Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства



Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства
Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства
Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2434775:

Обидин Валерий Яковлевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных линий, двух линий питания дополнительного потребителя, одной линии питания гидроруля и двух линий управления. Также клапан имеет четыре последовательно включаемых по ходу золотника регулировочных кромки, одна из которых регулирует поток от первой напорной линии к первой линии дополнительного потребителя. Вторая кромка регулирует поток, идущий на питание гидроруля. Третья кромка регулирует поток от второй напорной линии к линии питания гидроруля. Четвертая кромка регулирует поток от второй напорной линии ко второй линии дополнительного потребителя. Приоритетный клапан содержит также возвратную пружину золотника и обратный клапан, встроенный своим выходом в линию питания гидроруля от третьей регулированной кромки. Линия питания гидроруля от третьей регулировочной кромки и сам обратный клапан выполнены в теле распределительного золотника. Достигается упрощение и компактность конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств. Известен приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных линий, двух линий питания дополнительного потребителя, одной линии питания гидроруля и двух линий управления и имеющим четыре последовательно включаемых по ходу золотника регулировочных кромки, одна из которых регулирует поток от первой напорной линии к первой линии дополнительного потребителя, вторая кромка регулирует поток, идущий на питание гидроруля, третья кромка регулирует поток от второй напорной линии к линии питания гидроруля, и четвертая кромка регулирует поток от второй напорной линии ко второй линии дополнительного потребителя, причем приоритетный клапан включает также возвратную пружину золотника и обратный клапан, встроенный своим выходом в линию питания гидроруля от третьей регулированной кромки. Недостатком известного приоритетного клапана является внешнее расположение обратного клапана и подводящей к нему линии, что уменьшает компактность и усложняет конструкцию приоритетного клапана [1].

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что линия питания гидроруля от третьей регулированной кромки и сам обратный клапан выполнены в теле распределительного золотника.

На фиг.1, 2 и 3 представлены схемы рулевого механизма с новым приоритетным клапаном в различных режимах работы. Рулевой механизм транспортного средства содержит гидроруль 1, исполнительные гидроцилиндры 2 и приоритетный клапан 3, соединенный напорными линиями 4 и 5 с источниками питания, линиями питания 6 и 7 с дополнительными потребителями, линией 8 с напором гидроруля, линией управления 9 с линией управления гидрорулем и линией управления 10 с линией 8 напора гидроруля. Гидроруль соединен линией 11 со сливом в бак. Приоритетный клапан 3 содержит корпус 12 с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия 13 с возвратной пружиной 14, в теле которого выполнен обратный клапан 15 с возвратной пружиной 16 и подводящей линией 17. Золотник выполнен с четырьмя регулирующими кромками:

первая кромка «А» - кромка регулирования потока от линии 4 к линии 6;

вторая кромка «Б» - кромка регулирования потока от линии 4 к гидрорулю;

третья кромка «В» - кромка регулирования потока от линии 5 к гидрорулю;

четвертая кромка «Г» - кромка регулирования потока от линии 5 к линии 7.

Под указанные кромки в корпусе выполнены цилиндрические расточки 18 для пропуска потоков рабочей жидкости. Принцип действия приоритетного клапана описан на примере его совместной работы с гидрорулем, имеющим линию управления.

В нейтральном положении вала гидроруля (фиг.1) линия управления в гидроруле и, следовательно, линия управления 9 приоритетного клапана соединены со сливом. Линия управления 10 постоянно соединена с напорной линией 8 гидроруля. Золотник 13 приоритетного клапана смещается в сторону сжатия возвратной пружины 14 и открытия кромки «А», соединяя напорную линию 4 с дополнительным потребителем через линию питания 6. При этом линия 5 через кромку «Г» соединяется с другим потребителем через линию 7. При совместной работе системы рулевого управления и дополнительного потребителя (фиг.2) и возрастании давления в напорной линии 4 до величины, большей, чем в напорной линии 8 гидроруля, золотник приоритетного клапана перемещается в сторону частичного закрытия кромки «Б» на величину, необходимую для поддержания давления в линии 8 на прежнем уровне. При увеличении частоты вращения вала гидроруля (фиг.3) линии управления 9 и 10 соединяются в гидроруле, давление на торцах золотника приоритетного клапана начинает выравниваться и золотник под воздействием возвратной пружины 14 перемещается в позицию, при которой напорная линия 4 отсоединяется от линии 6 дополнительного потребителя и соединяется только с линией 8 напора гидроруля. При этом напорная линия 5 через подводящую линию 17 и обратный клапан 15 соединяется с линией 8 и одновременно через кромку «Г» - со вторым дополнительным потребителем через линию 7. При увеличении потребления потока питания гидрорулем из напорной линии 4 или в случае его отсутствия, например, если двигатель заглох, при разрушении насоса питания или обрыва напорной линии перепад давлений между линиями управления 9 и 10 уменьшается и золотник перемещается в сторону полного закрытия кромки «А», открытия кромки «В» и закрытия кромки «Г», в результате чего поток питания из напорной линии 5 также поступает частично или целиком в линию 8 питания гидроруля. Расположение обратного клапана 15 и подводящей линии 17 в теле золотника позволяет исключить одну из расточек 18 в корпусе приоритетного клапана и существенно сократить габаритные размеры.

Источник информации

1. Паспорт «Клапаны приоритетные типа ОКП», Украина, Одесса, ЗАО «Строй-гидравлика». 2003 г.

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных линий, двух линий питания дополнительного потребителя, одной линии питания гидроруля и двух линий управления и имеющим четыре последовательно включаемых по ходу золотника регулировочных кромки, одна из которых регулирует поток от первой напорной линии к первой линии дополнительного потребителя, вторая кромка регулирует поток, идущий на питание гидроруля, третья кромка регулирует поток от второй напорной линии к линии питания гидроруля, и четвертая кромка регулирует поток от второй напорной линии ко второй линии дополнительного потребителя, причем приоритетный клапан содержит также возвратную пружину золотника и обратный клапан, встроенный своим выходом в линию питания гидроруля от третьей регулированной кромки, отличающийся тем, что линия питания гидроруля от третьей регулировочной кромки и сам обратный клапан выполнены в теле распределительного золотника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к 10 8 1 системам рулевого управления транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система агромобильного агрегата в составе транспортного средства и технологических сельхозмашин содержит рулевой механизм, регулирующий давление в сигнальных трубопроводах адекватно отклонению рулевого колеса от позиции прямолинейного хода. Рулевой механизм связан с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес. Рулевая система содержит автопилоты с копир-водителями и клапанами регулирования давления в сигнальных трубопроводах, вынесенные на технологические сельхозмашины. Автопилоты связаны с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через те же самые контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес, что и рулевой механизм. Рулевой механизм и автопилоты сообщены с контурами автоматической поддержки прямолинейности хода колес сигнальными трубопроводами через логические клапаны «ИЛИ». Достигается повышение точности управления агромобильным агрегатом. 9 ил.
Наверх