Передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления

Авторы патента:


Передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления
Передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления
Передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления
Передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления

 


Владельцы патента RU 2435692:

ИВЕКО С.П.А. (IT)

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Передняя поперечина кабины грузовика содержит первый поперечный элемент и два основных продольных элемента, прикрепленных к одной стороне первого элемента. Поперечина выполнена с возможностью присоединения ниже к передней части пола кабины. Элементы выполнены с возможностью образования коробчатых конструкций вместе с полом. Основные продольные элементы выполнены с возможностью частичного вмещения продольных коробчатых конструкций, включенных в пол. Способ изготовления кабины грузовика включает соединение упомянутой поперечины с полом или с несколькими секциями пола, так что продольные коробчатые конструкции пола частично размещены в основных продольных элементах. Кабина грузовика содержит пол, содержащий две продольные коробчатые конструкции, упомянутую поперечину, в которой продольные коробчатые конструкции частично размещены в основных продольных элементах поперечины. Достигается повышение безопасности кабины грузовика. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к передней поперечине кабины грузовика, в частности поперечине, прикрепленной к нижней части пола кабины.

Уровень техники

Кабины для грузовиков обычно содержат переднюю поперечину, расположенную на уровне пола, состоящую из металлической упрочняющей конструкции, которая может быть коробчатой конструкцией и обычно прикреплена к передней стенке кабины и ниже переднего конца пола, который выполнен из металлической пластины. Пол оснащен рядом упрочняющих коробчатых конструкций, в частности двумя продольными коробчатыми конструкциями, которые обычно расположены с двух сторон от центральной крышки (поднятая центральная секция пола, проходящая в продольном направлении, которая разделяет области водителя и пассажира в кабине), передние концы которой приварены к поперечине. Передняя подвеска шасси транспортного средства относительно кабины, как правило, прикреплена к упомянутой поперечине, но упомянутая подвеска также должна быть прикреплена к другим частям пола, обычно к коробчатым конструкциям.

Это решение, которое широко используется в сегодняшних транспортных средствах, неудовлетворительно по нескольким причинам. Сборка включает в себя ряд сложных операций со стыковыми сварными швами, необходимыми в продольных коробчатых конструкциях, и расположением точек крепления для передних подвесок на полу и на поперечине. Еще более важная проблема касается безопасности. В грузовиках с кабинами с плоской передней частью, в которых двигатель полностью расположен под кабиной, как это обычно имеет место в промышленных транспортных средствах, в случае лобового удара с достаточно высоким препятствием водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, особенно подвержены воздействию разрушения кабины. При ударе конструкции не способны к поглощению достаточного количества энергии в отношении вызванной деформации, обеспечивая недостаточную защиту пассажиров кабины, даже в случае столкновений на относительно низких скоростях.

Поэтому желательно изготовить конструкцию, способную обеспечить большую безопасность и которая позволяет более просто собирать различные части кабины, не делая конструкцию слишком тяжелой относительно предшествующего уровня техники.

Сущность изобретения

Проблемы, описанные выше, были теперь решены согласно настоящему изобретению с передней поперечиной кабины грузовика, содержащей первый поперечный элемент и, по меньшей мере, два основных продольных элемента, присоединенных к одной стороне упомянутого первого элемента, причем упомянутая поперечина выполнена с возможностью присоединения ниже к передней части пола упомянутой кабины, при этом упомянутые элементы выполнены с возможностью образования коробчатых конструкций вместе с упомянутым полом, причем упомянутые основные продольные элементы выполнены с возможностью частичного вмещения продольных коробчатых конструкций, включенных в упомянутый пол.

Согласно предпочтительному варианту, поперечина содержит второй поперечный элемент, присоединенный к ней посредством упомянутых основных продольных элементов.

Предпочтительно поперечина также содержит два боковых элемента, также расположенных продольно, которые соединяют поперечные элементы с двух концов.

Поперечина может содержать дополнительные продольные элементы.

Изобретение также относится к способу изготовления кабины для грузовика, включающего в себя присоединение поперечины, как описано выше, к полу или к нескольким секциям пола, так чтобы продольные коробчатые конструкции пола частично были размещены в упомянутых основных продольных элементах.

Упомянутое присоединение может быть выполнено посредством сварки, в частности точечной сварки, или с использованием другого известного способа, такого как склеивание.

Элементы могут, например, иметь U-образный или L-образный профиль.

Согласно конкретному варианту основные продольные элементы имеют U-образные профили.

Изобретение в, частности, касается того, что изложено в пунктах приложенной формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Далее настоящее изобретение будет проиллюстрировано посредством подробного описания предпочтительных, но не исключительных вариантов осуществления, приведенных просто в качестве примера, при помощи приложенных к нему чертежей, на которых:

Фиг.1 представляет собой схематичное изображение в перспективе поперечины согласно настоящему изобретению сверху части, которая должна быть присоединена к полу кабины грузовика;

Фиг.2 представляет собой схематичное изображение в перспективе поперечины, показанной на фиг.1, если смотреть снизу;

Фиг.3 представляет собой схематичное изображение в перспективе поперечины, показанной на предыдущих чертежах, присоединенной к полу кабины грузовика;

Фиг.4 представляет собой схематичное изображение в перспективе поперечины, присоединенной к полу кабины грузовика, показанной на предыдущих чертежах, собранной с передними подвесками кабины.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

Со ссылкой на фиг. 1 и 2, показывающие соответственно на видах в перспективе сверху, то есть со стороны, которая должна быть присоединена к полу кабины грузовика, и снизу, поперечину согласно одному из вариантов изобретения. Поперечина содержит первый поперечный элемент 1, который должен быть расположен перпендикулярно направлению движения транспортного средства, причем упомянутый элемент имеет по существу U-образный профиль. Передняя стенка 2 предпочтительно имеет подходящую форму для прикрепления к конструкциям на передней стенке кабины. Основные продольные элементы 3 и 4 прикреплены к первому поперечному элементу подходящим способом, предпочтительно посредством сварки; согласно одному из вариантов изобретения упомянутые элементы предпочтительно также имеют U-образный профиль, глубина которого является такой же, как и глубина первого поперечного элемента, так чтобы задняя стенка 5 была бы по существу непрерывна в соответствии с соединением.

Согласно одному из вариантов, основные продольные элементы расширяются, поскольку они проходят к первому поперечному элементу, по меньшей мере, на участке их длины, который находится в областях соединения 6 и 7. Боковые стенки 8, 9, 10 и 11 продольных элементов предпочтительно прикреплены к внутренней боковой стенке 12 первого поперечного элемента 1 посредством соединительных элементов. Этот факт плюс расширение, описанное выше, вносят свой вклад в поглощение энергии конструкцией в случае столкновения.

Согласно предпочтительному варианту, поперечина содержит второй поперечный элемент 13, соединенный с основными боковыми элементами, например, рядом с их задними концами. Элемент может следовать за линией пола кабины. В показанном на чертеже случае он следует линии центральной крышки. Также в этом случае он предпочтительно имеет U-образный профиль.

Согласно предпочтительному варианту, концы поперечных элементов также соединены посредством других боковых элементов 14 и 15. Согласно одному из вариантов изобретения, они могут быть прикреплены к внешним краям стенок кабины в соответствии с крыльями. Могут использоваться различные виды элементов в зависимости от деталей, к которым они должны быть прикреплены, например, они могут иметь L-образный профиль.

Могут быть предусмотрены другие дополнительные элементы, способные укрепить конструкцию, например, такие как дополнительный центральный элемент 16, который соединяет два поперечных элемента.

Различные элементы могут содержать фланцы 17, выполненные с возможностью их прикрепления к полу кабины. Например, соединение может быть получено посредством наложения и сварки, например точечной сварки.

Основные продольные элементы выполнены с возможностью частичного вмещения продольных коробчатых конструкции, включенных в упомянутый пол. Для этой цели можно заметить, что они открыты у концов 18, 19, противоположных концам, обращенным к первому поперечному элементу.

На фиг.3 изображена поперечина согласно настоящему изобретению, прикрепленная к кабине транспортного средства, в частности к полу 20 упомянутой кабины. Можно заметить, что пол проходит в соответствии с упомянутой поперечиной до первого поперечного элемента 1 и до боковых элементов 14 и 15 и может быть приварен к фланцам 17, чтобы сформировать коробчатую конструкцию в соответствии, по меньшей мере, с основными продольными элементами 3 и 4, вторым поперечным элементом 13 и дополнительным элементом 16. На нижней стороне пол включает продольные коробчатые конструкции, которые могут также содержать секции каналов, имеющих размеры такие, что их концы могут быть размещены внутри основных продольных элементов поперечины. Форма поперечины такова, что она способна сцепляться с полом с помощью его конструкций, как показано на чертеже. Длина продольных элементов поперечины такова, что они проходят на соответствующую длину пола, например, так, чтобы второй поперечных элемент располагался позади педалей водителя. Например, расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между первым и вторым поперечными элементами, может быть 0,3-1 м, например приблизительно 0,5 м. Концы продольных коробчатых конструкций получены подходящей длины и предпочтительно соответствующей формы и имеют меньшее поперечное сечение, чем основные продольные элементы, так что они могли быть расположены в последних. Размеры предпочтительно такие, что внешние стенки упомянутых продольных коробчатых конструкций входят в контакт с внутренними стенками основных продольных элементов или там может быть небольшой зазор. Коробчатые конструкции могут проходить так же далеко, как первый поперечный элемент, или только проходить на участке основных продольных элементов. Согласно одному из вариантов они проходят только на участке длины последних и не до соединения с первым поперечным элементом.

Специалисты в данной области техники смогут определить толщину металлической пластины, используемой для выполнения поперечины, такую, чтобы обеспечить конструкцию с соответствующей прочностью. Упомянутая металлическая пластина может иметь одинаковую толщину, или отдельные части могут иметь разную толщину. Согласно одному из вариантов упомянутая металлическая пластина может быть толще, чем пластина, используемая для производства пола и/или соответствующих продольных коробчатых конструкций, позволяя увеличить прочность конструкций без какого-либо чрезмерного увеличения их веса. Могут быть предусмотрены другие способы для поглощения энергии, такие как гофрированные секции в основных продольных элементах или клинья, в соответствии с концами основных продольных элементов, присоединенных к первому поперечному элементу, внутри поперечины и выполненные с возможностью вхождения в концы коробчатых конструкций, включенных в пол, в случае разрушения ввиду лобового столкновения.

Поперечина согласно настоящему изобретению обеспечивает подходящую защиту для пассажиров в кабине от риска разрушения передней части кабины. Она также упрощает действия, необходимые для присоединения пола к передней конструкции, устраняя необходимость для коробчатых конструкций, включенных в пол, проходить настолько, насколько проходит вперед самый дальний поперечный элемент, и имея возможность быть приваренной встык в последнему.

Кроме того, решение устраняет необходимость прикрепления передних подвесок к полу, а также к переднему элементу. Как показано на фиг.4, подвеска, обозначенная в целом позицией 23, может быть прикреплена к поперечине только согласно настоящему изобретению, например, с использованием опор 25 и 26, прикрепленных к первому поперечному элементу и к основным продольным элементам. Поперечина обеспечивает более крепкое крепление для подвесок, и тот факт, что они прикреплены к единственному элементу, снижает возможность ошибок в процессе сборки. В отличие от систем предшествующего уровня техники подвески или их детали могут быть прикреплены к поперечине перед тем, как она будет прикреплена к полу.

Изобретение также относится к кабине грузовика, содержащей: пол, имеющий две продольные коробчатые конструкции и поперечину, как описано выше, в котором упомянутые продольные коробчатые конструкции частично размещены в основных продольных элементах поперечины. Кабина предпочтительно содержит передние подвески, прикрепленные к упомянутой поперечине в соответствии с упомянутыми основными продольными элементами.

1. Передняя поперечина кабины грузовика, отличающаяся тем, что она содержит первый поперечный элемент (1) и, по меньшей мере, два основных продольных элемента (3, 4), прикрепленных к одной стороне первого элемента, причем поперечина выполнена с возможностью присоединения ниже к передней части пола (20) кабины, при этом элементы выполнены с возможностью образования коробчатых конструкций вместе с полом, причем основные продольные элементы (3, 4) выполнены с возможностью частичного вмещения продольных коробчатых конструкций (21, 22), включенных в пол.

2. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит второй поперечный элемент (16), присоединенный к ней посредством основных продольных элементов.

3. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что она также содержит два боковых элемента (14, 15), которые также расположены продольно.

4. Поперечина по п.3, отличающаяся тем, что она содержит второй поперечный элемент (16), присоединенный к ней посредством основных продольных элементов, при этом боковые элементы соединяют поперечные элементы с двух концов.

5. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит фланцы (17), которые позволяют прикреплять ее к полу кабины.

6. Поперечина по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что основные продольные элементы имеют U-образный профиль.

7. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что первый поперечный элемент имеет переднюю стенку (2) подходящей формы для прикрепления к конструкциям на передней стенке кабины.

8. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что она подходит для прикрепления передних подвесок (23) кабины.

9. Способ изготовления кабины грузовика, включающий соединение поперечины по п.1 с полом или с несколькими секциями пола, так что продольные коробчатые конструкции (21, 22) пола частично размещены в основных продольных элементах.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что соединение выполняют сваркой, предпочтительно точечной сваркой.

11. Кабина грузовика, содержащая пол, содержащий две продольные коробчатые конструкции, поперечину по п.1, в которой продольные коробчатые конструкции частично размещены в основных продольных элементах поперечины.

12. Кабина по п.11, содержащая передние подвески (23), прикрепленные к поперечине в соответствии с основными продольными элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе упругой подвески кабины. .

Изобретение относится к кабине водителя грузового транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подъема кабины транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному средству, содержащему раму и кабину, которые соединены друг с другом через пружинящие и/или демпфирующие опоры. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности.

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к раме для грузового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей с рамной компоновкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали. .
Наверх