Система управления светофором и способ ее применения

Группа изобретений относится к области управления дорожной сигнализацией. Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя. На стойке 1 предусмотрена кнопка 2 управления светофором, располагающаяся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка 3 управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается, нажимает кнопку 2 или 3, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Технический результат - повышение пропускной способности дорог с интенсивным движением. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками.

Известна система светофорного регулирования на перекрестке, когда включение сигналов светофора происходит автоматически через заданные интервалы времени, без учета наличия или отсутствия транспорта, для которого необходимо включение сигнала, разрешающего движение в направлении пересечения основного потока (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, «ЭКСМО», 2004 г., Приложение 1, с.30).

Для светофорного регулирования на перекрестке устанавливаются светофоры, переключение сигналов которых происходит в автоматическом режиме (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», Москва, «ЭКСМО», 2004 г., Приложение 1, с.30).

При использовании известной системы и способа светофорного регулирования на перекрестках дороги с интенсивным движением и дороги со слабоинтенсивным движением происходит образование заторов на дороге с интенсивным движением ввиду того, что переключение светофора происходит как при наличии транспорта, движущегося в направлении пересечения основного потока, так и при его отсутствии.

Избежать этого при использовании известной системы и способа светофорного регулирования нельзя.

Предлагаемая цель достигается тем, что перед перекрестком имеется кнопка управления сигнала светофора, воздействовать на которую может водитель, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением.

На чертеже изображена условно система управления светофорами при правостороннем движении.

Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки (со стороны водителя), кнопку управления светофором 2, располагающуюся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка управления светофором 3 на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта.

Система управления светофором работает следующим образом. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается и, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 2. После включения разрешающего сигнала светофора пересекает встречную полосу дороги с интенсивным движением. Водитель легкового транспортного средства для получения сигнала на пересечение встречной полосы дороги с интенсивным движением, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 3, располагающуюся на стойке 1.

Возможно управление кнопкой управления светофором 2 или 3 на светофоры, расположенные на перекрестке, в этом случае движение на дороге с интенсивным движением перекрывается как во встречном, так и в попутном направлении.

Пример осуществления способа. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением после использования системы управления светофором, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Так же поступает и водитель легкового транспортного средства.

При управлении кнопкой светофора на светофоры, расположенные на перекрестке, движение по дороге с интенсивным движением перекрывается в обоих направлениях.

Использование предлагаемого способа позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск транспортных средств с дороги с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением при отсутствии транспортных средств, желающих совершить данный маневр.

Данные система управления и способ позволяют избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением и увеличить пропускную способность этих дорог.

1. Система управления светофором, состоящая из кнопки управления светофором, расположенной на стойке, отличающаяся тем, что для пересечения встречной полосы дороги с интенсивным движением имеется стойка, расположенная перед перекрестком дорог на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя, с кнопкой управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода его из кабины.

2. Система управления светофором по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно имеется кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта без выхода его из кабины.

3. Способ управления светофором, включающий ее использование на дороге, отличающийся тем, что на дороге используют систему управления светофором по любому из пп.1 и 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах. .

Изобретение относится к системам управления движением транспорта. .

Изобретение относится к управлению движением транспорта. .

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может быть использовано при регулировании движения транспортных средств, в частности, на железнодорожном транспорте.

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i. Затем вычисляют наибольшее время Max{ti} освобождения перекрестка последним транспортным средством на зеленый свет i и наименьшее время Min{tj} вхождения первого транспортного средства на зеленый свет j, вычисляют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами, подтверждают схему управления для перкрестка согласно наименьшему интервалу между двумя зелеными сигналами и отправляют управляющую инструкцию в устройство отображения сигналов регулирования движения для отображения в реальном времени согласно схеме управления. Достигается увеличение пропускной способности перекрестков. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл., 9 ил.
Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков. В состав системы также введены автономные источники питания. Источники питания выполнены в виде немагнитного основания, на котором установлены магнитопроводы, выполненные в виде ферромагнитных отбойников, которые соединены между собой магнитопроводами, между которыми установлен источник магнитного поля и рабочая катушка. Рабочая катушка через преобразователь подключена к системе питания элементов системы комплексного управления движением транспорта. Технический результат заключается в повышении автономности системы. 3 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения. До перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых производят перераспределение по полосам проезжей части с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком - «подготовительной» и «шлюзовой». В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям используют для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка. Технический результат заключается в повышении пропускной способности перекрестка и повышении безопасности движения транспорта и пешеходов. 1 ил.

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления выводит сигнал инструкции на каждый блок управления светофором в порядке вывода, заданном моделью управления, соответствующей временной зоне, которая включает в себя текущее время, и изменяет порядок вывода в соответствии с заданным условием изменения порядка вывода. Обеспечивается гибкое управление светофорной сигнализацией. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Устройство регулирования движения на перекрестке включает устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых предварительном заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке. В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям использованы реверсивные светофоры для подготовки и пропуска транспортных средств с принципом реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и в зонах приема транспорта за перекрестком установлены реверсивные светофоры, с возможностью резервирования тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях. Обеспечивается высокая пропускная способность перекрестка, безопасность движения транспорта и пешеходов. 1 ил.
Наверх