Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов

Изобретение относится к средствам для рыхления материалов. Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит предназначенную для установки на полувагоне раму (1), на которой установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель (6) и передаточный механизм. Рабочий орган выполнен в виде буровой штанги (5), связанной с передаточным механизмом с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль своей оси. Передаточный механизм выполнен в виде блока шестерен. Буровая штанга имеет резьбовой участок с лысками, на котором установлены первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски. Шестерни установлены с возможностью независимого вращения и обеспечения вращения штанги при одновременном вращении обеих шестерен, поступательного перемещения при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни. Изобретение повышает эффективность рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих материалов, преимущественно из полувагонов с донной разгрузкой.

В настоящее время разгрузку полувагонов от слежавшихся или смерзшихся материалов часто осуществляют вручную, используя ручной инструмент (лом и перфораторы).

Недостаток широко применяемого способа - большая трудоемкость работ, малая производительность и сложность выполнения работ, так как рабочему приходится осуществлять эту операцию, находясь в вагоне.

Известно устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся грузов в полувагонах, содержащее портал, на котором установлена с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости рама, несущая по меньшей мере один рабочий орган, выполненный в виде вертикальной трубы с окнами для высыпания груза, с плоской транспортирующей груз спиралью и расположенными в нижней части трубы резцами, которые размещены один за другим по замкнутой в поперечном сечении линии (окружности), при этом их рабочие грани установлены перпендикулярно замкнутой линии. Привод, размещенный в верхней части трубы, вращает последнюю, что позволяет получить кольцевой паз и отделить цилиндрический элемент от груза. Спираль закреплена на внутренней стороне трубы и выполнена с увеличивающимся вверх шагом (см. АС СССР №1505865, опубл. 1989 г.).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность его работы из-за вращающегося рабочего органа, который делает кольцевой рез, отделяя цилиндрический элемент груза, а затем, проталкивая этот элемент внутрь трубы, спиралью разрезает поступивший в трубу смерзшийся груз, при этом необходимо протолкнуть разрушенные куски груза сквозь окна, причем размеры кусков не всегда соответствуют размеру окон.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов, содержащее вибратор, который создает вертикально направленную вынуждающую силу, преобразующуюся с помощью пружинной подвески вибратора к плите блока рыхления в ударную нагрузку с регулированием амплитуды, при этом привод вибратора осуществляется через муфту с гибкими элементами электродвигателями, закрепленными на моторной раме, смонтированной на плите блока рыхления (см. ПМ RU №76900 U1, опубл. 10.10.2008).

Недостатками ближайшего аналога являются сложность и большая энергоемкость конструкции, необходимость перестановки рыхлителя вдоль вагона после пробивки траншеи через каждые 30-50 см. Кроме того, известная технология требует постоянного наблюдения за скоростью опускания виброблока и при ее возрастании необходимо перейти на кратковременные включения электродвигателей, а при начале «провала» немедленно их выключить, чтобы не произошла передача ударной нагрузки на подъемный канат крана.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности процесса рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов, преимущественно из полувагонов, за счет исключения передачи ударных усилий на стенки полувагона и обеспечение возможности одновременного использования нескольких буровых штанг, установленных вдоль железнодорожного вагона.

Поставленная задача изобретения решается за счет того, что устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит предназначенную для установки на полувагоне раму, на которой установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель и передаточный механизм, который выполнен в виде блока шестерен, а буровая штанга может иметь резьбовой участок с лысками, на котором установлена первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием под резьбу штанги и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски штанги, при этом упомянутые шестерни установлены в блоке шестерен с возможностью их независимого вращения и обеспечения вращения штанги вокруг своей оси при одновременном вращении обеих шестерен и поступательного перемещения штанги вдоль своей оси при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни.

Рама может быть выполнена с возможностью ее установки снаружи полувагона на одной из его стенок посредством скобы, установленной в верхней части рамы и магнита, закрепленного на раме.

Буровая штанга может быть выполнена с возможностью установки на раме с изменением угла наклона штанги в плоскости, параллельной стенке полувагона.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 изображен вид сбоку на железнодорожный вагон с установленным на него предлагаемым устройством; на фиг.2 изображен вид с торца на железнодорожный вагон с установленным на него предлагаемым устройством; на фиг.3 показан привод буровой штанги в разрезе А-А на фиг.2; на фиг.4 показан привод буровой штанги в разрезе Б-Б на фиг.3; на фиг.5 показан разрез В-В на фиг.4.

Предлагаемое устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит раму 1, которая с помощью скобы 2 и магнита 3, например, МПГ-80 с силой прилипания 2600 Н, установлена на стенке 4 железнодорожного полувагона. На раме 1 установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим электродвигатель 6 и передаточный механизм, выполненный в виде блока 7 шестерен. Рабочий орган выполнен в виде буровой штанги 5, которая связана с блоком 7 шестерен с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль нее. Буровая штанга 5 выполнена с головкой 8 и участком 9 с трапецеидальной резьбой и лысками 10 (фиг.5), на котором установлены шестерня 11 из блока 7 шестерен с резьбовым отверстием под резьбу резьбового участка 9 штанги 5 и шестерня 12 из блока 7 шестерен с фигурным отверстием под лыски 10 резьбового участка 9 штанги 5. Фигурное отверстие в поперечном сечении может иметь форму прямоугольника, расстояние между противолежащими сторонами которого соответствует расстоянию между лысками 10 резьбового участка 9. Блок 7 шестерен состоит из шестерен 13-17 привода вращения штанги 5, передающих вращение от электродвигателя 6 на шестерню 12, и из шестерен 18-23 привода перемещения штанги 5, передающих вращение на шестерню 11. Шестерни 11 и 12 установлены с возможностью их независимого вращения, благодаря чему штанга 5 имеет возможность вращения и поступательного перемещения, преимущественно, поперек стенки 4 полувагона. При необходимости направление перемещения штанги может быть отклонено от поперечного путем поворота привода со штангой 5 в плоскости, параллельной стенке 4 вагона и его фиксации на раме 1 в новом положении (см. фиг.1). Предлагаемое устройство устанавливают вдоль стенки 4 полувагона в нескольких местах.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выгрузке открывают люки 24 полувагона, и груз ссыпается вниз. На стенках 4 полувагонов остается смерзшийся груз. На каждой стенке 4 полувагона через равные промежутки устанавливают несколько предлагаемых устройств.

Рама 1 закрепляется на стенке 4 полувагона с помощью скобы 2 и магнита 3. Двигатель 6 с блоком 7 шестерен и буровой штангой 5 устанавливается на раме 1. При вращении обеих шестерней 11 и 12 происходит только вращение буровой штанги 5, но она не перемещается. При торможении шестерни 11 шестерня 12 продолжает вращать штангу 5, которая поступательно перемещается по резьбе вверх, обрушая смерзшийся сыпучий груз. Устройство может быть использовано и совместно с вибратором.

Предлагаемое устройство имеет относительно небольшой вес и энергопотребление, может быстро и легко быть смонтировано и демонтировано с вагона.

1. Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов, содержащее предназначенную для установки на полувагоне раму, на которой установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель и передаточный механизм, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде буровой штанги, связанной с передаточным механизмом, который выполнен в виде блока шестерен, а буровая штанга имеет резьбовой участок с лысками, на котором установлены первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием под резьбу штанги и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски штанги, при этом упомянутые шестерни установлены в блоке шестерен с возможностью их независимого вращения и обеспечения вращения буровой штанги вокруг своей оси при одновременном вращении обеих шестерен и поступательного перемещения буровой штанги вдоль своей оси при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама выполнена с возможностью ее установки снаружи полувагона на одной из его стенок посредством скобы, установленной в верхней части рамы, и магнита, закрепленного на раме.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что буровая штанга выполнена с возможностью установки на раме с изменением угла наклона штанги в плоскости, параллельной стенке полувагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для разогрева загустевшего груза в емкости. .

Плот // 2418711
Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам. .

Изобретение относится к транспортировке лесоматериалов. .

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано для транспортировки древесины до потребителя водным путем. .
Изобретение относится к способам перевозки высоковязких, высокомолекулярных веществ и сред в транспортных емкостях в условиях низкой температуры. .
Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для сбора и частичной переработки затопленной, полузатопленной и плавающей древесины. .

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки акваторий озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины, обработки и формировки пучков из аварийной и свежесрубленной древесины.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева при размораживании. .

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки береговой зоны озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины в обсохшем состоянии, а также для доставки свежесрубленной древесины с береговой зоны в акваторию.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки береговой зоны озер и водохранилищ от «бесхозной» аварийной древесины в обсохшем состоянии, а также для доставки свежесрубленной древесины с береговой зоны в акваторию.

Изобретение относится к вибрационным устройствам и может быть использовано при разгрузке сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов в зимнее время. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для выгрузки высоковязких нефтепродуктов в условиях низких температур. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для очистки кузовов. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов - хопперов. .

Изобретение относится к средствам разгрузки и зачистки транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции думпкаров. .

Изобретение относится к погрузочному оборудованию для железнодорожного транспорта. Для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути устанавливают на железнодорожном пути стреловой кран (1) и выгружают груз с ближайшей платформы железнодорожного состава (3), сцепленного с краном, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц (4) с грузом. Разгруженные тарные единицы (4) перемещаются стреловым краном (1) в любое удобное место в зоне его действия и, при необходимости, штабелируются. Устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути включает тарные единицы (4) для груза со строповочными петлями, размещенные на железнодорожной платформе у стрелового крана (1). Тарные единицы снабжены направляющими для перемещения по платформам и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, установленной на первой платформе от крана. Платформы сцепленного с краном железнодорожного состава оборудованы рольгангами. Длина тарных единиц кратна длине платформы, а длина направляющих - не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга. Изобретение увеличивает объем выгрузки грузов с железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх