Автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля

Изобретение относится к автомобильному сиденью грузового автомобиля. Сиденье с основанием (3) сиденья, образованным в виде станины токоприемника, имеет перекрещивающиеся коромысла (15) и одну раму (11, 13). Рама (11, 13) направляет одно из коромысел (15) с помощью опорного устройства (21) в продольном направлении (х) автомобильного сиденья. Опорное устройство (21) имеет один компенсационный элемент, который прилегает к первой направляющей (33) рамы (11, 13). Направляющая (33) участками наклонена под углом (α) по отношению к поперечному направлению (у) автомобильного сиденья (1) и может перемещаться вдоль нее в продольном направлении (х), и имеет одно установленное с возможностью вращения колесо (23). Колесо (23) опирается на вторую направляющую (35) рамы (11, 13) и может катиться вдоль нее в продольном направлении (х). В качестве компенсационного элемента предусмотрен ползун (31), который может перемещаться вдоль первой направляющей (33). Достигается удобство продольной регулировки сиденья. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному сиденью с признаками ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Автомобильное сиденье этого вида известно из немецкого изобретения DE 3717703 А1. Коромысла установлены на поперечных трубах, которые с помощью роликов могут двигаться в рамах, служащих в качестве рельсов. Немецкое изобретение DE 102004038507 А1 показывает опорную систему с одним колесом, которое оперто на нижнюю полку рамы, и вторым колесом, которое прилегает к верхней полке рамы, причем полки расположены под различными углами к поперечному направлению автомобильного сиденья.

Задачей изобретения является создание альтернативного автомобильного сиденья однажды названного рода. В соответствии с изобретением эта задача решается с помощью автомобильного сиденья с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Колесо, опертое на вторую направляющую рамы, находится в силовом потоке структуры автомобильного сиденья, в то время как ползун, прилегающий к первой направляющей рамы, служит для компенсации зазора. Для этого первая направляющая - по меньшей мере, участками - наклонена по отношению к поперечному направлению автомобильного сиденья под углом, отличающимся от 0°, чтобы можно компенсировать как зазор в поперечном направлении, так и в вертикальном направлении. Установка без зазора также может осуществляться с помощью колес вместо ползуна (в подражании пазовому сухарю называется также ползуном). Отсюда дальше дается толкование соответствующих понятий.

Ползун преимущественным образом предварительно расперт, например, с помощью предварительного натяжения между различными опорными элементами, которые преимущественным образом находятся под воздействием пружины. Предварительное натяжение преимущественным образом имеет место между первой направляющей и другим конструктивным элементом основания сиденья, например поперечной трубой, которая может одновременно соединять гитары и/или служить опорой, позволяющей вращаться колесу.

Колесо катится вдоль преимущественно профилированной второй направляющей, которая, к примеру, предусмотрена на нижней полке рамы, чтобы проделать определенный путь. Преимущественно колесо подвижно в поперечном направлении на, по меньшей мере, одной стороне автомобильного сиденья, чтобы иметь возможность независимо от зазора взаимодействовать со второй направляющей. Преимущественно вторая направляющая в профиле, по меньшей мере, участками, наклонена на одинаковый угол, что и верхняя полка по отношению к поперечному направлению автомобильного сиденья. Таким образом, колесо и ползун могут взаимно предварительно распираться.

Преимущественным образом профиль второй направляющей представляет собой равнобедренный треугольник с углом в качестве угла при основании, который центрирует колесо, причем для упрощения изготовления с помощью гибки и для защиты от повреждений предусмотрены преимущественно скругленные углы. Колесо образовано соответственно в виде колеса с двумя конусами, причем оно в зависимости от ориентирования вершины или упомянутой вершины равнобедренного треугольника имеет центральное сужение или сужение к торцевым поверхностям. Направляющие - в зависимости от сочетания материалов - могут быть выполнены цельными друг с другом или соответственно цельными с рамой или соответственно в виде отдельного конструктивного элемента, причем возможны соответственно любые комбинации.

Опорное устройство может быть предусмотрено как на нижней раме станины токоприемника, так и на верхней раме, соответственно одно или в комбинации. В нижней раме преимущественно достигается прямой силовой поток в направлении структуры транспортного средства, тем временем колесо по возможности прилегает к раме точно над рельсами сиденья, которые установлены для продольной регулировки автомобильного сиденья на нижней раме.

Ниже изобретение более подробно поясняется с помощью изображенных на чертежах примерах осуществления с модификацией. Где показывают:

Фиг.1 - Разрез по опорному устройству.

Фиг.2 - Вид в перспективе ползуна.

Фиг.3 - Перспективное изображение примера осуществления, в котором

сиденье и спинка только обозначены.

Автомобильное сиденье грузового автомобиля имеет основание 3 сиденья, установленную на основании 3 сиденья подушку 5 сиденья и установленную на основании 3 сиденья спинку 7. Основание 3 сиденья преимущественно может регулироваться в продольном направлении за счет того, что оно установлено по обеим сторонам автомобильного сиденья с помощью пары рельсов 9 сиденья на структуре автомобиля. Основание 3 сиденья может регулироваться по высоте способом, описанным ниже. Направления движения этих частей автомобильного сиденья 1 при регулировке по высоте, расположение автомобильного сиденья 1 в грузовом автомобиле и его обычное направление езды определяют примененные характеристики направления.

Основание 3 сиденья образовано в виде станины токоприемника, известной в грузовых автомобилях. Между нижней рамой 11 и верхней рамой 13 по обеим сторонам сиденья автомобиля предусмотрено по паре перекрещивающихся коромысел 15. Коромысла 15 на своих концах соответственно соединены поперечными трубами 17, проходящими в поперечном направлении автомобильного сиденья 1 (у-направление, одновременно горизонтали), причем под этим должны пониматься отличающиеся от круглой формы, и/или при необходимости массивные поперечные сечения. Рамы 11 и 13 имеют соответственно открытый внутрь автомобильного сиденья 1 С-профиль.

На нижней раме 11 коромысла 15 сзади шарнирно соединены с помощью поперечной трубы 17 и спереди установлены подвижно в продольном направлении автомобильного сиденья 1 с помощью поперечной трубы 17 и с помощью описанного более подробно ниже опорного устройства 21. На верхней раме 13 коромысла 15 сзади разъемным способом шарнирно соединены с помощью поперечной трубы 17 и спереди установлены подвижно в продольном направлении автомобильного сиденья 1 (х-направление), в данном случае с помощью опорного устройства 21 такой же конструкции. Рельсы 9 сиденья установлены на нижней раме 11, в то время как подушка 5 сиденья установлена на верхней стороне верхней рамы 13. Рельсы 9 сиденья и нижняя рама 11 могут располагаться под наклоном друг к другу, так что продольную регулировку автомобильного сиденья 1 и перемещение поперечной трубы 17 в продольном направлении сиденья 1 автомобиля (х-направление) нет необходимости осуществлять параллельно друг другу.

Опорное устройство 21 на каждой стороне автомобильного сиденья включает колесо 23, которое в данном случае имеет специально выполненную ступицу 25, однако, но которая также может быть выполненной в виде единого целого составной частью. С помощью этой ступицы 25 колесо 23 установлено с возможностью вращения на предназначенной поперечной трубе 17, для чего поперечная труба 17 имеет преимущественно концевой участок с меньшим наружным диаметром. В качестве альтернативы на поперечной трубе 17 может быть также установлена, например, запрессована полая опорная втулка. На, по меньшей мере, одной из обеих сторон автомобильного сиденья, в данном случае обеих, колесо 23 может перемещаться также в у-направлении. Колесо 23 состоит преимущественным образом из относительно твердого синтетического материала, к примеру, РОМ или РА6.

В поперечной трубе 17 (или в опорной втулке) - ограниченно подвижно в у-направлении - установлен опорный болт 27, профиль которого не обязательно должен быть круглым, а может быть многогранным. Опорный болт 27 выступает за поперечную трубу 17. Опорный болт 27 имеет там - со смещением к его расположенной снаружи торцевой стороне - буртик 27а, который образует ограничение перемещению опорного болта 27 относительно поперечной трубы 17. На его расположенной внутри торцевой стороне опорный болт 27 находится под действием пружины 29 в у-направлении. Пружина 29 полностью расположена внутри поперечной трубы 17 и там закреплена, к примеру, винтом.

На опорном болте 27 между снаружи расположенной торцевой стороной и буртиком 27а установлен ползун 31. Ползун 31 может быть установлен неподвижно или для компенсации допусков с возможностью вращения на опорном болте 27. Ползун 31 может перемещаться в х-направлении вдоль первой направляющей 33, которая закреплена на нижней раме 11 (или на верхней раме 13), например, вдвинута и привинчена, при необходимости также образована с ней в виде единого целого. Первая направляющая 33 простирается с постоянным профилем в х-направлении, в данном случае вдоль нижней рамы 11, к которой она прилегает сбоку. Материал ползуна 31 и первой направляющей 33 выбран таким образом, что создается пара трения с низким трением. К примеру, первая направляющая 33 состоит из РОМ, в то время как ползун 31 состоит, к примеру, из РА или стали.

Колесо 23 установлено в вертикальном направлении (z-направлении) на второй направляющей 35, которая закреплена на нижней раме 11 (или на верхней раме 13), например, как первая направляющая 33, при необходимости образована в качестве единого целого 11 или 13, но в данном случае образована в виде единого целого с первой направляющей 33. Вторая направляющая 35 прилегает в данном случае внизу к нижней полке рамы 11, по возможности точно над рельсом 9 сиденья, чтобы вес сиденья по возможности совпадал с прямым силовым потоком в направлении структуры автомобиля. Возможны различные формы второй направляющей 35.

В примере осуществления профиль второй направляющей 35 представляет собой равнобедренный треугольник с углом при основании α, причем основание проходит в у-направлении, имеет скругленные углы, причем упомянутая вершина для колеса 23, ориентирована вверх, т.е. в z-направлении. Таким образом, вторая направляющая 35 участками наклонена с углом при основании α по отношению к у-направлению. Соответственно колесо 23 образовано в виде колеса со сходящимися к центру двумя конусами с центральным сужением (на подобие "катушки ниток") и с - по меньшей мере, приближенно - углом α при основании, причем колесо 23 этой основной формы может быть выполнено слегка выпуклым. В модифицированном осуществлении профиль второй направляющей 35 смотрит от колеса 23, т.е. с углом α при основании вниз в z-направлении. Соответственно в этом случае колесо 23 образовано в виде колеса с двумя конусами, сходящимися наружу и с углом α при основании или в виде выпуклого колеса. Напротив второй направляющей 35 на верхней полке нижней рамы 11 расположена улавливающая накладка 37, профиль которой соответствует тому же самому профилю опоры 35, и которая улавливает колесо 23, если ему когда-нибудь придется выйти вверх в z-направлении из зацепления со второй направляющей 35. Улавливающая накладка 37 может быть выполнена в виде единого целого с первой направляющей 33 или отдельно от нее.

Область первой направляющей 33, к которой может прилегать ползун 31, образует опорную полку 33а первой направляющей 33, которая в профиле, т.е. в плоскости, образованной у-направлением и z-направлением, проходит под наклоном к у-направлению, а именно при наличии с углом при основании α второй направляющей 35, причем также возможен другой угол. При этом ползун 31 прилегает вверху (+z-направление) к этой опорной полке 33а первой направляющей, в то время как он внизу (-z-направление) отстоит от первой направляющей 33. Предварительное натяжение опорного болта 27, который своим буртиком 27а наружу прижимает ползун 31 в у-направлении, служит для того, чтобы компенсировать зазор в у-направлении, который, к примеру, предусмотрен, принимая во внимание избыточный размер или размер меньше номинального конструктивных частей, для которых свойственны допуски. Благодаря наклонной ориентировке опорной полки 33 часть предварительного натяжения реализуется также в z-направлении, чтобы придать предварительное натяжение колесу 23 и ползуну 31 по отношению друг к другу. Это компенсирует зазор в z-направлении. Таким образом ползун 31 действует как компенсационный элемент для зазора в у-направлении и z-направлении.

На верхней раме 13 в наличие имеется одинаковое опорное устройство 21, не считая устройства - имеющегося только внизу - оказывающее прямое действие на рельс 9 сиденья, причем в вышеприведенном описании вместо нижней рамы 11 соответственно следует читать верхняя рама 13. Перемещение передних поперечных труб 17 в х-направлении, которое ограничено упорами, во время которого ползун 31 скользит вдоль первой направляющей 33 и колесо 23 катится вдоль второй направляющей 35, способствует повороту коромысел 15, который ведет к установке по высоте верхней рамы 13 и таким образом подушки 5 сиденья.

Перечень позиций

1. Автомобильное сиденье.

3. Основание сиденья

5. Подушка сиденья

7. Спинка

9. Направляющая сиденья

11. Нижняя рама

13. Верхняя рама

15. Коромысло

17. Поперечная труба

21. Опорное устройство

23. Колесо

27. Опорный болт

27а. Буртик

29. Пружина

31. Ползун

33. Первая направляющая

33а. Опорная полка

35. Вторая направляющая

37. Улавливающая накладка

α - Угол при основании

Х - Продольное направление автомобильного сиденья

У - Поперечное направление автомобильного сиденья

Z - Вертикальное направление

1. Автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля, с основанием (3) сиденья, образованным в виде станины токоприемника, которое имеет перекрещивающиеся коромысла (15) и, по меньшей мере, одну раму (11, 13), которая с возможностью перемещения направляет, по меньшей мере, одно из коромысел (15) с помощью опорного устройства (21) в продольном направлении (х) автомобильного сиденья, причем опорное устройство (21) имеет, по меньшей мере, один компенсационный элемент, который прилегает к первой направляющей (33) рамы (11, 13), которая, по меньшей мере, участками наклонена под углом (α) по отношению к поперечному направлению (у) автомобильного сиденья (1), и может перемещаться вдоль нее в продольном направлении (х), и имеет, по меньшей мере, одно установленное с возможностью вращаться колесо (23), которое опирается на вторую направляющую (35) рамы (11, 13) и может катиться вдоль нее в продольном направлении (х), отличающееся тем, что в качестве компенсационного элемента предусмотрен ползун (31), который может перемещаться вдоль первой направляющей (33).

2. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что вторая направляющая (35) в профиле, по меньшей мере, участками наклонена под одинаковым углом (α) по отношению к поперечному направлению (у) автомобильного сиденья, что и первая направляющая (33).

3. Автомобильное сиденье по п.2, отличающееся тем, что профиль второй направляющей (35) представляет собой равнобедренный треугольник с углом (α) в качестве угла при основании, в частности со скругленными углами.

4. Автомобильное сиденье по п.3, отличающееся тем, что вершина или воображаемая вершина равнобедренного треугольника смотрит на колесо (23) или от него.

5. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что направляющие (33, 35) выполнены в виде единого целого друг с другом, в виде единого целого с рамой (11, 13) или в виде отдельных деталей.

6. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что колесо (23) выполнено в виде колеса с двумя конусами.

7. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что колесо (23) может перемещаться в поперечном направлении (у) автомобильного сиденья (1), в частности, на поперечной трубе (17) основания (3) сиденья, на которой с возможностью вращения установлено колесо (23).

8. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что ползун (31) смонтирован на опорном болте (27), причем опорный болт (27) и/или ползун имеет возможность перемещаться в поперечном направлении (у) автомобильного сиденья (1).

9. Автомобильное сиденье по одному из пп.1-8, отличающееся тем, что ползун (31) имеет предварительное натяжение в поперечном направлении (у) автомобильного сиденья (1) по отношению к первой направляющей (33).

10. Автомобильное сиденье по п.9, отличающееся тем, что ползун (31) имеет предварительное натяжение за счет пружины (29), которая опирается на поперечную трубу (17) основания (3) сиденья и создает нагрузку, в частности, на опорный болт (27).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для предупреждения чрезмерных нагрузок от воздействия неровностей дорог. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла.

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов транспортных средств и самоходных технологических машин (ТССТМ) различного назначения

Изобретение относится к конструкции сидений

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретения относятся к раме с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья транспортного средства. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) включает в себя первый элемент (3) шарнирного механизма типа ножниц и второй элемент (4) шарнирного механизма типа ножниц. Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) сформированы из металлических листов и не имеют сварочных швов. Первый (3) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) проходит сквозь второй (4) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), в результате чего оба элемента шарнирного механизма соединяются один с другим в виде единого целого. Первый элемент (3) соединен с возможностью поворота со вторым элементом (4). Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) сочленены друг с другом с возможностью перемещения с помощью элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4). Достигается создание многофункциональной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, имеющей форму компактного и единого в структурном отношении целого, быстрой и несложной в изготовлении. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы». Амортизирующее устройство шарнирно связано посредством кронштейна с каркасом и состоит из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями. Нижняя часть полости герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные стержни (4). На концах стрежней закреплены вращательные роликовые шарниры (5), установленные с возможностью упругого перемещения по поверхности кулачка. Крепление кулачка к раме тележки происходит при помощи карданного шарнира. Достигается повышение надежности и технологичности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство. Амортизирующее устройство содержит корпус основания, упругий элемент, ограничители хода упругого элемента и резьбовую втулку, соединяющую упругий элемент с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием. Упругодемпфирующий элемент выполняет функции нижнего ограничителя хода пружины, ось которой перпендикулярна основанию. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода. На крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины. К основанию корпуса, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер, который содержит основание в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент, нижней частью опирающийся на основание и фиксируемый нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в особенности к сиденью транспортного средства хозяйственного назначения. Сиденье транспортного средства содержит ножничный каркас (3), способный колебаться в главном колебательном направлении (z). Ножничный каркас включает верхнюю раму (7), две первые кулисы (8а) и две вторые кулисы (8b), которые парами перекрещиваются по оси (10), проходящей в поперечном к сиденью направлении (у). Обе первые кулисы (8а) на конце связаны друг с другом посредством проходящей в поперечном к сиденью направлении (у) поперечной трубы (18), которая расположена посредством опорного устройства (20) с возможностью вращения в верхней раме (7). Горизонтальные колебания верхней рамы (7) в продольном направлении (x) сиденья при малых отклонениях не демпфированы колебательным устройством (25) и при больших отклонениях демпфированы опорным устройством (20). Верхняя рама (7) способна колебаться посредством колебательного устройства (25) относительно поперечной трубы (18) в продольном к сиденью направлении (x). Опорное устройство (20) имеет направляющую (21) с направляющей дорожкой (21b) для опорного ролика (22) на поперечной трубе (18) и сбоку направляющей дорожки (21b) имеет два выполненных в качестве демпфера концевых упора (21с) для поперечной трубы (18), которые становятся активными при больших отклонениях горизонтальных колебаний верхней рамы (7). Достигается повышение удобства пользования сиденьем вышеприведенного вида. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место. Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес и корректор жесткости. Дополнительное виброзащитное устройство содержит электропривод, связанный с червячной парой, ведомая шестерня которого жестко закреплена на втулке с внутренней резьбой, в которую ввинчены две полуоси с левой и правой резьбой, установленные в промежуточных опорах. На концах полуосей закреплены пружины поджатия с роликами, установленными в силовом контакте с боковыми поверхностями стоек, также имеющих углубления. Усилие нажатия регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством упомянутого электропривода, все дополнительное устройство выполнено в корпусе. Дополнительное виброзащитное устройство дополнено профилированными кронштейнами, связанными с основанием сиденья, расположенными в направляющих, жестко скрепленных с корпусом машины. Достигается снижение воздействия ударных внешних возмущений на механика-водителя при эксплуатации объекта. 1 ил.
Наверх