Устройство для исследования подачи топлива топливоподающей аппаратурой в дизелях


 


Владельцы патента RU 2433299:

Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний узлов и агрегатов автомобилей. Технический результат заключается в получении характеристики подачи топлива топливоподающей аппаратурой для определения ее технического состояния. Устройство содержит штуцер для установки испытываемой форсунки, вмонтированный в него датчик давления, трубопровод, соединяющий его с блоком, в который вмонтирован редукционный клапан, создающий противодавление впрыску, и электромагнитный клапан, обеспечивающий путем автоматического изменения эффективного проходного сечения затухание обратной волны давления на всех режимах работы для снижения искажений при получении характеристики подачи последующих впрыскиваний. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытаний узлов и агрегатов автомобилей и позволяет получить закон подачи топлива топливоподающей аппаратурой для определения ее технического состояния.

Известное устройство, позволяющие исследовать характеристику подачи топлива форсунками дизелей, содержащее штуцер для установки испытываемой форсунки, вмонтированный в него датчик давления, трубопровод, соединяющий его с регулирующим блоком, в который вмонтирован редукционный клапан. [1]

Изобретение позволяет получить новый технический результат - повышение точности определения характеристики подачи топлива и снижение трудоемкости процесса измерения.

Указанный технический результат достигается тем, что в регулирующий блок установлен электромагнитный клапан, обеспечивающий затухание обратной волны давления на всех режимах работы.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит штуцер 1, вмонтированный в него датчик давления 2, трубопровод 3, соединяющий штуцер и регулирующий блок 4, в который вмонтирован редукционный клапан 6 и электромагнитный клапан 5. Система управления содержит широтно-импульсный модулятор 7, электронный блок управления 8, аналогово-цифровой преобразователь 9 и монитор 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии аналого-цифровой преобразователь 9 и широтно-импульсный модулятор 7 включены и настроены. В электронный блок управления 8 введена программа управления процессом определения характеристики подачи и обработки данных. Испытываемая форсунка 11 устанавливается в штуцер 1 и зажимается болтами. При этом полости штуцера 1, трубопровода 3 и регулирующего блока 4 заполнены топливом.

По команде оператора электронный блок 8 управления устанавливает готовность аналого-цифрового преобразователя 9 к началу преобразования и генерирует управляющие сигналы для изменения параметров широтно-импульсного модулятора 7. Впрыскиваемое форсункой 11 в трубопровод 3 топливо вызывает появление волн давления, являющихся следствием изменения скорости топлива, вытекающего из сопла форсунки. Эти волны преобразуются датчиком давления 2 в аналоговый электрический сигнал, который подается на вход аналого-цифрового преобразователя 9, где сигнал оцифровывается и отправляется в память электронного блока 8 управления. Здесь заложенная программа производит обработку полученных данных и выводит результаты процесса измерения на монитор 10.

Появившиеся при впрыскивании волны давления направляются по трубопроводу 3 в канал регулирующего блока 4, где они затухают благодаря оптимально подобранному эффективному проходному сечению электромагнитного клапана 5, посредством изменения параметров широтно-импульсного модулятора 7 согласно установленному режиму работы. Для создания противодавления впрыскиванию в регулирующий блок 4 вмонтирован редукционный клапан 6, давление открытия которого приблизительно равно давлению в конце сжатия в цилиндре двигателя.

Таким образом, из-за автоматического изменения эффективного проходного сечения клапана согласно режиму работы, обратная волна давления затухает вследствие работы клапана 5, благодаря чему отсутствует искажение сигнала при измерении последующих впрысков, чем обеспечивается высокая точность определения характеристики подачи топлива, а также автоматизация процесса измерения и обработки полученных данных.

Источники информации

1. Bosch Wilhelm. Der Einspritzgesetz-indikator, ein neues MeBgerat zur direkten Bestimmung des Einspritzgesetzes von Einzeleinspritzungen. Motortechn, 1964, №7, стр.268-282.

Устройство для исследования подачи топлива топливоподающей аппаратурой дизелей, содержащее штуцер для установки испытываемой форсунки, вмонтированный в него датчик давления, трубопровод, соединяющий его с регулирующим блоком, в который вмонтирован редукционный клапан, отличающееся тем, что в регулирующий блок установлен электромагнитный клапан, обеспечивающий затухание обратной волны давления на всех режимах работы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автосервисных центрах для контроля характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться для измерения цикловой и часовой подачи топлива на стенде для испытаний топливоподающих агрегатов дизельных двигателей.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для испытания и регулировки топливной аппаратуры (ТА) дизелей. .

Изобретение относится к оборудованию для контроля объемного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС. .

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методам и устройствам испытаний топливных систем дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для бесстендового диагностирования топливной аппаратуры высокого давления, используемой в дизельных двигателях, а именно для проверки плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано на дизелестроительных предприятиях, сервисных центрах и станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива
Наверх