Промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а именно к конструкциям крепления рельсов к бетонному подрельсовому основанию. Промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании содержит с каждой стороны фиксируемого рельса 1 упорную скобу 2, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу 1, упором 3 в боковую грань 4 его подошвы 5, а в противоположном конце - выступом 6, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание 7 пути, прижимную клемму 8 В-образной формы и закладной болт 9 с шайбой 10 и гайкой 11. Поверхности 12 обеих упорных скоб 2 в нижней части выполнены плоскими в одном уровне с нижней плоскостью 13 подошвы 5 рельса 1 и опираются на плоскую поверхность 14 бетонного основания 7. Выступы 6 упорных скоб 2, заглубленные в бетонное основание, выполнены в виде металлических пластин, жестко закрепленных на торцах этих упорных скоб 2 и сориентированы вдоль направления фиксируемого рельса 1 перпендикулярно к поверхности 14 бетонного основания 7, выполненного с плоскими вертикальными пазами 15 для их размещения. В результате повышается точность укладки многорельсовых путей по уровню. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства многорельсовых железных дорог, а именно к конструкциям крепления рельсов к бетонному подрельсовому основанию.

Положение многорельсового пути по уровню определяется в конечном счете тремя факторами: качеством укладки бетонного основания, допуском на высоту рельсов при их изготовлении и конструкцией применяемых промежуточных рельсовых скреплений.

Известна конструкция промежуточного рельсового скрепления пути на бетонном основании (RU №23628, E01B 9/66, 2002), содержащая подкладку с ребордами, клеммы, прижимающие подошву фиксируемого рельса к этой подкладке, закладные болты для прикрепления к бетонному основанию подкладки и двух металлических пластин, расположенных по разные стороны рельса и обеспечивающих его устойчивость на боковой сдвиг за счет упора в стенки углубления, выполненного в бетонном основании.

Недостаток конструкции заключается в том, что наличие в ней подкладок под подошвой рельса, которые опираются не на поверхность бетонного основания, а на дно углубления, выполненного в этой поверхности, неизбежно вносит дополнительные погрешности в положении рельсовых ниток многорельсового пути по уровню. Величина этих погрешностей зависит от точности выполнения углубления под каждым скреплением и возможных отклонений от номинала толщины подкладки, размещенной под подошвой фиксируемого рельса. Поскольку общее количество скреплений в пределах каждого многорельсового пути исчисляется тысячами комплектов, уменьшение влияния дополнительных погрешностей на уровень пути является трудоемким процессом. Целесообразно идти по пути устранения факторов, вызывающих эти погрешности.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению представляется конструкция промежуточного рельсового скрепления на бетонном основании (RU №86955, E01B 91/00, 2009), содержащая с каждой стороны фиксируемого рельса упорную скобу, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу, упором в боковую грань его подошвы, а в противоположном конце - вертикальным выступом, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание пути, пружинную клемму В-образной формы и закладной болт с шайбой и гайкой. В отличие от вышеприведенного аналога данная конструкция не имеет подкладки между подошвой рельса и бетоном, но погрешности, связанные с устройством углубления в поверхности бетонного основания, присущи и этой конструкции. Более того, у нее дно углубления является плоским только в средней части, а по краям оно имеет более сложную конфигурацию, повторяющую собой криволинейную форму нижней поверхности опирающихся на него упорных скоб. При выполнении углублений такого профиля еще труднее обеспечить одинаковую их глубину под всеми конструктивными узлами промежуточных скреплений многорельсового пути.

Недостаток конструкции заключается в том, что необходимость ее установки с заглублением упорных скоб в бетонное основание затрудняет обеспечение в многорельсовом пути единого уровня поверхностей катания головок рельсов.

При работе над изобретением решалась задача повышения точности положения многорельсовых путей по уровню за счет создания конструкции промежуточных рельсовых скреплений, не требующих для их установки изменения формы плоской точно выверенной поверхности бетонного основания.

Технический результат достигается тем, что в промежуточном рельсовом скреплении пути на бетонном основании, содержащем с каждой стороны фиксируемого рельса упорную скобу, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу, упором в боковую грань его подошвы, а в противоположном конце - выступом, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание пути, пружинную клемму В-образной формы и закладной болт с шайбой и гайкой, поверхности обеих упорных скоб в нижней части выполнены плоскими на одном уровне с нижней плоскостью подошвы фиксируемого рельса и опирающимися на плоскую поверхность бетонного основания, а выступы упорных скоб, заглубленные в бетонное основание, выполнены в виде металлических пластин, жестко закрепленных на торцах этих упорных скоб и сориентированных вдоль направления фиксируемого рельса перпендикулярно к поверхности бетонного основания, выполненного с плоскими вертикальными пазами для их размещения.

Суть предлагаемого технического решения раскрывается с помощью прилагаемой иллюстрации, на которой изображено промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании, содержащее с каждой стороны фиксируемого рельса 1 упорную скобу 2, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу 1, упором 3 в боковую грань 4 его подошвы 5, а в противоположном конце - вертикальным выступом 6, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание 7 пути, прижимную клемму 8 В-образной формы и закладной болт 9 с шайбой 10 и гайкой 11. Нижние поверхности 12 обеих упорных скоб 2 выполнены плоскими в одном уровне с нижней плоскостью 13 подошвы 5 рельса 1 и опирающимися на плоскую поверхность 14 бетонного основания 7, а вертикальные выступы 6 упорных скоб 2 выполнены в виде металлических пластин, закрепленных на торцах этих упорных скоб 2 и сориентированы вдоль направления фиксируемого рельса 1 перпендикулярно к поверхности 14 бетонного основания 7, снабженного плоскими вертикальными пазами 15 для их размещения.

Устройство работает следующим образом. Вначале бетонируется монолитное основание 7 в виде единой плоской площадки под все рельсовые нитки многорельсового пути. Вместо углублений в бетонном основании фигурной формы под рельсы 1 и упорные скобы 2 в нем устраиваются вертикальные плоские пазы 15 по торцам упорных скоб 2. За счет этого погрешности, связанные с выполнением заглублений узлов рельсовых скреплений будут устранены, а вертикальные выступы 6 упорных скоб 2 обеспечат надежную устойчивость рельса 1 при работе на боковой сдвиг без заглублений подошв 5 рельсов 1 в бетонное основание 14.

Предлагаемая конструкция промежуточного рельсового скрепления на многорельсовых путях позволяет использовать поверхность 14 бетонного основания 7 не только в качестве опоры для рельсов 1, но и как плоскость отсчета высотных отметок головок рельсов 1. А отсутствие на ней углублений и подкладок под подошвами рельсов сводят к минимуму число факторов, снижающих точность положения многорельсовых путей по уровню. Конструкция может быть использована и на обычных железнодорожных путях, в том числе на шпальных основаниях.

Промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании, содержащее с каждой стороны фиксируемого рельса упорную скобу, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу, упором в боковую грань его подошвы, а в противоположном конце - выступом, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание пути, пружинную клемму В-образной формы и закладной болт с шайбой и гайкой, отличающееся тем, что поверхности обеих упорных скоб в нижней части выполнены плоскими в одном уровне с нижней плоскостью подошвы фиксируемого рельса и опирающимися на плоскую поверхность бетонного основания, а выступы упорных скоб, заглубленные в бетонное основание, выполнены в виде металлических пластин, жестко закрепленных на торцах этих упорных скоб и сориентированных вдоль направления фиксируемого рельса перпендикулярно к поверхности бетонного основания, выполненного с плоскими вертикальными пазами для их размещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. .

Изобретение относится к системам крепления рельса к шпале. .

Изобретение относится к упругофрикционному рельсовому скреплению для рельсовых путей, содержащему упругий зажимной элемент. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к рельсу, подошва которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу, содержащую, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу с несколькими коленами, по меньшей мере, одно из которых проходит внутри приемного элемента, такого как плечо или канал держателя, соединенного с бетонной шпалой, а, по меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса, причем держатель разъемно расположен в бетонной шпале и соединен с ней посредством резьбового элемента.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к пружинным клеммам, выполненным из прутка упругого материала и используемым в рельсовых скреплениях, связывающих железнодорожные рельсы с железобетонными шпалами.

Изобретение относится к подкладке рельса для железнодорожного рельсового зажимного устройства крепления и способу изготовления шпалы

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к узлам скрепления рельсов

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам
Наверх