Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты

Авторы патента:


Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты
Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты
Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты
Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты
Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты
Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты

 


Владельцы патента RU 2431593:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Транспортная установка содержит конвейерную ленту (1a, 1b), направляемую на обоих концах установки с помощью концевых барабанов (11, 12) и выполненную с парой первых несущих тросов (21, 21а), которые поддерживаются предусмотренными в установке опорами (3) и на которых закреплены несущие устройства (4) для пары вторых несущих тросов (22, 22а), а также для пары третьих несущих тросов (23, 23а). Конвейерная лента оборудована несущими балками (10), на концах которых установлены опорные ролики (13, 13а). Опорные ролики прямой ветви (1а) конвейерной ленты обкатываются вдоль вторых несущих тросов, а опорные ролики обратной ветви (lb) конвейерной ленты - вдоль третьих несущих тросов. Первые несущие рамы (41) поддерживают вторые несущие тросы таким образом, что они между опорными стойками проходят вдоль цепных линий. Вторые несущие рамы (42) поддерживают третьи несущие тросы таким образом, что они по ходу установки проходят примерно по прямой линии. Упрощается конструкция транспортной установки, так как не требуются устройства для переворота ленты. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Данное изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты, направляемой на обоих концах установки с помощью концевых барабанов и выполненной с парой первых несущих тросов, которые поддерживаются предусмотренными в установке опорами и на которых закреплены несущие устройства для пары вторых несущих тросов, а также для пары третьих несущих тросов, причем конвейерная лента оборудована поперечными балками, на концах которых установлены ходовые ролики, и причем ходовые ролики прямой загруженной ветви конвейерной ленты обкатываются вдоль вторых несущих тросов, а ходовые ролики обратной незагруженной ветви конвейерной ленты - вдоль третьих несущих тросов.

Транспортная установка такого рода известна, например, из ЕР А1 1452466. В этой транспортной установке предусмотрена пара первых несущих тросов, которые поддерживаются опорами и на которых закреплены несущие рамы, поддерживающие пару вторых несущих тросов и пару третьих несущих тросов. При этом конвейерная лента оборудована несущими балками, ориентированными поперек ее направления движения, на концах которых имеются опорные ролики, причем опорные ролики прямой загруженной ветви конвейерной ленты обкатываются вдоль вторых несущих тросов, а опорные ролики обратной незагруженной ветви конвейерной ленты - вдоль третьих несущих тросов.

У транспортных установок такого рода, которые могут иметь большую протяженность, по ходу установки предусмотрены опоры, поддерживающие пару первых несущих тросов. Между этими опорами вдоль цепной линии проходят все несущие тросы и конвейерная лента. Поскольку в этом случае конвейерная лента при прохождении опор подвержена очень большим нагрузкам, возникает потребность в проведении ее на участках опор через опорные валки. Поскольку эти нагрузки действуют как на прямую загруженную ветвь конвейерной ленты, так и на ее обратную незагруженную ветвь, то в областях опор через опорные валки должны протягиваться обе ветви. Чтобы также поддержать обратную ветвь конвейерной ленты, ее после прохождения разгрузочной станции следует переворачивать вверх. Однако это означает, что в установке после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией необходимо предусматривать переворачивающее устройство, что требует дополнительных конструктивных затрат, а также на техническое обслуживание эксплуатируемой транспортной установки.

Таким образом, в основу данного изобретения положена задача создания транспортной установки, в которой обратная ветвь не нуждалась бы в поддержке с помощью опорных валков, так чтобы не было необходимости ни в каких переворачивающих устройствах. Эта задача согласно изобретению решается тем, что предусмотрены первые несущие рамы, поддерживающие вторые несущие тросы таким образом, что они между опорными стойками точно также проходят вдоль цепных линий, и что предусмотрены вторые несущие рамы, поддерживающие третьи несущие тросы таким образом, что они по ходу установки проходят примерно по прямой линии.

Поскольку вторые несущие тросы тоже проходят вдоль цепных линий, они могут также выполнять несущие функции. Поскольку в отличие от этого третьи несущие тросы проходят примерно прямолинейно, они, преимущественно, выполняют направляющие функции для обратной незагруженной ветви конвейерной ленты. Так как в результате этого обратная ветвь проходит примерно прямолинейно, нет необходимости в ее направлении через опорные валки. По этой причине конвейерная лента не нуждается также в переворачивании после прохождения разгрузочной станции, так что никаких переворачивающих устройств не требуется.

Предпочтительно, первые несущие рамы, непосредственно закрепленные на первых несущих тросах, имеют по меньшей мере приблизительно одинаковую высоту, благодаря чему высота расположения вторых несущих тросов вдоль установки по меньшей мере приблизительно такая же, как у первых несущих тросов. Кроме того, вторые несущие рамы, предпочтительно, имеют по меньшей мере примерно одинаковую высоту и с помощью несущих элементов крепятся на первых несущих рамах, причем эти несущие элементы по ходу установки имеют разную длину, так что третьи несущие тросы по ходу установки проходят приблизительно по прямой линии. В качестве альтернативы вторые несущие рамы крепятся также на первых несущих тросах.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения изобретения первые несущие тросы образованы множеством параллельных несущих тросов. Вторые несущие тросы также могут быть образованы множеством по меньшей мере примерно горизонтально расположенных рядом друг с другом несущих тросов, причем опорные ролики, предусмотренные на несущих балках, аксиально смещены относительно друг друга таким образом, что опорные ролики первой несущей балки обкатываются вдоль первых несущих тросов второй пары несущих тросов, а опорные ролики последующей несущей балки - вдоль вторых несущих тросов второй пары несущих тросов.

Ниже предмет изобретения более подробно поясняется на примерах выполнения, изображенных на чертежах, на которых

Фиг. 1 - вид сбоку транспортной установки согласно изобретению;

фиг. 1а - фрагмент транспортной установки в соответствии с фиг. 1, если смотреть в продольном направлении;

фиг. 2 и 2а - вид сбоку и в продольном направлении части транспортной установки в соответствии с фиг. 1 в увеличенном по сравнению с фиг. 1 масштабе;

фиг. 3 - вид сбоку другого фрагмента транспортной установки в соответствии с фиг. 1;

фиг. 4 - вариант выполнения транспортной установки в соответствии с фиг. 1.

На фиг. 1 и 1а схематически изображена транспортная установка, с помощью которой перемещаемый груз транспортируется от погрузочной станции А до разгрузочной станции В. Для этого предусмотрена замкнутая конвейерная лента 1, которая движется вдоль по меньшей мере одной пары первых несущих тросов 2 от погрузочной станции А до разгрузочной станции В, а от нее обратно к погрузочной станции А. При этом прямая ветвь 1а конвейерной ленты 1 по ходу транспортной установки направляется через опорные валки 31, установленные по меньшей мере на одной опоре 3. Кроме того, на погрузочной станции А и на разгрузочной станции В имеются концевые барабаны 11 и 12, по которым движется конвейерная лента 1. При этом по меньшей мере одна пара несущих тросов 2 и прямая ветвь 1а конвейерной ленты 1 проходят вдоль цепных линий.

В известных транспортных установках такого рода как прямая ветвь конвейерной ленты, так и ее обратная ветвь направляются по меньшей мере через одну опору. Поскольку у известных транспортных установок такого рода конвейерная лента выполнена с открытыми вверх камерами для приема перемещаемого груза, в то время как плоская поверхность у нее имеется только на нижней стороне, то у таких транспортных установок существует необходимость после разгрузочной станции, на которой конвейерная лента направляется по концевым барабанам, в результате чего транспортирующие камеры открыты вниз, предусмотреть переворачивающее устройство, с помощью которого конвейерная лента переворачивается вверх, чтобы посредством своей нижней поверхности перемещаться по поддерживающим валкам, предусмотренным по меньшей мере на одной из опор. Тогда перед погрузочной станцией также необходимо предусмотреть переворачивающее устройство, с помощью которого конвейерная лента снова переворачивается, после чего она направляется по концевому барабану, находящемуся на погрузочной станции, и вследствие этого она может загружаться на погрузочной станции.

Чтобы, в противоположность этому, в транспортной установке согласно заявке отказаться от переворачивающих устройств на разгрузочной станции и погрузочной станции, в транспортной установке согласно изобретению обратная ветвь 1b конвейерной ленты не направляется по меньшей мере через одну опору 3, а с помощью несущих устройств 4, различающихся по длине, крепится по меньшей мере на одной паре первых несущих тросов 2 таким образом, что между разгрузочной станцией В и погрузочной станцией А она перемещается примерно по прямой линии.

Как показано на фиг. 2 и 2а, в транспортной установке предусмотрена пара первых несущих тросов 21 и 21а, на которой закреплены несущие устройства 4 для обеих ветвей 1а и 1b конвейерной ленты 1. Несущие устройства 4 состоят из первых несущих рам 41, которые закреплены на первых несущих тросах 21 и 21а и на которых закреплены пары вторых несущих тросов 22 и 22а, по которым перемещается прямая ветвь 1а конвейерной ленты 1. Для этого на конвейерной ленте 1 предусмотрены находящиеся на расстоянии друг от друга несущие балки 10, на которых установлены опорные ролики 13 и 13а, которые у прямой ветви 1а конвейерной ленты 1 обкатываются по обоим несущим тросам 22 и 22а.

Кроме того, на первых несущих рамах 41 посредством несущих элементов 40, например цепей или тросов, крепятся, соответственно, вторые рамы 42, которые поддерживают пару третьих несущих тросов 23 и 23а, вдоль которых обкатываются опорные ролики 13 и 13а обратной ветви 1b конвейерной ленты 1.

Несущие тросы 21 и 21а, а также несущие тросы 22 и 22а проходят вдоль транспортной установки вдоль цепных линий. Поскольку несущие элементы 40, предусмотренные по продольной протяженности транспортной установки и расположенные на расстоянии друг от друга, имеют по вертикали различную длину, то несущие тросы 23 и 23а между разгрузочной станцией В и погрузочной станцией А располагаются приблизительно на одной прямой, благодаря чему движение обратной ветви 1b конвейерной ленты 1 происходит без угловых отклонений, где пришлось бы использовать поддерживающие валки.

В порядке дополнения следует указать на то, что несущие рамы 41 и 42 для защиты обслуживающего персонала выполнены с перилами 5, состоящими из стоек 51 и натяжных канатов 52.

На фиг. 3 видно, что первые несущие тросы 21 и 21а так же, как и вторые несущие тросы 22 и 22а, поддерживаются опорами 3, и что на опорах 3 установлены также опорные ролики 31, по которым направляется и которыми таким образом поддерживается прямая ветвь 1а конвейерной ленты 1 в области опор 3.

Ниже на основе фиг. 4 поясняется вариант выполнения транспортной установки согласно фиг. 2 и 2а.

В этом варианте выполнения первые несущие тросы образованы двумя несущими тросами 21, 21′ и 21а, 21а′, соответственно, на которых закреплены несущие рамы 41. Кроме того, несущие тросы второй пары, поддерживаемые несущими рамами 41, также образованы двумя несущими тросами 22, 22′ и 22, 22а′, соответственно, расположенными по горизонтали рядом. Помимо того, последовательно расположенные опорные ролики 13, 13а конвейерной ленты 1 аксиально смещены относительно друг друга таким образом, что первые опорные ролики 13, 13а перемещаются вдоль несущих тросов 22 и 22а, соответственно, а вторые опорные ролики 13, 13а - вдоль несущих тросов 22′ и 22а′, соответственно. Кроме того, находящиеся под ними несущие рамы 42 посредством несущих тросов 40 также закреплены на двух парах первых несущих тросов 21, 21′ и 21а, 21а′, соответственно. Однако эти несущие рамы 42 поддерживают только два отдельных несущих троса 23 и 23а, по которым обкатываются вторые опорные ролики 13 и 13 а, соответственно. Поскольку обратная ветвь 1b конвейерной ленты 1 не загружена, то по соответствующему несущему тросу 23 и 23а направляется только каждый второй опорный ролик 13 и 13а.

Поскольку обратная ветвь 1b конвейерной ленты 1 не загружена, третьим несущим тросам 23 и 23а достаточно выполнить лишь незначительную несущую функцию, вследствие чего они могут перемещаться примерно по прямой линии. В результате обратная ветвь 1b конвейерной ленты 1 также движется приблизительно прямолинейно, вследствие чего не возникает необходимости ее направления через поддерживающие валки. Поэтому конвейерную ленту 1 на разгрузочной станции переворачивать не нужно, благодаря чему на разгрузочной станции и на погрузочной станции нет необходимости предусматривать переворачивающие устройства. Тем самым достигается значительное упрощение конструкции такой транспортной установки.

1. Транспортная установка для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты (1), направляемой на обоих концах установки с помощью концевых барабанов (11, 12) и выполненной с парой первых несущих тросов (21, 21а), которые поддерживаются предусмотренными в установке опорами (3) и на которых закреплены несущие устройства (4) для пары вторых несущих тросов (22, 22а), а также для пары третьих несущих тросов (23, 23а), причем конвейерная лента (1) оборудована несущими балками (10), на концах которых установлены опорные ролики (13, 13а), и причем опорные ролики (13, 13а) прямой ветви (1а) конвейерной ленты (1) обкатываются вдоль вторых несущих тросов (22, 22а), а опорные ролики (13, 13а) обратной ветви (1b) конвейерной ленты (1) - вдоль третьих несущих тросов (23, 23а), отличающаяся тем, что предусмотрены первые несущие рамы (41), поддерживающие вторые несущие тросы (22, 22а) таким образом, что они между опорными стойками (3) проходят вдоль цепных линий, и что предусмотрены вторые несущие рамы (42), поддерживающие третьи несущие тросы (23, 23а) таким образом, что они по ходу установки проходят примерно по прямой линии.

2. Транспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что первые несущие рамы (41), непосредственно закрепленные на первых несущих тросах (21, 21а), имеют по меньшей мере приблизительно одинаковую высоту, благодаря чему высота расположения вторых несущих тросов (22, 22а) вдоль установки приблизительно такая же, как у пары первых несущих тросов (21, 21а) по ходу установки.

3. Транспортная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вторые несущие рамы (42) имеют по меньшей мере примерно одинаковую высоту и с помощью тяговых элементов (40) крепятся на первых несущих рамах (41) или на первых несущих тросах (21, 21а), причем эти тяговые элементы (40) по ходу установки имеют разную длину, так что третьи несущие тросы (23, 23а) по ходу установки проходят приблизительно по прямой линии.

4. Транспортная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первые несущие тросы (21, 21а) образованы множеством параллельных несущих тросов.

5. Транспортная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вторые несущие тросы образованы множеством по меньшей мере примерно горизонтально расположенных рядом друг с другом несущих тросов (22, 22′ и 22а, 22а′), причем предусмотренные на несущих балках (10) опорные ролики (13, 13а) последовательно расположенных несущих балок смещены в аксиальном направлении относительно друг друга таким образом, что опорные ролики (13, 13а) первой несущей балки (10) обкатываются вдоль первого несущего троса вторых несущих тросов (22, 22а и 22′, 22а′), а опорные ролики (13, 13а) последующей несущей балки (10) - вдоль горизонтально расположенного рядом второго несущего троса вторых несущих тросов (22, 22′ и 22а, 22а′).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами. .

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки. .

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов.

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов.

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами в пункте погрузки. .

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в магистральных ленточных конвейерах большой протяженности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Находящиеся на соединительных распорках согласованные со средними и нижними несущими канатами зажимные устройства (5) образуют с соединительными распорками (43, 44) острый угол, а ходовые ролики выполнены с ребордой (21) только на одной стороне. Повышается устойчивость зажимных устройств к боковым ветровым нагрузкам. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх