Захват цепи и конца цепи, пропущенной через место застроповки

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ. Захват цепи содержит цепь, пропущенную через прорези захвата, с возможностью фиксации. Захват представляет собой параллелепипед с прямыми углами, выполненный из металлической пластины, или прямоугольник с округленными углами толщиной не менее 10 мм с двумя отверстиями, расположенными на определенном расстоянии друг от друга на наиболее широкой части пластины, и выполненными в виде прорезей с перпендикулярными надрезами под калиброванную цепь. Прорези с перпендикулярными надрезами соединены с отверстиями и расположены в разные стороны от них. Одно из отверстий с прорезью имеет перпендикулярный надрез в одной плоскости под захват одного звена цепи и фиксации другого звена цепи, находящегося перпендикулярно захваченному звену, а другое отверстие с прорезью в противоположной плоскости, что и первая прорезь также для захвата и фиксации одного из звеньев цепи, находящегося перпендикулярно захваченному звену. На захвате выполнена ручка для его удержания, а в перпендикулярных плоскостях захвата цепи выполнены два отверстия разного диаметра, соединенных между собой с помощью канатика, фиксируемого с помощью узла одним концом на захвате, а другим концом соединенного с траверсой. Достигается повышение эффективности, надежности работ стропольных операций и фиксации цепи. 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано при строповке груза, например, в угольной промышленности в подземных условиях для перемещения груза по горным выработкам.

Известно устройство, когда цепь пропускается через место застроповки и звенья цепи соединяются двумя болтами и двумя гайками, при необходимости укоротить цепь, гайки на болтах раскручивают, цепь пропускают, а затем опять закручивают два болта и две гайки. Болты и гайки, соединяющие цепи, закручиваются вручную (Кемеровская область, г.Полысаево, ОАО «Шахта «Заречная». Паспорт доставки груза по горным выработкам с помощью гидроподъемника и локомотива (дизелевоза), 2010). В настоящее время прототип заявляемого изобретения используют в шахтах Кузбасса при строповке груза.

Недостатком известного технического решения является то, что резьбовое соединение двух болтов принимает на себя нагрузку неравномерно, неэффективно используется трудовое время, следствием чего являются аварийные ситуации, связанные с возможностью раскручивания гаек на болтах, высокий износ резьбы болтов, существенные затраты на ремонт, замену болтов и гаек.

Задачами изобретения являются: повышение эффективности и надежности работ стропольных операций и фиксации цепи, снижение износа оборудования, повышение безопасности труда.

Технический результат заявляемого изобретения выражен в возможности оперативно фиксировать цепь между собой, сократить или увеличить длину цепи, оперативно зафиксировав конец цепи с помощью захвата цепи на самой цепи, на нужной высоте расположить груз, снизить затраченное время на фиксацию цепи и удержание груза на траверсе, надежности захвата цепи, так как происходит равномерное распределение нагрузки относительно захвата с цепью, безопасности работы и отсутствии аварийности.

Указанные задачи достигаются тем, что цепь, пропущенная через одно из отверстий с шаблонной прорезью захвата, и сам захват фиксируются на нужной нам высоте с помощью наружной части одного из звеньев цепи перпендикулярной прорезью захвата, конец этой цепи, пропущенный через место застроповки груза, вводится в другое отверстие захвата с шаблонной прорезью, фиксируется наружной частью одним из звеньев цепи в перпендикулярной прорези. Таким образом, место застроповки образует петлю, которая соединяется с цепью с помощью захвата и фиксирует захват с помощью звеньев цепи, обхваченных захватом наружной части одного из звеньев, расположенных в перпендикулярных плоскостях, и нагрузку принимает на себя захват, образуя замкнутую петлю.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 показан захват цепи, общий вид устройства; на Фиг.2 - устройство в работе; на Фиг.3 - прототип; на Фиг.4 - захваты цепи в работе.

Прототип заявляемого устройства показан на Фиг.3, состоит из траверсы 11, цепи 10, болта 14, гайки 15 (болтовое соединение), края контейнера (груза) 12, места застроповки груза 13, на Фиг.4 показана схема работы в целом захватов цепи на траверсе 11, цепи 10, груза 17, вид 1, где показана схема работы захватов цепи.

Заявляемое устройство состоит из захвата цепи и ручки, которые сварены между собой, и эластичного канатика. Состав материала захвата - металл. На Фиг.1 показан захват цепи 1, который представляет собой параллелепипед с прямыми углами из металлической пластины или прямоугольной формы с округленными углами (элипсообразный) толщиной не менее 10 мм, с двумя отверстиями 4 и 6, расположенными на определенном расстоянии друг от друга на наиболее широкой части пластины и имеющими две шаблонные прорези 5 и 7 с перпендикулярными надрезами под калиброванную цепь. Шаблонные прорези с перпендикулярными надрезами 5 и 7 соединены с отверстиями 4 и 6 и расположены в разные стороны от отверстий, одно из шаблонных прорезей имеет перпендикулярные надрезы 5 в одной плоскости под захват одного звена цепи и фиксации другого звена цепи, находящегося перпендикулярно захваченному звену, и другое отверстие с шаблонной прорезью с перпендикулярным надрезом 7 в противоположной плоскости, что первая прорезь и также захватывает одно из звеньев цепи и фиксирует звено цепи, находящееся перпендикулярно захваченному звену. Ширина и длина захвата цепи зависят от калиброванной цепи. Ручка 2 (Фиг.1) под кисть руки для удержания захвата стропольщику. Сбоку захвата могут быть два отверстия 3 и 9 в перпендикулярных плоскостях разного диаметра, соединенных между собой, отверстие 3 больше диаметром, отверстие 9 меньше диаметром, меньшее отверстие совпадает с диаметром канатика. Через два отверстия протягивается эластичный канатик 8 и фиксируется с помощью узла на канатике. С помощью эластичного канатика 8 захват цепи 1 (Фиг.1) соединен с траверсой 11 (Фиг.2), что необходимо для удобства, чтоб не терять.

Технический эффект заключается в оперативности фиксации цепи между собой; сокращении или увеличении длины цепи; оперативности фиксации конца цепи с помощью захвата цепи на самой цепи; снижении затраченного времени на фиксацию цепи и удержание груза на траверсе; надежности захвата цепи; распределении равномерной нагрузки относительно звеньев цепи и самого захвата цепи; безопасности работ и отсутствии аварийности; расположении груза на нужной высоте.

Физические процессы, которые происходят при осуществлении изобретения: разрывное сопротивление принимает на себя сам захват цепи и распределяет по цепи нагрузку равномерно, тем самым образует замкнутую петлю, на которой застропован груз; приложенная масса груза к цепи стопорит саму цепь в захвате и захват цепи принимает нагрузку; когда груз опуститься на почву или примет на себя уравнительные блочки со стропами или цепью создаст возможность быстро расцепить захват с цепью или оставить захват с цепью, как дополнительную строповку груза при перемещении по горным выработкам, помогает безопасно вести работы.

Заявляемое устройство работает следующим образом. На Фиг.2 цепь 10 пропускаем сверху через отверстие 6 захвата цепи с шаблонной прорезью с перпендикулярным надрезом 7 в нижней плоскости захвата цепи 1, в шаблонной прорези с перпендикулярным надрезом 7 фиксируем захват цепи 1 на наружной части звена цепи, находящегося перпендикулярно захваченному звену цепи на нужной нам высоте, конец этой цепи 10, пропущенный через место застроповки груза 13 и далее конец цепи 10 пропускаем в другое отверстие 4 захвата цепи 1 через нижнюю плоскость захвата цепи 1 и фиксируем эту цепь в шаблонной прорези с перпендикулярным надрезом 5 в верхней плоскости захвата цепи 1 наружной частью звена цепи, находящегося перпендикулярно захваченному звену цепи шаблонной прорезью 5. Конец цепи 10 свободно свисает ниже захвата цепи 1. Во время работы с захватом цепи при строповке груза ручкой 2 удерживается захват цепи стропольщиком. Когда конец цепи 10 с захватом цепи 1 и самой цепью 10 образует замкнутую петлю, нагрузку принимает на себя эта цепь и захват цепи. На захвате цепи 1 для удобства ведения стропольных работ имеется соединенное между собой отверстие 3 большего диаметра, плавно переходящее в отверстие 9 меньшего диаметра, по которому проходит эластичный канатик 8 и крепится за траверсу. В большее отверстие 3 пропускается эластичный канатик 8 и выходит через отверстие 9 диаметром, совпадающим с диаметром эластичного канатика, на конце канатика завязывается узел и фиксируется, протягивается в отверстие до упора, фиксируясь за счет разности диаметров отверстий, а другой конец эластичного канатика желательно идентично крепить на траверсу для того, чтоб захват цепи 1 не терять, а длина эластичного канатика рациональна так, чтоб было удобно при работе.

Заявляемое устройство изготавливается из листового металла толщиной не менее 10 мм, размеры которого зависят от калиброванной цепи, с которой работает подъемное устройство и траверсы. Цепь должна свободно заходить в отверстия 6 и 4 (Фиг.2), захватываться в шаблонных прорезях 5 и 7, фиксироваться наружной частью звена цепи, находящегося перпендикулярно захваченного звена, как показано на Фиг.2. Шаблонная прорезь с перпендикулярными надрезами 5 и 7 (Фиг.1) изготавливается с помощью фрезерного станка, отверстия сверлятся на сверлильном станке. Ручка 2 для удержания захвата цепи изготавливается из металлического прутка диаметром (минимум 8 мм) и изгибается в виде эллипса под кисть руки. Части заявляемого устройства: захват цепи 1 и ручка 2, как показано на Фиг.1, свариваются с помощью сварочного аппарата между собой.

Количество захватов цепи на один гидроподъемник - четыре штуки, по одной на каждую свисающую цепь на вспомогательных траверсах, Фиг.4.

Захват цепи, содержащий цепь, пропущенную через прорези захвата, с возможностью фиксации, отличающийся тем, что представляет собой параллелепипед с прямыми углами, выполненный из металлической пластины, или прямоугольник с округленными углами толщиной не менее 10 мм с двумя отверстиями, расположенными на определенном расстоянии друг от друга на наиболее широкой части пластины и выполненными в виде прорезей с перпендикулярными надрезами под калиброванную цепь, при этом прорези с перпендикулярными надрезами соединены с отверстиями и расположены в разные стороны от них, одно из отверстий с прорезью имеет перпендикулярный надрез в одной плоскости под захват одного звена цепи и фиксации другого звена цепи, находящегося перпендикулярно захваченному звену, а другое отверстие с прорезью с перпендикулярным надрезом в противоположной плоскости, что и первая прорезь, также для захвата и фиксации одного из звеньев цепи, находящегося перпендикулярно захваченному звену, при этом на захвате выполнена ручка для его удержания, а в перпендикулярных плоскостях захвата цепи выполнены два отверстия разного диаметра, соединенных между собой с помощью канатика, фиксируемого с помощью узла одним концом на захвате, а другим концом - соединенного с траверсой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано при строповке груза. .

Изобретение относится к опорным устройствам нефтегазовых трубопроводов. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к отрасли жилищно-коммунального хозяйства и предназначено для сортировки твердых бытовых отходов с помощью манипуляторов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для транспортировки рулонов горячекатаной стали. .

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса. .

Изобретение относится к средствам подъема и перемещения объектов авиационного вооружения, в частности авиационных ракет. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватам для грузов с внутренней полостью. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, конструктивно приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к производству грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к устройству и способу погрузки контейнеров и контейнеру, содержащему такое устройство

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема и переноса грузов из ферромагнитных материалов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к соединительному элементу с распределенной нагрузкой между блоками шкивов крана и грузом

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки, разгрузки и перемещения рулонов материала, труб и других штучных грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки, разгрузки и перемещения рулонов материала, труб и других штучных грузов
Наверх