Рама подвижного состава

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава. Рама подвижного состава состоит из секций рамы с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования в секцию рамы. Соединение секций рамы производится с применением разборных соединений (например, болты, шпильки и т.д.) или использованием соединительного звена с применением разборных соединений. Достигается возможность конвейерной сборки секционным способом. 5 ил.

 

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава независимо от типа и назначения.

Известная в настоящее время конструкция рамы 2 подвижного состава состоит из хребтовой балки 3, продольной балки 4 и поперечной балки 5, установленной на тележки 1 (Авторские свидетельства US 4128062 А от 05.12.1978; US 5704296 А от 06.06.1998; RU 2104893 C1 от 09.08.1995; RU 2205764 C2 от 15.08.2000). Типовая конструкция рамы подвижного состава показана на фиг.1 (пример).

При сборке рамы устанавливают продольные и поперечные балки, узлы и оборудование, а затем собранную конструкцию устанавливают на тележки, при этом, как правило, используются сварные швы или заклепки, что в последующем не представляет возможным осуществить разборку рамы без повреждения конструкционных элементов.

Такое конструктивное исполнение обуславливает:

1. Высокое техническое требование к производству.

2. Низкую конструктивную гибкость.

3. Сложность изготовления и монтажа рамы.

4. Наличие складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

5. Дополнительные монтажные работы по установке узлов и агрегатов оборудования.

Задачей, решаемой предлагаемым способом изготовления рамы подвижного состава, является устранение указанных недостатков, а также возможность конвейерной сборки секционным способом.

Предлагаемая конструкция рамы независимо от назначения и типа подвижного состава показана на фиг. 2-5 и состоит из секций рамы с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования в секцию рамы.

Соединение секций рамы производится с применением разборных соединений (например, болты, шпильки и т.д.) или использованием соединительного звена с применением разборных соединений. При этом разборные соединения обеспечивают разборку рамы без повреждения секции, установленного оборудования, крепежного звена.

Предлагаемые способы сборки рамы подвижного состава:

1. Рама подвижного состава собирается из секций 6 (фиг.2) с применением разборного соединения 9.

2. Рама подвижного состава собирается из секций 6 с установленными узлами и агрегатами оборудования 7 (фиг.3) с применением разборного соединения 9.

3. Крепежное звено 8 для крепления между собой секций рамы 6 устанавливается между секциями рамы подвижного состава (фиг.4) с применением разборного соединения 9.

4. Крепежное звено 8 для крепления между собой секций рамы 6 устанавливается между секциями рамы подвижного состава с установленными узлами и агрегатами оборудования 7 (фиг.5) с применением разборного соединения 9.

Отличительными признаками предлагаемой рамы подвижного состава от существующей в настоящее время являются изготовление рамы модульным или секционным способом сборки с возможностью установки в секциях или модулях узлов и агрегатов оборудования с использованием соединительного звена или без такового, что позволит:

1. Обеспечить модульную или секционную сборку.

2. Сократить время изготовления.

3. Снизить объем монтажных работ при сборке.

4. Расширить конструктивную гибкость.

5. Обеспечить конвейерную сборку секционным или модульным способом.

6. При необходимости производить замену секции или модуля рамы, включая установленные в них узлы и агрегаты, что сокращает время нахождения подвижного состава в ремонте.

7. Сократить площадь складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

Рама подвижного состава, отличающаяся тем, что рама подвижного состава изготовлена из секций с предварительно установленными в секциях узлами и агрегатами оборудования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу. .

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим роликовым подшипникам букс железнодорожного транспорта, и может быть использовано для сепарирования тел качения в устройствах с вращательным и линейным перемещениями деталей.

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника.

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для установки на шейке вала (на цапфе, на конце оси), в частности к усовершенствованным средствам уплотнения подшипниковых узлов для использования в железнодорожном грузовом вагоне

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава

Наверх