Портативное навигационное устройство

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в навигационных устройствах для настройки формы отображения навигационной обстановки на экране монитора. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата осуществляют оценку и формирование цветовой схемы и контента экрана монитора навигационного устройства. При этом определяют, по меньшей мере, для одного заданного условия окружающего освещения, мониторинга и оценки сигнала, указывающего условия окружающего освещения, находятся ли в использовании настройки отображения для текущих условий окружающего освещения, и, если необходимо, вносят изменения настроек отображения, так чтобы они соответствовали текущим условиям окружающего освещения. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Данная заявка испрашивает приоритет по заявкам на патент Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии с порядковыми номерами 0604709.6, 0604708.8, 0604710.4, 0604704.7, и 0604706.2. Вышеупомянутые заявки на патент включены в документ путем ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к портативному навигационному устройству, включая сюда функциональность, предназначенную для автоматической регулировки настроек отображения, чтобы удовлетворять различным условиям окружающего освещения.

2. Описание предшествующего уровня техники

Навигационные устройства на основе глобальной системы (ГСОМ, GPS) навигации и определения местоположения являются известными и широко используются в качестве внутриавтомобильных навигационных устройств. Ссылка может быть выполнена на устройства, которые интегрируют GPS-приемник в вычислительное устройство, запрограммированное с наличием картографической базы данных, и которые могут генерировать навигационные команды на устройстве отображения, такие как устройство TOMTOM GO компании TomTom. Эти портативные, интегрированные устройства зачастую устанавливают на приборной панели транспортного средства или в таковой, используя вакуумное крепежное или стыковочное средство.

Ссылка также может быть выполнена на программное обеспечение серии Navigator (Навигатор) от правопреемника по настоящему изобретению, компании TomTom International B.V. Данное программное обеспечение при исполнении в персональном цифровом ассистенте (ПЦА, PDA) с наличием GPS-приемника (таком как COMPAQ IPAQ) или соединенном с внешним GPS-приемником, дает возможность пользователю вводить в PDA адрес пунктов отправления и назначения. Программное обеспечение затем вычисляет лучший маршрут между этими двумя конечными пунктами и отображает инструкции относительно навигации по этому маршруту.

Термин "навигационное устройство" относится к устройству, которое дает возможность пользователю осуществлять навигацию к заранее определенному пункту назначения. Устройство может иметь внутреннюю систему для приема данных местоположения, например GPS-приемник, или может просто быть соединяемым с приемником, который может принимать данные местоположения. Устройство может вычислять маршрут самостоятельно, или взаимодействовать с удаленным сервером, который вычисляет маршрут и поставляет навигационную информацию на устройство, или являться гибридным устройством, в котором и само устройство, и удаленный сервер оба принимают участие в процессе вычисления маршрута. Портативные навигационные устройства на основе GPS не являются встроенными в транспортное средство на постоянной основе, а вместо этого являются устройствами, которые могут легко быть вставлены, или состыкованы, или иным образом использованы внутри транспортного средства. Обычно (но не обязательно), они являются полностью автономными, то есть включают в себя внутреннюю GPS антенну, навигационное программное обеспечение и картографические данные и, следовательно, могут вычерчивать и отображать маршрут, подлежащий рассмотрению.

Путем использования позиционной информации, полученной от встроенного или внешнего GPS-приемника, программное обеспечение может определять через равные промежутки времени позицию навигационного устройства или PDA (обычно устанавливаемых на приборной панели транспортного средства) и может отображать текущую позицию транспортного средства на карте и отображать (и озвучивать) надлежащие навигационные команды (например, 'поворот налево через 100 м') на экране.

Графика, изображающая действия, подлежащие выполнению (например, стрелка «влево», указывающая будущий левый поворот), может отображаться в строке состояния, а также накладываться поверх применимых пересечений/поворотов дорог и т.д. на дорогах, показанных на самой карте. Устройство отображения навигационного устройства может состоять из жидкокристаллического индикатора (ЖКИ, LCD), чтобы показывать пользовательское местоположение на карте и любую информацию, связанную с окрестностями и спланированным маршрутом. Одним примером является LCD-модуль SAMSUNG LTE400WQ-E01 с активной матрицей со встроенной сенсорной панелью и задней подсветкой.

Набор цветов для отображения карты или показа пунктов меню на экране навигационного устройства может заранее определяться, и различные наборы цветов могут храниться в качестве цветовых схем (комбинаций цветов). Пользователь также может регулировать уровень задней подсветки устройства отображения, который может изменяться от уровня полной задней подсветки до выключения задней подсветки полностью.

Один общий подход состоит в том, чтобы пользователь вручную изменял настройки яркости отображения при изменении внешнего света, например увеличивал яркость при использовании навигационного устройства или PDA под прямым солнечным светом или уменьшал фоновую подсветку в ситуациях тусклого освещения, например ночью или при движении в туннеле. В этих ситуациях заданная по умолчанию установка яркости может не являться подходящей, поскольку отображение может быть или слишком темным, или слишком ярким для заданных условий освещения. Более низкие уровни задней подсветки также могут быть желательными для более низкого потребления мощности и продленного времени работы от аккумуляторной батареи.

Также является возможным задавать конфигурацию навигационного устройства или PDA для использования заранее определенных цветовых схем для меню, карт и навигационных экранов. Некоторые цветовые схемы используют цвета с высоким контрастом, которые остаются видимыми даже под прямым солнечным светом, другие цветовые схемы являются подходящими для людей, не различающих цвета (с цветовой слепотой), и также является известным использование цветовых схем, которые в большей степени подходят для окружающей обстановки со слабым освещением или при использовании навигационного устройства или PDA ночью.

Однако не является известным постепенное изменение яркости устройства отображения портативного навигационного устройства в зависимости от текущих условий окружающего освещения и выбираемых пользователем опций. Также не является возможным выполнение автоматических регулировок по отношению к яркости отображения и/или цветовым схемам без взаимодействия с пользователем, где и когда это является наиболее желательным.

Настоящее изобретение обеспечивает средство, предназначенное для изменения настроек отображения, чтобы соответствовали текущим уровням окружающего освещения, и для обеспечения пользовательских выбираемых предпочтений для автоматической регулировки настроек отображения при изменении уровней окружающего освещения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретением является навигационное устройство, содержащее процессор, выполненный с возможностью осуществлять мониторинг сигналов, указывающих условия окружающего освещения, и выбирать настройки отображения, назначенные для текущих условий окружающего освещения. Изобретением также является способ для автоматической регулировки настроек отображения портативного навигационного устройства в соответствии с текущими условиями окружающего освещения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение будет описываться со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

Фиг.1 - блок-схема, изображающая элементы навигационного устройства, реализующего настоящее изобретение;

Фиг.2 - моментальный снимок экрана навигационного устройства; моментальный снимок экрана показывает сходное с трехмерным навигационное представление, подходящее для использования в дневное время, и строку состояния, бегущую вдоль нижней части отображения;

Фиг.3 - моментальный снимок экрана навигационного устройства, снимок экрана показывает сходное с трехмерным навигационное представление, подходящее для использования в ночное время, и строку состояния, бегущую вдоль нижней части отображения;

Фиг.4 - блок-схема, иллюстрирующая реализацию изобретения,

Фиг.5 - моментальный снимок экрана навигационного устройства, снимок экрана показывает экран предпочтений с кнопками для изменения цветов карты и яркости отображения,

Фиг.6 - моментальный снимок экрана портативного навигационного устройства, снимок экрана показывает экран предпочтений яркости,

Фиг.7 - моментальный снимок экрана портативного навигационного устройства, снимок экрана показывает экран предпочтений с кнопкой для переключения вручную между дневным и ночным представлением,

Фиг.8 - схема для перехода между дневным и ночным представлением согласно одному варианту осуществления изобретения,

Фиг.9 - схема для перехода между дневным и ночным представлением согласно другому варианту осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вариант осуществления настоящего изобретения будет описан подробно ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На Фиг.1 представлена блок-схема, показывающая различные элементы навигационного устройства согласно изобретению. Основные компоненты навигационного устройства заключены в портативный корпус 1. Навигационное устройство содержит запоминающее устройство 10, тип которого может быть внутренним (таким как накопитель на жестком диске, флэш-память, оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство или подобное) или съемным (таким как плата памяти, карта памяти, компакт-диск, цифровой универсальный диск или подобное). Навигационное устройство может содержать как внутренние, так и съемные запоминающие устройства одновременно.

Местоположение навигационного устройства вычисляется с использованием позиционных (например, GPS) данных 9, которые получают от GPS-приемника 12. GPS-приемник 12 может быть внутренним или внешним, соединенным с навигационным устройством с помощью проводов или беспроводной связи.

Навигационное устройство содержит процессор 4 для выполнения связанных с навигацией задач в соответствии с запрограммированными командами и взаимодействием с пользователем. Процессор 4 обменивается информацией с различными элементами навигационного устройства через шину данных 6. К картографическим данным 7, пользовательским данным 8, GPS-данным 9 можно осуществлять доступ посредством процессора 4 через шину данных либо напрямую, либо через другие элементы, которые находятся вне рамок объема настоящего изобретения.

Навигационное устройство содержит устройство 2 отображения, показывающее карту и навигационные команды и обеспечивающее пользователю доступ к различным функциям навигационного устройства с помощью графической системы меню. Цвета и контенты, отображаемые на экране, управляются посредством процессора 4 в соответствии с запрограммированными функциями, спланированным маршрутом и местоположением навигационного устройства. В других реализациях для графических задач может использоваться отдельный процессор изображений.

Устройство 2 отображения содержит источник 3 света для задней подсветки. Источник 3 света может обеспечивать различные выходные уровни, как, например, светоизлучающие диоды с широтно-импульсной модуляцией. Уровни задней подсветки регулируются процессором 4 или отдельным процессором изображений.

Цветовые схемы 11 хранятся также в запоминающем устройстве 10 или в других специальных областях навигационного устройства. Цветовая схема может храниться как подключаемый файл. Подключаемый файл является специальной отдельной частью программного обеспечения, которая взаимодействует с основным приложением, в данном случае с основным программным обеспечением навигационного устройства, для выполнения конкретной задачи. Подключаемый файл может реализовывать (например, хранить, извлекать, управлять) взаимосвязь цветов и преобразование цветов.

Пользователь навигационного устройства может управлять навигационным устройством, используя различные кнопки (не показаны) или тактильный пользовательский интерфейс, такой как сенсорный экран или сенсорная клавиатура, или посредством речевых команд. В этом примере пользователь может взаимодействовать с навигационным устройством, используя устройство 2 отображения с сенсорным экраном, которое соединяется также с шиной 6 данных.

Навигационное устройство может содержать внутриплатный датчик 5a света или может иметь интерфейс с внешним датчиком 5b света. Датчиком света является специализированный диод или транзистор, выдающий выходной сигнал в соответствии с текущими условиями окружающего освещения. Процессор 4 принимает от датчиков 5a или 5b сигнал, указывающий условия окружающего освещения. Сигнал от датчика 5a или 5b процессор 4 принимает во внимание для выбора и изменения настроек отображения навигационного устройства. Сигнал, указывающий условия окружающего освещения, может не приниматься во внимание немедленно, чтобы отфильтровать внезапные, временные изменения в условиях окружающего освещения. Может использоваться буфер от 10 секунд до 150 секунд, чтобы предотвращать нежелательные изменения между режимами отображения вследствие временных изменений в условиях окружающего освещения.

На Фиг.2 показан моментальный снимок экрана персонального навигационного устройства. Снимок экрана показывает типичное трехмерное навигационное представление 1 и строку 2 состояния вдоль нижней части экрана. Дороги, группы зданий, парки и акватории показываются с использованием различных цветов. Общий внешний вид, следовательно, сходен с картой на бумажном носителе. Стрелка 3, указывающая текущую позицию устройства, показана в центре экрана. Если пользователь навигационного устройства или транспортного средства, на котором установлено навигационное устройство, движется по маршруту 4, навигационное представление 1 регулярно обновляется путем прокрутки карты и вращением так, чтобы стрелка 3, указывающая текущую позицию, оставалась в области центра экрана, указывая вверх. Центральная область экрана располагается в нижней половине экрана; на равном расстоянии от левого и правого края видимой (на экране) области карты. Пользователь навигационного устройства следует по маршруту 4, чтобы достичь требуемого пункта назначения (не показанного на фигуре чертежа).

Строка 2 состояния предоставляет в области 7 информацию относительно подробностей поездки. Пиктограмма 8 «следующая команда» указывает, что является следующим маневром, который следует выполнить пользователю, и как далеко находится текущее местоположение от места маневра, с тем чтобы пользователь имел достаточно времени для подготовки к следующему маневру. Пиктограмма 8 «следующая команда» может сопровождаться соответственно синхронизированными речевыми инструкциями, воспроизводимыми через динамик навигационного устройства, или с помощью внешних устройств воспроизведения аудио, таких как наушники или автомобильная аудиосистема.

Следует отметить, что в строке 2 состояния символьные типы с соответствующим размером, цветом и размещением используются поверх фона контрастного цвета, чтобы способствовать возможности чтения контентов в условиях наибольшего освещения. В этом примере используются комплекты белых шрифтов поверх темно-синего фона. В качестве альтернативы, могут использоваться различные комбинации цветов, обеспечивающие для пользователя навигационного устройства достаточную удобочитаемость. Такая комбинация цветов включает в себя желтый, белый, зеленый, или светло-серый текст поверх черного, темно-серого, коричневого или темно-синего фона. Факультативно, цвета текста и фона могут быть поменяны местами или инвертированы.

Улицы 5 и основные дороги 10 вычерчиваются с использованием светлых цветов, таких как белый и желтый, тогда как названия 6 улиц отображаются черным, чтобы обеспечивать достаточный контраст. Могут быть возможны дополнительные цветовые комбинации, как описано выше. «Следующее действие» также помечается на карте с помощью стрелки 9. В этом примере стрелка 9 вычерчена зеленым цветом, который остается видимым, если накладывается поверх улиц 5 и основных дорог 10. Также является возможным использование любого другого цвета, который отличается от цветов ниже стрелки 9.

Набор цветов, подлежащий использованию в навигационном представлении, называется цветовой схемой. Цветовая схема содержит информацию относительно типов элементов карты и связанных с ними цветов. Кроме элементов карты, цветовая схема может также содержать информацию относительно цветов, подлежащих использованию в строке 2 состояния, и цветов, подлежащих использованию для других элементов, показываемых в навигационном представлении 1, таких как: кнопки 11 и 12 изменения масштаба; маркер 3 текущей позиции; названия 5 улиц; вода 6, стрелка 9 для следующего действия и любые другие элементы на экране, а также те, которые не показаны на Фиг.2, такие как туннели, мосты, автомагистрали, пешеходные улицы, железные дороги, частные дороги, подсобные дороги, объездные пути, дорожные полосы для движения автобусов и т.д.

Также является возможным усиливать заднюю подсветку устройства отображения навигационного устройства, особенно когда оно используется под прямым солнечным светом, и уменьшать заднюю подсветку при использовании в темной окружающей среде, чтобы обеспечивать хорошую удобочитаемость в различных условиях освещения в дополнение к использованию различных наборов цветов.

На Фиг.3 показан моментальный снимок экрана навигационного устройства. Снимок экрана показывает то же трехмерное навигационное представление 1 и строку 2 состояния, как на Фиг.2, но использующие другую цветовую схему, которая является подходящей для темной окружающей среды, где резкие, контрастные цвета по Фиг.2 могут быть раздражающими для пользователя навигационного устройства. В этом примере самый яркий цвет используется для указания запланированного маршрута 4, тогда как другие элементы вычерчиваются с использованием относительно темных цветов. Некоторые элементы, например, показанная на Фиг.2 река 12, почти полностью плавно исчезает на заднем плане изображения, и зелень парковой зоны 13 на верхнем крае экрана является полностью темной, чтобы представлять почти реалистичное ночное представление среды, окружающей навигационное устройство.

Также является возможным вычерчивать схематическое представление ночного неба в области, близкой к верхней части экрана, где не отображается информация соответствующей карты и маршрутизации. Это будет компенсировать потерю подробностей по сравнению с представлением по Фиг.2. Звезды на ночном небе могут воспроизводиться с использованием белых, желтых или светло-серых цветовых точек размером в 1 или 2 пиксела в верхней трети видимой области, чтобы создавать лучшее ощущение пространства даже при том, что показывается меньшее количество подробностей, чем на представлении, изображенном на Фиг.2.

Цветовая схема, используемая на Фиг.3, помогает пользователю навигационного устройства идентифицировать те элементы, которые, более вероятно, будут уместны ночью. Кроме того, по сравнению с Фиг.2 используется меньшее количество разновидностей цветов, следовательно, названия 6 улиц, маршрут 4 и информация 9 относительно следующего действия выделяются даже на цветовом фоне, состоящем из других элементов карты. Такая цветовая схема будет иметь следствием более низкое мерцание экрана и меньшее отвлечение внимания пользователя навигационного устройства ночью, тогда как она будет все еще позволять достаточную видимость в противоположность цветовым схемам с более светлыми, более разнообразными и более яркими цветами. Такая же или сходная цветовая схема могут быть полезными, когда пользователь устройства въезжает в туннель или другие области со значительно худшими условиями освещения, чем в течение обычного дневного использования.

На Фиг.4 показана блок-схема, иллюстрирующая настоящее изобретение. Навигационное устройство хранит в своем запоминающем устройстве различные данные, которые требуются для выполнения функций, связанных с навигацией. Данные могут содержать картографические данные, спутниковые данные, пользовательские данные, звуковые и текстовые файлы, программное обеспечение для навигационных и связанных операций, а также конфигурационные файлы, файлы предпочтительных настроек и файлы операционной системы. Запоминающее устройство может быть одним из: оперативного запоминающего устройства, накопителя на жестком диске, флэш-памяти, платы съемного запоминающего устройства и любого подходящего энергозависимого или энергонезависимого запоминающего средства. Процессор навигационного устройства соединяется с запоминающим устройством и выполняет различные операции, если и когда они требуются, на основании запрограммированных команд и/или взаимодействия с пользователем. Процессор может выполнять операции считывания и записи. Процессор способен удалять, перемещать и модифицировать данные любым образом, который необходим для работы навигационного устройства.

На первом этапе по Фиг.4 процессор навигационного устройства осуществляет мониторинг сигнала, указывающего условия окружающего освещения. В этом варианте осуществления сигнал принимается от датчика света, смонтированного на печатной схеме навигационного устройства.

Датчиком света является светочувствительный диод или транзистор, выдающий выходной сигнал, зависящий от количества света, падающего на поверхность диода. Если известно соотношение между количеством света на диоде и соответствующим выходным сигналом, является возможным надежно проводить различие между различными условиями освещения, такими как дневной свет и ночь, или, факультативно, использовать более тонкую степень детализации для дополнительного установления различий между произвольным числом переходных условий освещения между дневным светом и ночью. Изготовители датчиков света публикуют соответственные рабочие характеристики диодов, таких как модель TOSHIBA TPS851, которые могут использоваться в данной реализации изобретения. В других реализациях также является возможным, что датчик света соединяется внешне с навигационным устройством, и также возможно, что датчик способен различать только два условия и обеспечивать выходной сигнал, указывающий одно из этих двух условий. Могут использоваться другие датчики, указывающие текущие условия освещения, такие как индикатор состояния света передних фар, чтобы давать хорошую оценку, что снизились уровни окружающего освещения, если включаются фары транспортного средства.

На первом этапе процессор навигационного устройства осуществляет мониторинг сигнала, указывающего текущие условия освещения. На следующем этапе процессор выполняет оценивание сигнала и затем переходит к выбору надлежащей настройки отображения, которая была назначена для текущего условия освещения. Процессор переходит к изменению текущих настроек отображения на выбранную настройку отображения после того, как определено, что текущая настройка отображения отличается от настройки, назначенной для текущего условия освещения.

Назначенная настройка отображения может содержать одну из цветовых схем, которые были описаны выше, и может также содержать заранее заданные уровни задней подсветки и факультативно - показ или скрытие подробностей на экране.

Настройка отображения, подходящая для условий дневного света, может содержать уровень задней подсветки экрана, установленный на максимальное значение, и цветовую схему, использующую реалистичные, сходные с дневными цвета, и показ информации карты таким же образом, как на картах на бумажном носителе.

Другая настройка отображения для использования ночью может содержать пониженный уровень задней подсветки, который может находиться в нижней половине диапазона задней подсветки, например, установленный в 15 процентов, в комбинации с той же цветовой схемой, как указано выше, или с другой цветовой схемой, использующей цвета, которые являются сходными с представлением области, окружающей пользователя ночью. Также является возможным, что цветовая схема ночного использования применяет инвертированные цвета цветовой схемы, предназначенной для дневного использования.

Также является возможным, что ночное представление указывает объекты, которые не являются видимыми днем, например звезды, светильник уличного освещения, и также является возможным задавать конфигурацию ночного представления с возможностью отключения некоторых объектов или функций, более вероятно уместных днем, и допускать функции, которые могут быть подходящими пользователю навигационного устройства ночью или в условиях эксплуатации в темноте. Таким образом, помимо использования заранее определенного набора цветов для отображения контентов экрана, дневное или ночное представление может показывать различные порции информации, которые могут включать в себя, по меньшей мере, одно из: звездной карты, представляющих интерес пунктов, информации относительно элементов карты или спланированного маршрута и пунктов меню. Дневное или ночное представление также может допускать или отключать некоторые функции навигационного устройства, которыми могут быть, по меньшей мере, одно из: предупреждения об ограничениях скорости, предупреждения о прерываниях движения и обновления информации о движении транспорта или погоде. Следовательно, при переключении на дневное или ночное представление навигационное устройство будет извлекать информацию относительно дорожных условий, таких как затор или дорожные пробки (температура на дорогах) и сходное.

В нижеследующем внимание перемещается на Фиг.4, 5, и 6, которые описывают различные конфигурационные опции для пользователя навигационного устройства.

На Фиг.5 показан моментальный снимок экрана меню предпочтений навигационного устройства. Меню основывается на различных пиктограммах и текстовых метках, каждая из пиктограмм представляет разную конфигурационную опцию. В некоторых навигационных устройствах конфигурационные опции могут быть доступными через меню, основанное только на тексте.

Пиктограмма 51 в нижнем левом углу помечена "Изменить цвета карты", и путем ее выбора пользователь навигационного устройства может выбирать цвета карты, которые наиболее соответствуют текущей рабочей среде или другим параметрам, сходно с персональным предпочтением пользователя. Некоторые цветовые схемы были разработаны, чтобы создавать более реалистичное представление фактического пейзажа, тогда как другие приняты для страдающих дальтонизмом лиц, а третьи разработаны вокруг различных тем, таких как официальные цвета национальной футбольной команды страны. Некоторые цветовые схемы соответствуют региональным различиям в кодировании цвета карт на бумажном носителе и объектов дорожной инфраструктуры.

В цветовых схемах по настоящему изобретению является общим, что какие-либо объекты, которые могут быть отображены на экране, имеют взаимосвязь с цветом. Взаимосвязи цветов в цветовой схеме могут быть заранее определенными и фиксированными, или для пользователя навигационного устройства может быть возможным выбор цветов для отдельных объектов карты и элементов, отображаемых на экране.

Согласно этому варианту осуществления изобретения некоторые цвета карты более подходят для использования в дневное время, а другие подходят для использования в ночное время. Пользователь может вручную связать одну цветовую схему с использованием в дневное время и связать другую цветовую схему с использованием в ночное время, или соответствующие дневные и ночные цветовые схемы могут храниться в виде заводской установки в запоминающем устройстве в составе навигационного устройства. Пиктограмма 52 в центральной нижней области меню предпочтений открывает экран предпочтений яркости, который будет описан более подробно на Фиг.6.

На Фиг.6 изображен снимок экрана меню предпочтений яркости навигационного устройства согласно изобретению. Снимок экрана указывает первый элемент-ползунок 61 для выбора уровня задней подсветки, подлежащего использованию в течение дневного времени, и элемент-ползунок 62 для выбора другого уровня задней подсветки, подлежащего использованию в течение ночного времени. Уровни задней подсветки могут выбираться независимо друг от друга или в виде соотношения друг с другом. В показанном на Фиг.6 примере дневным уровнем задней подсветки является 90 процентов от доступного диапазона и ночным уровнем задней подсветки является 15 процентов от диапазона. В качестве альтернативы пользователь может указывать требуемое соотношение, например дневную яркость в 90 процентов от доступного диапазона и ночную яркость, составляющую 15 процентов от выбранной дневной яркости. Также является возможным, что пользователь навигационного устройства желает использовать более высокий уровень задней подсветки ночью, чем в течение дня. Это является возможным путем установки элементов-ползунков 61 и 62 соответственно.

На нижней части Фиг.6 были указаны кнопки-флажки 63 и 64. Кнопка-флажок 63 отмечается, если пользователь желает полагаться на навигационное устройство для регулировки задней подсветки отображения между двумя уровнями, как может быть выбрано посредством элементов-ползунков 61 и 62. Если кнопка-флажок 63 имеет снятую отметку, пользователь будет иметь возможность установить вручную уровни задней подсветки. Кнопка-флажок 64 отмечается, если пользователь навигационного устройства желает полагаться на навигационное устройство для переключения между дневной и ночной цветовыми схемами в соответствии с механизмом, проиллюстрированном на Фиг.8 и 9. Если пользователь снимает отметку кнопки-флажка 64, навигационное устройство поддерживает использование текущей цветовой схемы независимо от условий освещения.

На Фиг.7 иллюстрируется меню конфигурации навигационного устройства, при этом пользователь может вручную переключаться между дневными и ночными цветами, используя кнопку 71. Если путем нажатия этой кнопки выбирается настройка отображения ночного времени, то кнопки-флажки 63 и 64 (по Фиг.6) не будут приниматься во внимание навигационным устройством.

На Фиг.8 показана схема переходов, иллюстрирующая различные настройки отображения навигационного устройства в ответ на различные условия освещения. Горизонтальная ось 1 представляет уровень входного сигнала, принятого от датчика света. Когда входной сигнал указывает условия слабого окружающего освещения, то есть входной сигнал ниже порогового значения 2, навигационное устройство использует ночную цветовую схему и настройку отображения для ночного времени. Когда входной сигнал от датчика света указывает условия освещения дневного времени, то есть уровень сигнала выше порогового значения 2, навигационное устройство использует дневную цветовую схему и настройку отображения для дневного времени. Пороговое значение 2 было установлено на значение, соответствующее уровню окружающего освещения, ниже которого средний пользователь будет использовать ночную цветовую схему. Пороговое значение 2 может быть заводской установкой или оно может быть установлено пользователями навигационного устройства в соответствии с их персональными предпочтениями.

Вертикальная ось 4 представляет яркость экрана в диапазоне от 0 до 100 процентов. В этом примере дневная яркость 5 установлена в 100 процентов, и ночная яркость 6 установлена приблизительно в 25 процентов. Ночная яркость 6 используется, пока вход датчика света ниже порогового значения 2, и дневная яркость 5 используется, если вход датчика света выше порогового значения 3.

В другом варианте осуществления пороговое значение 2 и пороговое значение 3 являются идентичными, то есть располагаются в одной точке на горизонтальной оси 1. В этом случае при повышении сигнала, указывающего условия окружающего освещения, выше комбинированного порогового значения 2 и 3 настройки отображения мгновенно изменяются из ночной яркости в дневную яркость. Подобным образом, если сигнал, указывающий условия окружающего освещения, падает ниже комбинированного порогового значения 2 и 3, настройки отображения мгновенно изменяются из дневной яркости в ночную яркость.

На Фиг.8 изображен плавный переход вдоль линии 7 между уровнями ночной яркости 6 и дневной яркости 5, пока вход датчика света находится между пороговым значением 2 и пороговым значением 3, которые установлены на различные значения по горизонтальной оси 1. В этом случае могут назначаться дополнительные настройки отображения различным частям линии 7 перехода. Дополнительные настройки отображения могут быть созданы с использованием дневных цветовых схем и постепенного изменения уровней задней подсветки или ночных цветовых схем и постепенного изменения уровней задней подсветки.

В предпочтительном варианте осуществления между уровнями ночной яркости 6 и дневной яркости 5 назначены с равными промежутками 5 различных уровней задней подсветки без изменения цветовой схемы. Такая схема обеспечивает постепенное приглушение задней подсветки устройства отображения в ответ на снижение уровней окружающего освещения. В этом примере на горизонтальной оси 1 между пороговым значением 2 и пороговым значением 3 показаны четыре точки 2A, 2B, 2C и 2D. Число точек может быть различным, точки могут помещаться произвольно между пороговыми значениями 2 и 3, или они могут быть распределены с равными промежутками.

Если сигнал, указывающий условия окружающего освещения, падает до порогового значения 3 на горизонтальной оси 1, яркость экрана уменьшается до значения, связанного с пороговым значением 2D, которое располагается пропорционально между значением дневной яркости 5 и ночной яркости 6 (в данном примере 100 и 25 процентов соответственно). Яркость экрана остается на значении, связанном с пороговым значением 2D, пока уменьшающийся сигнал фактически не достигнет порогового значения 2D. В пороговом значении 2D яркость экрана изменяется в значение, связанное с пороговым значением 2C; и яркость экрана остается неизменной, пока уменьшающийся сигнал фактически не достигнет порогового значения 2C. Подобным образом в пороговом значении 2C яркость экрана изменяется в значение, связанное с пороговым значением 2B; и в пороговом значении 2B яркость экрана изменяется в значение, связанное с пороговым значением 2A. Наконец, в пороговом значении 2A яркость экрана изменяется в значение, связанное с пороговым значением 2, которое является значением ночной яркости 6; и яркость экрана остается неизменной, пока сигнал не становится ниже порогового значения 2. Изменение из дневных цветов в ночные цвета может происходить в одном из пороговых значений 2, 2A, 2B, 2C, 2D и 3, в зависимости от заводской или пользовательской конфигурации.

Подобным образом при повышении уровня сигнала относительно горизонтальной оси 1 в ответ на повышение уровней окружающего освещения навигационное устройство сконфигурировано для изменения из ночных цветовых схем в дневные цветовые схемы в точке порогового значения 2 и для постепенного повышения задней подсветки дисплея от ночного уровня яркости к дневному уровню яркости вдоль линии 7, пока вход датчика света, указывающий условия окружающего освещения, не достигнет порогового значения 3. Подробная процедура является нижеследующей.

Яркость экрана остается на уровне ночной яркости 6, пока сигнал, указывающий условия окружающего освещения, находится ниже точки 2A, или в качестве альтернативы ниже порогового значения 2. Если возрастающий сигнал достигает порогового значения 2A, яркость экрана изменяется до уровня, назначенного для этой заданной точки, которое является пропорциональным значением, и может быть считано по вертикальной оси 2, где-нибудь между ночной яркостью 6 и дневной яркостью 5 (в данном примере, 25 и 100 процентов соответственно). В пороговом значении 2B яркость экрана увеличивается до уровня, назначенного этой заданной точке, и после этого остается неизменной, пока сигнал не достигнет порогового значения 2C. Яркость экрана продолжает изменяться сходным образом до пороговых значений 2C и 2D. Наконец, в пороговом значении 3 и выше, используется дневная яркость 5, которая в этом примере является равной 100 процентам.

В вышеупомянутых примерах имеются четыре точки переходов между ночной яркостью 6 и дневной яркостью 5, обеспечивая хорошую степень детализации без необходимости хранить большое число установок. В других реализациях может использоваться любое большее или меньшее число переходных стадий, или также может быть бесступенчатый, непрерывный переход.

Выше порогового значения 3 используются дневные настройки отображения, если пользователь навигационного устройства вручную не выберет другую настройку отображения, например, путем нажатия кнопки 1 по Фиг.7, чтобы использовать ночные цвета, или путем отключения кнопок-флажков 3 и 4 по Фиг.6. В других реализациях могут быть доступными другие конфигурационные опции, чтобы вручную запрещать переключение между дневными и ночными цветовыми схемами. Пользователь может просто выбирать ту же цветовую схему и тот же уровень задней подсветки для дневного и ночного использования для того, чтобы запретить какое-либо автоматическое изменение.

На Фиг.9 показана измененная схема переходов по сравнению с Фиг.8. На Фиг.9 уровень дневной яркости 5 был снижен до новой дневной яркости 5', разность обозначена стрелкой 9. Ночная яркость 6 была изменена на новую ночную яркость 6', разность обозначена стрелкой 10. Новая конфигурация может сравниваться с ранее описанной линией 7 перехода, как видно на новой линии перехода 7'. С использованием новой линии перехода 7' шаги между новой ночной яркостью 6' и новой дневной яркостью 5' являются меньшими, но переход является все еще плавным, постепенным, пока пороговые значения 2 и 3 не станут одинаковыми.

В вышеупомянутых примерах условия окружающего освещения измеряются с использованием датчика света, связанного с процессором навигационного устройства. Датчик света может быть составной частью навигационного устройства, или он может быть внешним датчиком, присоединенным к подходящему соединителю навигационного устройства или его стыковочному устройству.

В других схемах внешний датчик может передавать радиосигналы, такие как сигналы стандарта Bluetooth или инфракрасные, указывающие условия окружающего освещения. Например, передатчик радиосигнала может быть прямо или косвенно соединен с внутритранспортным датчиком света или датчиком света фар и сконфигурирован с возможностью передачи радиосигналов на навигационное устройство, причем сигналы указывают условия окружающего освещения. Надлежащий монтаж устройства передатчика Bluetooth или инфракрасного является известным специалисту в данной области техники и находится вне рамок объема изобретения. Навигационное устройство, допускающее возможности связи Bluetooth или инфракрасной, может вести мониторинг радиосигналов, указывающих условия окружающего освещения, и осуществлять изобретение в соответствии с прилагаемой формулой изобретения.

При отсутствии сигнала от датчика света или сходного компонента аппаратных средств, или в дополнение к ним, программное обеспечение в навигационном устройстве может также осуществлять мониторинг текущей позиции навигационного устройства и сравнивать ее с данными карты с целями, изложенными выше. Путем сопоставления данных карты с текущей позицией программное обеспечение навигационного устройства может указывать, что текущей позицией является нахождение в туннеле или в подземной автостоянке, которая интерпретируется в виде сигнала, указывающего условия слабого окружающего освещения. Отсутствие позиционных данных (то есть потеря сигнала GPS) также может указывать, что текущим местоположением является туннель или подземная автостоянка.

В этом случае указание условий окружающего освещения не требует компонента аппаратных средств, реализованного в навигационном устройстве или соединенного с ним. Сигнал, указывающий условия освещенности, может генерироваться с использованием программного средства, такого как, по меньшей мере, одно из: картографических данных, пользовательских данных, данных времени и данных конфигурации.

В дополнительном варианте осуществления навигационное устройство может запрашивать подтверждение от пользователя прежде или после изменения между дневной и ночной цветовыми схемами после определения, что текущая настройка отображения не является настройкой отображения, назначенной для текущих условий окружающего освещения. Для изменения настроек отображения пользователю навигационного устройства могут быть представлены экран выбора или диалог подтверждения.

Если навигационное устройство удалено из транспортного средства, то есть если выявляется, что устройство было расстыковано, пользователь может выбирать дополнительные возможные опции, которые содержат, по меньшей мере, одно из: подтверждения расстыковки, выбора, осуществлять ли или нет мониторинг сигнала, указывающего условия освещенности, выбора цветовой схемы, подлежащей использованию, и выбора уровня задней подсветки, подлежащего использованию. Сходный выбор является возможным при выполнении стыковки навигационного устройства в транспортном средстве.

Изобретение было описано со ссылкой на некоторые предпочтительные варианты осуществления. Однако будет понятно, что являются возможными модификации и изменения в рамках прилагаемой формулы изобретения.

1. Портативное навигационное устройство, содержащее
процессор и запоминающее устройство, выполненные с возможностью назначения и хранения, по меньшей мере, настроек яркости и настроек отображения для относительно светлых и темных условий окружающего освещения,
датчик окружающего освещения, выполненный с возможностью обеспечения сигнала, указывающего текущее условие окружающего освещения, которое упомянутый процессор может оценивать,
средство, предназначенное для установки упомянутых настроек яркости и изменения настроек отображения,
при этом упомянутый процессор оценивает, являются ли условия окружающего освещения светлыми или темными, и определяет:
(a) установлена ли первая опция, разрешающая автоматическое изменение текущей настройки отображения;
(b) установлена ли вторая опция, разрешающая автоматическое изменение текущей настройки яркости;
(c) находятся ли текущие настройки отображения и/или текущие настройки яркости устройства в противоречии с теми, которые были назначены и сохранены для оцененного текущего условия окружающего освещения,
и, если определение (с) и, по меньшей мере, одно из определений (а) и (b) являются положительными,
процессор автоматически изменяет, по меньшей мере, одну текущую настройку яркости и текущую настройку отображения на надлежащую назначенную или сохраненную настройку.

2. Портативное навигационное устройство по п.1, в котором настройки яркости получают посредством задней подсветки, освещающей до настраиваемого заданного уровня.

3. Портативное навигационное устройство по п.1, в котором настройки отображения для, по меньшей мере, одного условия окружающего освещения содержат, по меньшей мере, одно из надлежащего представления и цветовой схемы.

4. Портативное навигационное устройство по п.3, в котором цветовая схема включает в себя схематическое представление неба в дневное время или ночное представление в зависимости от того, является ли текущее условие окружающего освещения светлым или темным.

5. Портативное навигационное устройство по п.1, в котором настройки отображения содержат цветовую схему, использующую более яркие цвета и уровень яркости является относительно высоким, когда текущие условия окружающего освещения являются светлыми.

6. Портативное навигационное устройство по п.1, в котором настройки отображения содержат цветовую схему, использующую более темные цвета и уровень яркости является относительно низким, когда текущие условия окружающего освещения являются темными.

7. Портативное навигационное устройство по п.3, в котором упомянутая цветовая схема хранится как подключаемый модуль.

8. Портативное навигационное устройство по п.2, дополнительно сконфигурированное с возможностью изменения упомянутой текущей настройки яркости через постепенное изменение уровней задней подсветки от текущего уровня задней подсветки до назначенного и сохраненного уровня задней подсветки.

9. Портативное навигационное устройство по п.8, в котором постепенное изменение уровней задней подсветки содержит заранее определенное число инкрементных переходов в диапазоне от уровня текущей задней подсветки для текущей настройки отображения до сохраненного уровня задней подсветки.

10. Портативное навигационное устройство по п.9, в котором определенное число переходов равно пяти.

11. Портативное навигационное устройство по п.1, в котором сигнал, указывающий условие окружающего освещения, представляет собой сигнал от датчика света.

12. Портативное навигационное устройство по п.11, дополнительно сконфигурированное с возможностью буферизации упомянутого сигнала от датчика света.

13. Портативное навигационное устройство по п.12, в котором датчик света расположен на печатной плате навигационного устройства.

14. Портативное навигационное устройство по п.1, в котором упомянутый сигнал, указывающий условия окружающего освещения, содержит сигнал от датчика света фар.

15. Портативное навигационное устройство по п.14, в котором упомянутый датчик света фар соединяется проводной связью с упомянутым навигационным устройством напрямую или через его стыковочное устройство.

16. Портативное навигационное устройство по п.15, дополнительно сконфигурированное с возможностью запрашивать подтверждение от пользователя при выполнении стыковки/расстыковки упомянутого навигационного устройства.

17. Портативное навигационное устройство по п.14, в котором упомянутый датчик света фар соединяется беспроводной связью с упомянутым навигационным устройством.

18. Портативное навигационное устройство по п.2, содержащее устройство отображения с сенсорным экраном и задней подсветкой светоизлучающего диода.

19. Портативное навигационное устройство по п.1, дополнительно сконфигурированное с возможностью разрешать или отключать, по меньшей мере, одну функцию упомянутого навигационного устройства при изменении настройки отображения.

20. Портативное навигационное устройство по п.19, в котором упомянутая, по меньшей мере, одна функция содержит одно из: звездной карты, представляющих интерес пунктов, информации, относящейся к элементам карты или запланированному маршруту, предупреждения об ограничениях скорости, предупреждения о прерываниях движения, информации о движении транспорта, информации о погоде, пунктов меню и цветовых схем меню.

21. Способ автоматической регулировки видимости устройства отображения портативного навигационного устройства, способ содержит этапы, на которых:
назначают и хранят, по меньшей мере, настройки яркости и настройки отображения для относительно светлых и темных условий окружающего освещения;
оценивают, является ли сигнал, представляющий текущее условие окружающего освещения, относительно светлым или темным,
определяют,
(a) установлена ли первая опция, разрешающая автоматическое изменение текущей настройки отображения,
(b) установлена ли вторая опция, разрешающая автоматическое изменение текущей настройки яркости,
(c) находятся ли текущие настройки отображения и/или текущие настройки яркости устройства в противоречии с теми, которые были назначены и сохранены для оцененного текущего условия окружающего освещения,
и, если определение (с) и, по меньшей мере, одно из определений (а) и (b) являются положительными,
процессор автоматически изменяет, по меньшей мере, одну текущую настройку яркости и текущую настройку отображения на надлежащую назначенную или сохраненную настройку.

22. Способ по п.21, в котором настройки яркости получают посредством задней подсветки, освещающей до настраиваемого заданного уровня.

23. Способ по п.21, в котором настройки отображения для, по меньшей мере, одного условия окружающего освещения содержат, по меньшей мере, одно из надлежащего представления и цветовой схемы.

24. Способ по п.23, в котором цветовая схема включает в себя схематическое представление неба в дневное время или ночное представление в зависимости от того, является ли текущее условие окружающего освещения светлым или темным.

25. Способ по п.21, в котором настройки отображения содержат цветовую схему, использующую более яркие цвета, и уровень яркости является относительно высоким, когда текущие условия окружающего освещения являются светлыми.

26. Способ по п.21, в котором настройки отображения содержат цветовую схему, использующую более темные цвета, и уровень яркости является относительно низким, когда текущие условия окружающего освещения являются темными.

27. Способ по п.23, в котором упомянутая цветовая схема хранится как подключаемый модуль.

28. Способ по п.22, в котором дополнительно изменяют текущие настройки яркости через постепенное изменение уровней задней подсветки от текущего уровня задней подсветки до назначенного и сохраненного уровня задней подсветки.

29. Способ по п.28, в котором постепенное изменение уровней задней подсветки содержит заранее определенное число инкрементных переходов в диапазоне от уровня текущей задней подсветки для текущей настройки отображения до сохраненного уровня задней подсветки.

30. Способ по п.29, в котором определенное число переходов равно пяти.

31. Способ по п.21, в котором сигнал, указывающий условие окружающего освещения представляет собой сигнал от датчика света.

32. Способ по п.31, в котором дополнительно обеспечивают буферизацию упомянутого сигнала от датчика света.

33. Способ по п.21, в котором дополнительно обеспечивают возможностью разрешать или отключать, по меньшей мере, одну функцию упомянутого навигационного устройства при изменении настройки отображения.

34. Способ по п.33, в котором упомянутая, по меньшей мере, одна функция содержит одно из: звездной карты, представляющих интерес пунктов, информации, относящейся к элементам карты или запланированному маршруту, предупреждения об ограничениях скорости, предупреждения о прерываниях движения, информации о движении транспорта, информации о погоде, пунктов меню и цветовых схем меню.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выполнения речевого воспроизведения текста (TTS) в автомобильных спутниковых навигационных системах. .

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в навигационных системах, в которых инструкции по навигации приспосабливаются к предпочтениям водителя.

Изобретение относится к навигации, а именно к системам и программам проведения по маршруту. .

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к навигационным портативным системам для установки, в частности, в автомобиле. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к средствам навигации для настройки аудиовозможностей навигатора в функции от навигационной обстановки

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к управлению движением транспортных потоков. Технический результат - исключение перегрузок улично-дорожной сети. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением, включающий использование бортовых устройств по типу навигатора, устанавливаемых в каждое транспортное средство (ТС), имеющих встроенный радиопередатчик и чип с индивидуальным номером, центр управления с вычислительными мощностями и систему, обеспечивающую двухстороннюю связь между центром управления и отдельными ТС, а также позволяющую отслеживать пространственное положение ТС, при этом водитель каждого ТС перед поездкой вводит в бортовое устройство информацию о пункте назначения, заявка передается в центр управления, система на основе текущих данных о положении ТС и поступающих заявок прогнозирует уровень загрузки улично-дорожной сети, рассчитывает оптимальные с точки зрения суммарных потерь времени всеми пользователями маршруты для каждого ТС и передает на устройство в ТС предписываемый маршрут, в случае достижения по результатам расчета границы оптимального функционирования на каком-либо участке сети формируется виртуальная очередь из заявок на поездки, назначенные маршруты которых проходят по этому участку, а на экране устройства в ТС появляется запрещающий движение сигнал и время его действия с обратным отсчетом. 7 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области микширования звука, передаваемого в потоковом режиме мобильным устройством. Технический результат заключается в обеспечении приглушения аудиоданных транспортного средства для звуковых указаний от мобильных приложений. Технический результат достигается за счет воспроизведения аудиоданных в транспортном средстве от одного из множества различных источников аудиоданных, приема в транспортном средстве от мобильного вычислительного устройства беспроводного сигнала, представляющего звуковое указание, которое должно быть воспроизведено в транспортном средстве, определения степени приглушения аудиоданных на основе источника аудиоданных, когда вычислительная система транспортного средства воспроизводит аудиоданные в транспортном средстве во время приема беспроводного сигнала от мобильного вычислительного устройства, и приглушения воспроизводимых аудиоданных и воспроизведения звуковых указаний. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области расчета навигационного маршрута. Технический результат – оптимизация маршрута. Изобретение раскрывает систему и способ диспетчеризации множества транспортных средств и направления их в множество мест назначения с использованием ограничивающих условий или без них, содержащие программное ядро, которое использует ограниченные географические регионы (BGR) и узловые пары для оптимизации в явном виде необходимых пользователю зависимых переменных путем анализа отклонения в зависимости от стандарта и заданных пользователем независимых переменных. Настоящее изобретение сохраняет данные узловой пары и может использовать функцию ошибок, обратную связь и ANOVA или MANOVA для создания сильно конвергентной диспетчеризации и навигационного решения. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах навигации при формировании навигационного видеоизображения. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляется аппаратно-программная поддержка следующих этапов: получают навигационный запрос, определяют навигационное видеоизображение, согласующееся с указанным навигационным запросом, причем указанное навигационное видеоизображение представляет собой видеоизображение, полученное при натурной съемке дороги, в результате осуществляют навигацию на основе указанного навигационного видеоизображения, согласующегося с указанным навигационным запросом, определяющий подмодуль устройства навигации выполнен с возможностью определения навигационного видеоизображения. При этом начальная навигационная точка и конечная навигационная точка совпадают с соответствующими точками указанного навигационного запроса, согласующегося с указанной начальной навигационной точкой и указанной конечной навигационной точкой. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 21 ил., 1 табл.

Изобретение относится к контроллеру для отображения карты. Технический результат заключается в упрощении переключения режима демонстрации отображения карты. Такой результат достигается за счет того, что контроллер для отображения карты включает в себя операционный блок, включающий в себя операционный элемент, выполненный в форме устройства ввода, который работает в пределах заранее определенного диапазона операций, блок детектирования операции, который выявляет операцию на операционной части, блок генерирования силы реакции, который применяет силу реакции к операционной части, противодействуя изменению положения операционной части, когда выполняется операция, при которой положение операционной части изменяется, чтобы пройти через заранее определенную область в диапазоне операций в заранее определенном направлении, и блок управления, который переключает режим демонстрации отображения карты, демонстрируемого устройством отображения, когда из выявленного блоком детектирования операции результата определяется, что положение операционной части пересекает заранее определенную область в заранее определенном направлении. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх