Способ для линии по сборке автомобилей


 


Владельцы патента RU 2432294:

ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретения касаются способа для линии по сборке автомобилей и сборочной линии для осуществления способа. Способ для линии по сборке автомобилей, при котором на следующих друг за другом позициях сборки последовательно осуществляют окончательную обработку предварительно подготовленных сборочных единиц. Предварительно подготовленные сборочные единицы поставляют партиями, сортируют на позиции разгрузки и подают на линию сборки в определенном порядке. Для каждой партии предварительно подготовленных сборочных единиц задают оптимальную последовательность сборки, определяемую на основе специфических особенностей автомобилей. Так же рассмотрена сборочная линия для осуществления указанного способа. Достигается непрерывный процесс сборки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение касается способа управления линией по сборке автомобилей в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Известно, что при серийном производстве автомобилей заранее подготовленные сборочные единицы, например детали кузова, должны поставляться на сборочный конвейер для производства автомобилей в заданное время и в необходимом количестве. Кроме того, в серийном автомобилестроении действует так называемый принцип соблюдения последовательности подачи деталей, при котором заранее подготовленные сборочные единицы подаются в той же последовательности, в которой они устанавливаются.

Из DE 10221733 известен способ производства автомобилей, при котором поставляемыми заранее подготовленными сборочными единицами являются заготовки кузовов, обработанные до определенной степени на географически отдаленных заводах. Поставка подготовленных сборочных единиц к месту производства с этих заводов осуществляется в железнодорожных вагонах. Здесь происходит разгрузка вагонов, сортировка заранее подготовленных сборочных единиц и подача их на сборочную линию.

Последовательность, в которой подготовленные сборочные единицы подаются на сборочную линию, соответствует последовательности, в которой эти единицы выгружаются из вагона. Поскольку каждый автомобиль может иметь индивидуальную комплектацию, заказанную клиентом, необходимо рассчитывать время, необходимое для сборки каждого автомобиля. Трудоемкость сборки может увеличиваться или сокращаться в зависимости от типа двигателя, трансмиссии или внутреннего оснащения автомобиля. При больших затратах времени, например, при сборке автомобилей специальной комплектации время, затрачиваемое на сборку на отдельной станции, может превысить тактовое значение.

Предметом настоящего изобретения является способ управления линией по сборке автомобилей, который обеспечивает непрерывный процесс сборки, независимо от времени, затрачиваемого на сборку отдельного автомобиля.

Эта цель достигается настоящим изобретением посредством признаков п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты реализации изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Сущность настоящего изобретения состоит в том, что особенности автомобилей, которые должны быть собраны, учитываются при задании последовательности подачи на сборочную линию подготовленных сборочных единиц. Под особенностями в настоящем изобретении подразумеваются все отличия в оснащении автомобиля от базового варианта. Это касается, например, разновидности модели, типа кузова, типа двигателя и трансмиссии, специального оснащения и т.д. Эти особенности комплектации классифицируются по трудоемкости сборки и закладываются в специальную компьютерную программу, т.н. секвенсер. Эта программа может составить по определенному принципу последовательность для группы автомобилей, исходя из особенностей их комплектации. Кроме того, при этом учитывается время, необходимое для проведения операций на сборочной позиции. При этом, например, исключаются такие варианты, когда на сборочную линию один за другим поступают два автомобиля с повышенной трудоемкостью сборки. Благодаря секвенсеру, автомобили с повышенной трудоемкостью сборки можно равномерно распределить среди всей группы автомобилей. Это даёт возможность, например, после сборки автомобиля с большой трудоемкостью подать на конвейер автомобиль с самой малой трудоемкостью сборки. При этом на позициях, на которых период времени на сборку превышен, автомобиль может быть дополнительно доработан за период времени, предназначенный для следующего автомобиля. Для этого может использоваться время, полученное суммированием всех превышений времени на сборку по нескольким стендам. Далее можно установить минимальную дистанцию между автомобилями с идентичными особенностями комплектации, т.е. задать количество других единиц, которые должны быть изготовлены между двумя этими идентичными единицами.

Наиболее предпочтительным является вариант, когда сборочные единицы с повышенной трудоемкостью сборки распределяют равномерно в общей партии сборочных единиц.

В предпочтительном варианте осуществления способа предварительно подготовленные сборочные единицы являются кузовами, которые изготавливают на другом производственном месте и доставляют на разгрузочную позиции линии поездом. Одним поездом могут, например, быть доставлены кузовные детали для одного дня работы.

Предпочтительно, если партия сборочных единиц, подготовленных для оптимизированной подачи на линию, составляет содержимое одного вагона. Данные, касающиеся партии подготовленных сборочных единиц, поступают в компьютерную программу из другого производственного места. Каждая подготовленная сборочная единица имеет код, который считывают при разгрузке. Компьютерная программа рассчитывает оптимизированный порядок сборки из единиц, содержащихся в вагоне.

Затем подготовленные сборочные единицы могут в оптимизированном порядке автоматически разгружаться из вагона. Возможна разгрузка в том же порядке, что и загрузка, но затем кузова должны быть установлены в оптимизированный для сборки порядок, например на сортировочной позиции.

Компьютер получает для секвенсера данные о количестве, последовательности и особенностях сборочных единиц через линии передачи данных. На основании этих данных секвенсер может рассчитать оптимальный порядок сборки. При малых партиях можно вручную проверить результаты расчёта порядка сборки. Альтернативой принципу равномерного распределения может служить порядок подачи сборочных единиц блоками. При этом будет целенаправленно проводиться последовательная сборка автомобилей со специфическими особенностями, например автомобилей опытных серий, прошлых модельных годов.

Один из предпочтительных способов реализации изобретения поясняется на единственном прилагаемом чертеже.

На чертеже представлена сборка 1 автомобилей на линии 2 для сборки автомобилей 3, на которой собираемые автомобили 3 последовательно собираются согласно факту на расположенных друг за другом позициях 4 сборки.

Сборочная линия 2 получает предварительно подготовленные сборочные единицы 5, которые поездом 6 доставляются с удалённого производственного места. Поезд 6 доставляет подготовленные сборочные единицы для одного дня работы линии, размещенные в нескольких вагонах 7. В приведенном примере в каждом вагоне 7 находится восемь предварительно подготовленных сборочных единиц 5, установленных на 8 грузовых платформах.

Подготовленные сборочные единицы 5 вместе с платформами 8 по отдельности выгружаются на разгрузочной позиции 9 из вагона 7 на погрузчик (на чертеже не изображен). Подготовленные сборочные единицы 5 находятся в вагоне 7 в произвольном порядке.

Секвенсер 10 заранее получает с удаленного производственного места данные о продукции, поставляемой поездом 6. Т.е., идентифицируется точное местонахождение в поезде 6 каждой подготовленной сборочной единицы 5 и ее специфическими особенностями. В соответствии с этими особенностями секвенсер 10 определяет оптимизированную последовательность сборки сборочных единиц 5, находящихся в вагоне 7. В соответствии с этой оптимизированной последовательностью подготовленные сборочные единицы 5 сортируют на разгрузочной позиции 9 и подают на линию 2.

Группа подготовленных сборочных единиц, для которых секвенсер определяет оптимальный порядок подачи на сборку, может не ограничиваться одним вагоном. Секвенсер может рассчитать оптимальный порядок сборки для содержимого всего поезда 6. В этом случае разгружаемые единицы 5 при необходимости должны быть соответствующим образом отсортированы на сортировочной станции.

Более того, имеет смысл заранее перед поставкой рассчитать с помощью секвенсера оптимальную последовательность сборки сборочных единиц, так чтобы они были загружены в вагоны в соответствующем порядке.

1. Способ для линии (2) по сборке автомобилей (3), при котором на следующих друг за другом позициях (4) сборки последовательно осуществляют окончательную обработку предварительно подготовленных сборочных единиц (5), при этом предварительно подготовленные сборочные единицы (5) поставляют партиями, сортируют на позиции (9) разгрузки и подают на линию (2) сборки в определенном порядке, отличающийся тем, что для партии предварительно подготовленных сборочных единиц (5) задают оптимальную последовательность сборки, определяемую на основе специфических особенностей автомобилей (3).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что классифицируют трудоемкость изготовления, обусловленную указанными особенностями, и учитывают ее при задании последовательности сборки.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что сборочные единицы (5) с повышенной трудоемкостью изготовления равномерно распределяют по всей партии сборочных единиц.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что предварительно подготовленные сборочные единицы (5) являются кузовами, изготовленными в другом производственном месте и доставляемыми на позицию (9) разгрузки линии (2) сборки поездом (6).

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что партию сборочных единиц (5) доставляют в одном вагоне (7).

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что предварительно подготовленные сборочные единицы (5) разгружают из вагона (7) в последовательности сборки.

7. Способ по пп.4-6, отличающийся тем, что данные о партии, такие как количество, последовательность и особенности сборочных единиц (5), передают из других производственных мест на компьютерно-читаемый носитель данных.

8. Сборочная линия для осуществления способа по одному из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу сборки автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода. .

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве транспортных средств (ТС), преимущественно легковых автомобилей. .

Изобретение относится к авиационной технике, предназначенной для перевозки вертолета Ми-8 на трейлере. .

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки транспортных средств (далее - ТС)

Изобретение относится к устройству с подвижной плитой согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки
Наверх