Амортизатор, в частности, для стиральных машин

Амортизатор, в частности, для стиральных машин, содержащий трубчатый кожух (12), установленный в нем с возможностью осевого скольжения поршень (14) и установленный на штоке (17) поршня по меньшей мере один элемент (18) торможения, выполненный из упругого антифрикционного материала и постоянно контактирующий с внутренней поверхностью трубчатого кожуха (12), при этом кожух (12) имеет открытый торец, через который в него вставлен поршень (14), и закрытый торец, отличающийся тем, что трубчатый кожух (12) содержит по меньшей мере один участок (22), который имеет увеличенное или уменьшенное поперечное сечение по сравнению с поперечным сечением остальной части кожуха и расположен между двумя торцами трубчатого кожуха (12), при этом, когда элемент (18) торможения расположен в участке (22) трубчатого кожуха (12), упругий антифрикционный материал элемента (18) торможения имеет возможность радиального сжатия внутренней поверхностью трубчатого кожуха (12), при этом указанное сжатие является отличным от сжатия, происходящего при расположении элемента (18) торможения вблизи одного из двух торцов трубчатого кожуха (12). Амортизатор позволяет выполнять разное торможение в зависимости от условий работы стиральной машины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к амортизатору, в частности амортизатору бытовых стиральных машин.

Стиральная машина содержит стиральную группу, обычно включающую бак, в котором с возможностью вращения установлен барабан с бельем. Вращение барабана вызывает колебания и вибрации, которые передаются на конструкцию машины и через нее на пол, на котором установлена эта машина. Для снижения данного негативного воздействия до минимального уровня стиральную группу обычно устанавливают в корпусе машины с помощью системы подвески, которая содержит пружины и амортизаторы.

Известные амортизаторы для стиральных машин в основном содержат цилиндрический корпус и установленный в нем с возможностью скольжения поршень. Цилиндрический корпус и поршень соединены с баком и основанием машины соответственно. На штоке поршня установлен по меньшей мере один фрикционный элемент, постоянно контактирующий с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса.

Фрикционный элемент обычно представляет собой кольцо, изготовленное из упругого антифрикционного материала, покрытого смазочным веществом.

Пример выполнения известного амортизатора описан в GB-A-2255600.

Известные амортизаторы обеспечивают постоянное торможение во время всех этапов работы стиральной машины, то есть как во время предварительной стирки и стирки, когда барабан вращается с малой скоростью, так и во время отжима, когда барабан вращается с высокой скоростью. Очевидно, такая работа амортизатора технически неправильна и нежелательна, поскольку требует компромисса при проектировании для удовлетворения различных условий работы машины.

Задача настоящего изобретения заключается в создании амортизатора, в частности, для стиральных машин, который позволяет выполнять разное торможение в зависимости от условий работы машины и использовать ту же технологию, что и в известных амортизаторах. Следует отметить, что новый амортизатор должен успешно устранять торможение во время фазы отжима, используя преимущество определенного положения и амплитуды колебаний стиральной группы.

Эта задача решена в амортизаторе с конструктивными особенностями, представленными в формуле изобретения, приложенной к настоящему описанию.

Изобретение будет более понятным из следующего описания, которое представлено исключительно в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг.1А-1C схематично показан продольный разрез известного амортизатора в трех разных рабочих положениях;

на фиг.2А-2С схематично показан продольный разрез амортизатора в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения в трех разных рабочих положениях;

на фиг.3А-3С схематично показан продольный разрез амортизатора в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения в трех разных рабочих положениях.

Показанный на фиг.1А-1C известный амортизатор 10 содержит изготовленный из металла или пластика удлиненный трубчатый кожух 12 и установленный в нем с возможностью скольжения поршень 14. Кожух 12 имеет открытый торец, через который в него вставлен поршень 14, и закрытый торец, на котором расположена выполненная за одно целое с кожухом проушина 16, выполненная с возможностью ее крепления на основании стиральной машины, например, с помощью штифта (не показан). Поршень 14 содержит шток 17 с множеством кольцевых элементов 18 торможения, изготовленных из упругого антифрикционного материала. Кольцевые элементы 18 торможения установлены в зоне конца штока, который вставлен в кожух 12. На противоположном конце штока 17 имеется проушина 20, аналогичная проушине 16 кожуха 12, которая выполнена с возможностью ее крепления на нижней части стирального бака машины, например, с помощью штифта (не показан).

На фиг.1А показан амортизатор в закрытом положении, в котором поршень 14 полностью введен в трубчатый кожух 12. На фиг.1В показан амортизатор с поршнем в середине рабочего хода. На фиг.1C показан амортизатор в открытом положении, в котором поршень 14 выдвинут в направлении открытого конца трубчатого кожуха 12.

Очевидно, что тормозное воздействие известного амортизатора всегда одинаково при любой скорости вращения стирального барабана. Действительно, условия контакта элементов 18 торможения и внутренней поверхности трубчатого кожуха 12 одинаковы вдоль всей длины амортизатора, т.к. поперечные сечения тормозных элементов и трубчатого кожуха постоянны. Как отмечено выше, такая работа амортизатора является неудовлетворительной, поскольку торможение должно быть разным в соответствии с переменными нагрузками, зависящими от разной скорости вращения стирального барабана.

Согласно изобретению режим работы амортизатора изменяется в соответствии с разными условиями работы стиральной машины за счет изменения формы трубчатого кожуха 12.

В частности, важно учитывать определенное положение стиральной группы, то есть положение центра оси вращения стиральной группы по высоте во время фазы отжима. Это положение зависит от веса стиральной группы, веса влажного белья и постоянной упругости пружин, поддерживающих стиральную группу.

По меньшей мере один участок 22 трубчатого кожуха 12 амортизатора, показанного на фиг.2А-2С (на которых одинаковые детали обозначены теми же номерами ссылочных позиций, что и на фиг.1А-1C), имеет увеличенное поперечное сечение. Участок 22 расположен в средней части кожуха между двумя его торцами. Очевидно, что тормозное воздействие будет заметно различаться в зависимости от разных положений элементов 18 торможения поршня 14 в трубчатом кожухе 12. Действительно, когда элементы 18 торможения располагаются вблизи от одного из двух торцов трубчатого кожуха (фиг.2А и 2С), упругий антифрикционный материал элементов 18 будет радиально сжат внутренней поверхностью трубчатого кожуха 12 в большей степени по сравнению со сжатием, происходящим, когда элементы 18 торможения располагаются в увеличенном участке 22 трубчатого кожуха 12 (фиг.2 В).

С учетом формируемых стиральной группой разных динамических нагрузок, передаваемых на пол в процессе стирки с малой скоростью вращения барабана и в процессе отжима с высокой скоростью вращения барабана, наличие разных режимов работы амортизатора является существенным. Кроме того, для ограничения амплитуды колебаний стиральной группы в начале фазы отжима требуется сильное торможение. Затем, на последующих фазах отжима, несбалансированная масса влажного белья уменьшается из-за удаления воды и соответствующего уменьшения веса. Поэтому амплитуда колебаний уменьшается, и действие торможения больше не требуется, или, по крайней мере, его можно заметно уменьшить.

Амортизатор в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения показан на фиг.3А-3С. При этом одинаковые детали также обозначены теми же номерами ссылочных позиций, что и в предыдущих примерах.

В данном случае трубчатый кожух 12 имеет два увеличенных разнесенных друг от друга участка 22, расположенных в середине трубчатого кожуха 12. Предпочтительно участки 22 разнесены друг от друга на расстояние, равное расстоянию между элементами 18 торможения. Такое выполнение амортизатора по сравнению с предыдущим вариантом позволяет получить более дифференцированный эффект торможения, соответствующий конкретным потребностям в зависимости от конструктивных и функциональных характеристик машины с таким амортизатором.

Следует отметить, что радиальные и осевые размеры увеличенного поперечного сечения участка 22 трубчатого кожуха 12 следует выбирать также в зависимости от физических свойств элементов 18 торможения.

Хотя выше описан амортизатор, на трубчатом кожухе которого выполнен по меньшей мере один участок с увеличенным поперечным сечением, однако очевидно, что можно выполнить амортизатор, на трубчатом кожухе которого будет иметься по меньшей мере один участок с уменьшенным поперечным сечением. В обоих случаях может быть использован один и тот же технологический процесс (например, поперечная прокатка). Выбор зависит от требуемой характеристики амортизатора в зависимости от конкретной машины, в которой он будет установлен.

1. Амортизатор, в частности, для стиральных машин, содержащий трубчатый кожух (12), установленный в нем с возможностью осевого скольжения поршень (14) и установленный на штоке (17) поршня по меньшей мере один элемент (18) торможения, выполненный из упругого антифрикционного материала и постоянно контактирующий с внутренней поверхностью трубчатого кожуха (12), при этом кожух (12) имеет открытый торец, через который в него вставлен поршень (14), и закрытый торец, отличающийся тем, что трубчатый кожух (12) содержит по меньшей мере один участок (22), который имеет увеличенное или уменьшенное поперечное сечение по сравнению с поперечным сечением остальной части кожуха и расположен между двумя торцами трубчатого кожуха (12), при этом, когда элемент (18) торможения расположен в участке (22) трубчатого кожуха (12), упругий антифрикционный материал элемента (18) торможения имеет возможность радиального сжатия внутренней поверхностью трубчатого кожуха (12), при этом указанное сжатие является отличным от сжатия, происходящего при расположении элемента (18) торможения вблизи одного из двух торцов трубчатого кожуха (12).

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на штоке (17) поршня установлены по меньшей мере два отдельных элемента (18) торможения, а трубчатый кожух (12) имеет два участка (22) с увеличенным поперечным сечением, разнесенных друг от друга на расстояние, равное расстоянию между элементами (18) торможения.

3. Стиральная машина, отличающаяся тем, что содержит амортизатор по любому из пп.1 или 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабану для стиральной машины, сушилки или стирально-сушильной машине. .

Изобретение относится к виброизолированному агрегату бытового электроприбора, в частности посудомоечной или стиральной машины, содержащему блок (1) электродвигателя, кронштейн (2), средство крепления (3, 4) и демпфирующий подвес (6), который соединяет блок (1) электродвигателя с кронштейном (2) и служит опорой для блока (1) электродвигателя.

Изобретение относится к моечным бельевым барабанам для белья. .

Изобретение относится к встроенной системе перелива бака для стиральной машины с верхней загрузкой и вращающимся барабаном. .

Изобретение относится к устройствам для обработки белья. .

Изобретение относится к средствам для доступа к сливному фильтру стиральной машины с верхней загрузкой. .

Изобретение относится к способам преодоления резонанса вертикальной роторной несбалансированной системы и может использоваться в стирально-отжимных машинах и центрифугах

Изобретение относится к способу сборки конструкции "бак - втулка - шариковый подшипник - барабан" бытовой стиральной машины, как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой, но имеющей горизонтальную или наклонную ось и снабженной пластмассовым баком, который наиболее выгоден с технологической точки зрения

Изобретение относится к комбинированной стиральной машине

Изобретение относится к электрическому прибору с усовершенствованным дверным механизмом и может быть использовано в стиральной машине, которая описана ниже исключительно в качестве примера

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения статора электрического двигателя и стиральной машины, содержащей такой статор

Изобретение относится к усовершенствованному типу стиральной машины как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой, снабженной стиральным баком и связанным с ним барабаном, вращающимся в этом баке, и средством нагрева жидкости в упомянутом баке и барабане
Наверх