Универсальное климатическое устройство

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов. На входе вихревой трубы установлен ускоритель потока, а на выходе горячего потока вихревой трубы установлена система дополнительного разогрева воздуха, соединенная с коллектором, имеющим три выхода: к теплообменнику, к вентилю и к дополнительному каналу сброса холодного воздуха в атмосферу. Все каналы сброса воздуха в атмосферу оснащены глушителями шума. Достигается повышение эффективности поддержания микроклимата в замкнутом объеме. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к охлаждающе-нагревающим устройствам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано в кондиционерах, климатических камерах и установках транспортных средств, а также для создания необходимых климатических условий в замкнутых объемах бытовых и производственных помещений.

Известна климатическая установка транспортного средства (RU №2213016 C2, МПК В60Н 1/22, 3/00, опубл. 27.09.2003 г.), принятая за прототип. Климатическая установка содержит источник сжатого воздуха, теплообменник, вихревой энергоразделитель в виде вихревой трубы с вводом, подключенным к выходу теплообменника, систему трубопроводов, три вентиля, нагревательное устройство, камеру смешения кондиционера, глушитель шума, холодильную камеру, аккумуляционную плиту, блок очистки воздуха и два эжектора. Выход горячего потока вихревого энергоразделителя через первый вентиль подключен к нагревательному устройству, имеющему сброс отработанного воздуха в атмосферу. Выход холодного потока вихревого энергоразделителя через второй вентиль соединен с эжектором кондиционера, установленным в камере смешения, и через глушитель шума с салоном. Выход холодного потока вихревого энергоразделителя через третий вентиль соединен с аккумуляционной плитой холодильной камеры, выход из аккумуляционной плиты подключен к входу теплообменника. Блок очистки воздуха включен между источником сжатого воздуха и теплообменником, а основной эжектор соединен с источником сжатого воздуха и выходом теплообменника и сообщен с замкнутым объемом (кабиной транспортного средства).

Недостатком прототипа является недостаточная эффективность и ограниченные функциональные возможности.

Предлагаемым изобретением решается задача сокращения энергозатрат, расширения функциональных возможностей устройства.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании эффективного универсального устройства для обеспечения заданных климатических параметров в замкнутом объеме.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом универсальном климатическом устройстве, состоящем из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха, эжекторов, новым является то, что на входе вихревой трубы установлен ускоритель потока, выполненный в виде патрубка с внутренней поверхностью, способствующей ускорению потока воздуха, на выходе горячего потока вихревой трубы установлена система дополнительного разогрева воздуха, состоящая из патрубка, внутренняя поверхность которого выполнена в форме сопла, переходящего в прямой трубопровод, который заканчивается обратным коническим насадком, которая соединена с коллектором, имеющим три выхода, подключенные соответственно через вентили к нагревательному устройству, имеющему канал сброса отработанного горячего воздуха в атмосферу, к теплообменнику, размещенному в плоской открытой емкости, заполненной водой, и далее к каналу сброса горячего воздуха в атмосферу, к вентилю, соединенному напрямую с каналом сброса горячего воздуха в атмосферу, выход из аккумуляционной плиты подключен через вентили к входу теплообменника типа воздух-воздух и к дополнительному каналу сброса холодного воздуха в атмосферу, все каналы сброса воздуха в атмосферу оснащены глушителями шума.

Камера смешения кондиционера оснащена вентилятором.

В варианте исполнения устройство может быть оснащено программируемым термостатом с дистанционными датчиками температуры и влажности воздуха, с функциями управления процессами нагрева и охлаждения, с регулирующими клапанами, с возможностью осуществления программирования и получения заданных климатических параметров внутри замкнутого объема.

Установка на входе вихревой трубы ускорителя потока, выполненного в виде патрубка с внутренней поверхностью, способствующей ускорению потока воздуха (суживающиеся сопла, сопла Лаваля и т.п.), позволяет придать потоку воздуха значительное ускорение перед поступлением в вихревую трубу, что способствует повышению эффективности разделения потока на горячий и холодный.

Установка на выходе горячего потока вихревой трубы системы дополнительного разогрева воздуха, состоящей из патрубка, внутренняя поверхность которого выполнена в форме сопла, переходящего в прямой трубопровод, который заканчивается обратным коническим насадком, обусловлена необходимостью решения задачи дополнительного поднятия температуры горячего потока воздуха за счет имеющегося у него запаса кинетической энергии. Воздух под давлением, попадая в сопло, перемещается через него с повышением скорости, понижением давления и выделением тепловой энергии. Нагрев продолжается при движении воздуха в прямом трубопроводе с постепенным повышением давления. Резкое повышение давления происходит в обратном коническом насадке, и оно сопровождается интенсивным процессом нагрева воздуха, который далее используется для повышения температуры в нагревательном устройстве.

Соединение системы дополнительного разогрева воздуха с коллектором позволяет затормозить, с выделением тепловой энергии, единый поток горячего воздуха и направить его по трем направлениям в различных комбинациях за счет открытия/закрытия соответствующих вентилей. Первый поток перемещается через вентиль к нагревательному устройству, второй поток перемещается через вентиль к теплообменнику, размещенному в плоской открытой емкости, заполненной водой, причем оба потока соединены с каналом сброса горячего воздуха в атмосферу, третий поток перемещается через вентиль напрямую к каналу сброса горячего воздуха в атмосферу.

Движение горячего потока воздуха при открытом соответствующем вентиле через нагревательное устройство позволяет обеспечить повышение температуры в замкнутом объеме, в котором используется устройство (климатическая камера, салон транспортного средства, помещения различного назначения и т.п.). Далее отработанный горячий воздух, минуя глушитель шума, поступает в атмосферу.

Для обеспечения необходимых параметров влажности воздуха поток горячего воздуха при открытом соответствующем вентиле поступает в теплообменник, размещенный в плоской открытой емкости, заполненной водой, и далее в канал сброса горячего воздуха в атмосферу. При прохождении горячего воздуха через теплообменник происходят подогрев воды в плоской открытой емкости и ее испарение, что позволяет получить необходимую влажность в замкнутом объеме (климатической камере, производственном помещении с пониженной влажностью воздуха).

При отсутствии необходимости повышения температуры в замкнутом объеме поток горячего воздуха поступает через соответствующий вентиль напрямую в канал сброса горячего воздуха в атмосферу.

Размещение нагревательного устройства и плоской емкости с теплообменником в замкнутом объеме производится, исходя из его конфигурации и других конструктивных особенностей.

Для быстрого распределения в замкнутом объеме образовавшейся в камере смешения кондиционера воздушной среды с определенными температурными параметрами камера может быть оснащена вентилятором, мощность которого зависит от мощности источника сжатого воздуха и вихревой трубы, размеров замкнутого объема.

В зависимости от необходимости обеспечения тех или иных режимов работы устройства выход из аккумуляционной плиты подключен через вентиля к входу теплообменника типа воздух-воздух или к дополнительному каналу сброса холодного воздуха в атмосферу. При отсутствии необходимости охлаждения поступающего из основного эжектора потока отработанным в аккумуляционной плите холодным воздухом он сбрасывается в атмосферу.

С целью снижения аэродинамического шума, сопровождающего сброс отработанного воздуха в атмосферу, все каналы сброса оснащены глушителями шума. В качестве звукопоглощающего материала используется искусственное волокно, уложенное между стенками кожуха глушителя.

В варианте исполнения устройство может быть оснащено программируемым термостатом с дистанционными датчиками температуры и влажности воздуха, с функциями управления процессами нагрева и охлаждения, с регулирующими клапанами, с возможностью осуществления программирования и получения заданных климатических параметров внутри замкнутого объема. Весь комплекс регистрирующих, регулирующих и управляющих средств может функционировать, исходя из данных, заложенных в персональном компьютере.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана общая схема универсального климатического устройства; на фиг.2 - общая схема универсального климатического устройства в варианте исполнения с возможностью программирования климатических параметров.

Универсальное климатическое устройство состоит из последовательно соединенных между собой основного эжектора 1, источника сжатого воздуха 2 (компрессора или нагнетателя), блока очистки воздуха 3, двухполостного теплообменника типа воздух-воздух 4, ускорителя потока 5 воздуха, вихревой трубы 6 с выходом 7 горячего потока, последовательно с которым установлена система дополнительного разогрева воздуха 8, состоящая из патрубка, внутренняя поверхность которого выполнена в форме сопла 9, переходящего в прямой трубопровод 10, который заканчивается обратным коническим насадком 11, а также с выходами 12 и 13 холодного потока воздуха. Трубопроводы выходов вихревой трубы 6 перекрыты вентилями 14-16. Насадок 11 системы дополнительного разогрева 8 через вентиль 14 подключен к коллектору 17. Коллектор 17 одним своим выходом через вентиль 18 подключен к нагревательному устройству 19, имеющему сброс отработанного воздуха 20 через глушитель 21 в атмосферу, следующим своим выходом коллектор 17 через вентиль 22 соединен с теплообменником 23, размещенным в плоской открытой емкости 24, заполненной водой, и далее с каналом сброса горячего воздуха в атмосферу 20, третьим своим выходом коллектор 17 через вентиль 25 напрямую подключен к каналу сброса горячего воздуха в атмосферу 20. Выход 12 холодного потока вихревой трубы 6 через вентиль 15 соединен с эжектором 26 кондиционера. Эжектор 26 установлен в камере смешения кондиционера 27 и дополнительно осуществляет подсос 28 в камеру 27 из верхней части рабочего замкнутого объема 29, который может иметь различную конфигурацию (на чертежах не показан). Камера смешения кондиционера 27 оснащена глушителем шума 21 и при необходимости вентилятором 30. Выход 13 холодного потока вихревой трубы 6 через вентиль 16 соединен с аккумуляционной плитой 31. Выход из аккумуляционной плиты 31 через вентиль 32 соединен с выходом теплообменника 4 или через вентиль 33 - с каналом сброса в атмосферу 20 и глушителем шума 21. Другой выход теплообменника 4 подключен к основному эжектору 1, который забирает воздух из атмосферы и направляет его в источник сжатого воздуха 2. Основной эжектор 1 сообщен с замкнутым объемом 29 и осуществляет отбор 34 воздуха из нижней части замкнутого объема, обеспечивая циркуляцию отработанного воздуха. Кроме того, часть воздуха из теплообменника 4 отбирается в основной эжектор 1, что создает разрежение в полости теплообменника 4, с которым соединена аккумуляционная плита 31. Нагревательное устройство 19, емкость 24 с теплообменником 23, аккумуляционная плита 31 размещены внутри замкнутого объема 29, который в зависимости от назначения может быть выполнен различным по форме и состоять из одного или более отсеков. Слив жидкости из емкости 24 осуществляется через вентиль 35, а уровень жидкости поддерживается за счет устройства поддержания уровня 36. Вентили 14-16, 18, 22, 25, 32, 33 выведены на панель управления (на чертежах не показана).

В варианте исполнения устройство может быть оснащено программируемым термостатом 37 с датчиком температуры воздуха 38, оснащенным дополнительными входами, при помощи которых происходит управление клапанами позиционного регулирования 39-46, установленных вместо вентилей 14-16, 18, 22, 25, 32, 33. К одному из дополнительных входов подключен датчик влажности воздуха 47, имеющий унифицированный выходной сигнал. Работа программируемого термостата 37 организована совместно с персональным компьютером 48.

Универсальное климатическое устройство работает следующим образом. Источник сжатого воздуха 2, например компрессор, забирает атмосферный воздух через основной эжектор 1, сжимает его и подает через блок очистки 3 в одну из полостей теплообменника 4, где он охлаждается при открытом вентиле 32 и закрытом вентиле 33 отработанным в аккумуляционной плите 31 холодным воздухом, поступающим в другую полость теплообменника 4. Приобретая скорость и температуру, воздух поступает на вход ускорителя потока 5, где приобретает дополнительную скоростную составляющую, и далее поступает на вход вихревой трубы 6, где он закручивается. В вихревой трубе 6 закрученный воздух разделяется на горячий 7 и холодный 12, 13 потоки.

При отсутствии необходимости повышения температуры и влажности воздуха в замкнутом объеме 29 горячий поток 7, дополнительно подогретый в системе дополнительного разогрева воздуха 8, через коллектор 17 и открытый вентиль 25 напрямую попадает в канал сброса 20 отработанного воздуха с глушителем шума 21. Для осуществления нагрева воздуха в замкнутом объеме 29 открывается вентиль 18, горячий поток 7 поступает в нагревательное устройство 19. При необходимости повышения влажности в замкнутом объеме 29 открывается вентиль 22, горячий поток поступает в теплообменник 23, размещенный в плоской открытой емкости 24, заполненной водой, которая, прогревшись, начинает испаряться. Нагрев воздуха в системе дополнительного разогрева 8 осуществляется при движении внутри патрубка, внутренняя поверхность которого выполнена в виде сопла 9, переходящего в прямой трубопровод 10, который заканчивается коническим насадком 11, за счет процессов изменения давления и скорости потока воздуха, сопровождающихся его нагревом.

При работе универсальной климатической установки в режиме кондиционирования холодильная камера отключена, вентиль 16 перекрыт. Холодный поток 12 из вихревой трубы 6 при включении вентиля 15 подается на эжектор 26 кондиционера, установленный в камере смешения кондиционера 27. Эжектор обеспечивает подсос 28 из верхней части замкнутого объема 29 в камеру 27, в которой происходит выравнивание давления и температуры перемешиваемых потоков, затем через глушитель шума 21 и вентилятор 30 воздух попадает в кондиционируемую зону замкнутого объема 29.

При работе универсальной климатической установки в режиме холодильника включен вентиль 16, при этом вентиль 15 перекрыт. Горячий поток 7 при открытых вентилях 14, 25 и закрытых вентилях 18, 22 через канал сброса 20 поступает в атмосферу. Холодный поток 13 из вихревой трубы 6 поступает в аккумуляционную плиту 31, расположенную в замкнутом объеме 29.

Для отбора отработанного холодного воздуха предназначен основной эжектор 1, который создает разрежение в теплообменнике 4, одна из полостей которого соединена с выходом аккумуляционной плиты 31 через открытый вентиль 32. Для уменьшения эффекта холодообразования вентиль 32 закрывается, открывается вентиль 33, отработанный холодный воздух сбрасывается через канал сброса 20 и глушитель 21 в атмосферу.

Основной эжектор 1 производит отбор 34 воздуха из нижней части замкнутого объема 29. В смесительной камере основного эжектора 1 потоки из замкнутого объема 29 и теплообменника 4 перемешиваются и поступают на вход источника сжатого воздуха 2, за счет чего обеспечивается частичная рециркуляция воздуха.

Регулирование температурных режимов осуществляется за счет изменения соотношения холодного и горячего потоков при помощи вентилей 14-16.

В варианте исполнения универсального климатического устройства с возможностью программирования климатических параметров регулирование расхода воздуха осуществляется при помощи клапанов позиционного регулирования 39-46, которые управляются при помощи программируемого термостата 37, соединенного с датчиком температуры воздуха 38 и датчиком влажности воздуха 47. Все данные по линиям связи передаются на персональный компьютер 48, где они сохраняются в архиве и могут быть обработаны любыми штатными средствами компьютера (например, MS Office), и выведены на принтер.

1. Универсальное климатическое устройство, состоящее из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха, эжекторов, отличающееся тем, что на входе вихревой трубы установлен ускоритель потока, выполненный в виде патрубка с внутренней поверхностью, способствующей ускорению потока воздуха, на выходе горячего потока вихревой трубы установлена система дополнительного разогрева воздуха, состоящая из патрубка, внутренняя поверхность которого выполнена в форме сопла, переходящего в прямой трубопровод, который заканчивается обратным коническим насадком, соединенным с коллектором, имеющим три выхода, подключенных соответственно через вентили к нагревательному устройству, имеющему канал сброса отработанного горячего воздуха в атмосферу, к теплообменнику, размещенному в плоской открытой емкости, заполненной водой, и далее к каналу сброса горячего воздуха в атмосферу, к вентилю, соединенному напрямую с каналом сброса горячего воздуха в атмосферу, выход из аккумуляционной плиты подключен через вентили к входу теплообменника типа воздух-воздух и к дополнительному каналу сброса холодного воздуха в атмосферу, при этом все каналы сброса воздуха в атмосферу оснащены глушителями шума.

2. Универсальное климатическое устройство по п.1, отличающееся тем, что камера смешения кондиционера оснащена вентилятором.

3. Универсальное климатическое устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство оснащено программируемым термостатом с дистанционными датчиками температуры и влажности воздуха для управления процессами нагрева и охлаждения, с регулирующими клапанами для возможности осуществления программирования и получения заданных климатических параметров внутри замкнутого объема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к охлаждающе - нагревающим устройствам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано в кондиционерах, климатических камерах и установках транспортных средств, а также для создания необходимых климатических условий в замкнутых объемах бытовых и производственных помещений.

Изобретение относится к теплообменному устройству для обогревателя, в частности обогревателя транспортного средства. .

Изобретение относится к системам отопления, в частности, для транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. .

Изобретение относится к модульной системе (1) для отопительного устройства, в частности, для работающего на жидком топливе водяного или воздушного отопительного устройства или отопления при неработающем двигателе.

Изобретение относится к горелке для отопителя. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств. .

Изобретение относится к отопительным установкам транспортных средств

Изобретение относится к области защиты от обмерзания

Изобретение предназначено для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Обогрев решеток производят путем выполнения ребер жесткости решетки полыми и прокладывают греющий кабель внутри ребер жесткости. Подбирают соотношение расстояния между ребрами жесткости и толщиной жалюзи, получают оптимальный режим обогрева жалюзи посредством передачи им тепла от нагретых ребер жесткости по металлу. Достигается исключение обледенения решеток с жалюзи в условиях реально низких температур арктического воздуха при использовании системы электрообогрева в штатном режиме. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к нагревательному прибору для автомобиля. Нагревательный прибор для автомобиля содержит горелку (12) с отводящей из камеры сгорания (14) отработавшие газы, проходящей в направлении продольной оси (L) удлиненной жаровой трубой (16), а также корпус (18) теплообменника с окружающей жаровую трубу (16) и кольцеобразно простирающейся вокруг продольной оси (L), ограничивающей пространство (26) для обратного потока отработавших газов окружной стенкой (20) и расположенной напротив концевой области (28) для выхода топочных газов из жаровой трубы (16) областью (30) днища. В окружной выпускной области (48) корпуса (18) теплообменника выполнено выпускное отверстие (38) для выпуска отработавших газов из пространства (26) для обратного потока отработавших газов. В первой аксиальной области (33) пространства (26) для обратного потока газа поперечное сечение потока между жаровой трубой (16) и окружной стенкой (20) в выпускной окружной области (48) меньше, чем в окружной области (50), относительно продольной оси (L) расположенной напротив выпускной окружной области (48), а поперечное сечение потока в выпускной окружной области в следующей за первой аксиальной областью области расширения увеличивается. В направлении выпускного отверстия (38) для отработавших газов в следующей за областью (52) расширения второй аксиальной области (35) поперечное сечение потока в выпускной окружной области (48) по существу соответствует поперечному сечению потока в расположенной напротив окружной области (50), и/или поперечное сечение потока в области (52) расширения ступенчато увеличивается. Достигается улучшение передачи переносимого отработавшими газами тепла корпусу теплообменника. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испарительному узлу для отопителя транспортного средства. Испарительный узел содержит носитель (12) испарительной среды с основанием (14), пористую испарительную среду (18) на одной стороне основания (14) и электрически возбуждаемый запальный элемент (34). Запальный элемент заделан в материал основания (14) таким образом, что материал охватывает запальный элемент на значительном участке его поверхности. Запальный элемент не проходит ни через носитель испарительной среды, ни через пористую испарительную среду (18). Достигается улучшение характеристик горения или воспламенения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к теплообменникам для мобильного отопительного устройства и автомобилям, снабженным такими отопительными устройствами. Теплообменник (100) для мобильного отопительного устройства, которое снабжено горелкой, включает несущее тело (12) с внутренней стороной (14) и наружной стороной (15). Внутренняя сторона (14) несущего тела (12) выполнена в виде внутренней направляющей отходящего газа для направления отходящего газа горелки. Между внутренней стороной (14) и наружной стороной (15) несущего тела (12) расположена направляющая, которая выполнена для того, чтобы направлять среду-теплоноситель. Среда-теплоноситель через внутреннюю сторону (14) находится в теплопроводящем контакте с отходящим газом во внутренней направляющей отходящего газа. На наружной стороне (15) несущего тела (12) предусмотрена наружная направляющая (102) отходящего газа для направления отходящего газа горелки. Среда-теплоноситель через наружную сторону (15) несущего тела (12), которое выполнено чашеобразным, находится в теплопроводящем контакте с отходящим газом, текущим в наружной направляющей (102) отходящего газа. Достигаются повышение КПД теплообменника и компактность конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отопителей транспортных средств. Теплообменное устройство включает чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), образующими между собой камеру для течения теплоносителя. В наружной стенке (18, 20) расположены первое проточное отверстие (54) и примыкающий к нему, выполненный за одно целое с ней корпус (58) насоса для теплоносителя. Достигается компактность теплообменного устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Электрический нагреватель, служащий для нагревания, поддержания температуры и циркуляции текучей среды, включающий: первую, основную часть 100 корпуса и вторую, защитную часть 200 корпуса, которые могут быть соединены друг с другом, образуя внутреннюю камеру 300; первое, входное отверстие 210 текучей среды; второе, выходное отверстие 220 текучей среды; электрический резистор; первый датчик температуры, служащий для изменения рабочей температуры; второй датчик температуры, предназначенный для предотвращения превышения порога безопасности температуры; электронный блок управления. Первая, основная часть 100 корпуса содержит электрический резистор, нагревающий основную часть 100 корпуса и, соответственно, датчик, измеряющий непосредственно температуру основной части 100 корпуса. Резистор, указанный первый датчик и указанный второй датчик соединены с блоком управления, который поддерживает рабочую температуру первой, основной части 100 корпуса и предотвращает превышения порога безопасности температуры. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Устройство содержит полые жалюзи для прокладки внутри них греющего кабеля и заполнения теплопроводящим веществом частей полости жалюзи. Торцы элементов ребер жесткости выполнены вогнутыми соответственно выпуклым обводам жалюзи и установлены между ними. Переход греющего кабеля из одной части жалюзи в другую осуществляется через открытые торцы. Незаполненные части полостей жалюзи заполняют теплопроводящим веществом, например кварцевым песком, а обрамляющая рама соединена с наружными торцевыми частями ребер жесткости. Достигается защита вентиляционных решеток от обледенения при более низких температурах наружного воздуха. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к отопительным устройствам для транспортного средства. Нагреватель воздуха содержит блок нагнетания воздуха, блок нагрева воздуха, ограничитель напряжения электродвигателя и устройство предотвращения подачи напряжения обратной полярности. Блок нагнетания включает в себя бесколлекторный электродвигатель постоянного тока с микропроцессором. Блок нагрева установлен в обечайку и имеет расположенные на держателе внутри обечайки изоляторы с последовательно соединенными спиральными нагревательными элементами. Ограничитель напряжения расположен с внешней стороны обечайки и выполнен в виде размещенных на печатной плате и электрически соединенных между собой базовых элементов. Устройство предотвращения установлено на входе ограничителя напряжения и выполнено в виде диодного моста с четырьмя портами. Способ изготовления держателя заключается в том, что в металлических листах выполняют отверстия для крепления изоляторов, частей держателя и сквозные окна для предотвращения замыкания нагревательных элементов. Формуют листы в виде половин полой усеченной пирамиды, устанавливают на них изоляторы. Соединяют полученные половины и устанавливают нагревательные элементы и вводят держатель в обечайку. Технический результат заключается в повышении надежности нагревателя и уменьшении его габаритов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх