Судно-док, промысловое



Судно-док, промысловое
Судно-док, промысловое
Судно-док, промысловое
Судно-док, промысловое
Судно-док, промысловое

 


Владельцы патента RU 2435698:

Зотов Игорь Алексеевич (RU)

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. Судно-док имеет корпус с палубами и двойным дном, внутри корпуса расположена доковая камера для одновременного размещения больших, средних и малых судов, выполненная в виде ангара, в нижней части которого расположен канал. Высота канала не менее высоты максимальной осадки большого судна, а ширина канала не менее максимальной ширины большого судна. По верхним границам канала с симметричным углублением вправо и влево в сторону корпуса расположены полки-уступы. Кормовые подвижные ворота для закрытия ангара размещены в торцевой стенке ангара, имеют высоту и ширину, обеспечивающую вход и выход из ангара большого судна. Судно-док дополнительно снабжено, по меньшей мере, одними внутренними подвижными воротами, разделяющими канал на не менее чем две равные части, расстояние между внутренними подвижными воротами и носовой торцевой стенкой ангара, а также между внутренними подвижными воротами и кормовыми подвижными воротами не менее длины большого судна. Носовая часть корпуса судна-дока снабжена нишей для установки операционных лебедок. На потолке ангара расположены подвижные лебедки для установки на полки-уступы малых судов и проведения грузовых операций на больших и средних судах. Обеспечивается возможность обслуживания значительного количества судов различного водоизмещения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам.

Известно судно-док, которое содержит доковую камеру, подвижные ворота для закрытия доковой камеры, балластные отсеки, снабженные кингстонами и клапанами вентиляции, регулируемые опорные устройства для носимых судов, систему сжатого воздуха, магистрально соединенную с балластными отсеками через клапаны подачи давления. Судно-док оснащено выдвижными упорами, жестко центрирующими носимое судно, в частности подводную лодку, перекидным подъемным мостиком, установленным с возможностью продольного перемещения над доковой камерой, системой дистанционного управления работой механизмов захода-выхода, установки и позиционирования носимых судов в рабочее положение внутри доковой камеры, и комплексом грузоподъемных механизмов (п. РФ №2326786, В63В 35/44, В63С, опубл. 20.06.2006).

Основным недостаткам данного судна-дока является возможность принятия внутрь док-камеры ограниченного количества судов, вследствие чего экономическая эффективность такого судна невелика.

Известно судно-док, имеющее двойное дно и двойные борта, принимающее на борт четыре плавучих туристических отеля, каждый из которых оснащен четырьмя выдвигающимися опорами; буксир-толкач, перевозимый на судне и используемый для транспортировки отелей при их погрузке и выгрузке. Судно-док предназначено для перевозки одновременно 2-х отелей и буксира-толкача. Эксплуатация комплекса представляет следующий порядок. Два плавучих отеля устанавливаются возле причала и принимают на борт туристов. Судно-док открывает створки носовой оконечности, закачивает в цистерны двойного дна и двойных бортов балласт и притапливается до осадки докования, что создает в трюме ящичной формы уровень воды, достаточный для заводки отелей. Буксир-толкач поочередно заводит отели в трюм, а затем заходит сам. Судно-док откачивает балласт, закрывает носовые створки, отели и буксир опускаются на грузовую палубу и фиксируются на ней замками (найдено в Интернете 23.08.2010 г., www.inno.ru/project/15958).

К недостаткам следует отнести то, что судно-док принимает плавучие отели с носовой части, из-за чего оно не приспособлено к ведению промысловых операций. Кроме того, невозможна его эксплуатация в условиях океанического плавания.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по количеству существенных признаков является круизное судно-док. Круизное судно-док имеет двойной корпус, внутри которого выполнена доковая камера со стапель-палубой, а над корпусом смонтированы башни. С трех сторон доковой камеры смонтированы балластные отсеки, а с четвертой стороны - подвижные ворота (батопорт) для закрытия доковой камеры. На стапель-палубе установлены регулируемые транспортные опоры для фиксации носимых судов. Балластные отсеки снабжены кингстонами в наружной и смежной с доковой камерой стенками, а также клапанами вентиляции. Система сжатого воздуха соединена трубопроводами с балластными отсеками через клапаны подачи давления (патент РФ №2085433, В63В 35/42, опубл. 27.07.1997 г.)

Недостатками известного судно-дока являются ограниченное количество принимаемых судов, невозможность вести промысловые и грузовые технологические операции при обработке улова и сырца.

Задачей, решаемой заявляемым изобретением, является создание экономичного судна-дока, промыслового, позволяющего обслуживать значительное количество судов различного водоизмещения, организовывать их промысел, производить переработку рыбы-сырца и самостоятельно ловить рыбу и морепродукты, проводить техническое обслуживание судов, обеспечение комфортных условий проживания экипажей этих судов, повышение безопасности эксплуатации судов различного типа, универсальность применения судов различного типа с выходом на приемлемые экономические показатели.

Поставленная задача решается тем, что в известном судне-доке, имеющем корпус с палубами и двойным дном, внутри корпуса размещена доковая камера, снабженная кормовыми подвижными воротами, балластные отсеки, снабженные кингстонами и клапанами вентиляции, согласно заявляемому изобретению доковая камера для одновременного размещения больших, средних и малых судов выполнена в виде ангара, ограниченного потолком, боковыми стенками и торцевыми стенками, в нижней части ангара расположен канал. Высота канала не менее высоты максимальной осадки большого судна, а ширина канала не менее максимальной ширины большого судна. По верхним границам канала с симметричным углублением вправо и влево в сторону корпуса расположены полки-уступы, при этом ширина полок-уступок не менее ширины среднего судна, причем ширина ангара равна суммарной ширине канала и двух полок-уступов. Высота ангара от двойного дна корпуса до потолка ангара не менее максимальной высоты большого судна или расстояние от полок-уступов до крыши ангара должно быть не менее высоты среднего судна, а длина ангара равна длине канала и должна быть не менее двух длин большого судна. Кормовые подвижные ворота для закрытия ангара размещены в его торцевой стенке, расположенной в кормовой части судна-дока, имеют высоту и ширину, обеспечивающую вход и выход из ангара большого судна. Кроме того, судно-док дополнительно снабжено, по меньшей мере, одними внутренними подвижными воротами, разделяющими канал на не менее чем две равные части, расстояние между внутренними подвижными воротами и носовой торцевой стенкой ангара, а также между внутренними и кормовыми подвижными воротами не менее длины большого судна. Носовая часть корпуса судна-дока снабжена нишей для установки операционных лебедок, размещенных на высоте, превышающей максимальный уровень воды в канале. На потолке ангара расположены подвижные лебедки для установки на полки-уступы малых судов и проведения грузовых операций на больших и средних судах; машинные отделения судна-дока расположены под полками-уступами в кормовой части корпуса с выводом гребных винтов по бокам канала.

Выполнение доковой камеры в виде ангара, ограниченного потолком, боковыми стенками и торцевыми стенками, в нижней части которого расположен канал, и наличие помимо канала для базирования больших судов полок-уступов для установки средних и малых судов путем изменения осадки судна базы, а также применение крана обеспечивает возможность в кратчайший срок развернуть промысловую экспедицию. Это позволяет вести тактический поиск большими судами скоплений рыбы, облов ее, и наведение средних и малых судов на данные скопления. При этом судно-док, выполняя роль базы в экспедиции, обеспечивает наблюдение за флотом, осуществляет вспомогательные промысловые операции, например, как судно-подсвечник. При необходимости судно-док производит спасательные операции, имея на борту состав высокопрофессиональных специалистов. Благодаря незначительной удаленности судов от базы, осуществляется экономия топлива, своевременная доставка и переработка сырца, обеспечение комфортного отдыха экипажей малых, средних и больших судов, качественное медицинское обслуживание, создание нормальной психологической обстановки, поскольку только судно большого водоизмещения способно обеспечить необходимые условия для экипажей, что в принципе невозможно не только на малых, но и на средних судах.

Потолок, боковые и торцевые стенки ангара предназначены для закрытия судов и их экипажей от внешнего воздействия океана, в частности ветра, волнения, снега и т.п.

Для достижения заявленного технического результата каждая полка-уступ выполнена длиной, обеспечивающей размещение на ней не менее двух средних и не менее четырех малых судов.

Размещение в ангаре судна не менее двух больших судов, не менее четырех средних и не менее восьми малых судна позволяет достичь высоких экономических показателей, за счет доставки судами на борт судна-дока значительного количества сырца. Благодаря значительному количеству судов, руководство судна-дока, выполняющего в экспедиции роль базы, имеет возможность варьирования количеством и качеством имеющихся на борту судов для достижения максимальных экономических показателей при минимальных расходах.

Для обеспечения возможности безопасного размещения малых судов на полках-уступах грузоподъемность подвижных лебедок должна быть не менее массы малого судна.

Выполнение канала в кормовой часть с трапециевидным расширением, в котором установлена V-образная перфорированная аппарель, причем ее носовая часть подвижно соединена с двойным дном корпуса в кормовой части канала, не только уменьшает ударное воздействие волны на кормовые подвижные ворота, при поднятой V-образной перфорированной аппарели, предназначенной для закрытия доковой камеры на ходу судна-дока, но и обеспечивает безаварийный вход судов в канал при опущенной V-образной перфорированной аппарели. Средние и большие суда заходят и выходят из канала только в случае изменения осадки судна-дока до необходимой. Малые суда могут быть помещены в канал с помощью подвижных лебедок, которые размещены в потолке ангара.

Габариты ангара, его высота и ширина, ограничиваются размерами, обеспечивающими возможность размещения в нем максимально возможного большого судна, а габариты этого судна должны быть достаточны для ведения самостоятельного лова в отрыве от базы. При этом судно должно иметь неограниченный район плавания при минимальных габаритах, например, большие суда должны иметь длину от 30 метров и более, ширину около 9 м, максимальная осадка около 4 м, водоизмещение около 500 т.

Наличие дополнительных внутренних подвижных ворот обеспечивает безопасность размещения двух и более больших судов, при этом ширина канала должна быть не менее максимальной ширины большого судна. Кроме того, внутренние подвижные ворота обеспечивают гашение продольной волны, образующейся вследствие килевой качки судна, а возможность откачки воды из межворотного пространства способна предотвратить образование свободной поверхности, которая может отрицательно повлиять на остойчивость судна.

В качестве средних судов могут использоваться суда длиной от 12 м до 30 м, шириной 6 м, с максимальной осадкой около 2 м, водоизмещением до 150 т. Эти суда имеют ограничения 50 миль от убежища, что является радиусом удаления их от судна-дока (базы).

Малые суда, общее количество которых не менее восьми, работают при волнении не выше 4-х баллов. Они способны обеспечить оперативный промысел и связь с береговыми предприятиями, в том числе обслуживать ставные невода, вести промысел кальмара, сайры, оперативную доставку улова на борт судна-дока, безопасную приемку сырца внутри ангара. Эти суда имеют длину около 12 м, ширину около 2,5 м, максимальную осадку 1 м, водоизмещение 1,5-3 т.

Для бытового освещения и освещения ангара помимо существующих судовых дизель-генераторов используются преобразователи световой энергии с аккумуляторами, которые размещаются по периметру корпуса судна-дока, а потолок и боковые стенки ангара снабжаются герметичными светодиодами. Это создает возможность для посменной работы экипажа и их качественного отдыха в каютах (жилых помещениях), размещенных по периметру корпуса судна-дока, вдоль бортов в районе расположения преобразователей световой энергии с аккумуляторами, а также в носовой и кормовой частях судна-дока.

Размещение по периметру корпуса судна-дока герметичных промысловых светильников повышенной мощности позволяет судну-доку вести самостоятельный промысел гидробионтов, положительно реагирующих на свет. В качестве светильников могут использоваться известные промысловые светильники, в частности светильники по патенту РФ №2320101.

Выполнение в потолке ангара не менее двух закрывающихся отверстий в виде горловин трюмов для банкотары и готовой продукции обеспечивает погрузочные работы крупнотоннажных судов и трюмов базы, а также естественную вентиляцию ангара.

Размещение на верхней палубе судна-дока кранов позволяет вести погрузочно-разгрузочные работы.

Снабжение кормовых подвижных ворот V-образной перфорированной аппарелью препятствует при заходе в судно-док жесткому контакту входящих судов в кормовые подвижные ворота с судном-доком, особенно при килевой качке. Кроме того, расширяющийся вырез кормовой части V-образной перфорированной аппарели также позволяет избегать жестких касаний корпуса судна-дока о форштевни входящих судов.

Оснащение судна-дока ваерными лебедками с ваером, проходящим через ваерные ролы, позволяет ему вести технологические операции, а также промысловые операции с использованием орудия лова, которое размещают в канале. Управление ваерными лебедками осуществляется из промысловой рубки, размещенной над ангаром, с помощью системы автоматического контроля.

На фиг.1 представлен вид судна-дока с правого борта, на фиг.2 - разрез судна-дока по уровню расположения полок-уступов, на фиг.3 - общий вид судна-дока сверху, на фиг.4 - вид судна дока с кормы, на фиг.5 - поперечный разрез судна-дока.

Судно-док содержит корпус 1 с двойным дном 6, внутри корпуса 1 размещен ангар 2, имеющий потолок 3, боковые 4 и торцевые стенки 5, канал 7, расположенный в нижней части ангара 2 и предназначенный для размещения больших 8 судов, кормовые 9 подвижные ворота и внутренние 10 подвижные ворота, предназначенные для разделения канала с целью безопасного размещения больших 8 судов в канале 7 и на полках-уступах 11, расположенных по верхним границам канала 7 с симметричным углублением вправо и влево в сторону корпуса 1. При этом ширина полок-уступов 11 не менее ширины среднего 12 судна, причем ширина ангара 2 и двойного дна 6 равна суммарной ширине канала 7 и двух полок-уступов 11, а высота ангара 2 от двойного дна 6 корпуса 1 до потолка 3 ангара 2 должна быть не менее максимальной высоты большого 8 судна или расстояние от полок-уступов 11 до потолка 3 ангара должно быть не менее высоты среднего 12 судна. На каждой из полок-уступов 11 размещено не менее двух средних 12 судна и не менее четырех малых 13 судов (всего в судне-доке размещается не менее четырех средних и восьми малых судов), принимаемых в канал 7 с помощью подвижных лебедок 14, размещенных на потолке 3 ангара 2. При этом длина ангара 2 равна длине канала 7 и должна быть не менее двух длин большого 8 судна. Балластные отсеки (на чертежах не обозначены) расположены в пространстве между боковыми 4 стенками ангара 2 и корпусом, а также в двойном дне 6 корпуса 1 судна-дока, снабжены кингстонами и клапанами вентиляции (на чертежах не обозначены). Ниша 15 для установки операционных 16 лебедок размещена в носовой части корпуса судна-дока на высоте, превышающей максимальный уровень воды в канале 7; машинные отделения 17 судна-дока расположены под полками-уступами 11 в кормовой части с выводом гребных винтов 18 по бокам канала 7. В кормовой части канал 7 имеет трапециевидное расширение, в котором размещена V-образная перфорированная аппарель 19, при этом ее передняя часть (на чертеже не обозначена) подвижно соединена с двойным дном 6 корпуса 1 в кормовой части канала 7. По периметру верхней части судна-дока установлены преобразователи световой энергии с аккумуляторами (накопителями энергии) 20. Для создания необходимого уровня освещенности на рабочих местах внутри ангара потолок 3 и боковые 4 стенки снабжены герметичными светодиодами (на чертежах не обозначены). Морозильные 21 емкости, размещенные в корпусе 1 между ангаром 2 и бортами корпуса 1 ближе к двойному дну 6, предназначены для сохранения сырца. Горловины 22 для выгрузки мороженой продукции проходят через технологические помещения 23 и выходят на одну из палуб корпуса 1 судна-дока. Танки для топлива, воды, технологической жидкости (например, масла) размещены под машинным 17 отделением в двойном дне 6 в нижней части корпуса 1 судна-дока. Технологические помещения 23 (помещения для переработки сырца) расположены над морозильными 21 емкостями; трюмы 24 для банкотары и готовой продукции размещены над технологическими помещениями 23, а жилые помещения (каюты) 25 расположены по периметру корпуса 1 судна-дока, вдоль бортов в районе расположения преобразователей световой энергии с аккумуляторами 20, а также в носовой и кормовой частях судна-дока. В потолке 3 ангара 2 выполнены отверстия 26 в виде горловин трюмов 24 для банкотары и готовой продукции. Отверстия 26 предназначены для естественной вентиляции и для погрузки и разгрузки больших 8 судов и трюмов 24 судна-дока. Погрузочно-разгрузочные работы обеспечиваются кранами 27, размещенными на верхней палубе 35 судна-дока. На корме судна-дока расположена промысловая палуба 28, на которой установлены ваерные лебедки 29 с намотанным на них ваером 30, проходящим через ваерные ролы 31. Для управления ваерными лебедками 29 над ангаром 2 размещена промысловая рубка 32. В носовой части корпуса 1 судна-дока установлено подруливающее устройство 33. Контроль за остойчивостью судна осуществляется с помощью системы автоматического управления 34, размещенной в промысловой рубке 32. Система автоматического управления 34 контролирует очередность и уровень заполнения носовых, кормовых и бортовых балластных отсеков (на чертежах не обозначены).

Заявляемое изобретение работает следующим образом.

Судно-док заполняется судами. Для захода судов внутрь ангара 2 корпуса 1 судна-дока открываются кормовые 9 подвижные ворота и внутренние 10 подвижные ворота и откидывается V-образная перфорированная аппарель 19. Через кингстоны (на чертеже не обозначены) посредством насосов заполняют водой балластные отсеки (на чертеже не обозначены), в результате чего судно погружается и ангар 2 заполняется водой. Контроль за заполнением судна-дока водой осуществляется системой автоматического управления 34, размещенной в промысловой рубке 32, расположенной над ангаром 2. Системой автоматического управления 34 контролируется также качка судна-дока посредством успокоителей бортовой качки (на чертеже не обозначены). Торцевые 5 и боковые 4 стенки ангара ограничивают перемещение судов внутри корпуса при качке и способствуют фиксации судов на штатных местах. По заполнению канала 7 и полок-уступов 11 ангара 2 водой до уровня осадки средних 12 и малых судов 13 эти суда заходят в канал 7 и фиксируются на штатных местах полок-уступов 11, при этом средние 12 суда самостоятельно заходят на полки-уступы 11, а малые 13 суда устанавливаются с помощью подвижных лебедок 14. После этого откачивают воду из ангара 2 до уровня заполнения канала 7, и через кормовые 9 подвижные ворота в канал 7 заходит большое 8 судно и размещается в носовой части канала 7. После этого внутренние 10 подвижные ворота закрываются и начинается откачка воды из носовой части канала 7, одновременно с откачкой воды в канал 7 заходит следующее большое 8 судно. По окончании его размещения в кормовой части канала кормовые 9 подвижные ворота закрываются, поднимается аппарель 19 и начинается откачка воды из кормовой части канала 7. По окончании откачки запускаются главные двигатели (на чертеже не обозначены) и с помощью гребных винтов 18 судно-док перемещается в район промысла. В районе промысла канал 7 заполняется водой до тех пор, пока уровень воды в канале 7 не поднимется до поверхности воды за бортом судна-дока. По окончании заполнения канала 7 водой открываются кормовые 9 подвижные ворота, откидывается V-образная перфорированная аппарель и большое 8 судно, размещенное в кормовой части канала 7, задним ходом выходит из канала 7 и приступает к промыслу. Затем заполняется водой носовая часть канала 7 и открываются внутренние 10 подвижные ворота и второе большое 8 судно выходит на промысел. Далее уровень воды в канале 7 повышается до ватерлинии средних 12 и малых 13 судов и они поочередно выходят в канал 7 и также отправляются на промысел. При этом горловины 26 трюмов 24 для банкотары и готовой продукции открыты для удаления выхлопных газов, образующихся в результате работы двигателей больших 8 судов.

По завершении промысловых операций суда возвращаются в ангар 2 в обратной последовательности, вначале малые 13, затем средние 12, а потом большие 8 суда. Средние 12 суда попарно фиксируются на полках-уступах 11 и после получения докладов капитанов об окончании их закрепления на полках-уступах 11 приступают к откачке воды из канала 7. Закрытие внутренних 10 подвижных ворот канала производится также при усилении ветра и волнении. Решение об их закрытии принимается руководителем по флоту.

Большие 8 суда заходят в канал 7 последними, поскольку они обеспечивают безопасность судов, оставшихся в море. По окончании работы малых 13 и средних 12 судов и установки их на полки-уступы 11 в канал заходит первое большое 8 судно и фиксируется в носовой части канала 7. После захода судов V-образная перфорированная аппарель 19 поднимается. Она при заходе судов препятствует жесткому контакту входящих судов в кормовые 9 подвижные ворота с судном-доком, особенно при килевой качке.

Второе большое 8 судно заходит в канал, кормовые 9 подвижные ворота закрываются и откачивается вода из кормовой части канала 7, и большое 8 судно ложится на кильблоки (на чертеже не обозначены).

Фиксация судов в канале 7 и на полках-уступах 11 производится силами экипажа по команде руководителя швартовых операций и ему же докладывается о готовности.

Крупнотоннажные суда могут оставаться в море при ухудшении гидрометеообстановки или вести промысловую работу в удалении от судна-дока. При этом судно-док может вести промысел при нахождении на борту средних 12 и малых 13 судов. Для ведения промысла орудие лова (на чертеже не обозначено) с уловом затаскивают в кормовую часть канала 7 операционными лебедками 16, расположенными в нише 15, и выбирают рыбу из кутца стандартным рыбонасосом или освобождают кутец орудия лова от рыбы с помощью подвижных лебедок 14. Управление промыслом осуществляют из промысловой рубки 32, если орудие лова находится за бортом судна, работы внутри ангара осуществляются подвижными 14 и операционными 16 лебедками. При ведении промысла судном-доком орудия лова (на чертеже не обозначены) с помощью ваерных лебедок 29 при намотке ваера 30 на барабаны ваерных лебедок 29 ваер 30 проходит через ваерный рол 31. Затем орудие лова с помощью операционных лебедок 16 заводится в канал 7 и кутец орудия лова (на чертеже не обозначены) освобождается от улова. Улов посредством рыбонасосов или стандартных транспортеров направляется в технологические помещения 23 на обработку или в морозильные емкости 21. При перегрузе морозильных емкостей 21 выгрузку части мороженой продукции ведут кранами 27 через горловины 22 морозильных емкостей 21.

Изменения осадки судна-дока до необходимых пределов, контроль остойчивости и работа успокоителей качки происходит при получении команд от системы автоматического управления 34. По командам системы автоматического управления 34 включаются и выключаются соответствующие насосы и балластные отсеки. При потере контроля остойчивости судна-дока, состояния поверхности моря и силы ветра с помощью системы автоматического управления 34 предусмотрена ручная работа с данными устройствами. Маневрирование судна-дока в районе промысла осуществляется с помощью гребных винтов 18 и подруливающего устройства 33. Это позволяет не только хорошо маневрировать, но и обеспечивает судам безопасный вход в кормовые 9 подвижные ворота.

1. Судно-док, содержащее корпус с палубами и двойным дном, внутри корпуса расположена доковая камера, снабженная кормовыми подвижными воротами, балластные отсеки, снабженные кингстонами и клапанами вентиляции, отличающееся тем, что доковая камера выполнена в виде ангара, предназначенного для размещения больших, средних и малых судов и ограниченного потолком, боковыми стенками и торцевыми стенками, в нижней части ангара расположен канал, при этом высота канала не менее высоты максимальной осадки большого судна, а ширина канала не менее максимальной ширины большого судна; по верхним границам канала с симметричным углублением вправо и влево в сторону корпуса расположены полки-уступы, при этом ширина полок-уступов не менее ширины среднего судна; ширина ангара равна суммарной ширине канала и двух полок-уступов, а высота ангара от двойного дна корпуса до потолка ангара должна быть не менее максимальной высоты большого судна или расстояние от полок-уступов до потолка ангара должно быть не менее высоты среднего судна, длина ангара равна длине канала и должна быть не менее двух длин большого судна; кормовые подвижные ворота для закрытия ангара размещены в его торцевой стенке, расположенной в кормовой части судна-дока, имеют высоту и ширину, обеспечивающую вход и выход из доковой камеры большого судна; судно-док дополнительно снабжено, по меньшей мере, одними внутренними подвижными воротами, разделяющими канал на не менее чем две равные части, расстояние между внутренними подвижными воротами и носовой торцевой стенкой ангара, а также между внутренними и кормовыми подвижными воротами не менее длины большого судна; носовая часть корпуса снабжена нишей для установки операционных лебедок, размещенной на высоте, превышающей максимальный уровень воды в канале; на потолке ангара установлены подвижные лебедки, машинные отделения судна-дока расположены под полками-уступами в кормовой части корпуса с выводом гребных винтов по бокам канала.

2. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что полка-уступ имеет длину, обеспечивающую размещение на ней не менее двух средних и не менее четырех малых судов.

3. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что канал в кормовой части имеет трапециевидное расширение, в котором установлена V-образная перфорированная аппарель, при этом ее передняя часть подвижно соединена с двойным дном корпуса в кормовой части канала.

4. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что грузоподъемность подвижных лебедок должна быть не менее массы малого судна.

5. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что по периметру корпуса судна-дока установлены преобразователи световой энергии с аккумуляторами.

6. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что потолок и боковые стенки ангара снабжены герметичными светодиодами.

7. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что по периметру корпуса судна расположены герметичные промысловые светильники повышенной мощности.

8. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что в потолке ангара выполнено не менее двух закрывающихся отверстий в виде горловин трюмов для банкотары и готовой продукции.

9. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что судно-док снабжено кранами, размещенными на верхней палубе судна-дока.

10. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что в кормовой части судна-дока расположена промысловая палуба, на которой установлены ваерные лебедки с ваером, проходящим через ваерные ролы.

11. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено системой автоматического управления, установленного в промысловой рубке, расположенной над ангаром.

12. Судно-док по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено орудием лова, размещенным в канале.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, поднимающимся вверх без специальных двигателей (реактивных, винтовых). .

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов.

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин. .

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, поднимающимся вверх без специальных двигателей (реактивных, винтовых). .

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов.

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин. .

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов. .
Наверх