Песочница для транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для передвижения транспортных средств по гололеду. Песочница включает корпус с крепежными проушинами и крышкой, а также технологическим отверстием в дне корпуса с заслонкой, управляемой водителем из кабины транспортного средства и двигающейся по двум направляющим, расположенным ниже дна корпуса. Заслонка управляется посредством прикрепленного к ней троса. Крепежные проушины расположены с возможностью закрепления их на бамперах транспортных средств или внутри них. На внутренней части стен корпуса установлены шипы. Технический результат - улучшение сцепления колес транспортных средств в условиях гололеда. 5 ил.

 

Предлагаемый Вам в чертежах образец изделия называется «Песочница для транспортного средства» (далее «Песочница»). Изделие предлагается использовать в области автотранспорта и предназначается для более легкого начала движения на гололеде, скользких участках дорог, частично при пробуксовке транспортных средств в снегу с возможностью использования на любом виде транспортных средств.

Одним из ближайших аналогов предлагаемого устройства может быть устройство за SU № 38436 А (Машина для обработки сыпучих материалов в электрическом поле), находящееся в базе данных патентных фондов.

Существенными признаками, отличающими «Песочницу» от ближайшего аналога, являются следующие признаки - заслонка управляется посредством прикрепленного к ней троса, крепежные проушины расположены с возможностью закрепления их на бамперах транспортного средства или внутри них, а на внутренней части стен корпуса установлены шипы.

Данное изделие крепится через крепежные проушины 5 на бамперах (фиг.4, «А» - вид сверху; «Б» - вид сбоку) или внутри бамперов автотранспорта (автомобили, автобусы и т.д.) с условием вертикального совпадения с колесами транспортного средства (фиг.2) и свисания части изделия (с технологическим отверстием 7) с края бампера. При невозможности крепления к бамперу предлагается крепление изделия к внутренней стороне подкрылок колес или внутри бампера (при условии совпадения размеров «Песочницы» и внутреннего пространства бампера, при таком креплении «Песочницы» в бампере или в подкрылке колеса прорезается технологическое окно, совпадающее по месторасположению с технологическим отверстием 7 «Песочницы».

«Песочница» состоит из корпуса 1 с отверстиями 2 под крепление крышки 3 (фиг.1). В дне корпуса изделия 1 расположено технологическое отверстие 7. На задней стороне корпуса имеется отверстие 4 (фиг.3, вид без крышки) для замка крышки 3 (замок по усмотрению изготовителя может быть магнитным, кнопочным и т.д., в связи с отсутствием влияния замка на действия конструкции, его устройство не представляется существенно важным и предоставляется на усмотрение производителя). Ниже уровня дна с двух сторон изделия расположены две направляющих 6, по которым двигается заслонка 8 (упирающаяся в конце движения в нижнюю часть стены 11) с отверстием 9, к которому прикреплен трос управления заслонкой. Механизм управления заслонкой аналогичен действию тросового механизма стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2105, разница в том, что на конце заднего троса стояночного тормоза будет находиться заслонка «Песочница», а не колесо с тормозной системой (описание действия и устройства тросового механизма стояночного тормоза можно найти в техническом описании автомобиля, например ВАЗ 2101-2107). Крышка 3 (фиг. 5 и 1) корпуса 1 «Песочницы» должна быть большей величины, чем размер корпуса и при закрытой крышке как бы свисать с краев корпуса. Данное нависание уменьшает попадание влаги внутрь корпуса, что, в свою очередь, уменьшает риск смерзания при низких температурах воздуха рабочего состава засыпанного внутрь корпуса «Песочницы». На внутреннюю часть стен корпуса 1 рекомендуется установить шипы 10 (лист 1), которые при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия и создающейся при этом тряске будут расшевеливать рабочий состав. В качестве рабочего состава предлагается использовать высушенный и просеянный грунт (песок, почву).

В момент начала движения на гололеде, скользком участке дороги или в случае пробуксовки в снегу водитель из кабины автомобиля посредством тросов выдвигает заслонку и через технологическое отверстие 7 «Песочницы» перед колесами (или сзади колес в зависимости от места установки «Песочницы») сыпется сухой песок, увеличивающий при движении по нему сцепление колес транспорта с поверхностью покрытия дороги, уменьшая тем самым проскальзывание колес.

Предлагаемая конструкция является сезонной, и во избежание засорения технологического отверстия 7 предлагается ее снятие на время, не требующее работы «Песочницы», а также сушка и калибровка рабочего состава перед засыпанием его в изделие. В связи с использованием в качестве рабочего состава земного грунта работа «Песочницы» будет экологически чистой и безотходной.

Песочница для транспортного средства - устройство для движения по гололеду, включающая корпус с крепежными проушинами и крышкой, а также технологическим отверстием в дне корпуса с заслонкой, управляемой водителем из кабины транспортного средства и двигающейся по двум направляющим, расположенным ниже дна корпуса, отличающаяся тем, что заслонка управляется посредством прикрепленного к ней троса, крепежные проушины расположены с возможностью закрепления их на бамперах транспортных средств или внутри них, а на внутренней части стен корпуса установлены шипы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для контроля и подготовки запаса песка в песчаном бункере пескоразбрасывающих устройств в транспортных средствах, в частности рельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов вручную. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для повышения сцепления колес со скользкой дорогой. Устройство включает емкость для хранения абразивного материала (10) в виде вертикальных труб (1), установленных за кабиной (2) транспортного средства, средство для его подачи в виде горизонтально-наклонных труб (3) и направляющие желоба (5). В начале каждой горизонтально-наклонной трубы (3) установлен подающий транспортер (4), а в направляющем желобе (5) установлена дробилка (6). Нижний конец дробилки (6) может быть установлен перед ведущими колесами (9) или входить в отверстие в крыле (8) над ведущими колесами (9), а часть горизонтально-наклонной трубы (7) выполнена гибкой. В качестве абразивного материала для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства используют сферы диаметром 10-150 мм. Технический результат - исключение смерзания и слеживания абразивного материала, повышение надежности транспортировки абразива в виде сфер до дробилки и попадания перемолотой абразивной сферы под ведущие колеса транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит бункер для хранения сыпучего антифрикционного материала, в днище которого имеются треугольные выступы, между основаниями которых расположены отверстия разной ширины. Под дном бункера в Г-образных направляющих размещена задвижка решетчатого типа. Окна на задвижке идентичны окнам в дне бункера, а бункер соединен с рамой автомобиля посредством гибких связей, например с помощью пружин, и смонтирован с нижней стороны кузова на раме автомобиля перед каждым ведущим колесом. Наиболее широкое окно на задвижке снабжено наклонной шарнирной пластиной, соединенной с рычагом управления, расположенным в кабине автомобиля, а сами окна на задвижке имеют скос стенок, направленный в сторону выхода из бункера сыпучего материала. Технический результат - повышение проходимости и безопасности движения мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано при создании транспортных средств, предназначенных для движения по слабонесущему и смешанному грунту. Способ заключается в том, что материал, препятствующий пробуксовке колес, перемещают из дополнительного объема устройством для перемещения материала в зону перед передними и/или задними колесами и укладывают его перед колесами. После полного проезда по уложенному материалу транспортного средства поднимают указанный материал с грунта на транспортное средство и устройством для перемещения, которое устанавливают на транспортном средстве, перемещают поднятый материал в зону перед передними и/или задними колесами и вновь укладывают его перед ними, при этом, по мере необходимости, повторяют описанное действие непрерывно и/или прерывисто. Технический результат - обеспечение повышенной длительности движения в условиях бездорожья в ненаселенной или малонаселенной местности. 3 з.п. ф-лы.
Наверх