. При этом даже в случае захвата передней неподвижной рукоятки 119 рукой 228 другого человека 227 эти два человека 225, 227 не касаются один другого. Поэтому обеспечивается возможность подъема двигатель-генератора 10 и его переноски двумя людьми 225, 227, а также возможность облегчения транспортировки.

Фиг.17А и 17В иллюстрируют пример погрузки двигатель-генератора на транспортное средство.

На фиг.17А тяговая рукоятка 125 повернута в нерабочее положение Р2, задняя неподвижная рукоятка 118 (фиг.17В) захвачена левой рукой 226 человека 225, а передняя неподвижная рукоятка 119 захвачена правой рукой 226 этого человека 225. В этом состоянии подъем двигатель-генератора 10 может осуществляться одним человеком 225.

На фиг.17В задняя неподвижная рукоятка 118 располагается практически в центре по направлению высоты задней панели 47 кожуха. Другими словами, задняя неподвижная рукоятка 118 размещена в более низком положении, чем передняя неподвижная рукоятка 119. Следовательно, в процессе погрузки двигатель-генератора 10 на грузовую платформу 256 транспортного средства 255 со стороны левого и правого колес 31, 32 может поддерживаться небольшая высота подъема задней неподвижной рукоятки 118 и обеспечивается возможность беспрепятственного размещения двигатель-генератора 10 в определенном положении на этой грузовой платформе 256.

Как описывается со ссылками на фиг.12-17, транспортировка двигатель-генератора 10 может осуществляться путем соответствующего выбора и использования подвижной рукоятки 132, задней неподвижной рукоятки 118 и передней неподвижной рукоятки 119. В результате обеспечивается возможность реализации различных способов транспортировки и возможность облегчения транспортировки двигатель-генератора 10.

Каркас 11, кожух 17, нижний щиток 25, вертикальная рама 26, центральная рама 27, левая и правая ножки 29, задняя неподвижная рукоятка 118, передняя неподвижная рукоятка 119, левая опорная стойка 121 рукоятки, правая опорная стойка 122 рукоятки, тяговая рукоятка 125, подвижная рукоятка 132, левый кронштейн 182, правый кронштейн 183, левый поворотный рычаг 191, правый поворотный рычаг 192, установочная конструкция 230, ограничитель 241, стопор 242 и т.п., показанные на примере осуществления, не ограничиваются описываемыми формами и могут быть подвергнуты соответствующим изменениям.

Настоящее изобретение в своем предпочтительном варианте используется применительно к колесному двигатель-генератору, в котором двигатель и генератор размещены внутри кожуха.

1. Двигатель-генератор, содержащий:
нижний щиток (25), на котором посредством оси (113) колесной пары установлены левое и правое колеса (31, 32);
двигатель (21), установленный на нижнем щитке (25);
генератор (22), установленный на нижнем щитке (25) и приводимый от двигателя (21);
кожух (17), используемый совместно с нижним щитком (25) для размещения двигателя (21) и генератора (22);
первую неподвижную рукоятку (118), установленную над левым и правым колесами (31, 32) с одной стороны кожуха (17) и проходящую параллельно оси колесной пары (113);
вторую неподвижную рукоятку (119), установленную с противоположной стороны кожуха (17) и проходящую параллельно оси колесной пары (113);
а также тяговую рукоятку (125),
отличающийся тем, что тяговая рукоятка (125) установлена с внешней стороны кожуха (17) таким образом, что она может вертикально поворачиваться относительно второй неподвижной рукоятки (119),
при этом тяговая рукоятка (125) содержит:
опорную ось (131), установленную внутри второй неподвижной рукоятки (119) соосно с этой рукояткой;
левый и правый поворотные рычаги (191, 192), установленные с возможностью вертикального поворота на опорной оси (131); а также
подвижную рукоятку (132), проходящую между этими левым и правым поворотными рычагами (191, 192).

2. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит каркас (11), который, в свою очередь, содержит нижний щиток (25), стенообразную вертикальную раму (26) и центральную раму (27), причем вертикальная рама (26) установлена вблизи концевого участка (25а) нижнего щитка (25) с противоположной от левого и правого колес (31, 32) стороны, центральная рама (27) проходит между вертикальной рамой (26) и концевым участком (25b) нижнего щитка (25) со стороны левого и правого колес (31, 32), первая неподвижная рукоятка (118) смонтирована посредством левой и правой опорных стоек (121, 122) рукоятки, установленных на нижнем щитке (25), а вторая неподвижная рукоятка (119) смонтирована на вертикальной раме (26).

3. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что тяговая рукоятка (125) дополнительно содержит установочную конструкцию (230) для установки подвижной рукоятки (132) в положение (Р1) транспортировки, причем эта установочная конструкция (230) обеспечивает такую установку подвижной рукоятки (132), что центр (G) тяжести двигатель-генератора располагается вблизи наклонных линий (251, 252), проходящих от подвижной рукоятки (132) соответственно к левому и правому колесам (31, 32).

4. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что вторая неподвижная рукоятка (119) установлена так, что закрывает опорную ось (131) и является соосной с этой опорной осью (131).

5. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что нижний щиток (25) включает в себя ножки (29, 29), установленные на двух угловых панелях (25с, 25d) с противоположной от левого и правого колес (31, 32) стороны.

6. Двигатель-генератор по п.3, отличающийся тем, что установочная конструкция (230) содержит: ограничитель (241) для установки подвижной рукоятки (132) в положение (P1) транспортировки, где этот ограничитель (241) установлен на участке, поддерживающем опорную ось (131), и стопор (242), установленный на опорной оси (131) с возможностью контакта с ограничителем (241), причем в результате контакта стопора (242) с ограничителем (241) обеспечивается установка подвижной рукоятки (132) в положение (Р1) транспортировки.

7. Двигатель-генератор по п.1, отличающийся тем, что левый и правый поворотные рычаги (191, 192)
и подвижная рукоятка (132) сформированы из пластика, армированного волокном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к мобильным автономным устройствам для получения тепловой и электрической энергии, и может быть использовано для электрообеспечения, отопления и горячего водоснабжения различных стационарных и временно развернутых помещений различного назначения, не имеющих централизованных источников энергии, в т.ч.

Изобретение относится к транспортному двигателестроению, а также к энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве модуля, дающего электроэнергию.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к силовым установкам на базе двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в передвижных или стационарных электростанциях, работающих на природном газе.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно - к бесконтактным синхронным генераторам со встроенным выпрямителем, преимущественно для автотракторной техники.

Изобретение относится к области двигателестроения и технологии переработки углеводородного сырья. .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к приспособлениям поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для получения электроэнергии, питающей электрооборудование автомобиля. .

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок. .

Изобретение относится к тележке для покупок или транспортному контейнеру в самом широком смысле. .

Изобретение относится к медицинской транспортной технике. .

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к средствам для технического обслуживания автомобилей. .

Изобретение относится к ручке для транспортной тележки, которая снабжена электропроводящими участками. Ручка (1) снабжена различными участками, которые выполнены из различных материалов. Боковые участки ручки выполнены в виде прикрепленных к ручке электропроводящих элементов (3) из материала, который по сравнению с материалом остальных участков обладает повышенной электрической проводимостью. Электропроводящие участки наклеены на остальное тело ручки и/или нанесены на поверхность тела ручки другим способом. Технический результат - изготовление ручки с обеспечением электрической проводимости для отведения электрического тока без снижения ее прочности. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигатель-генераторам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромеханическим системам, повышающим эффективность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак с биотопливом. Сверху энергетической установки на П-образной стойке (11) расположены насос подачи биотоплива из топливного бака, термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа, обогреваемый отработавшими газами двигателя, и трубчатый теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Сбоку энергетической установки вдоль нее расположен трубчатый теплообменник (12) нагрева отработавшими газами двигателя воды системы горячего водоснабжения. С другой стороны энергетической установки расположен трубчатый теплообменник (13) нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя. Технический результат - более полная утилизация вырабатываемой энергии с обеспечением компактности энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен топливный бак (4) с биотопливом, а сбоку генератора установлен пульт управления (6), на котором закреплен насос подачи биотоплива из топливного бака. Сверху энергетической установки расположены термохимический реактор (9) для получения из биотоплива синтез-газа и теплообменник (10) охлаждения синтез-газа водой системы горячего водоснабжения потребителя. Реактор (9) содержит цилиндрический корпус, расположенный поперек энергетической установки в подогревателе (24), сделанном в виде барабана. Вход в него сообщен с коллектором выпуска из двигателя отработавших газов, а выход коленчатым трубопроводом (25) сообщен с каталитическим нейтрализатором оксидов азота в отработавших газах через смеситель (33) примешивания синтез-газа и через теплообменник (12) нагрева отработавшими газами воды системы горячего водоснабжения, установленный вдоль энергетической установки. С другой стороны энергетической установки расположен теплообменник нагрева воды системы горячего водоснабжения жидкостью системы охлаждения двигателя, расположенный под скамейкой. На скамейке установлена аккумуляторная батарея. Технический результат - обеспечение более полной утилизации тепловой энергии и снижение токсичности отработавших газов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх