Способ эксплуатации установки подвесной канатной дороги с нижней станцией и, по меньшей мере, с одной верхней станцией и такая установка подвесной канатной дороги

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2431579:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Изобретение относится к канатной дороге. Установка подвесной канатной дороги имеет нижнюю станцию и верхнюю станцию, а также перемещаемые между этими станциями транспортные средства (2), которые выполнены с возможностью перемещения на станциях вдоль направляющей (3) посредством сопряженных с ней транспортирующих средств через первую область (61) посадки и, соответственно, высадки для пассажиров. От направляющей (3) посредством стрелки (42) ответвляется другая направляющая (32), вдоль которой выполнены с возможностью перемещения транспортные средства (2) также посредством транспортирующих средств через, по меньшей мере, одну вторую область (62) посадки и высадки. Предусмотрен управляющий блок (7), к которому присоединены выходы сопряженных с областями (61-64) посадки и высадки датчиков (71-74) и посредством которого стрелки (41-44а) и транспортирующие средства выполнены с возможностью управления. Изобретение касается также способа эксплуатации такой установки. В результате повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение касается способа эксплуатации установки подвесной канатной дороги с нижней станцией и, по меньшей мере, с одной верхней станцией, а также перемещаемыми между этими станциями транспортными средствами, которые на этих станциях вдоль направляющей посредством сопряженных с ней транспортирующих средств, таких как рабочие колеса, перемещаются через первую область посадки и, соответственно, высадки пассажиров, причем от направляющей посредством, по меньшей мере, одной стрелки ответвляется, по меньшей мере, одна другая направляющая, вдоль которой транспортные средства точно также перемещаются через, по меньшей мере, одну вторую область посадки и высадки посредством транспортирующего средства.

Кроме того, настоящее изобретение касается установки подвесной канатной дороги для осуществления такого способа.

Из ЕР 814992 В1 известна установка подвесной канатной дороги, в которой на станциях предусмотрены соответствующие направляющие и сопряженные с ними транспортирующие средства, посредством которых транспортные средства перемещаются через станции, причем транспортные средства покидаются или, соответственно, заполняются пассажирами. В этой известной установке подвесной канатной дороги предусмотрена первая направляющая, которая проходит через первую область посадки и высадки и от которой посредством стрелки ответвляется вторая направляющая, которая проходит через вторую область посадки и высадки. Вдоль этих обеих направляющих транспортные средства попеременно проходят через обе области посадки и высадки, в которых транспортные средства покидаются или, соответственно, заполняются пассажирами.

В этой известной установке подвесной канатной дороги, в которой транспортные средства непрерывной последовательности перемещаются в станции подвесной канатной дороги или, соответственно, из них, первое транспортное средство перемещается через первую область посадки и высадки, а второе транспортное средство - через вторую область посадки и высадки. При этом транспортные средства должны перемещаться через обе области посадки и высадки в предварительно заданные промежутки времени, так как в противном случае в эксплуатации установки подвесной канатной дороги возникли бы нарушения. Другими словами, в этой известной установке подвесной канатной дороге невозможно перемещать отдельные транспортные средства через области посадки и высадки с различными скоростями или, соответственно, в различных промежутках времени и при необходимости задерживать (останавливать) транспортные средства в областях посадки и высадки, чтобы за счет этого соответствовать особым требованиям при транспортировке пассажиров.

В основе настоящего изобретения лежит задача создания установки подвесной канатной дороги или, соответственно, обеспечение такой эксплуатации установки подвесной канатной дороги, при которой перемещение транспортных средств через области посадки и высадки может осуществляться любым соответствующим особым требованиям образом. Вследствие этого, для пассажиров при посадке в транспортное средство или, соответственно, высадке из него устраняется какой-либо стресс.

Эта задача в соответствии с изобретением решается посредством того, что предусмотрен управляющий блок, к которому присоединены выходы сопряженных с областями посадки и высадки датчиков и посредством которого выполнены с возможностью управления стрелки и транспортирующие средства, причем транспортные средства перемещаются через области посадки и высадки в зависимости от потребности.

Предпочтительным образом, предусмотрено, по меньшей мере, три области посадки и высадки, через которые выполнены с возможностью перемещения по выбору вдоль направляющих транспортные средства. Далее, предпочтительным образом посредством управляющего блока также управляются сопряженные с областями посадки и высадки ограничители доступа. Кроме того, с ограничителями доступа предпочтительным образом сопряжены соответствующие датчики, выходные сигналы которых также передаются к управляющему блоку.

В соответствующей изобретению установке подвесной канатной дороги с нижней (наземной) станцией и, по меньшей мере, с одной верхней (горной) станцией предусмотрены выполненные с возможностью перемещения между этими станциями транспортные средства, которые выполнены с возможностью перемещения на стациях вдоль направляющей посредством сопряженных с ней транспортирующих средств через первую область посадки и, соответственно, высадки пассажиров, причем от этой направляющей посредством, по меньшей мере, одной стрелки ответвляется, по меньшей мере, одна другая направляющая, вдоль которой выполнены с возможностью перемещения транспортные средства через, по меньшей мере, одну вторую область посадки и высадки также посредством транспортирующих средств, причем предусмотрен управляющий блок, к которому присоединены выходы сопряженных с областями посадки и высадки датчиков и посредством которого выполнены с возможностью управления стрелки и транспортирующие средства.

При этом предпочтительным образом с областями посадки и высадки сопряжены соответствующие ограничители доступа, которые управляются посредством управляющего блока. Кроме того, предпочтительным образом с ограничителями доступа сопряжены соответствующие датчики, выходные сигналы которых также передаются к управляющему блоку.

Соответствующий изобретению способ эксплуатации установки подвесной канатной дороги, а также соответствующая изобретению установка подвесной канатной дороги более подробно поясняются ниже посредством примера осуществления, представленного на чертеже, на котором показана Фиг.1 - нижняя станция или, соответственно, верхняя станция соответствующей изобретению установки подвесной канатной дороги, в схематичном представлении.

На этой станции подвесной канатной дороги находится направляющий шкив 10, посредством которого направляется несущий и тяговый канат 1. Посредством входящей в станцию ветви 1а несущего и тягового каната 1 кресла 2 перемещаются на станцию, а посредством выходящей ветви 1b кресла 2 перемещаются из станции. К ветви 1а несущего и тягового каната 1 примыкает направляющая 3, вдоль которой отцепленные от несущего и тягового каната 1 кресла 2 перемещаются далее на станции. С направляющей 3 сопряжены не представленные замедляющие колеса, а также рабочие колеса.

К направляющей 3 примыкают другие направляющие 31, 32, 33 и 34, которые через стрелки 41, 41а, 41b; 42, 42а; 43, 43а, 43b; 44, 44а примыкают к направляющей 3. Со стрелками 41-44а сопряжены исполнительные двигатели 51, 51а, 51b; 52, 52а; 53, 53а, 53b; 54, 54а, посредством которых они выполнены с возможностью перестановки в свое рабочее положение и из него. Вдоль этих других направляющих 31-34 перемещаются кресла 2 к направляющей 3а, которая сопряжена с выходящей из станции ветвью 1b несущего и тягового каната 1 и с которой сопряжены не представленные ускоряющие колеса.

Со всеми направляющими 31-34 сопряжены рабочие колеса, посредством которых кресла 2 перемещаются через станцию вдоль этих направляющих 31-34, причем кресла 2 перемещаются через области 61, 62, 63 и 64 посадки и высадки, в которых они могут заполнятся или, соответственно, покидаться пассажирами. С областями 61-64 посадки и высадки сопряжены соответствующие датчики 71, 72, 73 и 74, посредством которых регистрируются эксплуатационные состояния находящихся в областях 61-64 посадки и выпуска кресел 2, а именно установлена ли у соответствующего кресла 2 закрывающая скоба в свое закрытое положение. Кроме того, с областями 61-64 посадки и высадки сопряжены ограничители 81-84 доступа, которые снабжены датчиками 91-94, посредством которых регистрируются перемещающиеся к ограничителям 81-84 доступа лыжники.

Кроме того, с находящейся в станциях установкой сопряжен управляющий блок 7, к которому подаются выходные сигналы датчиков 71-74, а также датчиков 91-94, посредством которых далее управляются стрелки 41-44а и посредством которых управляются исполнительные двигатели 51-54b и ограничители 81-84 доступа.

Принцип работы этой установки состоит в следующем:

Как только кресло 2 пребывает на станцию, оно отцепляется от несущего и тягового каната 1 и попадает на первую направляющую 3, вдоль которой его скорость замедляется до приблизительно 1м/сек. Вдоль первой направляющей 3 кресло 2 перемещается далее к примыкающим к направляющей 3 направляющим 31-34. При этом стрелки 41-44а управляются таким образом, что это кресло 2 перемещается к одной из областей 61-64 посадки и высадки, в которой отсутствует какое-либо другое кресло 2 или которая свободна до пребывания другого кресла 2. В этой области посадки и высадки кресло 2 заполняют или, соответственно, покидают пассажиры. Как только это кресло 2 готово к отправлению от предусмотренного в этой области посадки и высадки датчика к управляющему блоку 7 передается разрешающий сигнал.

Таким образом посредством управляющего блока 7 регистрируются рабочие состояния находящихся во всех областях 61-64 посадки и высадки кресел 2, а кроме того рабочие положения стрелок 41-44а. В зависимости от рабочих состояний находящихся в областях 61-64 посадки высадки отдельных кресел 2 сопряженные с направляющими рабочие колеса, затем стрелки 41-44а, а также ограничители 81-84 доступа управляются посредством управляющего блока 7 таким образом, что кресла 2 одно за другим перемещаются к направляющей 3а, причем они ускоряются вдоль этой направляющей 3а и затем на требуемых расстояниях прицепляются к перемещающейся из станции ветви 1b несущего и тягового каната 1, вследствие чего они транспортируются из станции.

В отношении представленного на чертеже положения стрелок и транспортирующих средств происходит следующий процесс эксплуатации:

Как только находящееся, например, в области 61 посадки и высадки кресло 2 занимается пассажирами и закрывающая скоба закрыта, датчик 71 передает на управляющий блок 7 разрешающий сигнал. После этого это кресло 2 перемещается вдоль направляющей 31 через стрелки 41а и 41b к направляющей 3а, вдоль которой это кресло 2 ускоряется, после чего оно прицепляется к выходящей ветви 1b несущего и тягового каната 1 и выходит из станции.

Поскольку стрелка 41 не находится в рабочем положении, то она переставляется в свое рабочее положение. Кроме того, стрелка 42 переставляется из своего рабочего положения так, что находящееся в этот момент времени на направляющей 31 другое кресло 2 может транспортироваться через стрелку 41 вдоль направляющей 31 в область 61 посадки и высадки, в которой кресло 2 может заполняться лыжниками. В этот период времени лыжники входят в область 62 посадки и кресло 2 в этой области перемещается сзади к лыжникам со скоростью 1 м/сек, вследствие чего они могут садиться на кресло 2. Как только находящийся в области 62 посадки датчик 72 передаст разрешающий сигнал на управляющий блок 7, стрелка 41 переводится в свое рабочее положение, после чего кресло 2 перемещается вдоль направляющей 31 и через стрелку 41b к направляющей 3а, вдоль которой оно транспортируется к выходу. Сопряженным с областью 62 посадки и высадки датчиком 72 далее на управляющий блок 7 подается сигнал в том отношении, что область 62 посадки и высадки находится в распоряжении другого кресла 2.

Ограничители 81 и 82 доступа открываются или, соответственно, закрываются посредством управляющего блока 7. Датчики 91 и 92 регистрируют движущихся к ограничителям 81 и 82 доступа лыжников.

Аналогичным образом, к областям 63 и 64 посадки и высадки соответственно также подаются в зависимости от потребности кресла 2, причем сопряженные с этими областями посадки и высадки датчики 73 и 74 подают управляющие сигналы на управляющий блок 7, а управляющий блок 7 управляет стрелками 43, 43а и 43b, а также 44 и 44а и ограничителями 83 и 84 доступа, а датчики 93 и 94 подают на управляющий блок 7 соответствующие сигналы.

Вместо рабочих колес могут также быть предусмотрены другие транспортирующие средства, например тяговая (рабочая) цепь. Подобного рода установка подвесной канатной дороги равным образом может эксплуатироваться с кабинами или с креслами и с кабинами.

1. Способ эксплуатации установки подвесной канатной дороги с нижней станцией и, по меньшей мере, с одной верхней станцией, а также с перемещаемыми между этими станциями транспортными средствами (2), которые выполнены с возможностью перемещения на станциях вдоль направляющей (3) посредством сопряженных с ней транспортирующих средств, таких как рабочие колеса, через первую область (61) посадки и, соответственно, высадки для пассажиров, причем от направляющей (3) посредством, по меньшей мере, одной стрелки (42) ответвляется, по меньшей мере, одна другая направляющая (32), вдоль которой выполнены с возможностью перемещения транспортные средства (2) также посредством транспортирующих средств через, по меньшей мере, одну вторую область (62) посадки и высадки, отличающийся тем, что предусмотрен управляющий блок (7), к которому присоединены выходы сопряженных с областями (61-64) посадки и высадки датчиков (71-74) и посредством которого стрелки (41-44а) и транспортирующие средства выполнены с возможностью управления, причем транспортные средства (2) перемещают через области (61-64) посадки и высадки в зависимости от потребности.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено, по меньшей мере, три области (61-64) посадки и высадки, через которые транспортные средства (2) выполнены с возможностью перемещения по выбору вдоль направляющих (31-34).

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что посредством управляющего блока (7) также управляют сопряженными с областями (61-64) посадки и высадки ограничителями (81-84) доступа.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что предусмотрены ограничители (81-84) доступа, с которыми сопряжены соответствующие датчики (91-94), выходные сигналы которых передают на управляющий блок (7).

5. Установка подвесной канатной дороги с нижней станцией и, по меньшей мере, с одной верхней станцией, а также с перемещаемыми между этими станциями транспортными средствами (2), которые выполнены с возможностью перемещения на станциях вдоль направляющей (3) посредством сопряженных с ней транспортирующих средств через первую область (61) посадки и, соответственно, высадки для пассажиров, причем от направляющей (3) посредством, по меньшей мере, одной стрелки (42) ответвляется, по меньшей мере, одна другая направляющая (32), вдоль которой выполнены с возможностью перемещения транспортные средства (2) также посредством транспортирующих средств через, по меньшей мере, одну вторую область (62) посадки и высадки, отличающаяся тем, что предусмотрен управляющий блок (7), к которому присоединены выходы сопряженных с областями (61-64) посадки и высадки датчиков (71-74) и посредством которого стрелки (41-44а) и транспортирующие средства выполнены с возможностью управления.

6. Установка подвесной канатной дороги по п.5, отличающаяся тем, что с областями (61-64) посадки и высадки сопряжены соответствующие ограничители (81-84) доступа, которые управляются посредством управляющего блока (7).

7. Установка подвесной канатной дороги по п.6, отличающаяся тем, что с ограничителями (81-84) доступа сопряжены соответствующие датчики (91-94), выходные сигналы которых также передаются на управляющий блок (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для решения задач управления пограничным слоем летательных аппаратов. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера или полезных ископаемых из карьера на обогатительную фабрику.

Изобретение относится к подвесной дороге. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. .

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов.

Изобретение относится к лесозаготовкам , а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог. .

Изобретение относится к планированию работы железнодорожного станционного парка. .
Наверх