Устройство для открывания и закрывания створок



Устройство для открывания и закрывания створок
Устройство для открывания и закрывания створок
Устройство для открывания и закрывания створок
Устройство для открывания и закрывания створок

 


Владельцы патента RU 2433072:

Открытое акционерное общество "Туполев" (RU)

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству для открывания и закрывания створок гондолы. Устройство содержит неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, например, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок. Створки шарнирно соединены с неподвижным обтекателем посредством узлов навески, каждый из которых состоит из кронштейнов, закрепленных на створках, и ответных кронштейнов, установленных на неподвижном обтекателе. Нижняя поверхность каждой створки имеет дугообразную форму с центром в оси вращения. Каждый из механизмов открывания-закрывания створок состоит из силового привода, корпус которого шарнирно закреплен на обтекателе, а его шток шарнирно закреплен на одной из створок, шарнирно закрепленного на неподвижном обтекателе коромысла и двух качалок. Каждая из качалок одним из своих плеч шарнирно связана с плечом коромысла, а другим шарнирно сочленена с соответствующей створкой. Технический результат заключается в снижении веса устройства для открывания и закрывания створок гондолы. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания створок, например, обтекателя аэродинамической поверхности летательного аппарата.

Известно устройство для открывания и закрывания створок, содержащее неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные, расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок (патент США №4887779, МПК B64D 47/00, 1989 г.).

Существенным недостатком такого устройства является то, что при поступательном движении подвижных створок при их открывании внутри обтекателя необходимо предусмотреть пространство в направлении их движения для размещения створок, что приводит к увеличению размеров обтекателя в продольном направлении. Увеличение размеров обтекателя приводит к увеличению массы и к ухудшению аэродинамических характеристик летательного аппарата.

Технической задачей настоящего изобретения является снижение массы и улучшение аэродинамических характеристик устройства для открывания и закрывания створок аэродинамической поверхности.

Данная техническая задача решается тем, что в устройстве для открывания и закрывания створок, содержащем неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные, расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, например, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок, створки шарнирно соединены с неподвижным обтекателем посредством узлов навески, каждый из которых состоит из кронштейнов, закрепленных на створках, и ответных кронштейнов, установленных на неподвижном обтекателе, при этом нижняя поверхность каждой створки имеет дугообразную форму с центром в оси вращения, а каждый из механизмов открывания-закрывания створок состоит из силового привода, корпус которого шарнирно закреплен на обтекателе, а его шток шарнирно закреплен на одной из створок, шарнирно закрепленного на неподвижном обтекателе коромысла и двух качалок, каждая из которых одним из своих плеч шарнирно связана с плечом коромысла, а другим шарнирно сочленена с соответствующей створкой.

Изобретение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - устройство для открывания и закрывания створок, установленное на корпусе летательного аппарата, вид по полету;

фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

фиг.3 - выносной элемент Б фиг.1 с изображением створок в открытом и закрытом положениях;

фиг.4 - сечение В-В фиг.3.

Устройство для открывания и закрывания створок, например, аэродинамической поверхности 1, установленной на корпусе 2, например фюзеляже летательного аппарата, включает в себя неподвижный обтекатель 3, закрепленный на корпусе 2, две подвижные переднюю 4 и заднюю 5 створки, а также механизм 6 открывания-закрывания створок.

Створки 4 и 5 шарнирно соединены с неподвижным обтекателем 3 по осям вращения 7 и 8 посредством узлов навески 9 и 10, каждый из которых состоит из кронштейнов 11 и 12, закрепленных на створках 4 и 5, и ответных кронштейнов 13 и 14, установленных на неподвижном обтекателе 3.

Нижние поверхности створок 4 и 5 имеют дугообразную форму с центрами соответственно в осях 7 и 8.

Механизм 6 открывания-закрывания створок состоит из силовых приводов 15, корпус 16 каждого из которых шарнирно закреплен по оси вращения 17 на обтекателе 3, а шток 18 - на передней створке 4 по оси вращения 19, коромысла 20, шарнирно закрепленного по оси вращения 21 на неподвижном обтекателе 3, передней качалки 22 и задней качалки 23, шарнирно сочлененных с коромыслом 20 по осям вращения 24 и 25 и с передней и задней створками 4 и 5 соответственно по осям вращения 26 и 27.

Устройство для открывания и закрывания створок работает следующим образом.

На период функционирования фотоаппаратуры во время полета летательного аппарата створки открываются. При этом усилие от штока 18 силового привода 15 передается на переднюю створку 4, которая начинает вращательное движение вокруг своей оси вращения 7, также начинает движение передняя качалка 22, приводя во вращательное движение вокруг оси 21 коромысло 20, закрепленное на неподвижном обтекателе 3, что, в свою очередь, приводит в движение заднюю качалку 23, шарнирно закрепленную на задней створке 5, приводя ее во вращательное движение вокруг оси вращения 8.

Таким образом, обеспечивается открывание створок обтекателя.

Благодаря вращательному движению створок в открытом положении они приближаются к корпусу летательного аппарата, тем самым уменьшая габаритные размеры обтекателя.

Дугообразная форма нижних поверхностей створок 4 и 5 обеспечивает их беззазорное прилегание к поверхности неподвижного обтекателя 3 при любом положении створок.

Использование изобретения позволяет уменьшить массу устройства для закрывания и открывания створок и улучшить аэродинамические характеристики за счет уменьшения его геометрических размеров.

Устройство для открывания и закрывания створок, содержащее неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, например, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок, отличающееся тем, что створки шарнирно соединены с неподвижным обтекателем посредством узлов навески, каждый из которых состоит из кронштейнов, закрепленных на створках, и ответных кронштейнов, установленных на неподвижном обтекателе, при этом нижняя поверхность каждой створки имеет дугообразную форму с центром в оси вращения, а каждый из механизмов открывания-закрывания створок состоит из силового привода, корпус которого шарнирно закреплен на обтекателе, а его шток шарнирно закреплен на одной из створок шарнирно закрепленного на неподвижном обтекателе коромысла и двух качалок, каждая из которых одним из своих плеч шарнирно связана с плечом коромысла, а другим шарнирно сочленена с соответствующей створкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя с боковым раскрытием створок. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к капоту гондолы для турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы. .

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям высокой и сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к гондоле для турбореактивного авиадвигателя (ТРД), в хвосте которой имеется наружная конструкция, образующая вместе с соосной ей внутренней конструкцией, охватывающей заднюю по ходу потока часть ТРД, кольцевой канал воздушного потока, известный также как контур

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя (ТРД) с воздухозаборником, направляющим воздушный поток к вентилятору ТРД, и центральным отсеком, который охватывает указанный вентилятор и к которому прикреплен воздухозаборник

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к блокировочному устройству, содержащему по меньшей мере одну блокировочную систему, предназначенную для установки на первом подвижном элементе, и удерживающий элемент, предназначенный для установки на втором подвижном элементе, причем блокировочная система содержит первый крюк, выполненный с возможностью входить в зацепление с удерживающим элементом для замыкания блокировочного устройства

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству и способу управления питанием привода техобслуживания летательного аппарата от сети электропитания летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя

Изобретение относится к устройству управления приводами техобслуживания капотов гондолы турбореактивного двигателя летательного аппарата, а также к гондоле, снабженной таким устройством

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя
Наверх