Держатель дисков фрикционной муфты

Изобретение относится к держателю дисков фрикционной муфты. Держатель дисков содержит сборочный узел модульной конструкции. Сборочный узел включает в себя удерживающее кольцо, множество перемычек и опорную пластину. Удерживающее кольцо содержит множество обращенных внутрь проушин, а перемычки присоединены к удерживающему кольцу на обращенных внутрь проушинах. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к держателю дисков фрикционной муфты, согласно пункту 1 формулы изобретения, и к фрикционной муфте, согласно ограничительной части пункта 11 формулы изобретения.

Происходящие изменения модельных рядов автомобильных производителей на мировом автомобильном рынке влекут за собой уменьшение количества отдельных выпускаемых моделей. Кроме того, сокращаются циклы существования моделей за счет регулярного изменения моделей. Это означает частые изменения конструкции сборочных узлов в трансмиссии транспортных средств (автомобилей и/или мотоциклов), из-за необходимости передачи все увеличивающихся крутящих моментов или снижения массы.

Что касается фрикционных муфт в системе привода транспортных средств, то из уровня техники известны корпуса систем сцепления, например, изготовленные с помощью процессов формования из стали, процессов литья или процессов литья под давлением легких металлов. Эти способы требуют интенсивных по стоимости и времени инструментов для формирования. При изменении моделей в случае изменений конструкции, например, больших или меньших диаметров или меньшей или большей общей длины, возникают большие затраты на инструменты.

Поэтому задачей данного изобретения является создание держателя дисков фрикционной муфты, который обеспечивает гибкое конструирование при одновременной низкой стоимости инструментов, быструю доступность и является конкурентоспособным по сравнению с известными держателями дисков относительно цены компонентов.

Решение этой задачи достигается с помощью признаков пункта 1 и пункта 11 формулы изобретения, соответственно.

Согласно изобретению, создан держатель дисков модульной конструкции, выполнен в виде сборочного узла, собранного из компонентов, обеспечивающих гибкое использование. Компоненты можно устанавливать в различных комбинациях для получения держателей дисков, предназначенных для использования различными путями. Компоненты могут быть изготовлены для прототипов и в очень небольших сериях с помощью подходящих способов, например, лазерного резания, быстро и с низкой стоимостью и тем самым с высокой доступностью. Для большего количества экземпляров можно использовать соответствующие предпочтительные способы, например, штамповку, без каких-либо изменений конструкции. За счет множественного использования компонентов для установки держателя дисков обеспечивается низкая стоимость изготовления.

Другим преимуществом изобретения по сравнению с известными решениями является возможность интегрирования дополнительных функций, например, демпферов крутильных колебаний в сцеплениях для мотоциклов. За счет этого уменьшается стоимость изготовления и потребность в доступном пространстве за счет отсутствия отдельных компонентов, которые необходимы для этой функции в обычной конструкции. Конструкция, согласно изобретению, позволяет использовать материалы, которые обеспечивают повышенное поверхностное давление на дисках. За счет этого можно уменьшать толщину дисков, так что уменьшается потребность в доступном пространстве.

Концепция конструкции фрикционной муфты, согласно пункту 11 формулы изобретения, является идеальной для использования в мотоциклах, однако, в принципе, не является ограниченной специальными применениями и может быть использована в автомобилях любого типа (например, также в тракторах, сельскохозяйственных машинах, строительных машинах). Кроме того, согласно изобретению, можно создавать как сухие, так и гидравлические многодисковые муфты.

В целом изобретение обеспечивает следующие преимущества по сравнению с известными решениями:

- высокая гибкость при конструировании вариантов держателя дисков;

- низкая стоимость инструментов для изготовления держателя дисков;

- экономия средств за счет многократного использования компонента в той же или в другой муфте;

- экономия средств за счет уменьшения количества деталей за счет отказа от некоторых компонентов;

- значительное уменьшение полного осевого пространства;

- низкий вес муфты по сравнению с известными муфтами;

- низкий момент инерции по сравнению с известными муфтами;

- увеличенная скорость передачи;

- быстрая доступность прототипов за счет процессов изготовления с низкими затратами на инструмент;

- улучшенное охлаждение и смазка фрикционных поверхностей за счет большего пространства для обеспечения потока масла; и

- меньший момент сопротивления за счет улучшенного выхода масла.

Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным модификациям изобретения.

Другие подробности, преимущества и признаки настоящего изобретения станут более очевидным из приведенного ниже подробного описания вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой схематичный вид в перспективе в разобранном состоянии сборочного узла, согласно изобретению, для сборки держателя дисков, согласно изобретению;

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе установленного держателя дисков; и

Фиг.3 представляет собой частичный разрез фрикционной муфты, согласно изобретению, в перспективе.

Конструкция держателя 1 дисков, согласно изобретению, и модульного сборочного узла 3, который показан на фиг.1 в разобранном виде, становится очевидной из совместного рассмотрения фиг.1 и 2. Согласно фиг.1, сборочный узел 3 в показанном примере включает в себя круговое удерживающее кольцо 4 и опорную пластину 6. Как показано на фиг.1, в показанном примере между компонентами 4 и 6 расположено множество перемычек, при этом все указанные перемычки имеют одинаковую конструкцию и две из указанных перемычек обозначены на фиг.1 позицией 5. В показанном примере используется двенадцать перемычек, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной рамы с центральным прямоугольным вырезом 9, как показано на фиг.1.

Выступы 12 и 13 расположены на узких сторонах 10 и 11 соответствующих перемычек 5, при этом в показанном варианте выполнения указанные перемычки 5 образуют плоский элемент со своими выступами. Указанные выступы 12 и 13 служат для крепления перемычек к удерживающему кольцу 4 и к опорной пластине 6, соответственно.

Удерживающее кольцо 4 содержит, например, множество направленных внутрь проушин 14. Как показано на фиг.1, в показанном варианте удерживающее кольцо 4 содержит двенадцать проушин 14 этого типа, при этом количество проушин соответствует количеству перемычек 5, которые прикрепляются к проушинам 14.

Наконец, на фиг.1 показана в качестве примера круговая конструкция опорной пластины 6, которая выполнена с центральной круговой прорезью 8 и в целом шестью прямоугольными прорезями 7, которые расположены между круговой прорезью 8 и наружной окружностью опорной пластины 6 и распределены, в качестве примера, на равных угловых расстояниях. Указанные прямоугольные прорези 7 предусмотрены для размещения пружин демпфера крутильных колебаний, подробное описание которого будет приведено ниже со ссылками на фиг.3.

На фиг.2 показана конструкция держателя 1 дисков, согласно изобретению, состоящего из сборочного узла 3. Как указывалось выше, указанный держатель в показанном примере содержит двенадцать перемычек 5, однако может быть предусмотрено другое количество перемычек в зависимости от конкретного применения.

Места соединения между компонентами 4, 5, 6 могут быть выполнены для обеспечения необходимой жесткости и прочности держателя 1 дисков, например, с помощью процессов формования, процессов термического соединения, клеевых соединений или прессовых соединений.

На фиг.3 показана фрикционная муфта 2, согласно изобретению, которую можно использовать, в частности, для автомобилей и/или мотоциклов.

Фрикционная муфта 2 снабжена в показанном варианте выполнения демпфером 17 крутильных колебаний, который содержит множество пружин, из которых на фиг.3 одна пружина обозначена позицией 18.

Кроме того, на фиг.3 показано расположение в держателе 1 фрикционных и комплементарных дисков 19, один из которых обозначен позицией 15, а держатель накладки обозначен позицией 20.

В собранном состоянии фрикционной муфты 2, как показано на фиг.3, опорная пластина 6 может дополнительно служить в качестве противоопоры 17 для пружин встроенного демпфера 21 крутильных колебаний.

Более того, при подходящем выборе материала для опорной пластины 6 нет необходимости в специальных противоизносных средствах между пружинами 18 и опорной пластиной 6, которые требуются в обычных муфтах, например, в мотоциклах.

Это относится также к зоне контакта между опорной пластиной 6 и первичным зубчатым колесом 16, которое также показано на фиг.3, которая в обычных муфтах, например, в мотоциклах, должна быть, как известно, выполнена из дополнительного противоизносного компонента.

При подходящем выборе материала для перемычек 5 возможны повышенные поверхностные давления между перемычками 5 и фрикционными дисками 15, за счет чего можно, например, по сравнению с муфтами в мотоциклах, выполнять материал держателя 20 фрикционных накладок фрикционных дисков 15 намного тоньше и можно в значительной степени экономить установочное пространство.

Перечень ссылочных позиций

1 - Держатель дисков

2 - Фрикционная муфта

3 - Сборочный узел

4, 5, 6 - Компоненты (удерживающее кольцо 4, перемычка 5, опорная пластина 6)

7, 8 - Отверстия или прорези

9 - Центральная прорезь

10, 11 - Узкие стороны

12, 13 - Выступы

14 - Проушины

15 - Фрикционный диск

16 - Первичное зубчатое колесо

17 - Противоопора

18 - Пружины

19 - Комплементарный диск

20 - Держатель фрикционной накладки

21 - Демпфер крутильных колебаний

1. Держатель (1) дисков фрикционной муфты (2), содержащий сборочный узел (3) модульной конструкции, который состоит из соединяемых друг с другом компонентов (4, 5, 6), которые содержат удерживающее кольцо (4), множество перемычек (5) и опорную пластину (6), при этом удерживающее кольцо (4) содержит множество обращенных внутрь проушин (14), а перемычки (5) присоединены к удерживающему кольцу (4) на обращенных внутрь проушинах (14).

2. Держатель дисков по п.1, в котором опорная пластина (6) является круговой.

3. Держатель дисков по п.1, в котором опорная пластина (6) содержит множество отверстий (7, 8).

4. Держатель дисков по п.1, в котором перемычки (5) выполнены в виде прямоугольной рамы с центральной прорезью (9).

5. Держатель дисков по п.1, в котором перемычки (5) снабжены на своих узких сторонах (10, 11) выступами (12, 13).

6. Держатель дисков по п.1, в котором каждая перемычка (5) включает выступы (12, 13), при этом перемычки (5) присоединены к удерживающему кольцу (4) посредством соответствующих первых выступов, а к опорной пластине (6) - посредством вторых выступов.

7. Держатель дисков по п.1, в котором каждая перемычка (5) включает выступы (12, 13) для прикрепления перемычки (5) к удерживающему кольцу (4) и опорной пластине (6) соответственно, причем перемычка с выступами образует плоскую, ровную часть.

8. Держатель дисков по п.5, в котором выступы (12, 13) изогнуты на узких сторонах (10, 11).

9. Держатель дисков по п.1, в котором удерживающее кольцо (4) имеет круговую, кольцевую или многоугольную форму.

10. Держатель дисков по п.1, в котором количество проушин (14) соответствует количеству подлежащих установке перемычек (5).

11. Держатель дисков по любому из пп.1-10, в котором компоненты (4, 5, 6) соединены с помощью процессов формования, прессовых соединений, клеевых соединений или термического соединения друг с другом.

12. Фрикционная муфта, в частности, для автомобилей и/или мотоциклов, содержащая демпфер (21) крутильных колебаний, и держатель (1) дисков по любому из пп.1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трансмиссий для транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым фрикционным муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дискам сцепления. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным дискам сцепления. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве муфты сцепления для передачи вращательного движения. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения различных валов с возможностью предохранения от перегрузок. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно для применения во фрикционном сцеплении автомобиля. .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композитный фрикционный элемент. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам сцепления. Узел сцепления содержит маховик, ведущие средний и нажимной диски, отлитые из серого чугуна, соединенные одним комплектом сопряжений шип-паз, состоящим из четырех пазов на маховике, выполненных при его изготовлении через 90 градусов, и комплектом из четырех шипов на каждом ведущем среднем и нажимном дисках. В маховике дополнительно выполнены при изготовлении два комплекта пазов через 30 и 60 градусов для смены рабочих поверхностей сопряжений шип-паз в эксплуатации для повышения ресурса и срока службы узла сцепления. Достигается обеспечение ремонтопригодности. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к узлу сцепления. Узел сцепления содержит маховик и ведущие средний и нажимной диски, соединенные и сцентрированные между собой пазами и шипами. Центрирование ведущих дисков с маховиком осуществляется опорными поверхностями сменных элементов центрирования. Сменные элементы установлены по внешней стороне ведущих дисков по обе стороны от шипов. Достигается увеличение ресурса. 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным кольцам для намоточных валов. Фрикционное кольцо имеет на его внутренней периферии фрикционную поверхность для фрикционного взаимодействия с намоточным валом и на его наружной периферии - множество выступающих в радиальном направлении пластинчатых пружин. Пластинчатые пружины наклонены относительно радиального направления в одинаковом направлении вращения. Каждая пластинчатая пружина имеет базовую часть, удерживаемую в пазу фрикционного кольца. Каждая пластинчатая пружина выполнена с возможностью отгибания назад в углубление фрикционного кольца на стороне, обращенной вперед в указанном направлении вращения, и поддерживается на стенке этого углубления, на противоположной стороне. Пазы изогнуты и ширина пазов на наружном в радиальном направлении участке, открывающемся в углубление, больше, чем толщина пластинчатых пружин. Достигается простота изготовления, надежность поддержки втулок и возможность компенсации больших допустимых погрешностей диаметров втулок. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх