Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2433053:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес с каждого борта и ролика привода. Колеса смонтированы на концах продольных рычагов-балансиров. Ось вращения ролика совпадает с осью качания рычагов-балансиров. Колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода. Ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. Колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей. Достигается повышение надежности ходовой части средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению с балансирной подвеской ходовой части средства передвижения.

Известна балансирная схема шасси /см. Авторевю, 2006, №2, стр.56-58/, состоящая из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой; при этом ось качания рычагов-балансиров и ось вращения фрикционного ролика совпадают.

Недостаток известной схемы шасси состоит в ненадежности фрикционного привода при движении пневмоколес по скользкому грунту, травяному покрытию, гравийной и песчаной дороге; тем более - при неотрегулированном давлении в шинах.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в балансирной подвеске ходовой части средства передвижения, состоящей из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, колеса ходовой части средства передвижения выполнять с соосными им ребордами для кинематической связи с роликом привода. При этом ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес, имеющих соосные им реборды 1 и 2 с каждого из бортов средства передвижения, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров 3, и ролика 4 привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров 3. При этом ролик 4 привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды 1 и 2 могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостатки прототипа в вариантах средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и гусеничном ходу.

1. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения, состоящая из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, отличающаяся тем, что колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода.

2. Балансирная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения.

3. Балансирная подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. .

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. .

Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Машина // 2401762
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Трактор // 2401759
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, нуждающихся в стабилизации от продольных и поперечных кренов. .
Наверх