Оконный блок железнодорожного вагона (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. По первому варианту стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку (5), снабженную выступом, выполняющим функцию упора (4). По второму варианту оконный блок содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и срок службы стеклопакета. 2 н.п. ф-лы. 2 ил.

 

Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ №89474, принятый за прототип. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла снаружи вагона. Существенными признаками, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения по обоим вариантам, являются следующие: оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона.

Данное техническое решение требует разработки и изготовления специальной фасонной рамы, имеющей выступ, кроме того, для монтажа стеклопакета и защитного стекла (их прижатия к выступу) требуются дополнительные прокладки, что усложняет конструкцию. При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона.

Предлагаемой конструкцией по обоим вариантам решается техническая задача использования стандартных алюминиевых рам для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи защитного ударопрочного стекла, упрощения конструкции, а также продления жизненного цикла стеклопакетов.

Для достижения названного технического результата по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа, стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

Для достижения названного технического результата по второму варианту конструкции оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, в отличие от прототипа содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 1 являются следующие: стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения по варианту 2 являются следующие: содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по обоим вариантам конструкции достигается следующий технический результат: за счет установки в раму через эластичную прокладку с выступом-упором можно использовать для установки в них изнутри стеклопакета и снаружи внешнего защитного ударопрочного стекла стандартные алюминиевые рамы. Кроме того, по варианту 2 за счет установки изнутри вагона дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона. Также по варианту 2 улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года.

Данная конструкция может найти применение как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому пункту формулы - стеклопакет и внешнее защитное стекло установлены в раму через эластичную прокладку с выступом-упором.

На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по второму пункту формулы - оконный блок содержит стеклопакет и защитные стекла изнутри и снаружи.

Представленный на фиг.1 и 2 оконный блок железнодорожного вагона содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона и внешнего защитного ударопрочного стекла 3 снаружи вагона. Стеклопакет 2 и внешнее защитное ударопрочное стекло 3 установлены в раму 1 через эластичную прокладку 5, выступ которой является упором 4. Стеклопакет прижат к упору и зафиксирован изнутри уплотнителем 6, а внешнее защитное ударопрочное стекло 3 прижато к упору и зафиксировано снаружи уплотнителем 7.

Оконный блок на фиг.2 дополнительно содержит защитное внутреннее ударопрочное стекло 8, установленное в раму 1 через эластичную прокладку 5 изнутри вагона и через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 9. Внутреннее защитное ударопрочное стекло 8 прижато к дистанцирующей упругой прокладке 9 и зафиксировано изнутри вагона уплотнителем 6.

Данный оконный блок эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня или внутреннего защитного ударопрочного стекла 8, например, пассажирами - спортивными фанатами вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло заменяется на новое. Наличие оставшихся целыми стеклопакета 2 и одного из защитных стекол 3 или 8 обеспечивает нормативную теплоизоляцию оконного блока.

1. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора.

2. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, и внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, и расположенный изнутри рамы по периметру упор для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона и защитного ударопрочного стекла снаружи вагона, отличающийся тем, что содержит внутреннее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, стеклопакет и защитные ударопрочные стекла установлены в раму через эластичную прокладку, снабженную выступом, выполняющим функцию упора для стеклопакета и внешнего ударопрочного стекла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон. .

Изобретение относится к конструкциям вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона.

Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины. Стеклянный потолок содержит опорную раму (10) со стойками (11), ограничивающими между собой по меньшей мере два проема, и по меньшей мере два стекла (4, 5, 6), перекрывающие соответственно каждый проем. При сборке кабины устанавливают каркас (3) кабины машиниста поезда, собирают стеклянный потолок (2), прикрепляя стекла (4, 5, 6) к потолочной раме (10), устанавливают в кабине (1) приборы, опуская их через верхний проем (3b) каркаса (3) кабины машиниста поезда, и крепят собранный потолок (2) к каркасу (3). Изобретение упрощает сборку и сокращает количество операций. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх