Мускулолет



Мускулолет
Мускулолет
Мускулолет
Мускулолет
Мускулолет
Мускулолет
Мускулолет
Мускулолет
Мускулолет

 


Владельцы патента RU 2434787:

Погорелов Николай Алексеевич (RU)

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Мускулолет представляет собой комбинезон с пришитыми сверху капюшоном, снизу клапаном, корпусами для крепления «пальцев» крыльев и размещения в них кистей рук в рукавицах и корпусом хвоста. «Пальцы», состоящие каждый из трех частей, крепятся к корпусу, причем средний палец неподвижно, а два других на осях с возможностью перемещения. Части «пальцев» снизу соединены между собой шарнирами, а сверху резиновыми жгутами, возвращающими их в исходное положение. При раскрытии крыла первый «палец» смещается вперед резиновым жгутом, который прикреплен одним концом к нему, а другим к передней части плеча комбинезона, проходя через направляющую трубку корпуса и переднюю кромку материала, образуя переднюю кромку крыла. Рукава, «пальцы» крыла, бока и хвост обтянуты легким, воздухонепроницаемым материалом, имеющим вставки из растягивающего материала для возможности движения «пальцев» крыла. Изобретение обеспечивает снижение веса летательного аппарата и возможность полета за счет мускульной силы человека. 9 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам мускулолетам, приводимым в движение машущими крыльями за счет мускульной силы человека, и может быть использованным как средство для перемещения человека по воздуху, а также в спортивных целях.

Известно изобретение RU №2191718 С2, кл. В64 31/04 33/02, заявлено 29.03.1999 г., в котором для повышения эффективности использования мускульной силы человека используется сила рук и ног, а мускулолет летит наподобие полета бабочки. Недостатком данной конструкции является то, что человек находится внутри громоздкой, тяжелой конструкции и есть опасность опрокидывания мускулолета боковым порывом ветра, а также силы человека не хватит для продолжительного полета.

Известно изобретение FR №2533881 А1 №82.16638, кл. 64 с 31/04 30.09.1982 г., в котором для увеличения времени планирования дельтаплана используется сила рук и ног человека. Недостатком данного изобретения является то, что сама конструкция неудобна в управлении, имеет достаточно большой вес и используется только для планирования на встречных потоках воздуха.

Задачей данной конструкции мускулолета является: уменьшение веса конструкции, возможность продолжительного полета за счет мускульной силы человека, обеспечение хорошей маневренности, безопасности полета и приземления.

Технический результат достигается тем, что несущей конструкцией является комбинезон с пришитыми к рукавам двумя корпусами для размещения кистей рук и «пальцев» и пришитого корпуса для крепления хвоста. Отношение веса человека и мускулолета к суммарной несущей площади крыльев, туловища и хвоста должна составлять 2,5-3 г на кв. см. Это достигается увеличением или уменьшением длины «перьев» и длины хвоста. При быстром беге маховые движения крыльев руками человека обеспечат его отрыв от земли для совершения полета.

На фиг.1 изображен вид снизу (в полете). На фиг.2, 3 изображен вид корпуса для размещения кисти и «пальцев». На фиг.4 изображены «пальцы» крыльев. На фиг.5 изображен корпус хвоста и хвост. На фиг.6, 7, 8, 9 изображены фазы взмахов при взлете.

Изобретение состоит из комбинезона 1 (фиг.1), к которому к концам рукавов пришиты два корпуса 2 для размещения в них кистей рук человека и закрепления «пальцев» крыльев, а также в области таза пришит корпус 3 (фиг.5) для закрепления на нем болтами 12 хвоста 5 с ребрами жесткости 6. Вся конструкция соответствующим образом обтянута легким, прочным и воздухонепроницаемым материалом 7 (фиг.1). Для возможности изменения площади несущей поверхности мускулолета вшиты вставки 14 из растягивающегося, воздухонепроницаемого материала. Площадь 10 (фиг.1) между корпусом 2 и передней частью плеча комбинезона выполнена из такого же материала, чтобы постоянно создавать натянутую переднюю кромку крыла. Свободными остаются только ноги и большие пальцы рук.

Мускулолет свободно одевается самим человеком. Сначала руки просовываются через рукава в прорези 13 (фиг.1), надевается комбинезон с капюшоном и застегивается молнией. Затем клапан 8 выносится между ног вперед и застегивается на пуговицы 9. Кисти рук через прорези 13 вставляются в корпуса 2. Заканчивается подготовка закрытием молний прорезей 13 большими пальцами противоположных рук. Мускулолет готов к полету. Корпус 2 (фиг.2, 3) служит для крепления «пальцев» и размещения кистей рук в рукавицах. Он изготовлен из легкой, прочной металлической пластины, изогнутой по радиусу изгиба кистей рук. Верхняя площадь 16 (фиг.2а) с отверстиями для уменьшения веса корпуса служит для размещения кистей рук (фиг.2б), а между средней и нижней площадями находятся «пальцы», закрепленные винтами 17 (фиг.3а). Причем средний «палец» крепится неподвижно двумя винтами, а два других пальца свободно поворачиваются на винте, являющемся осью. Верхняя поверхность корпуса имеет по периметру упорную пластину 15 (фиг.2а) с отверстиями для крепления рукавицы из прочного материала, в которую входит кисть руки. Пластина 15 имеет изгиб для обхвата его большим пальцем руки и упора в него при разведении крыльев. Для прочности корпуса 2 имеются пластины 20 (фиг.3а), приваренные к нижней и средней поверхности. Каждый «палец» крыла состоит из трех частей (фиг.4). Причем первый «палец» прочнее двух других и имеет острую переднюю кромку, что видно по разрезу по АА. Части «пальцев» соединены между собой снизу шарнирами 21. А сверху закреплена резина 22 (фиг.4), способная возвратить «палец» в исходное положение.

Корпус для крепления хвоста 5 (фиг.5) выполнен из прочного и легкого металла и имеет форму, облегающую таз человека. Сам хвост 5 с ребрами жесткости 6 крепится к корпусу 5 с помощью болтов 12.

Принцип работы мускулолета

Человек с одетым мускулолетом начинает движение вперед, немного наклоняясь вперед, и лучше навстречу ветру. При этом руки слегка согнуты в локтях и отведены немного назад для начала взмаха. Кисти рук развернуты ладонями вперед навстречу потоку воздуха, а «пальцы» опущены ближе к земле (фиг.6). Площадь крыла между «пальцев» уменьшится. Т.к. площади крыльев, корпуса самого человека и хвоста находятся под положительным углом к встречному потоку воздуха, то будет создаваться подъемная сила. Встречный поток воздуха помогает легко поднять крылья и сделать взмах (фиг.7). Дополнительно сгибание «пальцев» вниз под давлением воздуха сверху уменьшит сопротивление крыльев подъему вверх. При раскрытии крыльев большие пальцы рук упираются в изгиб пластины 15. При этом натягивается резиновый жгут 11 (фиг.3а), который одним концом прикреплен к первому «пальцу», а другой конец, проходя через ролик 19 и направляющую трубку 18 (фиг.2а), проходит по передней кромке материала 10 (фиг.1) и крепится к передней части плеча комбинезона. При этом первый «палец» развернется из положения (фиг.3б) в положение (фиг.3а). Дополнительно корпус 2 с кистью руки продвинется вперед и крыло полностью раскроется. Резины «пальцев» помогут их выпрямить. Поднятые вверх и расправленные крылья свободно продвигаются вперед своей острой передней кромкой (фиг.8). При этом растягивающиеся вставки 14 (фиг.1) позволяют увеличить площадь крыльев и продвинуть их далеко вперед. Человек, сделав гребок, как при плавании «баттерфляем» опускает крылья вниз, создавая дополнительную подъемную силу, и продвигает себя вперед (фиг.9). Затем цикл повторяется до тех пор, пока подъемной силы будет достаточно, чтобы оторвать человека от земли и совершить полет. Изменение направления и скорости полета можно производить поворотами крыльев и хвоста. Посадка производится планированием после погашения скорости разворотом крыльев и хвоста навстречу потоку воздуха, а затем уменьшением площади крыльев за счет сгибания их в локтях и опускания корпусов 2 с «пальцами».

Мускулолет, отличающийся тем, что представляет собой комбинезон с пришитыми сверху капюшоном, а снизу клапаном для закрывания, и пришитыми к концам его рукавов корпусами для размещения в них кистей рук в рукавицах и «пальцев», которые состоят из трех частей, соединяющихся между собой снизу шарнирами, а сверху резинами, возвращающими их в исходное положение, причем средний «палец» закреплен неподвижно, а два других могут перемещаться вперед и назад на оси, притом, что при раскрытии крыла первый «палец» смещается вперед резиновым жгутом, который прикреплен одним концом к нему, а другим к передней части плеча комбинезона, проходя через ролик, направляющую трубку корпуса для крепления «пальцев» и переднюю кромку материала, расположенную впереди руки между кистью и плечом, образующую переднюю кромку крыла, а также пришитым в районе пояса корпусом для крепления хвоста, притом рукава, пальцы, хвост и бока комбинезона обтянуты легким, воздухонепроницаемым материалом, имеющим вставки из растягивающегося материала для возможности продвижения корпусов с «пальцами» вперед для совершения гребка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам с машущими крыльями, приводимыми в движение с помощью мускульной силы. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими движениями крыльев. .

Махолет // 2369526
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к машущекрылым летательным аппаратам (МЛА) - махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги.

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к махолетам. .

Изобретение относится к области транспорта. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов с машущими крыльями. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к летательным и плавательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам. .

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ.

Изобретение относится к области летательных аппаратов
Наверх