Захват цепи на вспомогательной и рабочей траверсах при строповке груза

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано при строповке груза. Захват цепи на вспомогательной и рабочей траверсах содержит цепь, пропущенную через консоль траверсы с возможностью фиксации. Захват выполнен из пластины со сквозной прорезью и перпендикулярным надрезом, ручки и шайбы полусферической формы с прорезью, сваренных между собой. Захват содержит шайбу-фиксатор квадратной формы с выполненным в середине линзообразным отверстием, с возможностью крепления к консоли траверсы. Захват соединен с консолью капроновым канатиком, проходящим через сквозные отверстия, находящиеся на захвате и траверсе, и который фиксируется в них с помощью узелка на концах. Достигается повышение эффективности и надежности работ стропольных операций, снижение износа строповочного оборудования, повышение безопасности труда, оперативность работ по удлинению и сокращению длины цепи в зависимости от габарита груза. 6 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано при строповке груза, например в угольной промышленности в подземных условиях для строповки с фиксацией для удержания и перемещения груза по горным выработкам, при любых стропольных работах.

Известно устройство, где цепь пропускается через консоль траверсы вкруговую, звенья цепи и конец цепи фиксируются самой цепью в два звена цепи с помощью двух болтов и двух гаек. На болты, пропущенные через звенья цепи, накручиваются вручную гайки, соединяющие цепи. Недостатком известного технического решения является то, что резьбовое соединение двух болтов принимает на себя нагрузку неравномерно, цепь не отцентровывается относительно траверсы, не эффективно используется трудовое время, следствием чего являются аварийные ситуации, связанные с возможностью раскручивания гаек на болтах, высокий износ резьбы болтов, существенные затраты на ремонт, замену болтов и гаек, низкая безопасность труда. В настоящее время прототип используют повсеместно и в шахтах Кузбасса тоже при строповке груза.

Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности работ стропольных операций, снижение износа строповочного оборудования, повышение безопасности труда, позволяет оперативно удлинять и сокращать длину цепи в зависимости от габарита груза.

Технический результат заявляемого изобретения выражен в отцентровке цепи на консоли траверсы, снижении затраченного времени на застроповку и фиксации цепи на траверсе, надежности захвата цепи, распределении нагрузки относительно захвата с цепью и траверсы равномерно, безопасности работ и отсутствии аварийности.

Технический результат достигается тем, что захват цепи и фиксация захвата на вспомогательной и рабочей траверсах при строповке и перемещении грузов фиксируются в линзообразной шайбе-фиксаторе за счет собственного веса груза, тем самым удерживают груз с помощью звеньев цепи, зафиксированных захватом цепи наружной части одного из звеньев, расположенных в перпендикулярных надрезах шаблонной прорези плоскостях.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 и Фиг.1а - захват цепи, на Фиг.2 показана консоль (конец) траверсы и шайба-фиксатор; на Фиг.3 и Фиг.3а показан захват цепи в сборе; Фиг.4 - прототип; Фиг.5 - захваты цепи в работе.

Заявленное устройство состоит из деталей: захват цепи состоит из захвата 1 Фиг.1 с шаблонной прорезью 9 и перпендикулярным надрезом 3, ручки 5 и шайбы 2. Три детали 5, 1 и 2 (захват, ручка и шайба) Фиг.1 сварены между собой, а деталь Фиг.2 шайба-фиксатор 2а, в середине линзообразное отверстие, приваривается к консоли траверсы, состав материала - металл, а деталь для удобства - канатик из высокопрочного капрона, крепится одним концом на траверсе, другим концом к захвату цепи, проходящий через сквозные отверстия 4 и 4а Фиг.3, которые сверлятся на траверсе и захвате.

На Фиг.1 захват цепи 1 выполнен из металлической пластины со сквозной шаблонной прорезью 9, перпендикулярные надрезы 3 под захват звена цепи и фиксации другого звена цепи в перпендикулярных надрезах 3. Сквозное отверстие 4, расположенное в углу, ближе к ручке 5 и переходит в боковое отверстие меньшего диаметра, чем в верхней плоскости большего диаметра 4, эти отверстия соединены между собой. Данное отверстие служит для соединения захвата цепи в сборе с траверсой с помощью капронового канатика. Стопор представляет собой выпуклую полусферическую шайбу 2 Фиг.1 в форме круга с прорезью под захвачиваемую цепь, ручка 5 под кисть руки для удержания захвата цепи стропольщику. На Фиг.2 показаны квадратная шайба-фиксатор 2а с линзообразным отверстием под стопор захвата цепи и консоль (конец) траверсы 6.

На Фиг.3 заявляемое стропольное устройство в сборе, где захват цепи 1 в сборе, цепь 7, фиксируемая захватом 1, шайба-фиксатор 2а, консоль траверсы 6, сквозное отверстие на две стороны траверсы 4а и сквозное отверстие на две стороны захвата 4 для крепления эластичного, прочного канатика из капрона 8 для удобства, чтоб не терять захват цепи, для постоянного местонахождения рядом с консолью траверсы, для удобства в обращении. На Фиг.4 - прототип технического решения, где цепь стропуется и фиксируется на 2 болта и 2 гайки. Болты пропускаются через звенья цепи и закручиваются вручную на гайки. На Фиг.5 стропольное устройство; захват цепи и шайба-фиксатор в работе.

Технический эффект заключается в: оперативности строповки с фиксацией цепи; снижении затраченного времени на фиксацию цепи и удержание груза на траверсе; надежности захвата цепи стропольного устройства; распределении равномерной нагрузки относительно звеньев цепи и самого захвата цепи; безопасности работ и отсутствии аварийности.

Физические процессы происходят за счет приложенной массы груза к цепи, цепь стопориться в захвате и захват цепи принимает нагрузку, центруется в линзообразном отверстии шайбы-фиксаторе, тем самым равномерно распределяет нагрузку на консоль траверсы, при этом существует возможность быстро расцепить захват с цепью, когда груз опуститься на почву. Сам захват цепи находиться рядом с консолью траверсы, так как крепится на канатике из капрона, это удобно тем, что не нужно каждый раз искать захват цепи, отсутствие резьбового соединения сокращает время на соединение-разъединение болтов и гаек, то есть сокращает время стропольных операций до минимума, что ведет к безопасному ведению работ.

Заявляемое устройство работает следующим образом, на Фиг.3. цепь 7, пропущенная через консоль траверсы 6 и шайбу-фиксатор 2а снизу вверх, захват цепи 1 в сборе, в горизонтальной плоскости захватывает вертикальное звено цепи шаблонной прорезью 2 Фиг.1 и фиксирует другое звено цепи 7, находящееся перпендикулярно захваченному звену в перпендикулярных надрезах 3 Фиг.1, проходя через шайбу 2 Фиг.3 и через шайбу-фиксатор 2а на консоли траверсы, захват цепи 1 Фиг.3 выпуклой линзообразной формой (шайбой) фиксируется (ложится) в шайбу-фиксатор 2а, линзообразную на консоли траверсы, и фиксируется, цепь натягивается под грузом, происходит строповка и фиксация груза.

Заявляемое устройство изготавливается из металла, размеры которого зависят от калиброванной цепи, с которой работает подъемное устройство и траверсы. Захват цепи в сборе должен свободно заходить между двумя звеньями цепи, находящейся в одной плоскости, чтобы захватить среднее звено между ними перпендикулярно этим двум звеньям.

Захват цепи 1 Фиг.1 изготавливается из листового металла, шаблонная прорезь 2 и перпендикулярные надрезы 3 изготавливается с помощью фрезерного станка. Отверстие для канатика из капрона 4 и 4а Фиг.3 сверлится на сверлильном станке, диаметр отверстия с одной стороны может быть чуть больше другого, для удобства пропуска через отверстие канатика и его фиксации. Стопор представляет собой выпуклую полусферическую шайбу 2 Фиг.3 и Фиг.1 в форме круга с прорезью под захвачиваемую цепь, изготавливается из металла-кругляка на токарном станке и фрезеруется прорезь на фрезерном станке. Ручка 5 Фиг.1 для удержания захвата под цепь изготавливается из металлического прутка диаметром (минимум 8 мм) и изгибается в виде эллипса под кисть руки. Части 2, 1 и 5 Фиг.1 свариваются с помощью сварочного аппарата между собой. Шайба-фиксатор 2а Фиг.3 и Фиг.2 вырезается из листового металла и фрезеруется линзообразное отверстие, приваривается к консоли траверсы в верхней части горизонтальной плоскости.

Рекомендация по окраске, это может быть резко контрастный цвет: синий, красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, заявляемое устройство захват цепи на вспомогательной и рабочей траверсах при строповке груза позволяет: равномерно распределять нагрузку относительно траверсы, а отсутствие резьбового соединения ликвидирует неравномерное распределение давления на резьбу болтов поднимаемого груза; повысить эффективность операций по перемещению груза; удобен в обращении; экономить время стропольных операций, так как уходят от закручивания-раскручивания болтов и гаек, фиксируя цепь; значительно снизить износ оборудования; позволяет оперативно удлинять или сокращать длину цепи в зависимости от габарита груза; повысить безопасность труда, снизить до минимума аварийные ситуации.

Захват цепи на вспомогательной и рабочей траверсах, содержащий цепь, пропущенную через консоль траверсы с возможностью фиксации, отличающийся тем, что он выполнен из пластины со сквозной прорезью и перпендикулярным надрезом, ручки и шайбы полусферической формы с прорезью, сваренных между собой, также захват содержит шайбу-фиксатор квадратной формы, с выполненным в середине линзообразным отверстием, с возможностью крепления к консоли траверсы, при этом захват соединен с консолью капроновым канатиком, проходящим через сквозные отверстия, находящиеся на захвате и траверсе, и который фиксируется в них с помощью узелка на концах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным устройствам нефтегазовых трубопроводов. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к отрасли жилищно-коммунального хозяйства и предназначено для сортировки твердых бытовых отходов с помощью манипуляторов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для транспортировки рулонов горячекатаной стали. .

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса. .

Изобретение относится к средствам подъема и перемещения объектов авиационного вооружения, в частности авиационных ракет. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватам для грузов с внутренней полостью. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, конструктивно приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к производству грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к устройству и способу погрузки контейнеров и контейнеру, содержащему такое устройство

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема и переноса грузов из ферромагнитных материалов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к соединительному элементу с распределенной нагрузкой между блоками шкивов крана и грузом

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки, разгрузки и перемещения рулонов материала, труб и других штучных грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано при строповке груза

Наверх