Приводное устройство для дверных и оконных рам



Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам
Приводное устройство для дверных и оконных рам

 


Владельцы патента RU 2435011:

САВИО С.П.А. (IT)

Приводное устройство для дверных и оконных рам содержит, по меньшей мере, один приводной элемент и, по меньшей мере, один передаточный стержень, прикрепленный к приводному элементу. Передаточный стержень содержит центральную часть и две боковые части, расположенные на противоположных сторонах относительно центральной части и образующие две желобообразные продольные направляющие. Центральная часть имеет продольный паз, расположенный между продольными направляющими. Продольный паз центральной части закрыт основанием. Приводной элемент имеет соединительную часть, включающую в себя два продольных ребра с краями, профилированными таким образом, чтобы обеспечить образование телескопического соединения с продольными направляющими передаточного стержня, и центральную часть, расположенную между ребрами и снабженную резьбовым отверстием. В резьбовое отверстие вставлен винт, имеющий наконечник, выполненный с возможностью прорезания отверстия в основании передаточного стержня у продольного паза. Кусок материала, полученный при образовании сквозного отверстия и отделенный от основания, удерживается между боковыми стенками продольного паза. Заявленное изобретение обеспечивает более прочное скрепление, чем фрикционное соединение и позволяет устранять деформации передаточного стержня. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Настоящее изобретение относится к арматуре для дверных и оконных рам и, в частности, к приводному устройству для дверных рам с распашным и вертлюжным открыванием или для рам только с распашным открыванием или только с вертлюжным открыванием.

В случае использования рам с распашным и вертлюжным открыванием приводное устройство позволяет избирательно приводить в закрытое положение, положение распашного открывания и положение вертлюжного открывания под управлением ручки задвижки с тремя позициями. В случае использования рам только с распашным или вертлюжным открыванием приводное устройство позволяет избирательно приводить в закрытое положение и открытое положение под управлением ручки задвижки с двумя позициями.

В остальной части описания изобретения и в формуле изобретения термин «приводное устройство» обозначает группу приспособлений и деталей, которые позволяют передавать движение открывания/закрывания от ручки к различным элементам закрывающего устройства. Приводное устройство для дверных и оконных рам содержит, по меньшей мере, один приводной элемент и, по меньшей мере, один передаточный стержень, прикрепленный к приводному элементу.

Дверные и оконные рамы имеют разнообразные размеры ширины и высоты, в то время как приводные элементы являются стандартными деталями с определенными размерами. Чтобы приспособить приводные элементы к рамам с разными размерами, используют передаточные стержни, которые соединяют различные приводные элементы друг с другом. Длину передаточных стержней определяют при монтаже приводного устройства на дверной или оконной раме. Эта операция обычно требует нарезания передаточного стержня по размеру и сверление отверстий на передаточном стержне для крепления передаточного стержня к приводным элементам.

Нарезание стержней по размеру и образование крепежных отверстий на передаточных стержнях отнимают очень много времени. Ранее были предложены технические решения для устранения нарезания передаточных стержней по размеру и образования крепежных отверстий на указанных стержнях. При некоторых технических решениях предлагается использовать телескопические стержни, образованные двумя взаимно движущимися частями, которые могут быть прикреплены в выбранном положении посредством нажимных винтов.

Однако существующие в настоящее время технические решения не являются полностью удовлетворительными, так как они имеют несколько недостатков.

Задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной системы для соединения между передаточными стержнями и приводными элементами приводного устройства для дверных и оконных рам, которая позволяет устранить недостатки технических решений согласно предшествующему уровню техники.

Согласно настоящему изобретению указанная задача решается посредством приводного устройства для дверных и оконных рам, имеющего отличительные признаки, изложенные в пункте 1 формулы изобретения.

Ниже настоящее изобретение будет подробнее описано лишь в качестве неограничительного примера со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей приводного устройства для дверных и оконных рам, связанного с рамой двери или окна;

Фиг.2 - вид в перспективе части, обозначенной позицией II на фиг.1,

Фиг.3 - вид в разрезе по линии III-III на Фиг.2,

Фиг.4-8 - виды в перспективе, показывающие последовательность операций крепления между приводным элементом и передаточным стержнем,

Фиг.4a и 5а - виды в разрезе по линиям IV-IV и V-V на фиг.4 и 5,

Фиг.4b и 5b - увеличенные виды частей, обозначенных стрелками IV и V на Фиг.4а и 5а,

Фиг.6а, 7а и 8а - виды в разрезе по линиям VIa-VIa, VIIa- VIIa и VIIIa-VIIIa на Фиг.6, 7 и 8, и

Фиг.6b, 7b и 8b - виды в разрезе по линиям VIb-VIb, VIIb- VIIb, VIIIb-VIIIb на Фиг.6, 7 и 8.

На Фиг.1 позицией 10 обозначена рама окна с распашным и вертлюжным открыванием. Рама 10 содержит две вертикальные стойки 12, соединенные вместе нижним поперечным элементом 14 и верхним поперечным элементом 16. Стойки 12 и поперечные элементы 14, 16 на своих наружных продольных сторонах снабжены пазами 18, 20, способными вмещать в себя детали приводного устройства, которое позволяет посредством ручки (не показана) выбирать закрытое положение, положение распашного открывания и положение вертлюжного открывания.

На Фиг.1 приводное устройство, обозначенное в целом позицией 22, содержит множество приводных элементов 24, 25, 26, 27, 28 и множество передаточных стержней 30, 32. Приводными элементами, показанными на Фиг.1, являются соответственно вертикальная тяга 24, задвижка 25, угловой передаточный элемент 26, движок 27 и опорный рычаг 28. Общая конструкция и принцип действия приводных элементов 24, 25, 26, 27 и 28 известны сами по себе, и они находятся за пределами настоящего изобретения. Наиболее уместным аспектом настоящего изобретения является способ крепления приводных элементов 24, 25, 26, 27, 28 к передаточным стержням 30, 32.

Как показано на Фиг.4 и 4а, каждый передаточный стержень 30, 32 представляет собой экструдированный, вытянутый и профилированный элемент, имеющий постоянное поперечное сечение.

Каждый передаточный стержень 30, 32 содержит центральную часть 34 и две боковые части 36, 38, расположенные на противоположных сторонах относительно центральной части 34. Две боковые части 36, 38 имеют соответствующие, взаимно компланарные основания 40, 42. Центральная часть 34 имеет основание 44, которое параллельно основаниям 40, 42 боковых частей 36, 38 и находится на расстоянии от них. Основание 44 центральной части 34 соединено с соответствующими основаниями 40, 42 боковых частей 36, 38 посредством двух продольных ребер 46. Основание 44 центральной части 34 и ребер 46 образуют U-образный продольный паз 48, который простирается вдоль центральной части 34 и который разделяет две боковые части 36, 38. Центральная часть 34 имеет два боковых выступа 50 и 60, которые простираются наружу за ребра 46. Два основания 40, 42 боковых частей 36, 38 на своих наружных краях имеют соответствующие продольные ребра 52, 54. Высота ребра 52 боковой части 36 составляет около половины высоты ребер 46. Ребро 54 боковой части 38 оканчивается на одинаковой высоте с основанием 44 центральной части 34 и имеет выступающий вбок край 56.

Две боковые части 36, 38 образуют соответствующие желобообразные направляющие 58, 61. Каждая из двух направляющих 58, 61 имеет верхнюю поверхность 62 и две боковые поверхности 64, 66. Центральная часть 34 имеет верхнюю поверхность 68, которая параллельна верхним поверхностям 62 направляющих 58, 61. Боковые выступы 50, 60 центральной части 34 имеют нижние поверхности 70, наклоненные под острым углом относительно боковых поверхностей 64 ребер 46. Толщина оснований 40 боковых частей 36, 38 ребер 46 и основания центральной части 34 является по существу постоянной. Стержни 30, 32 предпочтительно изготовлены из металлического материала (например, алюминиевого сплава) или полиамида.

Как показано на Фиг.1, каждый приводной элемент 24, 25, 26, 27, 28 имеет соединительную часть 72 для соединения с передаточным стержнем 30, 32. Как показано на Фиг.2 и 3, соединительная часть 72 каждого приводного элемента 24, 25, 26, 27, 28 содержит корпус 74, имеющий основание 76, от которого выступают два параллельных продольных ребра 78, 80. Края продольных ребер 78, 80 профилированы таким образом, чтобы образовывать скользящее соединение в продольном направлении с направляющими 58, 61 передаточного стержня 30, 32.

Как показано также на Фиг.2 и 3, основание 76 соединительной части 72 имеет плоскую нижнюю поверхность 82, от которой простираются ребра 78, 80. Нижние края ребер 78, 80 имеют соответствующие копланарные плоские поверхности 84, параллельные плоской поверхности 82. В поперечном сечении продольное ребро 78 на своем крае имеет наружный боковой выступ 86 и внутренний боковой выступ 88. Два боковых выступа 86, 88 имеют соответствующие боковые параллельные стенки 90, 92, перпендикулярные относительно поверхностей 82, 84. Внутренний боковой выступ 88 имеет верхнюю поверхность 94, наклоненную под острым углом относительно боковой стенки 92. Продольное ребро 80 в поперечном сечении имеет внутренний боковой выступ 96 с боковой стенкой 98, параллельной стенке 92, и верхнюю поверхность 100, наклоненную под острым углом относительно боковой стенки 98.

Соединительная часть 72 каждого приводного элемента 24, 25, 26, 27, 28 имеет выступ 102, выступающий от наружной поверхности основания 76. Выступ 102 имеет резьбовое сквозное отверстие 104 с осью, перпендикулярной к внутренней поверхности 82 основания 76. Винт 106 введен в зацепление с резьбовым отверстием 104. Винт 106 имеет стержень 108 с резьбой и наконечник 110, который выступает от стержня 108 с резьбой. Наконечник 110 имеет цилиндрическую форму и диаметр меньше, чем диаметр стержня 108 с резьбой. Винт 106 имеет шестиугольное гнездо 112 и стопорный край 114 на одном конце стержня 108 с резьбой. Длина стержня 108 с резьбой по существу равна длине резьбового отверстия 104, так что при полном ввинчивании винта 106 в отверстие 104 наконечник 110 выступает от нижней поверхности 82 основания 76.

Как показано на Фиг.4, 4а и 4b, соединительная часть 72 каждого приводного элемента 24, 25, 26, 27, 28 телескопическим образом соединена с соответствующей частью передаточного стержня 30, 32. Винт 106 только частично ввинчен в отверстие 104, так что передний конец наконечника утоплен в отверстие 104 относительно нижней поверхности 82 соединительной части 72. Соединительная часть 72 и передаточный стержень 30, 32 свободно скользят относительно друг друга в продольном направлении. Для обеспечения возможности телескопического скольжения между двумя деталями соответствующим соединительным профилям приданы такие размеры, чтобы оставался постоянный зазор вдоль всего профиля, например порядка 0,1 мм, как это, в частности, показано на Фиг.4а и 4b.

Приводной элемент 24, 25, 26, 27, 28 и передаточные стержни 30, 32 установлены в соответствующих пазах 18 рамы 10. Способ, которым различные детали вставляют в пазы 18, подробно описан в патентной заявке на имя данного заявителя, находящейся одновременно на рассмотрении в патентном ведомстве.

После размещения в пазах 18 можно отрегулировать относительное расположение между приводными элементами 24, 25, 26, 27, 28 и передаточными стержнями 30, 32 благодаря тому, что вследствие телескопического соединения стало возможным относительное скольжение в продольном направлении.

После выбора правильного относительного расположения между приводными элементами 24, 25, 26, 27, 28 и передаточными стержнями 30, 32 взаимно скрепляют приводные элементы 24, 25, 26, 27, 28 и передаточные стержни 30, 32. Указанную операцию скрепления выполняют, полностью затягивая винты 106.

Как показано на Фиг.5, 5а и 5b, при первоначальном положении наконечник 110 винта 106 находится на незначительном расстоянии от верхней поверхности 68 передаточного стержня 30, 32, так что имеется зазор между наклонными поверхностями 94, 100 соединительной части 72 и соответствующими поверхностями 70 передаточного стержня 30, 32.

Начиная с положения, показанного на Фиг.5, 5а и 5b, приступают к затягиванию винта 106, и наконечник 110 входит в соприкосновение с верхней поверхностью 68 передаточного стержня 30, 32. Это соприкосновение позволяет устранить зазор в телескопическом соединении, приводя наклонные поверхности 94, 100 соединительной части 12 в соприкосновение с соответствующими поверхностями 70 передаточного стержня 30, 32.

Как показано на Фиг.6, 6а и 6b, при продолжении затягивания винта 106 наконечник 110 начинает проникать в основание 44 передаточного стержня 30, 32, прорезая отверстие в материале, составляющем основание 42. При указанном прорезании образуется дискообразный кусок 116 материала, который выступает в желоб 48, расположенный ниже наконечника 110. Диаметр наконечника 110 несколько больше, чем ширина паза 46, так что кусок материала остается заклиненным в пазу 48. Наконечник 110 своей собственной осью расположен на одной оси со средней вертикальной осью паза 48. Срезание, осуществляемое наконечником 110 винта 106, происходит только на толщину основания 44 между двумя боковыми стенками продольного паза 48.

Как показано на Фиг.7, 7а и 7b, винт 106 затягивают до тех пор, пока головка 114 винта 106 не соприкоснется с соответствующим гнездом, образованным на верхнем конце выступа 102.

Длина наконечника 110 определяется таким образом, чтобы винт 106 осуществлял полное прорезание основания 44, образуя сквозное отверстие 118 в основании 44. Кусок 116 материала отделяется от основания 44 и удерживается вследствие сдавливания между стенками паза 48.

Как показано на Фиг.8а и 8b, после полного прорезания стенки основания 44 устраняется контактное давление между наклонными поверхностями 94, 100 и 70. Это позволяет восстановить первоначальный зазор, устраняя напряжения и упругие деформации передаточного стержня 30, 32.

После вырезания куска 116 материала соединение между соединительной частью 72 и передаточным стержнем 30, 32 происходит уже не посредством трения, а скорее посредством шарнирного соединения между наконечником 110 винта 106 и отверстием 118, образованным в результате прорезания основания 44.

Это позволяет иметь более прочное скрепление, чем фрикционное соединение, и устранять деформации передаточного стержня, которые могли бы вызвать взаимные помехи со стенками паза 18 рамы 10, тем самым создавая трудности со скольжением стержней или приводных элементов и трудности с работой приводного устройства.

1. Приводное устройство для дверных и оконных рам, содержащее, по меньшей мере, один приводной элемент (24, 25, 26, 27, 28) и, по меньшей мере, один передаточный стержень (30, 32), прикрепленный к приводному элементу (24, 25, 26, 27, 28), отличающееся тем, что
- передаточный стержень (30, 32) содержит центральную часть (34) и две боковые части (36, 38), расположенные на противоположных сторонах относительно центральной части (34) и образующие две желобообразные продольные направляющие (58, 61); причем центральная часть (34) имеет продольный паз (48), расположенный между продольными направляющими (58, 61), при этом продольный паз (48) центральной части (34) закрыт основанием (44); а
- приводной элемент (24, 25, 26, 27, 28) имеет соединительную часть (72), включающую в себя два продольных ребра (78, 80) с краями, профилированными таким образом, чтобы обеспечить образование телескопического соединения с продольными направляющими (58, 61) передаточного стержня (30, 32), и центральную часть, расположенную между ребрами (78, 80) и снабженную резьбовым отверстием (104), в которое вставлен винт (106), имеющий наконечник (110), выполненный с возможностью прорезания отверстия в основании (44) передаточного стержня (30, 32) у продольного паза (48), а
- кусок (116) материала, полученный при образовании сквозного отверстия (118) и отделенный от основания (44), удерживается между боковыми стенками продольного паза (48).

2. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что наконечник (110) винта (106) в результате полного ввинчивания винта (106) в резьбовое отверстие (104) образует сквозное отверстие (118) в основании (44).

3. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что наконечник (110) винта (106) имеет длину, которая равна толщине основания (44) или больше нее.

4. Приводное устройство по п.3, отличающееся тем, что диаметр наконечника (110) равен ширине продольного паза (48) передаточного стержня (30, 32) или больше нее.

5. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что винт (106) имеет стопорный край (114), выполненный с возможностью вхождения в стопорное взаимное расположение с соответствующим гнездом при состоянии полного завинчивания.

6. Приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что резьбовое отверстие (104) соединительной части (72) образовано в выступе (102), выступающем от наружной поверхности соединительной части (72).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления устройств для навешивания створок. .

Изобретение относится к области изготовления устройств для навешивания створок. .

Изобретение относится к окну, двери или другому подобному изделию с неподвижной рамой и створной рамой или створкой, подвижно опирающейся на неподвижную раму при помощи фурнитурной системы.

Ворота // 1724846
Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев автомобилей. .

Изобретение относится к системе безопасности для предотвращения взлома дверных и оконных рам

Изобретение относится к фурнитурному набору для окна или двери, содержащему угловую петлю (1) и открывающий рычаг (2), причем угловая петля имеет: расположенную со стороны стационарной рамы первую петлевую часть (21) для присоединения угловой петли (1) к расположенной на стороне стационарной рамы шарнирной части с помощью оси шарнира, расположенную на стороне створки вторую соединительную фурнитурную часть (20) для присоединения угловой петли (1) к открывающему рычагу (2), который должен монтироваться на стороне створки, причем петлевая часть (21) и соединительная фурнитурная часть (20), по меньшей мере, в несмонтированном состоянии, закреплены с возможностью поворота на 180° относительно друг друга, а, по меньшей мере, в смонтированном состоянии в конечных положениях этого движения поворота могут блокироваться относительно движения поворота и соединительная фурнитурная часть (20) и открывающий рычаг (2) совместно имеют соединительное устройство (131, 132, 141, 142 ) для соединения соединительной фурнитурной части (20) и открывающего рычага (2), и, причем, соединительная фурнитурная часть (20) образуется из имеющего форму уголка участка из листового металла с двумя участками (11 и 12)

Настоящее изобретение касается угловой шарнирной опоры для окон и дверей с поворотно-откидным механизмом или подобным в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения, а также способа изготовления угловой шарнирной опоры в соответствии с пунктом 7 формулы изобретения. Задачей настоящего изобретения является усовершенствовать соответствующий классу корпус подшипника, для того чтобы оптимизировать использование стального листа и улучшить способность корпуса подшипника нести нагрузку. Кроме того, предложен способ производства корпуса подшипника, позволяющий обеспечить простое и экономичное производство корпуса подшипника с высокими эксплуатационными показателями корпуса подшипника. Для выполнения данной задачи предусмотрено, что размеры осевого винта в области наружной резьбы будут увеличены в диаметре и что длина винта с наружной резьбой соответствует расстоянию между фланцами. После монтажа фланец располагается между краевым выступом и увеличенным в диаметре отрезком винта, таким образом, что осевой люфт становится минимальным. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Фурнитура (2) соединительного стержня для установки на фальцевой стороне створки окна или двери содержит уголок (22) угла фальца, имеющий полки (23, 24) уголка угла, элемент (26) соединительного стержня, который размещен на задней стороне уголка (22) угла фальца и который имеет часть (30) фурнитуры и предотвращающий неправильное функционирование элемент. В качестве стопорного элемента, предотвращающего неправильное функционирование элемента, обеспечена стопорная полка (3) дополнительного уголка (1), который размещен на передней стороне уголка (22) угла фальца и который дополнительно имеет направляющую полку (4). Каждая из стопорной полки (3) и направляющей полки (4) дополнительного уголка (1) соответственно соединена с одной из полок (23, 24) уголка угла уголка (22) угла фальца. Посредством переводящего перемещения перпендикулярно главной плоскости соответственной полки (23) уголка угла, стопорная полка (3) дополнительного уголка (1) может быть перемещена в положение стопорения, в котором она блокирует элемент (26) соединительного стержня, перемещенный в готовое к открытию положение с помощью части (30) фурнитуры, от перемещения, осуществляемого посредством приводного устройства (25) фурнитуры (2) соединительного стержня, в дополнительное положение. Посредством дополнительного переводящего перемещения стопорная полка (3) дополнительного уголка (1) может быть перемещена в положение освобождения, в котором она освобождает часть (30) фурнитуры элемента (26) соединительного стержня и тем самым элемент (26) соединительного стержня для перемещения, осуществляемого посредством приводного устройства (25), в дополнительное положение. Во время ее переводящих перемещений стопорная полка (3) дополнительного уголка (1) направляется посредством направляющей полки (4) дополнительного уголка (1) на полке (24) уголка угла, которая в свою очередь связана с направляющей полкой (4). Окно или дверь обеспечено фурнитурой (2) соединительного стержня вышеуказанного типа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Выставляемая конструкция (1) для поворотно-откидной створки окна или двери с расположенным на створке (3) и раме (2) запорным модулем (4), состоящим из ножниц (40) и запорных элементов, причем для выставления створки (3) ножницы (40) одним концом закреплены на раме (2) с возможностью вращения, а другим концом закреплены на запорном модуле (4) створки (3) с возможностью вращения и смещения, а расположенные на створке (3) запорные элементы подвижны относительно расположенных на раме (2) напротив друг друга запорных элементов и могут быть приведены в зацепление, а также с закрепленной на раме (2) оконной/дверной коробки базовой деталью (5), на которой расположены приводимые в действие посредством механического приводного устройства (6) ножницы (7), содержащие соединитель (8) с расположенными на створке (3) запорными элементами запорного модуля (4), причем соединитель (8) представляет собой соединительный элемент приводной штанги (9) и образует соединение между механическим приводным устройством (6) и запорным модулем (4), благодаря чему посредством механического приводного устройства (6) запорный модуль (4) может быть приведен в положения блокировки и разблокировки, так что базовая деталь (5) имеет корпус 10, содержащий механическое приводное устройство (6), причем механическое приводное устройство (6) состоит из шпинделя (18), перемещаемой на шпинделе (18) в продольном направлении корпуса (10) гайки шпинделя (19), перемещающегося на корпусе (10) захватного штифта (20), который связан с одним концом (17) односторонне гибкой цепи (15) и приводного мотора (21), причем ножницы (7) содержат кронштейн (11), причем расположенный на кронштейне (11) прямой шлиц (12) продольно смещается с расположенным на базовой детали (5) штифтом (13) и расположен так, что поворачивается по оси штифта (14) и связан с другим концом (16) односторонне гибкой цепи (15), причем односторонне гибкая цепь (15) на другом своем конце (16) связана с кронштейном (11) и имеет на этом другом конце (16) стабилизатор цепи (29), который обеспечивает действие на цепь (15) крутящего момента вокруг оси (32) и постоянно удерживает цепь (15) между кронштейном (11) и базовой деталью (5) в односторонне гибком положении, причем стабилизатор цепи (29) взаимодействует с двумя расположенными на кронштейне (11) направляющими (30) с соответствующими нажимными пружинами (31). 9 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх