Бортовой билетный терминал

Авторы патента:


Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал
Бортовой билетный терминал

 


Владельцы патента RU 2435222:

ТАЛЬ (FR)

Изобретение относится к средствам контроля оплаты услуг. Техническим результатом является повышение контроля оплаты услуг. Корпус билетного терминала содержит считыватель карты, ориентируемый клиентским интерфейсом, встроенное в корпус печатающее устройство, ориентированное водительским интерфейсом, при этом выход бумаги из печатающего устройства осуществляется через щель, выполненную в корпусе. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к билетному терминалу, установленному на борту общественного транспортного средства. Билетный терминал позволяет, в частности, осуществлять продажу транспортных билетов.

Билетные системы включают комплекс оборудования, предназначенного для обработки проездных документов, связанных с предоставлением и выполнением пассажирами оплат транспортных услуг.

Среди обычных билетных систем находятся, в частности, системы для продажи и валидации проездных документов. Эти системы для продажи и валидации проездных документов могут являться автоматами для продажи, программным обеспечением для продажи, устройствами валидации проездных документов, переносным оборудованием контролеров, турникетами метро.

Общественные транспортные средства, такие как автобусы и трамваи, используют обычно бортовой терминал, содержащий центральный блок, дисплей и блок продажи, который может быть факультативным.

Бортовой терминал, установленный на транспортном средстве, в общем, должен отвечать требованиям производительности, в частности в том, что касается процессора и блока памяти, встроенных в терминал.

С другой стороны, ограничения, связанные с внедрением в мобильное окружение, являются значительными. Действительно, терминал подвергается ударам, вибрациям, а также воздействию значительных температурных колебаний. Электронные под-системы терминала, в частности, приспособлены к таким перегрузкам. Электронные подсистемы могут быть, например, печатающими устройствами, дисплеями, электронными платами.

С другой стороны, существуют ограничения по установке, присущие каждому оператору перевозок и каждой модели транспортного средства.

В настоящее время существуют два основных типа бортовых терминалов: интегрированный терминал и терминал, имеющий распределенную структуру.

Первым типом бортового терминала является интегрированный терминал, содержащий в одном и том же корпусе: центральный блок, экран отображения для водителя и блок продажи.

Первый тип терминала является маломодульным оборудованием, позволяющим осуществить мало изменений. Действительно, когда комплекс электронных плат встроен в оборудование, трудно представить себе развитие материальных ресурсов.

Первый тип терминала обычно устанавливается на приборную доску транспортного средства или сбоку от приборной доски. Однако свободное пространство возле места водителя является весьма ограниченным. Установка такого типа терминала является особенно затруднительной по причине его значительных габаритных размеров.

С другой стороны, первый тип терминала ставит эргономическую проблему использования, вызванную плохим размещением экрана относительно водителя или пассажира. Действительно, первый тип терминала не может быть приспособлен к различным использованиям в зависимости от различных моделей транспортных средств.

Второй тип терминала является терминалом, обладающим распределенной архитектурой, содержащий центральный блок, с одной стороны, и, с другой стороны, экран водителя, смещенный относительно центрального блока.

Центральный блок может быть установлен на борту транспортных средств в технических отсеках, например под приборной доской или в центральном тоннеле. На приборной доске может быть установлен только экран, облегчающий тем самым процедуру установки терминала.

Этот тип терминала обладает хорошей эргономикой, экран легок в установке и занимает небольшой объем на рабочем месте водителя. Он может быть также удобно установлен относительно водителя и пассажиров.

Однако такая архитектура имеет меньшие функциональные возможности и не содержит, в частности, модуля продажи.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Вследствие этого объектом изобретения является билетный терминал, установленный, в частности, на борту транспортного средства. Билетный терминал содержит корпус, оборудованный, по меньшей мере:

• считывателем карты, например бесконтактным;

• ориентируемым клиентским интерфейсом;

• печатающим устройством;

• ориентируемым водительским интерфейсом.

Печатающее устройство встроено, например, в корпус билетного терминала. Выход бумаги из печатающего устройства может осуществляться через ориентируюмую щель, выполненную в корпусе билетного терминала.

Билетный терминал может быть связан одним или несколькими интерфейсами с центральным блоком обработки, удаленным от билетного терминала.

Площадка для бесконтактного считывания карты и антенна для определения наличия бесконтактной карты на площадке считывания, связанные, например, с бесконтактным считывателем карты, расположены, в частности, на верхней, по существу, горизонтальной поверхности, билетного терминала.

Клиентский интерфейс может содержать ориентируемый экран, размещенный, например, на верхней, по существу, горизонтальной поверхности билетного терминала.

Водительский интерфейс может содержать ориентируемый экран, физически соединенный с билетным терминалом.

Водительский интерфейс может содержать тактильную панель.

Ориентация клиентского интерфейса может осуществляться первым поворотом клиентского интерфейса вокруг первой, по существу, вертикальной оси.

Ориентация выхода бумаги из печатающего устройства может осуществляться вторым поворотом вокруг второй, по существу, вертикальной оси.

Ориентация водительского интерфейса может осуществляться третьим поворотом по третьей, по существу, горизонтальной оси.

Водительский интерфейс может поворачиваться вокруг третьей оси, проходящей через верхнюю часть водительского интерфейса.

Первый поворот и второй поворот могут быть заблокированы.

Блокирование первого поворота и блокирование второго поворота могут быть осуществлены с помощью демонтируемых винтов.

Основным преимуществом изобретения является, в частности, уменьшение стоимости производства и установки билетного терминала на борту транспортного средства. Билетный терминал по изобретению обладает также хорошей эргономикой использования независимо от типа транспортного средства, в который он встраивается. Установка билетного терминала по изобретению, преимущественно, является упрощенной.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

• фиг.1: пример интегрированного терминала по известному уровню техники;

• фиг.2: пример распределенной архитектуры терминала по известному уровню техники;

• фиг.3: пример осуществления терминала по изобретению;

• фиг.4: различные возможные повороты элементов терминала по изобретению;

• фиг.5а: принцип размещения различных элементов терминала и размещение собственно терминала по изобретению;

• фиг.5b: пример размещения терминала по изобретению у водительского места слева;

• фиг.5с: пример размещения терминала по изобретению у водительского места справа;

• фиг.6а: первый пример размещения водительсого экрана терминала по изобретению;

• фиг.6b: второй пример размещения водительского экрана терминала по изобретению.

Фиг.1 изображает пример билетного интегрированного терминала 10 в соответствии с известным уровнем техники. Интегрированный билетный терминал 10 может быть, например, установлен на борту общественного транспортного средства. Интегрированный билетный терминал 10 содержит в одном и том же корпусе первый центральный блок, не изображенный на фиг.1. Первый центральный блок содержит, например, плату процессора, платы интерфейсов и платы памяти. Первый центральный блок, в частности, предназначен для обработки различных данных, связанных с различными билетными функциями. Интегрированный терминал 10 содержит первый бесконтактный считыватель 11 карты, а также первый клиентский интерфейс 12, выполненный в виде первого экрана отображения. Первый бесконтактный считыватель 11 карты может разрешить первому центральному блоку проверить валидность бесконтактного проездного документа или осуществить продажу изделия по бесконтактному проездному документу, представляемому бесконтактному считывателю карты 11. Первый клиентский интерфейс 12 может разрешить клиенту проверить информацию, сохраненную в его проездном документе. Второй экран отображения 13 является интерфейсом между водителем и интегрированным билетным терминалом 10. Клавиатура 14 позволяет водителю вводить различные параметры. Основными недостатками этого интегрированного билетного терминала 10 по известному уровню техники являются его плохая эргономика по отношению к водителю и пассажирам и большие габаритные размеры, вызывающие трудности размещения при установке на борту общественного транспортного средства. Кроме того, интегрированный билетный терминал 10 трудно адаптируется к различным типам общественного транспортного средства. Интегрированный билетный терминал 10 имеет также малые возможности его усовершенствования.

Фиг.2 изображает пример распределенной архитектуры терминала 20 из известного уровня техники. Терминал 20 содержит, в частности, второй центральный блок 21 и экран 22, смещенный относительно центрального блока 21. Терминал 20 содержит первую проводную связь 23 для передачи видеосигнала между вторым центральным блоком 21 и экраном 22. Терминал типа терминала 20 имеет функции, ограниченные функциями отображения и ввода.

Экран 22 включает в себя, например, тактильную панель. Терминал типа терминала 20 не может быть использован, таким образом, в общественном транспорте, имеющем необходимость продажи проездных документов. Действительно, терминал 20 не содержит, например, ни бесконтактного считывателя карты, ни печатающего устройства.

Фиг.3 изображает пример осуществления билетного терминала 30 по изобретению. Билетный терминал 30 является частью распределенной архитектуры 31, содержащей:

• билетный терминал 30;

• второй центральный блок 21, содержащий, в частности, вторую плату процессора, платы интерфейсов, платы памяти, билетное программное обеспечение;

• связь 33 между билетным терминалом 30 и вторым центральным блоком 21.

Билетный терминал 30 может , в частности, содержать:

• блок продажи;

• третью плату процессора, не представленную на фиг.3;

• водительский интерфейс 34, предназначенный для водителя транспортного средства.

Блок продажи может, в частности, содержать:

• второй бесконтактный считыватель карты, не представленный на фиг.3, и его антенну 41;

• площадку 35 для бесконтактного считывания карты;

• клиентский дисплей 36;

• печатающее устройство, не изображенное на фиг.3;

• LED 37, акроним англосаксонского выражения Light Emitting Diode, обозначающий светоизлучающий диод;

• звуковое предупреждающее устройство, не изображенное на фиг.3.

Связь 33 может являться второй проводной связью, осуществляющей, например, единственный интерфейс типа Ethernet между билетным терминалом 30 и вторым центральным блоком 21. Связь 33 может являться двунаправленной связью, обеспечивающей проход всей информации, предназначенной для комплекса электронных подсистем билетного терминала 30. Электронные подсистемы, являются, например, водительским интерфейсом 34, клиентским дисплеем 36, печатающим устройством, LED 37, звуковым предупреждающим устройством, вторым бесконтактным считывателем карты. Связь 33 Ethernet позволяет, в частности, обеспечить расстояние между билетным терминалом и вторым центральным блоком 21 порядка сотни метров. Это расстояние позволяет расположить второй центральный блок 21 в месте транспортного средства, удаленном от места водителя, освобождая, таким образом, важное полезное пространство на уровне места водителя. Единственный интерфейс между билетным терминалом 30 и вторым центральным блоком 21 позволяет также уменьшить стоимость установки, связанной с прокладкой кабелей для комплекса.

В других вариантах осуществления изобретения связь 33 может:

- состоять из нескольких проводных связей;

- быть беспроводной радиосвязью, например типа WiFi.

Могут быть использованы различные типы проводных связей:

• связь LVDS, акроним англосаксонского выражения Low Voltage Differetial Signaling, обозначающий дифференциальную сигнализацию при низком напряжении, которая может использоваться для связи 33 с водительским интерфейсом 34;

• последовательная связь также может быть использована для связи 33 с третьей платой процессора билетного терминала 30.

Второй бесконтактный считыватель карты может располагаться внутри корпуса 39 билетного терминала 30. Второй бесконтактный считыватель карты позволяет бесконтактно считывать информацию с транспортных документов. Второй бесконтактный считыватель карты может также использоваться для бесконтактной записи информации на транспортный документ. Второй бесконтактный считыватель карты может осуществлять повторную загрузку электронного транспортного кошелька предварительно оплаченной суммой. Второй бесконтактный считыватель карты может также осуществлять изменение продолжительности валидности, например, после оплаты владельцем проездного документа.

Площадка 35 для бесконтактного считывания карты в варианте осуществления билетного терминала 30 может быть размещена на верхней поверхности 38 корпуса 39 билетного терминала 30. В предпочтительном варианте осуществления верхняя поверхность 38 является горизонтальной. Антенна 41 второго бесконтактного считывателя карты может окружать, например, площадку 35 для того, чтобы бесконтактная карта, помещенная на площадку 35, могла быть определена бесконтактным считывателем карты антенной 41.

Клиентский дисплей 36 может быть выполнен в виде графического дисплея. Клиентский дисплей 36 размещен, например, над площадкой 35 для бесконтактного считывания карты на верхней поверхности 38 корпуса 39 билетного терминала 30. Клиентский дисплей 36 может выдавать информацию клиенту о продолжительности валидности проездного документа, сумме, остающейся в электронном транспортном кошельке, валидности или окончании срока действия проездного документа, сумме для оплаты.

Один или несколько LED 37 могут выдавать владельцу бесконтактного проездного документа информацию о валидности проездного документа, если проездной документ был предварительно приложен к площадке 35 для бесконтактного считывания карты. Например, светящийся красный LED 37 может означать, что приложенный проездной документ не является валидным. Светящийся зеленый LED 37 может означать, что приложенный проездной документ является валидным. И светящийся желтый LED 37 может означать, что приложенный проездной документ, например, не считывается. Один или несколько LED 37 дополняют, таким образом, информацию, выдаваемую клиентским дисплеем 36.

Звуковое предупреждающее устройство может выдавать первый звук, когда приложенный проездной документ не является валидным, второй звук, когда проездной документ является валидным, третий звук, когда проездной документ не является читаемым.

Звуковое предупреждающее устройство, один или несколько LED 37, клиентский дисплей 36, площадка 35 для бесконтактного считывания карты образуют, в частности, часть второго клиентского интерфейса, позволяющую, таким образом, выдавать информацию клиенту, например владельцу проездного документа.

Печатающее устройство может, например размещаться, внутри корпуса 39 билетного терминала 30. Выход 40 бумаги может находиться с одной стороны корпуса 39 билетного терминала 30. Выход 40 бумаги может, например, осуществляться через горизонтальную щель, выполненную в корпусе 39 билетного терминала 30. Печатающее устройство может печатать бумажный билет или квитанцию об учетной операции, осуществляемой билетным терминалом 30.

Водительский интерфейс 34 позволяет водителю вводить такие данные, как кредит, добавляемый к электронному транспортному кошельку. Водительский интерфейс 34 позволяет также водителю размещать определенную информацию, такую как, например, стоимость проезда. Для осуществления одновременно функций отображения и ввода информации водительский интерфейс 34 может содержать экран, снабженный, например, тактильной панелью.

Третья процессорная плата билетного терминала 30, не представленная на фиг.3, позволяет, в частности, управлять различными интерфейсами между различными периферийными устройствами билетного терминала 30, например, такими как водительский интерфейс 34, печатающее устройство, звуковое предупреждающее устройство, бесконтактный считыватель карты, LED 37, клиентский дисплей 36, антенна 41.

Антенна 41 позволяет билетному терминалу 30 считывать бесконтактные карты. Она непосредственно связана со вторым бесконтактным считывателем карты.

Билетный терминал 30 может, например, обеспечивать возможность выполнения одной или нескольких функций, детально описанных ниже.

Билетный терминал 30 позволяет управлять службой водителя транспортного средства. Например, в момент начала службы водителя, водитель может приложить карту-агент ко второму бесконтактному считывателю карты для самоиндентификации. Шофер может также ввести пароль с помощью водительского интерфейса 34. Эта индентификация позволяет центральной системе управлять назначениями водителей на разные транспортные средства, а также планировать их работу. Водитель может, например, ввести идентификатор маршрута, который он хочет осуществить. Билетный терминал 30 может служить для управления маршрутами транспортного средства. Управление маршрутами может использовать средства определения местоположения, например спутниковую систему определения местоположения, или GPS, на англосаксонском языке означающей Global Positioning System, для того чтобы определить местоположение транспортного средства относительно заранее заданного маршрута. Водительский интерфейс 34 может, например, позволить водителю сообщить о том, что он пропустил остановку на заранее заданном маршруте.

Второй центральный блок 21 может являться таким же центральным блоком, как изображенный на фиг.2.

Второй центральный блок 21 может накапливать данные, исходящие от устройств валидации транспортных документов, установленных на транспортном средстве. Собранные данные могут быть далее направлены в центральную систему посредством модуля WiFi, интегрированного, например, во второй центральный блок 21. Информация о валидации может служить для распределения фондов, получаемых от платежей пассажиров между несколькими транспортными операторами.

Второй центральный блок 21 может также управлять проездными документами и, в частности, валидностью последних. Транспортные документы могут быть запрещены центральной системой к использованию в случае, например, кражи.

Второй центральный блок 21, таким образом, может быть использован для передачи и приема данных от центральной системы, расположенной, например, в депо общественных транспортных средств. Полученные данные могут быть, например, обновлениями программного обеспечения или тарифных сеток для покупки проездных документов. Переданные данные могут быть, например, счетчиками для операций, выполненных билетным терминалом 30. Эти счетчики, в частности, используются центральной системой для осуществления, например, статистических исследований.

Билетный терминал 30 может быть также использован для выдачи сигналов тревоги, исходящих от различного оборудования, установленного на борту транспортного средства. Это позволяет водителю определить возможные неисправности оборудования. Устройства валидации проездных документов могут, например, сообщать билетному терминалу 30 о состоянии работы.

Далее билетный терминал 30 может быть использован для управления продажей и валидацией бесконтактного проездного документа, например также для выпуска бумажных билетов или квитанций с помощью печатающего устройства.

Фиг.4 изображает различные возможные повороты 400, 401 элементов билетного терминала 30 по изобретению. Билетный терминал 30 изображен на фиг.4 на виде сверху. Этот вид сверху позволяет представить различные элементы билетного терминала 30, размещенные в частности на верхней поверхности 38. Среди этих элементов представлены:

- площадка 35 для бесконтактного считывания карты;

- клиентский дисплей 36;

- LED 37,

- антенна 41, и

- выход 40 бумаги.

Первый поворот 400 является поворотом вокруг первой оси 402. Первая ось 402 является, например, перпендикулярной верхней поверхности 38 и отцентрована относительно корпуса 39 билетного терминала 30. Первая ось 402 является, таким образом, например, практически вертикальной. Печатающее устройство может, в частности, осуществлять поворот вокруг первой оси 402 для того, чтобы правильно разместить выход 40 бумаги из печатающего устройства относительно потенциального положения клиента. Первый поворот 400 может быть, например, частичным поворотом. Первый поворот 400 может оставаться свободным в процессе установки для правильного размещения выхода 40 бумаги. Первый поворот 400 может быть затем блокирован с помощью, например, одного или нескольких съемных винтов. Нет необходимости, чтобы выход 40 бумаги мог поворачиваться в процессе использования билетного терминала 30.

Второй поворот 401, в частности, является поворотом комплекса элементов, включающего в себя, например: площадку 35 бесконтактного считывания карты, клиентский дисплей 36, LED 37. Этот комплекс элементов является, в частности, частью второго клиентского интерфейса. Второй поворот 401 может осуществляться вокруг второй оси 403, в частности, перпендикулярной верхней поверхности 38 и размещенной, по существу, в корпусе 39 билетного терминала 30. Вторая ось поворота 403 может быть, например, отлична от первой оси поворота 402. Вторая ось 403 является, например, практически, вертикальной. Второй поворот 401 может в процессе установки билетного терминала 30 правильно расположить второй клиентский интерфейс относительно потенциального размещения клиента в транспортном средстве. Второй поворот 401 может быть также блокирован с помощью съемных винтов в процессе установки после размещения второго клиентского интерфейса в зависимости от положения билетного терминала 30 в транспортном средстве.

Повороты 400, 401 позволяют лучше регулировать в процессе фазы установки билетного терминала 30 углы наблюдения и возможные взаимодействия между водителем и клиентом или пассажиром и билетным терминалом 30.

Фиг.5а, 5b, 5с изображают принцип размещения различных элементов билетного терминала, а также размещение билетного терминала 30.

Билетный терминал 30 размещается, в частности, в зависимости от положения водителя 50 транспортного средства. Билетный терминал 30 также размещается в зависимости от расположения руля 51 транспортного средства относительно потока 52 пассажиров, входящих, например, в транспортное средство, а также относительно пассажира 53, пользующегося билетным терминалом 30. Обычно, водитель 50 размещается перед рулем 51. Первый угол наблюдения 54 водительского интерфейса 34 водителем 50, в частности, перпендикулярен водительскому интерфейсу 34.

На фиг.5а билетный терминал 30 размещается справа от руля 51, а водительский интерфейс 34 размещен прямо перед водителем 50. Поток 52 пассажиров на фиг.5а проходит справа от руля 51 перпендикулярно оси, проходящей через водителя 50 и руль 51, и направляется назад за водителя 50 в заднюю часть транспортного средства. Пассажир 53 размещается вне потока 52 пассажиров лицом к водителю 50. Вторым углом наблюдения 55 является угол наблюдения клиентского дисплея 36 пассажиром 53. В первом положении билетного терминала 30 второй угол наблюдения 55 расположен, примерно, в ста восьмидесяти градусах относительно первого угла наблюдения 54. В этом случае клиентский дисплей 36 параллелен водительскому интерфейсу 34.

На фиг.5b поток 52 пассажиров проходит справа от водителя 50 и направляется в заднюю часть транспортного средства за водителя 50. Это происходит, например, в леворульном транспортном средстве. Пассажир 53 может размещаться справа от потока 52 пассажиров. Второй угол наблюдения 55 имеет разницу в девяносто градусов с первым углом наблюдения 54 при повороте в тригонометрическом направлении. Водительский интерфейс 34 находится, таким образом, в этом случае, перпендикулярно клиентскому дисплею 36.

На фиг.5с руль 51 размещен справа от потока 52 пассажиров. Это, например, случай праворульного транспортного средства. Поток 52 пассажиров проходит, например, слева от водителя 50 и направляется в заднюю часть транспортного средства за водителем 50. В этом случае пассажир 53 может располагаться слева от руля 51 вне потока 52 пассажиров. Второй угол 55 наблюдения располагается, таким образом, в двухстах семидесяти градусах относительно первого угла 54 наблюдения. Водительский интерфейс 34 размещен, таким образом, перпендикулярно клиентскому дисплею 36.

Размещение выхода 40 бумаги осуществляется обычно перед пассажиром 53.

Билетный терминал 30 предоставляет, таким образом, большое разнообразие расположений водительского интерфейса 34 и второго клиентского интерфейса. Это позволяет, таким образом, приспособить билетный терминал 30 к различным средствам общественного транспорта и различным типам вождения.

Учет потока 53 пассажиров относительно пассажира 53, использующего билетный терминал 30, и относительно водителя 50 позволяет облегчить доступ транспортного средства, например, для входа пассажиров. Облегченный доступ, таким образом, происходит быстрее, входящие пассажиры могут, например, быстрее валидировать свои проездные документы на валидаторе, размещенном дальше в транспортном средстве.

Фиг.6а и 6b изображают примеры размещения водительского интерфейса 34 билетного терминала 30 по изобретению. На фиг.6а и 6b билетный терминал изображен на виде сбоку. На фиг.6а и 6b, в частности, представлены корпус 39 билетного терминала 30 на виде сбоку, верхняя поверхность 38, водительский интерфейс 34, выход 40 бумаги.

Водительский интерфейс 34 может поворачиваться по третьей оси 60 поворота, размещенной на верхней части водительского интерфейса 34. Третья ось 60 поворота жестко соединена, например, с верхней поверхностью 38. Водительский интерфейс 34 связан, таким образом, с корпусом 39 билетного терминала 30 посредством оси 60 поворота. Водительский интерфейс 34 может поворачиваться, например, приблизительно на десяток градусов. Водительский интерфейс 34 может, таким образом, осуществлять третий поворот 61. Как только осуществится третий поворот 61 водительского интерфейса 34, водительский интерфейс 34 остается в желаемом положении благодаря известным средствам блокировки. Расположение водительского интерфейса 34 не блокируется при установке, что позволяет каждому водителю 50 транспортного средства расположить водительский интерфейс 34 так, как ему удобно. Таким образом, одно и то же водительское место может быть использовано водителями различного роста в условиях различной освещенности. Эргономика водительского места, таким образом, улучшается благодаря возможному повороту водительского интерфейса 34.

Такой принцип поворота водительского интерфейса 34 позволяет уменьшить стоимость исследований эргономики водительского места. Это также позволяет уменьшить инструменты, необходимые для установки билетного терминала 30 для его правильного расположения.

Различные принципы поворота элементов билетного терминала 30 позволяют, предпочтительно, уменьшить стоимость изготовления и установки такого оборудования. Более того, установка, предпочтительно, является более простой благодаря принципам поворота. Кроме того, билетный терминал может быть адаптирован к различным типам транспортных средств и к различным типам вождения, имея хорошую эргономику использования как для водителя 50, так и для пассажиров 53.

Билетный терминал 30 по изобретению выполнен, предпочтительно, модульным: каждая подсистема, такая как печатающее устройство, бесконтактный считыватель, пассажирский дисплей, LED 37, клиентский интерфейс, является факультативной. Модульность билетного терминала 30 облегчает его приспособление к различным требованиям операторов общественного транспорта.

К тому же возможность использования одного и того же центрального блока 21, соединенного с различными типами терминалов, позволяет уменьшить стоимость изготовления, а также стоимость покупки для клиента, которому хотелось бы улучшить свое оборудование благодаря новому билетному терминалу 30.

Билетный терминал 30 выполняется также весьма компактно для того, чтобы иметь возможно меньшие габариты, что, предпочтительно, облегчает его установку в ограниченном пространстве водительского места транспорта общественного пользования.

Единственный интерфейс между центральным блоком 21 и билетным терминалом 30 может позволить уменьшить стоимость прокладки кабелей в процессе установки билетного терминала 30 на борту транспортного средства.

1. Билетный терминал (30), установленный на борту транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит корпус (39), оборудованный, по меньшей мере:
бесконтактным считывателем карты;
ориентируемым клиентским интерфейсом (36, 37);
печатающим устройством, встроенным в упомянутый корпус (39), причем выход (40) бумаги из печатающего устройства осуществляется через ориентируемую щель, выполненную в корпусе (39);
ориентируемым водительским интерфейсом (34).

2. Билетный терминал (30) по п.1, отличающийся тем, что печатающее устройство может осуществлять первый поворот (400) вокруг первой оси (402) для правильного размещения выхода (40) бумаги печатающего устройства относительно пассажира.

3. Билетный терминал (30) по п.1, отличающийся тем, что он может быть связан одним или несколькими интерфейсами (33) с центральным блоком (21) обработки, удаленным от билетного терминала (30).

4. Билетный терминал (30) по п.1, отличающийся тем, что площадка (35) для бесконтактного считывания карты и антенна (41) для определения наличия бесконтактной карты на площадке (35) для считывания, связанные с бесконтактным считывателем карты, размещены на верхней, по существу, горизонтальной поверхности (38) билетного терминала (30).

5. Билетный терминал (30) по п.1, отличающийся тем, что клиентский интерфейс (36, 37) содержит ориентируемый экран (36), размещенный на верхней, по существу, горизонтальной поверхности (38) билетного терминала (30).

6. Билетный терминал (30) по п.1, отличающийся тем, что водительский интерфейс (34) содержит ориентируемый экран, физически соединенный с билетным терминалом (30).

7. Билетный терминал (30) по п.6, отличающийся тем, что водительский интерфейс (34) содержит тактильную панель.

8. Билетный терминал (30) по п.1, отличающийся тем, что ориентация клиентского интерфейса (36, 37) осуществляется вторым поворотом (401) клиентского интерфейса (36, 37) вокруг второй, по существу, вертикальной оси (403).

9. Билетный терминал (30) по п.8, отличающийся тем, что ориентация выхода (40) бумаги из печатающего устройства осуществляется первым поворотом (400) печатающего устройства на первой, по существу, вертикальной оси (402).

10. Билетный терминал (30) по п.9, отличающийся тем, что ориентация водительского интерфейса (34) осуществляется третьим поворотом (61) по третьей, по существу, горизонтальной оси (60).

11. Билетный терминал (30) по п.10, отличающийся тем, что водительский интерфейс (34) поворачивается вокруг третьей оси (60), проходящей через верхнюю часть водительского интерфейса (34).

12. Билетный терминал (30) по п.9, отличающийся тем, что первый поворот (400) и второй поворот (401) являются блокируемыми.

13. Билетный терминал (30) по п.12, отличающийся тем, что блокирование первого поворота (400) и блокирование второго поворота (401) осуществляется с помощью съемных винтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обработки информации, устройству обработки информации, способу обработки информации и носителю записи информации, которыми управляют для генерирования звукового эффекта операции, который отличается для каждого пользователя карты при выполнении операции с электронными деньгами.

Изобретение относится к системам микропроцессорных карточек и, в частности, к защищенной системе с микропроцессорной карточкой, выполняющей функцию электронного кошелька.

Изобретение относится к устройству и способу получения услуги при продаже через информационную сеть. .

Изобретение относится к области денежных, банковских и налоговых расчетов. .

Изобретение относится к системам контроля доступа, в частности к системам контроля доступа в помещения и к устройствам АТМ (банкоматам). .

Изобретение относится к автомату для выполнения транзакций, в котором осуществляется проверка работоспособности канала подачи листовых материалов клиенту перед их выдачей.

Изобретение относится к автоматам для оказания платных услуг с безналичной формой оплаты, в частности к автоматическим устройствам таксофонов с оплатой услуги по предоставлению связи с абонентом с помощью платежных карт двух типов - индукционной и чип-карты.

Изобретение относится к средствам проверки подлинности носителя данных, в частности микромодульной платы. .

Изобретение относится к системам перевода стоимости. .

Изобретение относится к способу регистрации автомобилей, подлежащих оплате дорожного сбора, на платных дорогах дорожной сети. .

Изобретение относится к средствам передачи и контроля электронных билетов для пользователей в сети связи. .

Изобретение относится к способу получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая включает в себя станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями.

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам, а именно - к автоматам для продажи билетов. .
Изобретение относится к средствам проверки электронных билетов. .

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования. .

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами
Наверх