Спиральный поддерживающий зажим



Спиральный поддерживающий зажим
Спиральный поддерживающий зажим
Спиральный поддерживающий зажим

 


Владельцы патента RU 2431226:

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЗВА" (RU)

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к спиральным поддерживающим зажимам для подвески самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи. Зажим содержит лодочку 1 под провод (кабель) 2, U-образные стягивающие болты 3, плашку 5 и скобу 6 для закрепления зажима к опоре линии. Зажим имеет спиральный протектор 7 длиной до 50 длин лодочки. Лодочка 1 выполнена в форме полукруглого желоба с переменным поперечным сечением с определенным радиусом изгиба. Плашка 5 зажима выполнена в форме перевернутой Т-образной фигуры, установлена на спиральный протектор 7 и имеет два углубления 8, 9 под болты 3. В средней части на боковых поверхностях лодочки 1 на равном расстоянии от ее торцов 10, 11 выполнены приливы 12, 13 с отверстиями 14, 15 для крепления скобы 6 подвески сверху и снизу от лодочки 1 посредством гаек 16, 17. На боковых поверхностях лодочки выполнены приливы 18 с отверстиями 4 для крепления прижимающих плашку 5 к проводу (кабелю) 2 U-образных стягивающих болтов 3. Зажим позволяет предотвратить повреждение провода (кабеля) на выходе из лодочки, обусловленные внешними воздействиями, гарантирует увеличение срока службы и прочности заделки провода (кабеля) до нормативных величин, надежен в эксплуатации, внедрен в промышленное производство. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики и связи, в частности к спиральным поддерживающим зажимам для подвески самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи.

Известен поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку с проушинами и желобом под провод, U-образные стягивающие болты, плашку с желобом под провод в ее нижней части и пазами под U-образные стягивающие болты [1].

Этот известный поддерживающий зажим имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что срок службы таких зажимов составляет 25 лет, в то время как нормативный срок службы воздушной линии электропередачи - 40 лет; при этом для зажимов данной конструкции имеют место повреждения провода на выходе из лодочки от различных воздействий, обусловленных пляской проводов, эоловой вибрацией, аэродинамическим следом в расщепленной фазе при субколебаниях и т.п.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи и самонесущих оптических кабелей связи, содержащий лодочку под провод или кабель, стягивающие болты, установленные в лодочке и обеспечивающие прижатие провода или кабеля к ее желобу, и подвеску для закрепления зажима к опоре линии [2].

Указанное техническое решение (поддерживающий зажим) не позволяет устранить недостатки, связанные с наличием повреждений провода или кабеля на выходе из лодочки зажима и, как следствие этого, с сокращением срока службы до 25 и менее лет, не соответствующим сроку службы воздушных линий электропередачи или линий связи.

Заявитель ставил перед собой задачу разработки и промышленного внедрения в практику электросетевого строительства новых спиральных поддерживающих зажимов для подвески проводов воздушных линий электропередачи и самонесущих оптических кабелей связи, которые характеризовались бы высокими эксплуатационными характеристиками в части прочности заделки провода или кабеля в зажиме, отсутствия повреждений провода или кабеля на выходе из лодочки зажима, а также значительного повышения срока службы, соразмерного со сроками службы самих линий, на которых поддерживающие зажимы монтируются. Данный положительный технический результат был достигнут за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков, изложенных в нижеследующей формуле изобретения: «спиральный поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи и самонесущих оптических кабелей связи, содержащий лодочку под провод или кабель, стягивающие болты, установленные в лодочке и обеспечивающие прижатие провода или кабеля к ее желобу, и подвеску для закрепления зажима к опоре линии; он снабжен состоящим из набора проволочных спиралей протектором, навитым на провод или кабель с таким расчетом, чтобы концы протектора выходили по обе стороны лодочки от ее торцов, плашкой, установленной на наружную поверхность протектора и обеспечивающей прижатие посредством стягивающих болтов провода или кабеля с протектором к желобу лодочки, торцы по концам которой выполнены на длине L1=(0,02÷0,49)L в форме раструба, предназначенного для исключения повреждения провода или кабеля при колебаниях, где L - длина зажима, при этом в средней части на боковых поверхностях лодочки на равном расстоянии от ее торцов выполнены приливы для крепления подвески сверху и снизу от лодочки, а на расстоянии L2, определяемым от длины лодочки, измеренной от ее центра к торцам, на боковых поверхностях лодочки выполнены дополнительные приливы для крепления прижимающих плашку к проводу или кабелю упомянутых стягивающих болтов; лодочка выполнена в форме полукруглого желоба с переменным поперечным сечением вдоль своей длины с радиусом R1 изгиба желоба в средней части лодочки относительно вертикальной плоскости, равным R1=(15÷250)dпр.макс, где dпр.макс - максимальный диаметр монтируемых провода или кабеля; среднее значение радиуса изгиба полукруглого желоба лодочки определяется в пределах (0,52÷1,2) от наружного диаметра спирального протектора в навитом на провод или кабель состоянии; каждый раструб по концам лодочки выполнен по радиусу R2, равному R2=(0,5÷20)dпр.макс; упомянутые стягивающие болты выполнены U-образной формы; плашка выполнена в виде перевернутой Т-образной фигуры с, по меньшей мере, двумя углублениями под U-образные стягивающие болты; подвеска выполнена в форме скобы, закрепленной сверху и снизу лодочки посредством гаек; приливы в средней части на боковых поверхностях лодочки, предназначенные для крепления подвески, выполнены с отверстиями; дополнительные приливы для крепления прижимающих плашку к проводу или кабелю упомянутых стягивающих болтов снабжены отверстиями, а расстояние L2, на которых расположены дополнительные приливы с отверстиями, выбирается равным (0,25÷0,3) от длины лодочки, измеренной от ее центра к торцам; длина спирального протектора выбирается исходя из условия до 50 длин лодочки; установка спирального протектора на длине лодочки зажима обеспечивает повышение прочности заделки провода или кабеля не менее чем на 10% относительно нормативного номинального значения прочности заделки».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид поддерживающего зажима, выполненного согласно настоящему изобретению, вид перпендикулярно проводу или кабелю линий; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг 3 - сечение по В-В на фиг.1.

Предлагаемый поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи и самонесущих оптических кабелей связи содержит лодочку 1 под провод 2 или кабель 2, U-образные стягивающие болты 3, которые закрепляются в отверстиях 4 лодочки 1, плашку 5 и подвеску в форме скобы 6 для закрепления зажима к опоре линии (не показаны). Лодочка 1 зажима выполняется металлической, в частности делается из алюминия или алюминиевого сплава. В конструкцию зажима входит спиральный протектор 7, состоящий из набора проволочных спиралей, навиваемых по всей длине лодочки 1 на провод 2 или кабель 2. Длина спирального протектора 7 выбирается исходя из условия до 50 длин лодочки так, что концы протектора 7 выходят по обе стороны лодочки 1 от ее торцов. Лодочка 1 выполняется в форме полукруглого желоба с переменным поперечным сечением вдоль своей длины с радиусом R1 изгиба желоба в средней части лодочки относительно вертикальной плоскости, равным R1=(15÷250)dпр.макс, где dпр.макс - максимальный диаметр монтируемых провода или кабеля, и раструбом по концам лодочки 1 с радиусом R2 изгиба на длине L1=(0,02÷0,49)L, где L - длина зажима, равным R2=(0,5÷20)dпр.макс. Среднее значение радиуса изгиба полукруглого желоба лодочки 1 может быть также определено и выбрано в пределах (0,52÷1,2) от наружного диаметра спирального протектора 7 в навитом на провод 2 или кабель 2 состоянии. Плашка 5 зажима представляет собой деталь, выполненную в форме перевернутой Т-образной фигуры; она устанавливается на наружную поверхность спирального протектора 7 и имеет два углубления 8, 9 под U-образные стягивающие болты 3. В средней части на боковых поверхностях лодочки 1 на равном расстоянии от ее торцов 10, 11 выполнены приливы 12, 13 с отверстиями 14, 15 для крепления скобы 6 подвески сверху и снизу от лодочки 1 с помощью гаек 16, 17. На расстоянии L2=(0,25÷0,3) от длины лодочки, измеренной от ее центра к торцам 10, 11 лодочки 1, на ее боковых поверхностях выполнены приливы 18 с отверстиями 4 для крепления прижимающих плашку 5 к проводу 2 или кабелю 2 U-образных стягивающих болтов 3.

Повышение прочности заделки провода 2 или кабеля 2 в зажиме с протектором относительно нормативного номинального значения прочности заделки обеспечивается не менее чем на 10%.

Зажим монтируется на воздушной линии электропередачи или линии связи следующим образом:

На провод (кабель) 2 сначала навивается спиральный протектор 7, специально подобранный по числу проволочных спиралей в нем, диаметру и шагу, соответствующим диаметру провода (кабеля) 2. Затем провод (кабель) 2 с навитым спиральным протектором 7 укладываются в лодочку 1, устанавливается плашка 5, в отверстия 4 приливов 18 вводятся U-образные стягивающие болты 3, в отверстия 14, 15 приливов 12, 13 заводится скоба 6 подвески, сверху и снизу лодочки 1 закрепляется гайками 16, 17 и в таком собранном виде зажим подвешивается за скобу 6 к опоре линии электропередачи или линии связи.

Заявляемый поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи и самонесущих оптических кабелей связи позволяет практически исключить повреждения провода (кабеля) на выходе из лодочки, обусловленные воздействиями различного типа действующих на линиях колебаний, обеспечивает повышение срока службы до значений, соизмеримых со сроками службы самих линий, гарантирует надежность работы на весь период эксплуатации, позволяет повысить прочность заделки провода (кабеля) не менее чем на 10% относительно номинальной нормативной прочности заделки. В настоящее время зажим внедряется в промышленное производство и эксплуатацию на линиях электропередачи и линиях связи.

Источники информации

[1] Авторское свидетельство СССР №1677758, кл. H02G 7/05 от 18.08.1988 г., опубл. 15.09.1991 г. Бюл. №34.

[2] Описание изобретения к патенту №2303846 "Поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи", кл. H02G 7/05 от 30.11.2005 г., опубл. 27.07.2007 г. Бюл. №21.

1. Спиральный поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи и самонесущих оптических кабелей связи, содержащий лодочку под провод или кабель, стягивающие болты, установленные в лодочке и обеспечивающие прижатие провода или кабеля к ее желобу, и подвеску для закрепления зажима к опоре линии, отличающийся тем, что он снабжен состоящим из набора проволочных спиралей протектором, навитым на провод или кабель с таким расчетом, чтобы концы протектора выходили по обе стороны лодочки от ее торцов, плашкой, установленной на наружную поверхность протектора и обеспечивающей прижатие посредством стягивающих болтов провода или кабеля с протектором к желобу лодочки, торцы по концам которой выполнены на длине L1=(0,02÷0,49)L в форме раструба, предназначенного для исключения повреждения провода или кабеля при колебаниях, где L - длина зажима, при этом в средней части на боковых поверхностях лодочки на равном расстоянии от ее торцов выполнены приливы для крепления подвески сверху и снизу от лодочки, а на расстоянии L2, определяемым от длины лодочки, измеренной от ее центра к торцам, на боковых поверхностях лодочки выполнены дополнительные приливы для крепления прижимающих плашку к проводу или кабелю упомянутых стягивающих болтов.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что лодочка выполнена в форме полукруглого желоба с переменным поперечным сечением вдоль своей длины с радиусом R1 изгиба желоба в средней части лодочки относительно вертикальной плоскости, равным R1=(15÷250)dпр.макс., где dпр.макс. - максимальный диаметр монтируемых провода или кабеля.

3. Зажим по п.2, отличающийся тем, что среднее значение радиуса изгиба полукруглого желоба лодочки определяется в пределах (0,52÷1,2) от наружного диаметра спирального протектора в навитом на провод или кабель состоянии.

4. Зажим по п.1, отличающийся тем, что каждый раструб по концам лодочки выполнен по радиусу R2, равным R2=(0,5÷20)dпр.макс..

5. Зажим по п.1, отличающийся тем, что упомянутые стягивающие болты выполнены U-образной формы.

6. Зажим по п.1 или 5, отличающийся тем, что плашка выполнена в виде перевернутой Т-образной фигуры с, по меньшей мере, двумя углублениями под U-образные стягивающие болты.

7. Зажим по п.1, отличающийся тем, что подвеска выполнена в форме скобы, закрепленной сверху и снизу лодочки посредством гаек.

8. Зажим по п.1, отличающийся тем, что приливы в средней части на боковых поверхностях лодочки, предназначенные для крепления подвески, выполнены с отверстиями.

9. Зажим по п.1, отличающийся тем, что дополнительные приливы для крепления прижимающих плашку к проводу или кабелю упомянутых стягивающих болтов снабжены отверстиями, а расстояние L2, на которых расположены дополнительные приливы с отверстиями, выбирается равным (0,25÷0,3) от длины лодочки, измеренной от ее центра к торцам.

10. Зажим по п.1, отличающийся тем, что длина спирального протектора выбирается исходя из условия до 50 длин лодочки.

11. Зажим по п.1, отличающийся тем, что установка спирального протектора на длине лодочки зажима обеспечивает повышение прочности заделки провода или кабеля не менее чем на 10% относительно нормативного номинального значения прочности заделки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подвеса кабеля, приспособленному для снижения воздействий механической перегрузки в системе подвеса кабеля. .

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве соединительных зажимов для стальных канатов и стальных проводов при выполнении заземления воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к поддерживающим зажимам для крепления самонесущих изолированных проводов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве соединительных плашечных зажимов для соединения алюминиевых, сталеалюминиевых и защищенных проводов в шлейфах и ответвлениях воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к оптоволоконной технике и может быть использовано при строительстве и эксплуатации волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) с использованием самонесущих оптических кабелей (ОКСН), проложенных по опорам высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) на переходах через естественные (судоходные реки, горы и др.) и искусственные (железные и автомобильные дороги, пересекаемые ВЛ, инженерные сооружения и др.) препятствия.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к поддерживающим зажимам спирального типа для закрепления оптических самонесущих кабелей связи на опорах воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам, предназначенным для подвески и закрепления проводов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к элементам кабельной арматуры, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов, предназначенных для подвески длинномерных объектов, преимущественно самонесущих волоконно-оптических кабелей (ВОК) связи на железобетонных и металлических опорах контактной сети и автоблокировки вдоль железнодорожных путей.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для защиты от износа проводов в многороликовых подвесах на переходах воздушных линий электропередачи через естественные препятствия (водные пространства, ущелья и т.п.).

Изобретение относится к области связи и электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам для крепления самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к поддерживающим зажимам для подвески проводов воздушных линий электропередачи. Зажим состоит из лодочки 2, подвески 3 и механизма зажатия провода 1 в виде Г-образных рычагов, прижимающих провод 1 к желобу 12 лодочки 2. Подвеска 3 шарнирно скреплена с лодочкой 25. Размеры элементов зажима выбираются из определенных соотношений. Лодочка 2 выполняется из немагнитного сплава, обеспечивающего разомкнутость магнитного контура зажима и снижение потерь на перемагничивание. В варианте зажима с ограничителем перенапряжения лодочка 22 выполняется с проушиной 24. В зажиме, как правило, монтируется спиральный протектор 30 из алюминиевых или алюминированных проволок. Зажим, входящий в комплект подвески проводов в расщепленной фазе, имеет вертикальный кронштейн 31 с горизонтальными выступами 32 и плечиками 33 с цапфами 34, находящимися в зацеплении с углублениями 35 на боковых поверхностях 36 лодочки 37. В цапфах 34 предусмотрены приливы 38 для предотвращения расцепления кронштейнов 31 с лодочкой 2 при вертикальном подтягивании провода 1. Зажим надежен в эксплуатации, прост в процессе производства и при монтаже на воздушных линиях электропередачи и характеризуется низкой себестоимостью и ценой. 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к поддерживающему устройству для воздушной линии электропередачи. Поддерживающее устройство (3, 33) с опорной рамой (17, 41) с, по меньшей мере, двумя опорными стержнями (19, 47), на конце которых расположено по одному удерживающему элементу (23, 53) для приема многопроволочного провода (11, 51), и с проходящим в продольном направлении удерживающим изолятором (15, 45), который расположен между опорными стержнями (19, 47) и который имеет свободный конец (13, 43) для прикрепления к траверсе (7, 37) мачты, причем опорная рама (17, 41) выполнена с такими размерами, что опорные стержни (19, 47) выступают в продольном направлении над концом удерживающего изолятора (15, 45). Также изобретение относится к узлу (1, 31) для размещения провода воздушной линии электропередачи, который включает в себя данное поддерживающее устройство (3, 33). Изобретение позволяет делать мачты доступными для проведения многопроволочных проводов, находящихся под высоким напряжением. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроизоляционной траверсе для опоры линий высоковольтных передач. Траверса включает в себя изоляционный конструктивный элемент, предназначенный для крепления к корпусу опоры, а также для поддержки токопроводящего кабеля. Изоляционный конструктивный элемент содержит сплошной, жесткий хребет, проходящий вдоль его продольной оси и имеющий профиль поперечного сечения, перпендикулярный его продольной оси, при этом второй геометрический момент инерции профиля поперечного сечения вокруг каждой оси, перпендикулярной его продольной оси и пересекающей центроид, имеет величину А2/2π или более, где А является площадью профиля поперечного сечения. Конструктивный элемент обеспечивает сопротивление поперечному изгибу и продольному изгибу при сжатии и позволяет прочно удерживать провода на опоре уменьшенной высоты. Т и Y-образное сечение обеспечивает исключительно хороший сток воды и препятствует росту микроорганизмов на конструктивном элементе. Помимо этого, во время использования в траверсах опор, конструктивные элементы, в целом, могут использоваться в качестве изоляторов на линиях высоковольтных передач. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и используется при выполнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи. Устройство состоит из прокалывающего зажима 1 и плашечного зажима 2, соединенных отрезком 3 самонесущего изолированного провода. Зажим 1 представляет собой стандартный зажим прокалывающего типа. Зажим 2 состоит из плашек 16 и 17, которые при их стяжке формируют два отверстия 22 для крепления абонентского ответвительного провода 23 (проводов) и два отверстия 24 большего диаметра; одно предназначено для крепления соединительного отрезка 3 самонесущего изолированного провода, конец которого крепится в отверстии 15 меньшего диаметра с прокалывающими пластинами 6, 7 желобов 8, 9 корпусов 4, 5 зажима 1. Внутренние поверхности желобов 25, 26 плашек 16, 17 зажима 2 выполняются с фигурными выступами 27, обеспечивающими требуемый электрический контакт и нормированную величину прочности заделки магистрального и абонентского 23 проводов. Зажим 2 комплектуется защитным чехлом. Заявляемое устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи является универсальным устройством с точки зрения функциональной работы, так как за счет дополнительного плашечного зажима, соединенного с прокалывающим зажимом, позволяет в случаях отключения абонента не демонтировать и, следовательно, не нарушать его прокалывающую часть, то есть существенно экономить на эксплуатационных затратах. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Узел крепления оптического кабеля натяжной содержит упор и изогнутый металлический стержень 1, прикрепленный к упору, натяжную траверсу 2 с двумя отверстиями для соединения с концами изогнутого металлического стержня 1. Упор выполнен в виде металлической пластины 3 с разрезом, от которого выполнены треугольные отгибы частей металлической пластины 3, ориентированные перпендикулярно пластине и расположенные под углом друг к другу, при этом металлический стержень 1 согнут посередине с образованием угла между двумя частями стержня и жестко соединен с металлической пластиной 3 так, чтобы вершина угла, образованного изгибом стержня, выходила за ее пределы с образованием петли, а натяжная траверса 2 выполнена, как минимум, с одним отверстием, предназначенным для крепления линейной арматуры. Технический результат - обеспечение большого запаса прочности при удобстве монтажа и простоте конструкции, а также возможность регулировки узла крепления по размеры опоры. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике к высоковольтным воздушным линиям и способу их возведения. Высоковольтная воздушная линия электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. Изобретение позволяет возводить высоковольтные линии электропередач с улучшенным КПД. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх