Подъемно-транспортное устройство



Подъемно-транспортное устройство
Подъемно-транспортное устройство
Подъемно-транспортное устройство
Подъемно-транспортное устройство
Подъемно-транспортное устройство
Подъемно-транспортное устройство

 


Владельцы патента RU 2436725:

Баринов Олег Станиславович (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам. Устройство содержит опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, траверсу для размещения противовеса, закрепленную на опорной раме шасси с возможностью поворота. Привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра. Консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами. Противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты платформы и закрепления в них. Достигается упрощение обслуживания подъемно-транспортного устройства и повышение надежности, прочностных характеристик элементов конструкции в транспортном режиме. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен стреловой самоходный кран (свидетельство на полезную модель №2574, МПК В66С 23/74, 03.06.1994), содержащий смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с консольно выступающей частью, стрелу, установленную на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и размещенные на консольно выступающей части поворотной рамы противовес и грузовую лебедку, при этом противовес установлен с возможностью перемещения по направляющим. Консольно выступающая часть поворотной рамы закреплена шарнирно с возможностью провисания ее в транспортном положении.

Наличие противовеса в транспортном положении создает дополнительный изгибающий момент на поворотную раму, повышает неустойчивость крана, создает дополнительную нагрузку на шасси.

Известна гидравлическая крановая установка (свидетельство на полезную модель №22658, МПК В66С 23/00,11.09.2001), содержащая, в частности, установленную на шасси опорную раму, базовый узел для опорно-поворотного устройства с поворотной платформой, снабженной приводом, телескопическую стрелу, механизм подъема груза, противовес и гидросистему с масляным баком. При этом механизм подъема груза установлен на верхней стороне консольной части поворотной платформы, на нижней стороне которой закреплен противовес.

В конструкции известного устройства не предусмотрена возможность быстрого и удобного монтажа и демонтажа противовеса, что приводит к существенному снижению прочностных характеристик, устойчивости крана в транспортном режиме: создается дополнительная нагрузка на шасси, дополнительный изгибающий момент на поворотную раму.

Целью настоящего изобретения является упрощение обслуживания подъемно-транспортного устройства, связанное с установкой и демонтажом противовеса, повышение надежности, прочностных характеристик элементов конструкции в транспортном режиме.

Технический результат достигается тем, что подъемно-транспортное устройство, содержащее опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, согласно изобретению снабжено траверсой для размещения противовеса, закрепленной на опорной раме шасси с возможностью поворота, приводом поворота траверсы, консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами, противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты платформы и закрепления в них. Платформа установлена с возможностью поворота на 360 градусов, привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра, при этом основание гидроцилиндра закреплено с помощью оси в кронштейне на опорной раме, а шток гидроцилиндра закреплен на оси в кронштейне и соединен с траверсой.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид устройства с противовесом, установленным на траверсе;

на фиг.2 - общий вид устройства с разворотом поворотной платформы в сторону траверсы;

на фиг.3 - общий вид устройства с противовесом в рабочем состоянии;

на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.3;

на фиг.5 - вид по стрелке Б на фиг.2;

на фиг.6 - вид по стрелке В на фиг.2.

Подъемно-транспортное устройство содержит противовес 1, платформу 2, установленную на опорной раме шасси 3 с возможностью поворота на 360 градусов, привод поворота платформы 2 (не показан), траверсу 4 для размещения противовеса 1, гидроцилиндр 5 поворота траверсы 4 относительно опорной рамы шасси 3, механизм подъема груза (не показан). Основание гидроцилиндра 5 закреплено на опорной раме шасси в кронштейне 8 на оси 9, шток 10 гидроцилиндра 5 соединен с траверсой 4 и закреплен в кронштейне 11 на оси 12 таким образом, что при выдвижении штока 10 гидроцилиндра 5 происходит поворот траверсы 4 относительно опорной рамы шасси 3 в вертикальной плоскости. Платформа 2 содержит консольную часть, которая выполнена в виде плиты 13. Противовес 1 содержит лист 14, а также проушины 15 с отверстиями. Плита 13 выполнена с карманами 16 для крепления противовеса 1 с помощью фиксаторов 17. Конструкция траверсы 4 обеспечивает параллельность, в пределах допуска, верхней части противовеса 1 и нижней части плиты 13.

Установка противовеса 1 осуществляется следующим образом. Противовес 1 с помощью механизма подъема груза устанавливают на траверсу 4 (фиг.1). После чего в гидроцилиндр 5 подают рабочую жидкость, шток 10 гидроцилиндра 5 поднимает траверсу 4 вместе с противовесом 1. Далее платформу 2 с помощью механизма поворота разворачивают так, чтобы плита 13 вошла в зацепление с листом 14 противовеса 1, а отверстия проушин 15 противовеса 1 совпали с карманами 16 плиты 13. Затем в отверстия проушин 15 противовеса 1 вставляют фиксаторы 17. После фиксации противовеса 1 на плите 13 платформы 2 втягивают шток 10 гидроцилиндра 5, траверса 4 опускается в исходное положение. После этого платформу 2 с противовесом 1 с помощью привода поворота платформы разворачивают в рабочее положение в нужную точку в пределах 360 градусов (фиг.3). Противовес 1 установлен.

Процедуру демонтажа противовеса 1 выполняют в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство существенно упрощает установку противовеса перед началом работы подъемно-транспортного устройства и его демонтаж после ее окончания, что исключает проблемы, связанные с наличием противовеса в подъемно-транспортном устройстве в транспортном режиме.

1. Подъемно-транспортное устройство, содержащее опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, отличающееся тем, что устройство снабжено траверсой для размещения противовеса, закрепленной на опорной раме с возможностью поворота, приводом поворота траверсы, консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами, противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты поворотной платформы и закрепления в них.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что платформа установлена с возможностью поворота на 360°.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что основание гидроцилиндра закреплено с помощью оси в кронштейне на опорной раме шасси, а шток гидроцилиндра закреплен на оси в кронштейне и соединен с траверсой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству. .

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам. .

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы. .

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа. .

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок. .

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости грузоподъемных кранов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к области подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемной тележке (1), содержащей шасси (2) с подвижными опорными элементами (3), со смонтированной на нем башенной опорой (4), снабженной поворотно-телескопической стрелой (5) и стойкой (6) переноса материала со средствами (7) для захвата материала, проходящими от стойки (6)

Изобретение относится к мобильным подъемным кранам и может быть использовано для повышения их грузоподъемности. При подъеме грузов используют мобильный кран, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепные аппараты, расположенные с разных сторон ходовой платформы, и прицепы. После подъема груза включают аутригеры и поднимают кран выше уровня колеи, включают привод механизмов фиксации прицепов и регулируют величину усилия их подъема путем уменьшения при приближении стрелы при ее повороте от перпендикулярного положения к продольной оси и механизму фиксации. Усилие подъема привода фиксации, расположенного с противоположной стороны стрелы в диапазоне угла поворота, сохраняют постоянным и максимальным. Достигаются увеличение эффективности работы крана с прицепными колесными противовесами и сохранение неизменным значения грузоподъемности при любом угле поворота крана, в том числе при работе вдоль пути, исключая тем самым влияние увеличения вылета, вызванного длиной прицепов. 3 ил.

Изобретение относится к манипуляторным лесным машинам, а также может быть использовано в модульных конструкциях машин многоотраслевого назначения: экскаваторов, сельскохозяйственных, землеройных, торфяных, мелиоративных, водных, горных, строительных, дорожно-строительных, подъемно-транспортных и иных машин с манипуляторами и рабочими органами на них. Способ включает шарнирное закрепление манипуляторного оборудования на стойках спереди полноповоротной платформы с контргрузом. Контргруз разделяют, по крайней мере, на две части и устанавливают шарнирно на полноповоротной платформе. Для поворота в плоскости полноповоротной платформы части контргруза кинематическим механизмом шарнирно соединяют со стрелой манипулятора. Устройство содержит полноповоротную платформу, на стойках которой впереди шарнирно закреплена стрела манипулятора. Внутри имеющей хвостовики стрелы манипулятора по их концам шарнирно закреплена основная тяга кинематического механизма. Второй конец основной тяги шарнирно соединен с переходником. К переходнику на двух вертикальных шарнирах присоединены две вспомогательные тяги, вторые концы которых шарнирно закреплены на сторонах двух частей контргруза. Технический результат - повышение динамического уравновешивания манипуляторной лесной машины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх