Система и способ для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины

Система для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины содержит узел первого корпуса, включающий в себя, по меньшей мере, один сегмент первого корпуса, узел второго корпуса, включающий в себя выступ, паз, образованный узлом первого корпуса и выполненный соответствующим выступу, проходящему от узла второго корпуса, по меньшей мере, одно заклинивающее устройство, размещенное в пазу и соединенное с, по меньшей мере, одной поверхностью, по меньшей мере, одного сегмента первого корпуса и, по меньшей мере, частично уплотненной поверхностью уплотнения выступа, и коническую поверхность паза, соединяемую с, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства. Технический результат изобретения - сокращение времени простоя турбины и затрат на инструменты и рабочую силу. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится в основном к системе и способу для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины и, в частности, к системе и способу для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины, включая охватывающий-охватываемый разъем.

В конструкции турбины двухкорпусного типа осевое выравнивание внешнего корпуса относительно внутреннего корпуса в общем достигнуто охватывающими-охватываемыми элементами на внутреннем и внешнем корпусах турбины. Охватывающие-охватываемые элементы разъема содержат, по меньшей мере, один паз (охватывающий элемент), образованный внутренним корпусом или внешним корпусом, и, по меньшей мере, один выступ (охватываемый элемент), проходящий от внутреннего или внешнего корпуса. Условия давления и температуры в турбине иногда заставляют выступы увеличиваться или деформироваться. Поскольку охватывающие-охватываемые элементы выравнивают и уплотняют посредством контакта металлических поверхностей, деформация и увеличение выступа должны быть исправлены для обеспечения соответствующего уплотнения с помощью перемены места паза корпуса. В частности, будут обработаны поверхность уплотнения или поверхность выступа, чтобы восстановить перпендикулярную поверхность относительно средней линии турбины, позволяющую осуществить уплотнение между элементами. Такая обработка элементов выступа может быть осуществлена при отключении турбины и требует значительного времени простоя и затрат на инструменты и рабочую силу.

Согласно настоящему изобретению создана система для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины, содержащая узел первого корпуса, включающий в себя, по меньшей мере, один сегмент первого корпуса; узел второго корпуса, включающий в себя выступ, проходящий от него; паз, образованный узлом первого корпуса и выполненный соответствующим выступу, проходящему от узла второго корпуса; по меньшей мере, одно заклинивающее устройство, размещенное в пазу и соединенное с, по меньшей мере, одной поверхностью, по меньшей мере, одного сегмента первого корпуса, и, по меньшей мере, частично уплотненной поверхностью уплотнения выступа; коническую поверхность паза, соединяемую с, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства.

Также согласно настоящему изобретению создан способ выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины, при котором располагают, по меньшей мере, одно заклинивающее устройство в пазу узла первого корпуса; располагают выступ узла второго корпуса в пазу; скрепляют узел первого корпуса с узлом второго корпуса посредством расположения выступа в пазу; перемещают, по меньшей мере, часть, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства к конической поверхности паза; направляют, по меньшей мере, часть, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства в контакт с выступом посредством контакта между, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства и конической поверхностью паза; создают внешнее прижимное уплотнение между, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства и выступом посредством перемещения и направления.

Далее настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены идентичные элементы.

На чертежах:

фиг.1 - схематичный вид в поперечном сечении системы для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины;

фиг.1A - увеличенный вид области 1 с фиг.1;

фиг.2 - схематичный вид осевого выступа и паза, используемых в системе для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины;

фиг.3 - частичный схематичный вид в поперечном сечении осевого выступа и паза, используемых в системе для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины;

фиг.4 - схематичный вид в поперечном сечении осевого выступа и паза, используемых в системе для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины, включая гибкий клин 62;

фиг.5 - блок-схема, иллюстрирующая способ выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины.

На фиг.1-3 показана система 10 для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины. Система 10 позволяет новому или сменному узлу корпуса быть выровненным и уплотненным с имеющимся узлом корпуса (при этом обе части могут быть новыми, например ленточной или подвесной конструкцией), без необходимости обработки охватываемого элемента части внешнего узла корпуса. Таким образом при модернизации или ремонте внешнего корпуса (для соединения с новым внутренним корпусом турбины) можно избежать затрат на время простоя турбины и рабочую силу/инструменты, связанных с обработкой увеличенного и деформированного охватываемого элемента имеющегося узла корпуса. Система 10 содержит проходящий под 360 градусами первый узел 12 корпуса (часть которого показана), включающий в себя, по меньшей мере, один сегмент 14a-b первого корпуса и образующий паз 16. Сегменты 14а-b первого корпуса соединены для образования кольцевого узла с образованием паза 16 (образован частично каждым сегментом), проходящим на 360 градусов вокруг первого узла 12 корпуса. Паз 16 образован соответствующим выступу 18, который проходит на 360 градусов вокруг второго узла 20 корпуса, который включает в себя, по меньшей мере, два сегмента второго корпуса (не показаны), соединенных вместе для образования узла 20. Выступ 18 содержит поверхность 21 уплотнения. Паз 16 также имеет взаимодействующую поверхность 24, коническую поверхность 26 и, по меньшей мере, одну прорезь 22 выравнивания. В примере варианта осуществления коническая поверхность 26 находится под углом от поверхности 24 взаимодействия к поверхности 21 уплотнения выступа 18, как показано на фиг.1. Соответствующие функциональные возможности прорези 22 выравнивания, поверхности 24 взаимодействия и конической поверхности 26 будут более подробно описаны далее. Узел 12 первого корпуса и узел 20 второго корпуса и их соответствующие отличия и компоненты используются в конструкции турбины двухкорпусного типа (которая полностью не показана). Очевидно, что узел 12 первого корпуса может быть узлом внутреннего корпуса, включающим в себя внутренние сегменты корпуса (совпадающими с сегментами 14a-b корпуса), а узел 20 второго корпуса может быть узлом внешнего корпуса. Также следует отметить, что узел 12 первого корпуса может быть узлом внешнего корпуса, включающим в себя внешние сегменты корпуса (совпадающие с сегментами 14a-b корпуса), а узел 20 второго корпуса может быть узлом внутреннего корпуса. Однако, поскольку на чертежах узел 12 первого корпуса показан как внутренний корпус, а узел 20 второго корпуса - как узел внешнего корпуса, узел внутреннего корпуса и сегменты внутреннего корпуса будут упоминаться далее как узел 12 внутреннего корпуса и сегменты 14a-b внутреннего корпуса, и узел внешнего корпуса будет упоминаться как узел 20 внешнего корпуса.

Система 10 также содержит, по меньшей мере, одно заклинивающее устройство 28. Как будет описано далее, заклинивающее устройство 28 и способ его функционирования при взаимодействии с поверхностями (в частности, с конической поверхностью 26) паза 16 являются определяющим элементом образования уплотнения между узлом 12 внутреннего корпуса и узлом 20 внешнего корпуса. Заклинивающее устройство 28 находится в пазу 16 между поверхностью 21 уплотнения выступа 18 и, по меньшей мере, одним из (в зависимости от того, какая часть заклинивающего устройства 28 упоминается) прорезей 22 выравнивания, поверхностью 24 взаимодействия и конической поверхностью 26. В примере варианта осуществления изобретения паз 16, образованный каждым сегментом 14a-b внутреннего корпуса, будет включать в себя заклинивающее устройство 28.

Заклинивающее устройство 28 содержит сегмент 30 выравнивания и сегмент 32 уплотнения. Сегмент 30 выравнивания расположен в прорезях 22 выравнивания паза 16 и способствует выравниванию заклинивающего устройства 28, как будет более подробно описано далее. В примерном варианте осуществления сегмент 32 уплотнения содержит клиновидную часть 33, которая соединяется и сопрягается с конической поверхностью 26 паза 16. Сегмент 32 уплотнения может быть рассмотрен как две части: часть 32a уплотнения и часть 32b соединения. Часть 32a уплотнения может проходить на 360 градусов вокруг сплошного паза 16 и может включать в себя уплотняющую конструкцию 34, например, эластичный трос 35, расположенный в пазу 36 для троса (паз 36 для троса образован сегментом 32 уплотнения), С-уплотнение, М-уплотнение или в виде радиальных зубьев. Часть 32b соединения (которая может проходить на 360 градусов вокруг паза 16, хотя это и не обязательно) соединяет заклинивающее устройство 28 внутренними сегментами 14a-b корпуса с поверхностью 24 взаимодействия паза 16. В примере варианта осуществления часть 32b соединения образует, по меньшей мере, одну осевую прорезь 38, а поверхность 24 взаимодействия образует, по меньшей мере, один резьбовой канал 40, в который через осевую прорезь 38 и резьбовой канал 40 ввинчено, по меньшей мере, одно резьбовое приспособление 42 для соединения заклинивающего устройства 28 с внутренним сегментом 14a или 14b корпуса. Очевидно, что осевая (осевые) прорезь (прорези) 38 образованы для обеспечения осевого перемещения заклинивающего устройства 28 относительно резьбового приспособления 42, которое будет находиться в фиксированном соединении с поверхностью соединения 40. Допуск этого перемещения обеспечивается зазорами 44a-b между резьбовым приспособлением и осевой прорезью 38, как показано на фиг.2.

В примере варианта осуществления система 10 может также содержать, по меньшей мере, один исполнительный механизм 46. Исполнительный механизм 46 расположен в пазу 16 и может быть любым устройством, приводящим в движение часть 32 уплотнения заклинивающего устройства 28 к конической поверхности 26. Например, исполнительный механизм 46 может быть пружиной сжатия, расположенной между частью 32 уплотнения и стенкой 48 паза 16.

С помощью элементов системы 10, описанных выше, теперь будет описан способ, посредством которого система 10 обеспечивает выравнивание и уплотнение. Что касается выравнивания, узел 12 внутреннего корпуса выровнен по оси относительно узла 20 внешнего корпуса посредством плотной посадки выступа 18 в паз 16 по окружности на 360 градусов. Эта плотная посадка обеспечивает контакт металлических поверхностей между сегментами 14a-b внутреннего корпуса и сегментами внешнего корпуса (которые содержат узел 20 внешнего корпуса турбины) и поддерживает правильное осевое положение узла 12 внутреннего корпуса. В примере варианта осуществления паз 16 имеет ширину 70, которая является достаточно большой для размещения увеличения боковых стенок 72a-b выступа 18. Заклинивающее устройство 28 также выровнено с помощью сегментов 14a-b внутреннего корпуса (одно заклинивающее устройство 28 для каждого сегмента внутреннего корпуса в примере варианта осуществления) посредством размещения сегмента 30 выравнивания в прорези 22 выравнивания, находящегося в пазу 16. В примере варианта осуществления прорези 22 выравнивания расположены в соответствующем центре каждого сегмента 14a или 14b внутреннего корпуса с помощью резьбовых приспособлений 42, соединенных с сегментом 32 уплотнения (в частности, с частью 32b соединения) с поверхностью 24 взаимодействия в каждой соответствующей стороне прорези 22 выравнивания каждого конкретного сегмента 14a или 14b внутреннего корпуса.

В системах, которые не содержат компоненты системы 10, плотная посадка выступа 18 и паза 16 также прежде всего обеспечивали бы создание прижимного уплотнения, которое отделяет область 50 выхлопа высокого давления от области 52 нагрева до высокой температуры. В то время как эта плотная посадка частично обеспечивает прижимное уплотнение, созданное системой 10, заклинивающее устройство 28 увеличивает эффективность уплотнения, помогая устранять необходимость обработки поверхности боковых стенок 72a-b выступа 18 при подгонке.

Что касается создания уплотнений в системе 10, заклинивающее устройство 28 создает прижимное уплотнение в отношении сегментов как узла 12 внутреннего корпуса, так и узла 20 внешнего корпуса. Что касается узла 12 внутреннего корпуса, внутреннее прижимное уплотнение 54 может образовать контакт между конической поверхностью 26 паза 16 и конической частью 33 сегмента 32 уплотнения. Коническая часть 33 выполнена с возможностью обеспечения выравнивания с помощью конической поверхности 26 посредством продвижения по существу под тем же самым углом, что и коническая поверхность 26. Благодаря текучей среде под давлением, текущей внутри и создающей область 50 выхлопа высокого давления, и/или приложенной исполнительным механизмом 46 силы, коническая часть 33 вступает в контакт с конической поверхностью 26. В примере варианта осуществления этот контакт создает внутреннее прижимное уплотнение 54. Кроме того, понижение давления и/или усилие от исполнительного механизма 46 приводит к перемещению/скольжению сегмента 32 уплотнения (наряду с остальной частью заклинивающего устройства 28) по конической поверхности 26 в контакт с поверхностью 21 уплотнения выступа 18. Направление посредством наклона как конической поверхности 26, так и конической части 33 в контакте, наряду с приложенной силой (силами) создает результирующее движение к поверхности 21 уплотнения.

Хотя пример варианта осуществления имеет коническую часть 33 заклинивающего устройства 28, необходимо понять, что может быть использована любая часть заклинивающего устройства 28, входящая в контакт, выравнивающая и/или уплотняющая с помощью конической поверхности 26. Эта дополнительная часть заклинивающего устройства 28 может быть не конической, то есть не подобной конической части 33, для выравнивания/сопряжения с помощью конической поверхности 26 посредством любых других средств соединения, например, плотной посадки паз-выступ, причем заклинивающее устройство могло бы содержать выступ, а коническая поверхность 26 содержала бы паз. Кроме того, в то время как пример варианта осуществления также включает заклинивающее устройство 28, которое образует внутреннее прижимное уплотнение 54, заклинивающее устройство 28 (коническая часть 33 или что-либо другое) может также быть просто соединено с конической поверхностью 26, действуя как направляющая, а не образуя внутреннее прижимное уплотнение 54.

Обращаясь теперь к образованию уплотнения с узлом 20 внешнего корпуса, заклинивающее устройство 28 перемещается к поверхности 21 уплотнения выступа 18 до тех пор, пока уплотняющая конструкция 34 уплотняющего сегмента 32 не войдет в контакт с поверхностью 21 уплотнения и не образует внешнее прижимное уплотнение 56. Оно представляет собой прижимное уплотнение, противоположное узлу 20 внешнего корпуса. Если используется внешнее прижимное уплотнение 56, установленное с помощью начального снижения давления (между областью 52 нагрева до высокой температуры и областью 50 выхлопа высокого давления), и/или исполнительный механизм 46, то дифференциал давления между областью 50 выхлопа высокого давления и областью 52 нагрева до высокой температуры приводит к дальнейшему упрочению уплотнения 56. Внешнее прижимное уплотнение 56, созданное системой 10, устраняет необходимость обработки увеличенной и деформированной (по причине высокой температуры и высокого давления через какое-то время эксплуатации) поверхности 21 уплотнения выступа 18 при модернизации с помощью паза 16 нового сегмента внутреннего корпуса. Это внешнее прижимное уплотнение 56 может быть достигнуто без обработки поверхности боковых стенок 72a-b, чтобы включить (или восстановить) поверхность, которая перпендикулярна средней линии турбины. Это происходит благодаря тому, что уплотняющая конструкция 34 (например, гибкий трос 35, расположенный в пазу 36 троса, или в конструкция с радиальными зубьями) будет введена в контакт и уплотнена с поверхностью 21 уплотнения, причем этот контакт образует уплотнение. Таким образом, устранены обработка выступа 18 для подгонки и затраты, связанные с этой обработкой.

Как, в частности, показано на фиг.2, сегменты 14a и 14b выровнены в стыковом соединении 90 посредством объединяющего выступа 91 и объединяющего паза 92. Очевидно, что заклинивающее устройство 28, особенно конусная часть 33 части 32a уплотнения проходит стыковое соединение 90, обеспечивая образование уплотнения в этом сегменте, выравнивающем область стыкового соединения.

На фиг.4 показан вариант осуществления системы 10, содержащий гибкую полость 62 и фланец 64 сжатия. Гибкая полость 62 и фланец 64 сжатия образованы сегментом 32 уплотнения заклинивающего устройства 28. Сегмент 32 уплотнения, который содержит гибкую полость 62, имеет уменьшенную жесткость из-за способности фланца 64 сжатия быть вжатым в гибкую полость 62, когда образовано внутреннее прижимное уплотнение 54. Этот "более мягкий" сегмент 32 уплотнения уменьшает потенциальное повреждение из-за нагрузки на сегменты корпуса узла 12 внутреннего корпуса и узла 20 внешнего корпуса.

На фиг.5 проиллюстрирован способ 100 выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины, при котором располагают заклинивающее устройство 28 в пазу 16 узла 12 первого корпуса и располагают выступ 18 узла 20 второго корпуса в пазу 16, как показано в функциональном блоке 102. Паз 16 может проходить на 360 градусов вокруг узла 12 первого корпуса (который содержит, по меньшей мере, один сегмент 14a-b первого корпуса), а выступ 18 может быть расположен в пазу 16 на 360 градусов вокруг паза 16. Способ 100 также включает выполнение плотной посадки узла 12 первого корпуса в узле 20 второго корпуса посредством размещения выступа 18 в пазу 16, как показано в функциональном блоке 104. Заклинивающее устройство 28 может также взаимодействовать и быть плотно посажено в узел 12 первого корпуса посредством плотной посадки выравнивающего сегмента 30 каждого заклинивающего устройства 28 в прорези 22 выравнивания паза 16 и привинчивания, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства 28 к узлу 12 первого корпуса, по меньшей мере, посредством одного резьбового приспособления 42, которое ввинчивается, по меньшей мере, через одну осевую прорезь 38 в, по меньшей мере, один резьбовой канал 40, образованный узлом 12 первого корпуса.

Способ 100 дополнительно включает перемещение, по меньшей мере, части, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства 28 к конической поверхности 26 паза 16 и направление, по меньшей мере, части, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства 28 в контакт с выступом 18 посредством контакта между, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства 28 и конической поверхностью 26 паза 16, как показано в функциональном блоке 106. В примере варианта осуществления частью заклинивающего устройства 28, которая должна контактировать с конической поверхностью 26, будет коническая часть 33, и этот контакт обеспечивает создание внутреннего прижимного уплотнения 54 между конической частью 33 и конической поверхностью 26. Способ 100 может дополнительно включать создание внешнего прижимного уплотнения 56 между, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства 28 и выступа 18 посредством перемещения и направления, как показано в функциональном блоке 108. Как внутреннее, так и внешнее прижимное уплотнение 54 и 56 могут осуществить уплотнение с помощью узла 12 первого корпуса и выступа 18 соответственно на 360 градусов вокруг паза 16. Также, внутреннее и внешнее прижимное уплотнение 54 и 56 могут быть приведены в движение заклинивающим устройством 28 в положение, которое образует внутреннее и внешнее прижимное уплотнение 54 и 56 посредством, по меньшей мере, одного из исполнительных механизмов 46 и дифференциала давления между областью 50 выхлопа высокого давления и областью 52 нагрева до высокой температуры паза 16.

В то время как изобретение было описано со ссылкой на пример варианта его осуществления, специалистам в данной области будет очевидно, что в настоящем изобретении могут быть выполнены различные модификации и эквивалентные изменения, не выходя из объема настоящего изобретения. При этом изобретение не ограничено конкретным вариантом его осуществления, раскрытым в данном описании, а ограничено только лишь прилагаемой формулой изобретения. Кроме того, термины «первый», «второй» и т.д. не обозначают никакого порядка или важности, а используются только лишь для обозначения отличия одного элемента от другого.

1. Система (10) для выравнивания и уплотнения узла (12) корпуса турбины, содержащая:
узел (12) первого корпуса, включающий в себя, по меньшей мере, один сегмент (14а-b) первого корпуса;
узел (20) второго корпуса, включающий в себя выступ (18), проходящий от него;
паз (16), образованный узлом (12) первого корпуса и выполненный соответствующим выступу (18), проходящему от узла (20) второго корпуса;
по меньшей мере, одно заклинивающее устройство (28), размещенное в пазу (16) и соединенное с, по меньшей мере, одной поверхностью (21), по меньшей мере, одного сегмента (14а-b) первого корпуса и, по меньшей мере, частично уплотненной поверхностью (21) уплотнения выступа (18); и коническую поверхность (26) паза (16), соединяемую с, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства (28).

2. Система (10) по п.1, в которой паз (16) проходит на 360° вокруг узла (12) первого корпуса, а выступ (18) выполнен с возможностью плотного вхождения в паз (16) под 360° вокруг паза (16).

3. Система (10) по п.2, в которой каждое из, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства (28) включает в себя сегмент (32) уплотнения, который является уплотняемым поверхностью (21) уплотнения выступа (18) на 360° вокруг паза (16), и сегмент (30) выравнивания, расположенный в прорези (22) выравнивания, расположенной в пазу (16) и образованной каждым из, по меньшей мере, одного сегмента (14а-b) первого корпуса.

4. Система (10) по п.3, в которой сегмент (32) уплотнения включает в себя уплотняющее приспособление (34), обеспечивающее уплотнение сегмента (32) уплотнения и поверхности (21) уплотнения выступа (18).

5. Система (10) по п.3, в которой сегмент (32) уплотнения образует, по меньшей мере, одну осевую прорезь (38), а сегменты (14а-b) первого корпуса образуют, по меньшей мере, один резьбовой канал (40), причем заклинивающее устройство (28) и сегменты (14а-b) первого корпуса соединены посредством, по меньшей мере, одного резьбового приспособления (42), ввинченного через, по меньшей мере, одну осевую прорезь (38) и, по меньшей мере, один резьбовой канал (40), при этом, по меньшей мере, одна осевая прорезь (38) выполнена с возможностью обеспечения осевого перемещения заклинивающего устройства (28).

6. Система (10) по п.3, в которой сегмент (32) уплотнения включает в себя гибкую полость (62).

7. Система (10) по п.1, дополнительно содержащая, по меньшей мере, один исполнительный механизм (46), расположенный в пазу (16), для приведения в движение, по меньшей мере, части заклинивающего устройства (28) к конической поверхности (26).

8. Система (10) по п.1, в которой коническая поверхность (26) паза (16) выполнена с возможностью обеспечения уплотнения к конической части (33), по меньшей мере, одного заклинивающего устройства (28).

9. Способ (100) выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины, при котором:
располагают, по меньшей мере, одно заклинивающее устройство (28) в пазу (16) узла (12) первого корпуса;
располагают выступ (18) узла (20) второго корпуса в пазу (16);
скрепляют узел (12) первого корпуса с узлом (20) второго корпуса посредством расположения выступа (18) в пазу (16);
перемещают, по меньшей мере, часть, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства (28) к конической поверхности (26) паза (16);
направляют, по меньшей мере, часть, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства (28) в контакт с выступом (18) посредством контакта между, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства (28) и конической поверхностью (26) паза (16); и
создают внешнее прижимное уплотнение (56) между, по меньшей мере, частью, по меньшей мере, одного заклинивающего устройства (28) и выступом (18) посредством перемещения и направления.

10. Способ (100) по п.9, при котором при перемещении дополнительно приводят в движение, по меньшей мере, одно заклинивающее устройство (28) в положение, которое образует внутреннее прижимное уплотнение (54) и внешнее прижимное уплотнение (56) посредством, по меньшей мере, одного из исполнительных механизмов (46) и разностью давлений между областью (50) выхлопа высокого давления и областью (52) нагрева до высокой температуры паза (16).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при конструировании паровпускной части цилиндра паровой турбины. .

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессоростроению и турбостроению, и может быть использовано в компрессорах и в газовых турбинах. .

Изобретение относится к турбомашине, в частности к паровой турбине, имеющей главную ось, внутренний корпус, наружный корпус, верхнюю область и нижнюю область. .

Изобретение относится к турбомашине, включающей в себя ротор, размещенный вокруг ротора внутренний корпус, а также размещенный вокруг внутреннего корпуса внешний корпус, причем вокруг области внутреннего корпуса размещена герметизирующая замкнутая оболочка

При монтаже внутренней вставки корпуса турбины газотурбинного агрегата устанавливают верхнюю часть внутренней вставки в крышку турбины, а нижнюю часть внутренней вставки в корпус турбины. Нижнюю часть внутренней вставки разрезают, по крайней мере, на шесть неравных фрагментов. Фрагменты нижней части внутренней вставки заводят в корпус турбины и стыкуют между собой при помощи заранее установленных монтажных узлов. Стыки фрагментов нижней части внутренней вставки сваривают между собой, после чего монтажные узлы демонтируют с фрагментов нижней части внутренней вставки. Устанавливают верхнюю часть внутренней вставки на ее нижнюю часть, ориентируя в пространстве обе части внутренней вставки относительно друг друга при помощи центровочных узлов. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить качество монтажа внутренней вставки корпуса турбины газотурбинного агрегата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопном тракте газоперекачивающего агрегата или газотурбинной электростанции. Диффузор выхлопного тракта газотурбинной установки содержит обечайку с фланцами, кожух, охватывающий обечайку и звукоизоляцию, размещенную между обечайкой и кожухом. Обечайка выполнена из подвижных, телескопически соединенных частей с ограничителями перемещений. Кожух образован эластичным материалом, например тканью «Атом», закрепленным на обечайке. Изобретение позволит повысить надежность работы конструкции диффузора, а также снизить его металлоемкость. 3 ил.

При монтаже внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата в корпус турбины через горизонтальный разъем и камеру сгорания устанавливают верхнюю и нижнюю внутренние вставки. Перед монтажом нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю часть, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю часть, вертикально разрезанную по осям симметрии на четыре фрагмента с последующим соединением. Горизонтальный разрез нижней вставки выполняют выше стяжки корпуса турбины, а размеры образованных частей позволяют осуществлять установку верхней части нижней вставки без демонтажа стяжки корпуса турбины. Изобретение позволяет упростить монтаж внутренних вставок вне заводских условий и снизить его трудоемкость. 4 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции компенсаторов относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашин. Компенсатор содержит полый элемент, проходящий сквозь внутренний и внешний корпуса. Полый элемент выполнен жестким и закреплен на внутреннем корпусе. На наружной поверхности полого элемента, со стороны внешнего корпуса, жестко закреплена упругая пластина со сквозным отверстием под него в центральной части. Упругая пластина является образующей проточной части турбомашины и заключена по периметру в обод, расположенный в полости, нижняя и боковые стенки которой образованы поверхностями внешнего корпуса. Сверху указанная полость ограничена крышкой, закрепленной на внешнем корпусе. Обод установлен с возможностью смещения в плоскости упругой пластины. Изобретение позволяет снизить массу и габариты компенсатора, а также увеличить диапазон сдвиговых перемещений корпусов относительно друг друга при сохранении достаточной герметичности в месте подвижного соединения. 2 ил.

Газовый канал для газовой турбины образован концентрическими внутренним и охватывающим его на расстоянии наружным корпусами. Внутренний корпус и наружный корпус взаимосвязаны посредством множества радиальных поддерживающих стоек. Внутренний корпус, наружный корпус и радиальные поддерживающие стойки снабжены термостойкой облицовкой для защиты от отработанных газов. Облицовки поддерживающих стоек, наружного корпуса и внутреннего корпуса разделены на множество отдельных сегментов, закрепленных на опорной конструкции с обеспечением свободного индивидуального термического расширения отдельных сегментов. Опорная конструкция содержит множество монтажных узлов в области наружного корпуса и внутреннего корпуса. Монтажные узлы закреплены на концентрической оболочке посредством радиальных стоек, причем монтажные узлы соответствующих сегментов закреплены винтами. Другое изобретение группы относится к газовой турбине включающей указанный выше газовый канал, по которому выходят отработанные газы. Группа изобретений позволяет упростить обслуживание газового канала турбины и снизить в нем термические напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство для соединения корпусов двухконтурного газотурбинного двигателя содержит тяги, концы которых шарнирно прикреплены к корпусам, размещенные под углом к продольной оси двигателя. Тангенс угла наклона тяги относительно поперечной оси, проходящей через ось шарнира, равен отношению радиального перемещения оси шарнира тяги со стороны корпуса внутреннего контура относительно корпуса наружного контура, вызванного различным нагревом корпусов, и перемещения указанной оси шарнира вдоль продольной оси двигателя относительно корпуса наружного контура, вызванного различным нагревом корпусов. Изобретение позволяет повысить надежность двухконтурного газотурбинного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при разработке или модернизации паровых турбин. Цилиндр паровой турбины с регулирующим отсеком, состоящим из наружного и внутреннего корпусов, патрубков паровпуска, кольцевой пароподводящей камеры подачи пара в проточную часть с однонаправленным движением парового потока, состоящую из нерегулируемых ступеней давления, обойм, устанавливаемых в наружном корпусе цилиндра. Во внутреннем корпусе цилиндра размещены несколько ступеней давления, образующих регулирующий отсек. Остальные нерегулируемые ступени расположены в обоймах наружного корпуса цилиндра. Кольцевая камера подачи пара разделена радиальными перегородками, выполненными из двух частей с гарантированным зазором между ними, на пароподводящие секции, совпадающие с секциями направляющего аппарата первой ступени, образованными направляющими лопатками с удлиненной в сторону паровпуска хордой и геометрией профильной части, совпадающей с аналогичными очертаниями прочих лопаток направляющего аппарата. Достигается повышение внутреннего КПД проточной части и КПД в регулирующем отсеке, исключение разогрева корпусов цилиндра при высоких напряжениях от внутреннего давления пара, обеспечение температурной симметрии корпусов цилиндра относительно продольной оси, отсутствие сопловых коробок. 6 ил.

Турбина, в частности газовая турбина, содержит внутренний корпус, предназначенный для установки по меньшей мере одной статорной лопатки турбинной ступени, и наружный корпус, расположенный вокруг внутреннего корпуса таким образом, что образуется наружный охлаждающий канал между внутренним корпусом и наружным корпусом. Наружный охлаждающий канал содержит вход для текучей среды, который предназначен для введения охлаждающей текучей среды из наружного объема турбин в наружный охлаждающий канал. Охлаждающий канал содержит выход для текучей среды, так что охлаждающая текучая среда выпускается во внутренний объем турбины. Вход для текучей среды расположен относительно выхода для текучей среды так, что текучая среда внутри наружного охлаждающего канала имеет направление потока, которое имеет составляющую, которая ориентирована в противоположном направлении относительно основного направления потока рабочей текучей среды турбины. Первый ряд статорных лопаток содержит по меньшей мере одну первую статорную лопатку статорных лопаток и установлен в первой части внутреннего корпуса. По меньшей мере одна первая статорная лопатка содержит канал и установлена на внутреннем корпусе так, что охлаждающая текучая среда проходит из выхода текучей среды в канал. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения и уменьшение расхода охлаждающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх