Качающийся конвейер



Качающийся конвейер
Качающийся конвейер
Качающийся конвейер
Качающийся конвейер
Качающийся конвейер

 


Владельцы патента RU 2434801:

Никишичев Дмитрий Борисович (RU)

Устройство предназначено для транспортирования сыпучих материалов и деталей. Качающийся конвейер содержит рештак, выполненный в виде желоба, установленного с возможностью качания, причем желоб связан с расположенной вдоль него осью с возможностью качания рештака при повороте оси. На внутренней стороне плоского дна желоба установлены два ряда рифлей. Одна стенка каждой рифли перпендикулярна дну желоба, а другая наклонена к нему. Рифли каждого ряда параллельны друг другу, расположены под углом к продольной оси желоба и одним концом примыкают к соответствующему борту желоба. Свободные концы каждой рифли каждого ряда расположены между свободными концами рифлей другого ряда с образованием зазора между торцом каждой рифли и стенкой соответствующей рифли другого ряда, перпендикулярной дну желоба. Указанная ось расположена таким образом, что ее ось вращения параллельна внутренней поверхности дна желоба и лежит в продольной плоскости симметрии желоба. Конвейер имеет невысокое энергопотребление, при этом груз может транспортироваться не только при горизонтальном положении желоба, но и при некотором угле подъема желоба в сторону транспортирования. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к установкам с колебаниями грузонесущего органа, а именно к качающимся конвейерам для транспортирования сыпучих материалов и деталей.

Известны скребковые конвейеры, которые перемещают груз движущимися по желобу (рештаку) скребками.

Так, известен конвейер, в котором рештак включает соединенные между собой соединительными элементами боковины, установленное над соединительными элементами с возможностью колебания днище с закрепленными на нем амортизирующими опорами и приспособление для возбуждения колебаний днища, при этом приспособление для возбуждения колебаний днища выполнено в виде расположенных на рабочей поверхности днища выступов для взаимодействия со скребками тягового органа скребкового конвейера (см. RU 2051850 C1, опубл. 1996 г.).

Недостатками такого конвейера являются быстрый износ элементов рештака, особенно при транспортировки абразивных материалов, и большой расход энергии, затрачиваемый на преодоление вредных сопротивлений.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является качающийся конвейер, содержащий желоб, который находится на упругих стойках, жестко закрепленных на опорной раме под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя сообщает желобу переменные по направлению движения. Желоб при движении вперед немного поднимается, а при движении назад опускается (качается). При этом меняется давление груза на желоб. При движении желоба назад груз под действием инерции скользит по нему вперед, продвигаясь на некоторое расстояние (см. БСЭ, изд. 1969-1978 гг., статья «Конвейер», http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00036/62900.htm).

Недостатками наиболее близкого аналога являются сложность конструкции конвейера, высокое энергопотребление, невозможность транспортирования груза вверх.

Технической задачей предлагаемого изобретения является разработка простой и надежной конструкции конвейера, имеющей пониженное энергопотребление и обеспечивающей возможность транспортирования груза не только при горизонтальном положении конвейера, но и при некотором угле его подъема в сторону транспортирования.

Поставленная задача решается тем, что качающийся конвейер содержит рештак, выполненный в виде желоба, установленного с возможностью качания, причем желоб связан с расположенной вдоль него осью с возможностью качания рештака при повороте оси, при этом на внутренней стороне плоского дна желоба установлены два ряда рифлей, одна стенка каждой рифли перпендикулярна дну желоба, а другая наклонена к нему, рифли каждого ряда параллельны друг другу, расположены под углом к продольной оси желоба и одним концом примыкают к соответствующему борту желоба, а свободные концы каждой рифли каждого ряда расположены между свободными концами рифлей другого ряда с образованием зазора между торцом каждой рифли и стенкой соответствующей рифли другого ряда, перпендикулярной дну желоба.

Целесообразно, чтобы указанная ось была расположена таким образом, чтобы ее ось вращения была параллельна внутренней поверхности дна желоба и лежала в продольной плоскости симметрии желоба.

Сущность изобретения поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 показан общий вид рештака в изометрии, на фиг.2 - вид рештака сверху, на фиг.3 - вид рештака сбоку, на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2, на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2.

Качающийся конвейер содержит рештак, выполненный в виде желоба 1, на внешней стороне дна которого вдоль его средней линии закреплена ось 2, соединенная с приводом качательных колебаний, в результате чего желоб 1 имеет возможность поворачиваться при повороте этой оси 2 и совершать качательные движения вокруг оси вращения указанной оси 2. Ось 2 может также располагаться и выше центра тяжести рештака, однако целесообразно такое расположение оси 2, при котором ее ось вращения параллельна внутренней поверхности дна желоба 1 и лежит в продольной плоскости симметрии желоба 1.

На внутренней стороне плоского дна желоба 1 по каждому из его бортов 3, 4 параллельно друг другу и под углом к продольной оси 2 установлены два ряда рифлей (выступов) 5, 6, каждая из которых имеет перпендикулярную дну желоба 1 стенку 7 и наклонную к дну желоба 1 стенку 8, при этом угол между стенками 7 и 8 каждой рифли составляет 45°. Рифли 5, 6 установлены с чередованием так, что рифли 5, расположенные одним концом по борту 3, находятся другим свободным концом между свободными концами рифлей 6, которые, в свою очередь, находятся между свободными концами рифлей 5, а другим концом рифли 6 расположены по борту 4. Рифли 5, 6 расположены так, что стенки 7 рифлей 5 перпендикулярны стенкам 7 рифлей 6, а между торцом каждой рифли 5, 6 и стенкой 7 соответствующей рифли 5, 6 образован зазор. Таким образом, между рифлями 5 и 6 образуется зигзагообразный проход для груза. Рифли 5, 6 предпочтительно выполнены из листового материала, путем его перегиба с образованием стенок 7, 8 и верхней кромки 9.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

При повороте оси 2 и соединенного с ней желоба 1 частицы груза под действием сил гравитации перемещаются поперек желоба 1 и, упираясь в стенки 7 рифлей 5, расположенные под углом к оси 2, скатываются несколько вперед по направлению транспортирования и к борту 3 желоба 1. При повороте желоба 1 в противоположную сторону частицы груза перемещаются поперек желоба 1 в обратную сторону и, упираясь в стенки 7 выступов 6, скатываются к борту 4 и несколько вперед по направлению транспортирования.

Груз может транспортироваться не только при горизонтальном положении желоба 1, но и при некотором угле подъема желоба 1 в сторону транспортирования. Кроме того, качание рештака вокруг продольной оси требует значительно меньших энергозатрат, чем в известных качающихся конвейерах качание рештака в продольном направлении и вверх-вниз.

1. Качающийся конвейер, содержащий рештак, выполненный в виде желоба, установленного с возможностью качания, отличающийся тем, что желоб связан с расположенной вдоль него осью с возможностью качания рештака при повороте оси, при этом на внутренней стороне плоского дна желоба установлены два ряда рифлей, одна стенка каждой рифли перпендикулярна дну желоба, а другая наклонена к нему, рифли каждого ряда параллельны друг другу, расположены под углом к продольной оси желоба и одним концом примыкают к соответствующему борту желоба, а свободные концы каждой рифли каждого ряда расположены между свободными концами рифлей другого ряда с образованием зазора между торцом каждой рифли и стенкой соответствующей рифли другого ряда, перпендикулярной дну желоба.

2. Качающийся конвейер по п.1, отличающийся тем, что указанная ось расположена таким образом, что ее ось вращения параллельна внутренней поверхности дна желоба и лежит в продольной плоскости симметрии желоба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству ядерных тепловыделяющих элементов в виде заполняемых таблетками стержней, в частности к способу помещения таблеток в заданное положение перед их вставкой в оболочку стержня.

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано при создании виброконвейеров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вибрационного транспортирования сыпучей массы, строительных и химических материалов.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в горно-рудной, строительной и металлургической промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению и различным областям народного хозяйства. .

Изобретение относится к вибрационным транспортерам-питателям в горнорудной, обогатительной и других отраслях промышленности. .

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано в приборостроении, при создании виброконвейеров и т.п. .

Изобретение относится к вибрационному транспортирования в различных областях народного хозяйства. .

Конвейер содержит грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме (1) с помощью наклонных плоских рессор (2), и последовательно размещенные по длине конвейера виброприводы (3), обеспечивающие направленные колебания желоба, выполненного из отдельных секций (4), размещенных с зазорами (5) относительно друг друга. Зазоры между секциями желоба по его ширине и высоте бортов перекрыты консольно закрепленным на каждой предыдущей секции промежуточным элементом (6), выполненным из пружинной стали и размещенным с зазором относительно последующей по направлению (7) транспортирования груза секции желоба. Повышаются надежность и производительность конвейера. 2 ил.

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом (1) лоток (2) с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры (3), неподвижные борта (4). На верхней части бортов (4) у задней торцевой стенки (5) закреплены фланцы (6) с возможностью их соединения с фланцами (7) разгрузочного отверстия бункера (8). Задняя торцевая стенка шарнирно (9) закреплена на верхней части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера. Высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления (10) движения транспортируемого груза (12) с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам. Нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом (11). Нижняя кромка полукруглого элемента ориентирована параллельно днищу лотка с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка. Исключается образование просыпи мелкой фракции груза на рабочую опорную поверхность питателя. 1 ил.
Наверх