Динамометр

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения нагрузки на штанговую и стоечную крепь горных выработок, а также для измерения нагрузки при испытаниях образцов материалов на прочность. Техническим результатом является повышение безопасности работ путем визуального оповещения об уровне нагрузки, превышающем критическое значение. Динамометр содержит две соосные опорные площадки, упругое кольцо и силоизмеритель, связанный с кольцом. Силоизмеритель выполнен в виде нормально изогнутой упругой пластины, одним концом закрепленной на внутренней поверхности кольца. Второй конец пластины подвижно расположен в отверстии. На пластине нанесены мерные риски. Плоскость кольца расположена в плоскости оси площадок, а пластина расположена перпендикулярно оси площадок. В опорных площадках и в кольце выполнены отверстия для размещения хвостовика штанги анкерной крепи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения нагрузки на штанговую и стоечную крепь горных выработок, а также для измерения нагрузки при испытаниях образцов материалов на прочность.

Известен динамометр (Ардашев К.А., Ахматов В.И., Катков Г.А. Методы и приборы для исследования проявлений горного давления. М.: Недра, 1981, с.91, рис.8.4), содержащий две соосные опорные площадки, упругое кольцо в виде пружины, расположенное между площадками, и силоизмеритель, связанный с кольцом.

Недостаток динамометра состоит в том, что он не указывает визуально об уровне нагрузки, превышающем критическое значение.

Известен динамометр (патент РФ №1323871, кл. G01L 1/00, 1987), содержащий две соосные опорные площадки, кольцо, расположенное между площадками, и силоизмеритель, связанный с кольцом.

Недостаток динамометра также состоит в том, что он не указывает визуально об уровне нагрузки, превышающем критическое значение.

Известен динамометр (патент РФ №2370738, кл. G01L 1/00, 2009), принимаемый за прототип. Динамометр содержит две соосные опорные площадки, упругое кольцо, расположенное между площадками, и силоизмеритель, связанный с кольцом.

Недостаток динамометра также состоит в том, что он не указывает визуально об уровне нагрузки, превышающем критическое значение. Для того чтобы определить величину нагрузки, необходимо подойти к динамометру на близкое расстояние и снять отсчет. Если нагрузка превышает критическое значение, то приближение к динамометру становится опасным без принятия особых мер. Однако динамометр не оповещает визуально об уровне нагрузки, превысившем критическое значение.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности работ путем визуального оповещения об уровне нагрузки, превышающем критическое значение.

Технический результат достигается тем, что динамометр, содержащий две соосные опорные площадки, упругое кольцо, расположенное между площадками, и силоизмеритель, связанный с кольцом, согласно изобретению, силоизмеритель выполнен в виде нормально изогнутой упругой пластины, одним концом закрепленной на внутренней поверхности кольца, в кольце выполнена прорезь, расположенная в точке, диаметрально противоположной точке закрепления пластины, и второй конец пластины подвижно расположен в отверстии, при этом на пластине нанесены мерные риски, плоскость кольца расположена в плоскости оси площадок, а пластина расположена перпендикулярно оси площадок.

Технический результат достигается также тем, что в опорных площадках и в кольце выполнены отверстия для размещения хвостовика штанги анкерной крепи.

На фиг.1 представлена схема динамометра в исполнении для измерения нагрузки на штанговую крепь, на фиг.2 - то же, для измерения нагрузки на стоечную крепь.

Динамометр содержит две соосные опорные площадки 1, 2, упругое кольцо 3, расположенное между площадками 1, 2, и силоизмеритель 4, связанный с кольцом 3.

Силоизмеритель 4 выполнен в виде нормально изогнутой упругой пластины, одним концом закрепленной на внутренней поверхности кольца 3. В кольце выполнена прорезь 5, расположенная в точке, диаметрально противоположной точке 6 закрепления пластины. Второй конец пластины подвижно расположен в отверстии 5. На пластине нанесены мерные риски 7. Плоскость кольца 3 расположена в плоскости оси О-О площадок 1,2. Пластина расположена перпендикулярно оси О-О площадок.

В опорных площадках 1, 2 (фиг.2) и в кольце 3 выполнены отверстия для размещения хвостовика 8 штанги 9 анкерной крепи.

Для измерения нагрузки на стоечную крепь (фиг.2) динамометр устанавливают между поверхностью выработки 10 и стойкой 11.

Динамометр работает следующим образом.

При возникновении нагрузки на штанге 9 (фиг.1) анкерной крепи или на стойке 11 (фиг.2) стоечной крепи происходит деформация кольца 3 (фиг.1,в и фиг.2,в). Величину деформации кольца и соответствующую ей нагрузку определяют по мерным рискам 7. Когда величина нагрузки превышает критическое значение, один конец пластины силоизмерителя 4 выходит из отверстия 5 и отклоняется, как это показано на фиг.1,с. Такое положение пластины видно визуально на значительном расстоянии от динамометра, указывает на опасность приближения к динамометру и на необходимость принятия мер предосторожности в связи с повышенным уровнем нагрузки.

Динамометр проходит предварительную тарировку на прессе. Уровень критической нагрузки задается длиной пластины измерителя.

Предлагаемый динамометр существенно повышает безопасность ведения работ путем визуального оповещения об уровне нагрузки, превышающем критическое значение.

1. Динамометр, содержащий две соосные опорные площадки, упругое кольцо, расположенное между площадками, и силоизмеритель, связанный с кольцом, отличающийся тем, что силоизмеритель выполнен в виде нормально изогнутой упругой пластины, одним концом закрепленной на внутренней поверхности кольца, в кольце выполнено отверстие, расположенное в точке, диаметрально противоположной точке закрепления пластины, и второй конец пластины подвижно расположен в отверстии, при этом на пластине нанесены мерные риски, плоскость кольца расположена в плоскости оси площадок, а пластина расположена перпендикулярно оси площадок.

2. Динамометр по п.1, отличающийся тем, что в опорных площадках и в кольце выполнены отверстия для размещения хвостовика штанги анкерной крепи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения механических напряжений. .

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях усилий нажатия и интенсивности торможения вагонов вагонными замедлителями.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к преобразователям давлений, и может быть использовано в разработке и изготовлении малогабаритных полупроводниковых датчиков давлений.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к образцовым и рабочим средствам хранения, воспроизведения, передаче единицы силы к средствам измерения или испытываемых объектов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перепада давления контролируемой среды. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления жидких и газообразных сред или механической силы в электронных системах контроля, защиты и управления.

Изобретение относится к области диагностики механических свойств конструкций из полимерных и металлополимерных композиционных материалов и может быть использовано для определения деформации конструкций.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению изменения давления при транспортировке жидкости в трубопроводе, и может быть использовано в нефтегазовой отрасли и коммунальном хозяйстве для обнаружения утечек в трубопроводах по профилю давления в нем.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к тензорезисторным преобразователям силы, и может быть использовано в разработке и изготовлении датчиков для измерения диапазонов малых давлений.

Изобретение относится к оптическому волокну, содержащему по всей своей длине датчики давления и температуры

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при изготовлении весоизмерительных приборов

Изобретение относится к системам дистанционного контроля параметров и может быть использовано для сигнализации о падении давления в газонаполненной емкости, например, в шине автомобиля

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительным устройствам для измерения и регистрации сил взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к области технологии изготовления датчиков давления и направлено на повышение надежности герметизации и упрощение процесса герметизации при изготовлении датчиков, что обеспечивается за счет того, что при осуществлении герметизации полости в датчике давления, заполненной жидкостью, герметизирующий элемент помещают в заливочное отверстие полости корпуса, заполненной жидкостью, обжимают и заваривают

Изобретение относится к области контроля металлических строительных конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к области неразрушающего измерения двухосных механических напряжений магнитоупругим методом и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации грунта, горных пород, зданий, сооружений и железобетонных конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля упругих свойств пружин преимущественно малых размеров

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения нагрузки на штанговую и стоечную крепь горных выработок, а также для измерения нагрузки при испытаниях образцов материалов на прочность

Наверх