Межплатное разъемное соединение магистралей

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для соединения и последующего разъединения межблочных магистралей разъемного соединения летательного аппарата. Межплатное разъемное соединение магистралей содержит соединенные первую и вторую платы с штуцерами и трубопровод, соединяющий полости их магистралей. Трубопровод выполнен в виде пустотелого цилиндра с каналом в его дне и хвостовиком, стакана, закрепленного на пустотелом цилиндре и охватывающего его с образованием промежуточной полости, и штока со сферической законцовкой, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера второй платы, шток выполнен с осевым несквозным отверстием со стороны упомянутой сферической законцовки. Хвостовик пустотелого цилиндра выполнен с глухим отверстием, герметично закреплен в сферической втулке, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера первой платы, и сообщен полостью глухого отверстия с полостью магистрали первой платы и промежуточной полостью. Шток установлен внутри пустотелого цилиндра и сообщен своим осевым несквозным отверстием с полостью магистрали второй платы и промежуточной полостью. Полость между торцом штока и дном пустотелого цилиндра сообщена каналом с внутренней полостью штуцера первой платы. Сферическая втулка и сферическая законцовка штока герметизированы в сферических гнездах штуцеров. Внутренняя полость штуцера первой платы сообщена с окружающей этот штуцер средой. В результате повышается надежность эксплуатации. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для соединения и последующего разъединения межблочных магистралей разъемного соединения летательного аппарата.

Наиболее близким к заявленному межплатному разъемному соединению магистралей является быстроразъемный агрегат, содержащий соединенные первую и вторую платы с штуцерами и трубопровод, соединяющий полости их магистралей (патент SU №1825406 A3, F16B 2/16, F16L 37/22 от 10.06.91 г.).

Однако возможность изменения траектории перемещения плат при штатной расстыковке и возможность повреждения элементов при смещении плат снижают надежность эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что в межплатном разъемном соединении магистралей, содержащем соединенные первую и вторую платы с штуцерами и трубопровод, соединяющий полости их магистралей, в соответствии с предлагаемым изобретением трубопровод выполнен в виде пустотелого цилиндра с каналом в его дне и хвостовиком, стакана, закрепленного на пустотелом цилиндре и охватывающего его с образованием промежуточной полости, и штока со сферической законцовкой, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера второй платы и выполненной с осевым несквозным отверстием со стороны упомянутой сферической законцовки, при этом хвостовик пустотелого цилиндра выполнен с глухим отверстием, герметично закреплен в сферической втулке, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера первой платы, и сообщен полостью глухого отверстия с полостью магистрали первой платы и промежуточной полостью, шток установлен внутри пустотелого цилиндра и сообщен своим осевым несквозным отверстием с полостью магистрали второй платы и промежуточной полостью, причем полость между торцом штока и дном пустотелого цилиндра сообщена каналом с внутренней полостью штуцера первой платы, сферическая втулка и сферическая законцовка штока герметизированы в сферических гнездах штуцеров, а внутренняя полость штуцера первой платы сообщена с окружающей этот штуцер средой.

Межплатное разъемное соединение магистралей поясняется чертежом.

Межплатное разъемное соединение магистралей содержит первую 1 и вторую 2 платы, скрепленные между собой. Платы снабжены разъемными штуцерами, состоящими из основания 3 и фланца 4 на первой, основания 5 и фланца 6 на второй платах. Основания 3, 5 закреплены на платах винтами 7. Межплатное разъемное соединение магистралей имеет трубопровод, выполненный в виде пустотелого цилиндра 8 с каналом 9 в его дне, хвостовиком 10 с глухим осевым отверстием 11 и уплотнениями 12, установленными на его наружной поверхности. На пустотелом цилиндре 8 закреплен при помощи внутреннего буртика 13 и гайки 14 стакан 15, охватывающий пустотелый цилиндр 8 и контактирующий внутренней стенкой с уплотнениями 12. Пустотелый цилиндр 8 выполнен так, что между его наружной поверхностью, внутренней стенкой стакана 15 и уплотнениями 12 образована промежуточная полость 16, которая каналом 17 соединена с глухим осевым отверстием 11 хвостовика 10. Внутри пустотелого цилиндра 8 установлен шток 18 с уплотнениями 19, сферической законцовкой 20 и осевым несквозным отверстием 21, которое сообщено с промежуточной полостью 16 отверстиями 22, 23. Хвостовик 10 герметизирован уплотнением 24 в сферической втулке 25 и закреплен в ней гайкой 26. Полость 27 между торцом штока 18 и дном внутренней полости пустотелого цилиндра 8 сообщена каналом 9 с внутренней полостью основания 3 разъемного штуцера, которое отверстием 28 сообщено с окружающей этот штуцер средой. Сферическая втулка 25 и сферическая законцовка 20 установлены подвижно в сферических гнездах разъемных штуцеров, обеспечивая необходимую подвижность при смещении плат относительно друг друга, и герметизированы в них уплотнениями 29.

Работает межплатное разъемное соединение магистралей следующим образом.

Вторая плата 2 с установленным в разъемном штуцере штоком 18 с уплотнениями 19 соединяется с первой платой 1. При этом шток свободно входит внутрь полости пустотелого цилиндра 8. Платы 1, 2 скрепляются, например, цанговым замком и устанавливаются платой 1 на летательном аппарате. К штуцерам подключаются магистрали, подающие рабочее тело. После прекращения подачи рабочего тела платы разъединяются, и шток выходит из полости пустотелого цилиндра.

Таким образом, заявленное межплатное разъемное соединение магистралей исключает влияние на траекторию перемещения плат при штатной расстыковке, исключает возможность повреждения элементов соединения при смещении плат, обеспечивает отсутствие расталкивающих платы сил при подаче рабочего тела, упрощает процесс стыковки и повышает его надежность, что повышает надежность эксплуатации.

Межплатное разъемное соединение магистралей, содержащее соединенные первую и вторую платы с штуцерами и трубопровод, соединяющий полости их магистралей, отличающееся тем, что трубопровод выполнен в виде пустотелого цилиндра с каналом в его дне и хвостовиком, стакана, закрепленного на пустотелом цилиндре и охватывающего его с образованием промежуточной полости, и штока со сферической законцовкой, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера второй платы, шток выполнен с осевым несквозным отверстием со стороны упомянутой сферической законцовки, при этом хвостовик пустотелого цилиндра выполнен с глухим отверстием, герметично закреплен в сферической втулке, установленной подвижно в сферическом гнезде штуцера первой платы, и сообщен полостью глухого отверстия с полостью магистрали первой платы и промежуточной полостью, шток установлен внутри пустотелого цилиндра и сообщен своим осевым несквозным отверстием с полостью магистрали второй платы и промежуточной полостью, причем полость между торцом штока и дном пустотелого цилиндра сообщена каналом с внутренней полостью штуцера первой платы, сферическая втулка и сферическая законцовка штока герметизированы в сферических гнездах штуцеров, а внутренняя полость штуцера первой платы сообщена с окружающей этот штуцер средой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к болтовому соединению, предназначенному для соединения передающих нагрузку конструктивных элементов, например, на воздушном судне. .

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым. .

Изобретение относится к общему машиностроению, приборостроению и может быть использовано, в частности, при монтаже различного технологического оборудования, предназначенного для изготовления полупроводниковых слоев, или элементов такого оборудования, а также различного оборудования для проведения исследований или используемого в иных целях.

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций. .

Изобретение относится к области морской техники, а именно к автономным гидроакустическим и сейсмогидроакустическим станциям наблюдения за подводной обстановкой. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.

Изобретение относится к подводному соединительному устройству. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к атомной технике, и может быть преимущественно использовано для удержания компенсирующих групп в крайнем нижнем положении через штоки тепловыделяющих сборок на судах с атомной паропроизводящей установкой.

Изобретение относится к замковым устройствам, а именно к замкам для раздвижных дверей, и касается замка, содержащего стакан, закрепленный на одной двери, имеющий на внутренней цилиндрической поверхности проточку в форме сегмента, цилиндр, закрепленный на другой двери или косяке проема двери, имеющий сквозное поперечное отверстие с размещенными в нем двумя шариками и продольное осевое отверстие, при этом имеется подпружиненный снаружи шток, имеющий возможность осевого перемещения, также шток размещен по оси стакана и один его конец закреплен штифтом, расположенным в пазу сухаря, а сухарь расположен в стакане с возможностью осевого перемещения и невозможностью разворота и взаимодействует с кулачком, жестко связанным с квадратом защелки либо с другим механизмом перемещения, при этом шток имеет плоскую форму, а осевое отверстие в цилиндре имеет прямоугольную форму с высотой и шириной больше, чем толщина и ширина штока, а ось этого отверстия, расположенная вдоль его ширины, перпендикулярна оси поперечного отверстия цилиндра, в котором расположены шарики.

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки космических аппаратов в различных ситуациях, включая нештатные. .
Наверх