Пистолет заправочный

Изобретение относится к оборудованию автомобильных заправочных станций. Пистолет включает корпус, курок с кулачком, затвор, кассету, цанги, толкатель, клапан, седло клапана, пружину клапана, возвратную пружину, поворотную муфту и уплотнения. Цанги представляют собой секторы тела вращения. Открытие-закрытие пистолета осуществляется кулачком, работающим как криволинейный самотормозящийся клин. Элемент уплотнения клапана - седло клапана - запрессован в корпус пистолета и работает в режиме объемного сжатия. В рабочем положении наряду с радиальными работают торцовые уплотнения. В качестве опции имеется поворотная муфта. Основные уплотнения пистолета выполнены из полиуретана. Достигается упрощение конструкции, повышение прочности, технологичности, надежности, долговечности пистолета, а также облегчение труда оператора автомобильной газозаправочной станции. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию автомобильных газозаправочных станций для заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом пропан-бутаном.

Известны пистолеты заправочные германской фирмы FAS (Flussiggas-Anlagen GmbH) типа Т3 и типа R1 для заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом пропан-бутаном.

Недостатками этих пистолетов являются: наличие механизма для стопорения курка в рабочем (открытом) положении пистолета, что вынуждает оператора при каждом закрытии пистолета производить действия по расстопорению курка пистолета; строгая ограниченность хода курка, что не позволяет увеличить его ход, например, при износе уплотнения в передней части пистолета, а также то, что цанги механизма захвата выполнены из сплавов цветных металлов, в частности из алюминиевых сплавов, что снижает их срок службы вследствие износа.

Известен пистолет заправочный (именуемый также струбцина заправочная) компании «ТИМ», город Псков.

Недостатком его является конструкция механизма захвата, не позволяющая производить заправку большинства автомобилей без специального переходника.

Конструкция предлагаемого пистолета представлена на фигурах 1, 2 и 3, позиции на которых означают:

1. Корпус пистолета 13. Толкатель
2. Курок с кулачком 14. Корпус муфты
3. Затвор 15. Шток муфты
4. Цанга 16. Кольцо упорное
5. Упор передний 17. Пятак
6. Пробка 18. Кольцо 008-011-19-1-3 ГОСТ 9833
7. Клапан 19. Кольцо 012-016-25-1-3 ГОСТ 9833
8. Ось 20. Кольцо 016-021-30-1-3 ГОСТ 9833
9. Пружина клапана 21. Кольцо 021-025-25-1-3 ГОСТ 9833
10. Пружина возвратная 22. Кольцо 027-031-25-1-3 ГОСТ 9833
11. Кольцо уплотнительное толкателя 23. Гайка М8 ГОСТ 5915-70
24. Шайба 8 ГОСТ 6402-70
12. Седло клапана

Работает пистолет следующим образом.

Прижать пистолет цангами к заправочному фланцу автомобиля (на фигуре условно не показан).

В закрытом состоянии пистолета курок 2 находится в верхнем положении, и пружина клапана 9 прижимает клапан 7 к запрессованному в корпус 1 седлу клапана 12, выполненному из полиуретана, перекрывая доступ газа из корпуса 1 в отверстие толкателя 13, при этом способ установки седла клапана 12 в корпусе 1 обеспечивает его работу в режиме объемного сжатия, что увеличивает срок его службы.

При переводе курка 2 в нижнее положение кулачок курка поворачивается на оси 8, установленной в затворе 3 без возможности вращения ее относительно затвора, и через пятак 17 и пробку 6 перемещает относительно корпуса 1 затвор 3 с кассетой 25, упором передним 5 и цангами 4, сжимая при этом возвратную пружину 10. Цанги 4 набегают на толкатель 13 и раздвигаются, зацепляясь при этом наружными уступами за внутренний бурт заправочного фланца автомобиля (на фигурах условно не показан).

При дальнейшем переводе курка 2 в нижнее положение толкатель 13 через уплотнительное кольцо толкателя 11, выполненное из полиуретана, прижимается к торцу заправочного фланца автомобиля и открывает клапан 7, преодолевая сопротивление пружины клапана 9. Одновременно толкатель 13 через кольцо 20 прижимается к торцу корпуса 1.

При этом если в период открывания клапана 7 уплотнение достигается с помощью уплотнительного кольца 19 (радиальный тип уплотнения), то в процессе наполнения автомобильного баллона газом дополнительно включается в работу торцовое уплотнение - кольцо 20.

Кулачок выполняет функцию криволинейного клина, наружный профиль которого выполнен таким образом, что стопорение курка в произвольном положении достигается за счет сил трения между кулачком и пятаком 17 и - дополнительно - между кулачком и осью 8, поэтому фиксированного нижнего положения курок не имеет, и ход курка, а соответственно и ход толкателя могут варьироваться.

При переводе курка 2 в верхнее положение все механизмы пистолета работают в обратной последовательности.

Отличительной особенностью пистолета является конструкция цанг, способ установки их в пистолете, а также конструкция поворотной муфты.

Цанга представляет собой изготовленный из легированной стали сектор тела вращения.

Телами вращения являются кассета 25 с пазами трапецеидальной форы и упор передний 5, при этом внутренний радиус выступа упора переднего 5 и радиус наружной поверхности тыльной части цанги 4 - поверхности А на фигуре 3 - подобраны таким образом, что цанга 4 входит своей тыльной частью в упор передний 5 с заданным по радиусу зазором, а выступ упора 5 не препятствует повороту цанги 4 вокруг ее нижней кромки - точки Б (фигура 3), к которой возвратная пружина 10 через выступ упора переднего 5 прижимает цангу 4 к кассете 25 силой, приложенной в точке В, являющейся верхней частью тыльной поверхности цанги 4, создавая таким образом момент от пары сил Р, который при закрытии пистолета и возвращает цангу в первоначальное положение - в паз кассеты 25. Выступ упора переднего не позволяет цанге 4 опереться своей тыльной частью в плоскость упора переднего - плоскость Г, а также не позволяет цанге выпасть из пистолета.

Поворотная муфта состоит их двух деталей - корпуса муфты 14 и штока муфты 15, уплотненных между собой радиальными уплотнениями 19 и торцовым уплотнением 16, выполненным из капролона или фторопласта, при этом последнее уплотнение является и подшипником скольжения, обеспечивая свободное вращение штока муфты 15 относительно корпуса муфты 14.

Поворотная муфта является отдельной опцией и не может быть разобрана без отсоединения ее от корпуса пистолета.

Пистолет заправочный для заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом, включающий корпус, курок с кулачком, затвор, кассету, цанги, толкатель, клапан, седло клапана, пружину клапана, возвратную пружину, поворотную муфту и уплотнения, отличающийся тем, что цанги пистолета выполнены из стали и представляют собой сектора тела вращения, при этом внутренний радиус упора переднего и радиус наружной поверхности тыльной части цанги подобрана таким образом, что цанга входит своей тыльной частью в упор передний с заданным по радиусу зазором, при этом выступ упора переднего не препятствует повороту цанги вокруг ее нижней кромки, а также не позволяет цанге опереться своей тыльной частью в плоскость упора переднего, кулачок выполнен в виде криволинейного клина, наружный профиль которого выполнен таким образом, что стопорение курка в произвольном положении достигается за счет сил трения между кулачком и пятаком, и дополнительно - между кулачком и осью, уплотнение клапана достигается через радиальное - в период открывания и торцевое - в процессе наполнения газом уплотнительные кольца, выполненные из полиуретана, при этом торцевое уплотнение выполняет функцию подшипника скольжения, поворотная муфта состоит из корпуса и штока и присоединяется к корпусу пистолета в виде отдельной опции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях. .

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей. .

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС). .

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации. .

Изобретение относится к техническим средствам автозаправочных станций для отпуска нефтепродуктов в автомобильные баки потребителей

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР. Контроллер осуществляет непрерывную проверку системы улавливания паров на наличие утечек путем проверки системы улавливания паров в течение перерыва в работе. Во время перерывов в использовании ТЗК производят измерение давления паров топлива в подземном резурвуаре. По изменению давления в резервуаре судят о герметичности системы. Описаны алгоритм непрерывного обнаружения утечек в системе улавливания паров и проверки работы системы. Технический результат заключается в повышении достоверности обнаружения утечек паров топлива. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. Отпуск нефтепродуктов потребителю производят с учетом фактической температуры нефтепродукта. Дозу нефтепродукта при температуре +20°С изменяют до объема при фактической температуре посредством определения средней температуры нефтепродукта в заглубленных резервуарах автозаправочной станции по времени года и изменения объема измерительной камеры топливораздаточной колонки регулятором блока измерений. Измерение температуры нефтепродукта производят в заглубленном резервуаре автозаправочной станции с помощью датчика температуры. Полученное значение температуры в виде токового сигнала автоматически подают на контроллер, который преобразует полученный сигнал в управляющий, в результате чего изменяется объем отпускаемой дозы нефтепродукта. Обеспечивается реализация нефтепродуктов потребителю одинакового энергетического и массового содержания в единице объема при разной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения. Также представлен автомобиль, в отношении которого осуществим данный способ. Достигается повышение надежности профилактики. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4). Двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°. Размещение вытяжных и приточных окон может иметь разные варианты: совмещены в одно или размещены раздельно. По одному варианту три вытяжные и приточные окна частично перекрываются створками дверей (8), а по второму варианту частично перекрывается лишь одно из них. Достигается улучшение условий эксплуатации контейнеров за счет предотвращения загрязнения оборудования и технологических отсеков активным воздухообменом в момент открытия дверей. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автозаправочным станциям (АЗС). Транспортное средство (ТС) оснащают радиочастотной меткой и регистрируют его, вводя необходимые данные по ТС в базу данных. Клиент получает радиочастотную метку. При остановке ТС у ТРК клиента и ТС идентифицируют посредством считывателей, в случае положительной идентификации со счета клиента снимают средства за заказанную им дозу топлива, заправляют ТС, а в случае прерывания поступления данных хотя бы от одной из радиочастотных меток подачу топлива прекращают. АЗС включает территорию с въездом и выездом, топливозаправочные колонки, операторскую с расположенным в ней контроллером, резервуары для хранения топлива, площадку слива/налива топлива из автоцистерны, аварийный резервуар, очистные сооружения, технологические трубопроводы, системы контроля, измерения уровня топлива, молниезащиты и заземления. Контроллер АЗС связан посредством электронных средств связи с базой данных, считывателями, а база данных связана с регистрирующим устройством, банком, пользовательской системой. Достигается максимально быстрое обслуживании ТС и исключение хищений топлива при заправке. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа. Топливный резервуар выполнен в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу. Элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхностях боковых стенок резервуара, и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные по меньшей мере в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхности боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок. Достигается упрощение конструкции топливного резервуара. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании параметров трубопровода, температуры грунта, температуры топлива на входе в трубопровод и теплоемкости топлива. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК топлива. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС. Система реализации автомобильного топлива на автозаправочной станции (АЗС) содержит топливораздаточную колонку (ТРК), выполненную с возможностью измерения и отпуска реализуемого объема топлива, блок обработки данных, выполненный с возможностью определения распределения температуры топлива в системе АЗС, блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных и выполненный с возможностью коррекции реализуемого объема топлива на основании определенной корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании, по меньшей мере, следующих предварительно определенных данных: параметров трубопровода, обеспечивающего подачу топлива в ТРК, температуры грунта, в котором находится трубопровод, температуры топлива на входе в трубопровод и параметров топлива. Блок обработки данных определяет среднюю температуру топлива в сезон, которая принимается в качестве корректирующей температуры, на основе упомянутого распределения температуры топлива в системе АЗС с учетом параметров повторно-кратковременного режима работы ТРК. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК автомобильного топлива при сезонных колебаниях температуры.3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства. Хранилище сжиженного газа, находящееся на судне, соединено с топливным баком машинного отделения трубопроводом с криогенным насосом. Топливная система судна содержит судовую ёмкость сжиженного природного газа, окружённую снаружи теплоизоляционным кожухом с указанием уровня. Выход испарителя самонаддува соединён с регулятором давления. Судовая ёмкость сообщается с линией бункеровки «А» и линией дренажа «Б» через обратный клапан и бункеровочную муфту. Испаритель-газификатор соединён с судовым двигателем. Достигается обеспечение безопасности при заправке за счет использования взрывозащитных элементов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх