Способ натяжения зубчатого ремня


 


Владельцы патента RU 2435088:

Цветков Михаил Иванович (RU)

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации. Способ заключается в том, что натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении. Одновременно ролики поддерживают натяжение ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, ролики надавливают на ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами. При этом количество роликов и количество плечей поворотного рычага соответствует количеству участков ремня между шкивами. Кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с роликами позволяют производить регулировку натяжения ремня на всех участках между шкивами прямопропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств. Технический результат: расширение функциональных возможностей способов натяжения зубчатого ремня, а именно сохранение синхронной работы (вращения) рабочих шкивов при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента в зубчатоременных передачах во время эксплуатации в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими шкивами неизменно в процессе работы. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации. В частности предлагаемый способ натяжения может быть применен в зубчатоременных приводах кулачковых валов, механизмов изменения фаз газораспределения, топливных насосов высокого давления, распределения зажигания и электронных систем управления, для обеспечения синхронной работы комплекса механизмов, систем и специализированных устройств двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известны способы натяжения ремней:

- перемещением одного из шкивов;

- натяжным роликом, позволяющим периодическую перестановку или автоматически поддерживающим натяжение ремня, грузом или пружиной, принятый за прототип;

- предварительным упругим растяжением ремня с перешивкой, после вытягивания;

- автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от нагрузки;

[1], [2], [3], [4], [9], [10].

Недостатками указанных способов натяжения зубчатых ремней являются невозможность обеспечения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации зубчатых ремней в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими зубчатыми шкивами (звездочками) неизменно в процессе работы.

Задача настоящего изобретения заключается в создании способа натяжения зубчатого ремня, который позволяет синхронизировать работу рабочих шкивов передачи, а также возможность использования натяжных роликов вместо опорных, направляющих и успокаивающих устройств.

Техническим результатом настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей способа натяжения зубчатого ремня, а именно сохранение синхронной работы (вращения) ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента в зубчатоременных передачах во время эксплуатации в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими зубчатыми шкивами (звездочками) неизменно в процессе работы. Возможность замещения опорных, направляющих и успокаивающих устройств натяжными роликами.

Указанный технический результат достигается тем, что:

- в способе натяжения ремня натяжным роликом, позволяющим периодическую перестановку или автоматически поддерживающим натяжение ремня, грузом или пружиной, согласно предлагаемому изобретению натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении, одновременно ролики поддерживают натяжение ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, ролики надавливают на ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами. Количество натяжных роликов и количество плечей поворотного рычага принимается в зависимости от количества ведущих и ведомых (рабочих) шкивов передачи, при этом кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с натяжными роликами производятся в каждом случае индивидуально, чтобы позволить производить регулирование натяжения ремня на всех участках между рабочими шкивами прямопропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств.

Способ натяжения ремня осуществляется следующим образом. Во время эксплуатации, согласно регламенту обслуживания, периодически, при помощи инструментальных ключей, ослабляется контргайка на опорной оси и поворотом рычага с натяжными роликами вокруг опорной оси регулируется натяжение зубчатого ремня в заданных пределах. Контргайка затягивается, удерживая рычаг с натяжными роликами в режиме поддерживания натяжения бесконечного гибкого элемента в процессе работы передачи.

Предлагаемый способ натяжения зубчатого ремня позволяет обеспечить синхронную работу ведущих и ведомых зубчатых шкивов (звездочек) в зубчатоременной передаче во время эксплуатации имеет фундаментальное значение в области деталей машин и найдет широкое применение в разных отраслях промышленности, а при использовании в приводах ДВС позволит синхронизировать работу комплекса механизмов, систем и специализированных устройств, следовательно, снизить расход ГСМ, продлить срок службы и повысить экологичность ДВС.

Источники информации

1. Конструкция автомобильных и тракторных двигателей: Учебник для вузов по спец. «Двигатели внутреннего сгорания». - М.: Высшая школа, 1986. 352 с., с.124-127.

2. Детали машин: Учеб. Пособие для студентов втузов. - М.: Высш. школа, 1982. 351 с., с.123-124, с.244.

3. Детали машин. / Под ред. Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1989. 496 с., с.262, с.279.

4. Детали машин. / Под ред. М.Н.Иванова. - М.: Высшая школа, 2000. 383 с., с. 263-264.

5. Детали машин: Учебник для втузов. /Под. ред. О.А.Ряховского. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002. - 544 с., с.375-392, с.393-41.5.

6. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. / М.Н.Иванов, В.А.Финогенов. - М.: Выш. шк., 2002. - 408 с., с.281, с.293.

1. Способ натяжения зубчатого ремня натяжным роликом, позволяющим периодическую перестановку или автоматически поддерживающим натяжение зубчатого ремня, грузом или пружиной, отличающийся тем, что натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении, одновременно натяжные ролики поддерживают натяжение зубчатого ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, натяжные ролики надавливают на зубчатый ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что количество натяжных роликов и количество плечей поворотного рычага соответствует количеству участков зубчатого ремня между рабочими шкивами.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с натяжными роликами позволяют производить регулировку натяжения зубчатого ремня на всех участках между рабочими шкивами прямо пропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации.

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки. .

Изобретение относится к натяжному приспособлению для передачи с гибкой тягой. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения. .

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1). .

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством. .

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. .

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания
Наверх