Устройство для хранения штучных грузов



Устройство для хранения штучных грузов
Устройство для хранения штучных грузов
Устройство для хранения штучных грузов

 


Владельцы патента RU 2436919:

Плотников Виктор Васильевич (RU)

Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин. Устройство для хранения штучных грузов содержит несущую конструкцию, состоящую из двух параллельных башен с попарно расположенными в них ячейками в наложенных друг на друга рядах, в основании которых закреплены две опорно-направляющие балки с упорами и установленными по бокам над ними гребенчатыми опорными элементами, расположенный между башен подъемник с двумя платформами и их противовесами в виде соседней платформы, каркас которого содержит два портала и стойку, расположенную между ними, верхняя часть которых скреплена перемычкой, а в порталах закреплены гидроцилиндры и два последовательно взаимодействующих друг с другом полиспаста обратного действия, подвижный блок первого из которых закреплен на штоке гидроцилиндра, а неподвижный блок второго - на перемычке каркаса подъемника, при этом концы сбегающих канатов второго полиспаста закреплены на соответствующей им платформе, а платформы снабжены двумя опорно-направляющими балками и установленной на них тележкой, подвижной в направлении ячеек, на которой закреплена платформа с гребенчатыми опорными элементами подвижная в вертикальном направлении относительно тележки, а у концов балок закреплены стопоры платформы с возможностью их совмещения и центрирования с упорами опорно-направляющих балок ячеек и стопоры тележки. Каркас ячеек снабжен тумбами, стойки которых выполнены в форме труб с торцами, перпендикулярными их осям, и втулками, закрепленными на одном из их концов, внутренние поверхности которых прилегают к наружным поверхностям стоек, а концы стоек с закрепленными на них втулками расположены внутри втулок и взаимодействуют с торцами соответствующих им стоек ниже лежащих или наложенных на них тумб ячеек, и перемычками, закрепленными на тумбах и каркасе подъемника, а перемычка порталов и стойки каркаса закреплена на тумбах верхнего этажа башен. Технический результат: повышение этажности и уменьшение затрат времени и средств на изготовление и монтаж устройства. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для установки и компактного хранения штучных грузов, например автомашин, или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.

Известны устройства, представляющие многоэтажную несущую конструкцию, разделенную на ячейки для хранения автомобилей или грузов, содержащие устройства для транспортирования автомобиля из входной ячейки к ячейке хранения и, наоборот, из ячейки хранения к ячейке выхода.

Некоторые из таких устройств описаны в европейских патентах №№ A1-0214048, A2-0152789, A1-0041241, A1-0351374, A2-0143139, А1-0275004, патенте Германии №2058404, патенте Франции №1450015, патентах Российской Федерации №№2101441, 2102570, 2278230.

Патент Российской Федерации №2101441 относится к системе хранения автомобилей на этажах в секциях на гребенчатых опорах, где они расположены рядами вдоль поперечных направляющих секций, каждый ярус (этаж) которых обслуживается двумя подъемниками, расположенными по краям секций. Однако для выдачи автомашин из середины ряда такая конструкция требует наличия резервных мест на других ярусах и перестановки на них автомашин, мешающих выдаче.

Патент Российской Федерации №2102570 относится к системе хранения автомашин на поддонах, число которых должно соответствовать числу ячеек хранения. При этом для установки автомашины в ячейку хранения поддон из нее должен быть доставлен в ячейку приема, а лишь затем автомашину вместе с поддоном устанавливают в ячейку хранения, где отсутствует поддон. Поддон, доставленный в ячейку приема, заранее мешает выдаче автомашины, так как она поступает в ячейку выдачи со своим поддоном. Это усложняет процесс установки (выдачи) автомашин и увеличивает время этой операции.

Патент Российской Федерации №2278230 содержит наибольшее количество схожих с заявленным устройством признаков и поэтому принят за прототип.

Целью предлагаемого устройства является создание многоэтажного хранилища для компактного хранения штучных грузов за счет повышения его этажности и уменьшения затрат времени и средств на его изготовление и монтаж.

Эта цель достигается тем, что каркас ячеек хранения состоит из тумб, стойки которых выполнены из труб с втулками, закрепленными на одном из их концов, которые центрируют их относительно стоек ниже лежащих или наложенных на них тумб ячеек, а перемычки и основание ячеек объединяют их в единый жесткий каркас. При этом заводское изготовление тумб позволяет обеспечить такую соосность стоек тумб, которая исключает их подгонку при сборке башен, а габаритные размеры тумб позволяют их транспортировку по дорогам городов с плотной застройкой.

Закрепление перемычки порталов и стойки каркаса подъемника на тумбах верхнего этажа башен снижает требование к устойчивости порталов и стойки каркаса от вертикальных нагрузок, что позволяет увеличить этажность устройства. Так, например, при кратности последовательно взаимодействующих друг с другом полиспастов, равной 6, и рабочем ходе штока гидроцилиндра, равном 2 м, максимальный подъем платформы равен 72 м, что соответствует требованиям 30-этажного хранилища для автомашин типа «внедорожник».

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами, где схематично изображены: на фиг.1 - продольный разрез устройства; на фиг.2 - поперечный разрез устройства; на фиг.3 - фрагмент продольного разреза платформы подъемника.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для хранения штучных грузов состоит из несущей конструкции 1, двух расположенных параллельно башен 2 с попарно расположенными в них ячейками 3, тумб 4 со стойками 5 и закрепленными на них втулками 6; перемычками 7; основаниями ячеек 8 с закрепленными на них опорно-направляющими балками 9 с упорами 10 и 11 и установленными по бокам над ними гребенчатыми опорными элементами 12; подъемника 13 с двумя платформами 14, соединенными между собой канатами 15 так, что каждая из них служит противовесом соседней, а каркас подъемника 13 содержит два портала 16 и стойку 17, верхняя часть которых скреплена перемычкой 18. При этом в порталах закреплены гидроцилиндры 19 и два последовательно взаимодействующих друг с другом полиспаста 20 и 21, подвижный блок 22 первого из которых закреплен на штоке гидроцилиндра, а неподвижный блок второго - на перемычке 18 каркаса подъемника, при этом концы сбегающих канатов 24 второго полиспаста закреплены на платформах 14. В основаниях платформ 14 закреплены опорно-направляющие балки 25 с упорами 26, а у их концов - стопоры платформ 27, при этом на опорно-направляющих балках платформы установлена тележка 28 с платформой 29, на которой закреплены гребенчатые опорные элементы 30, а на стойках тумб верхнего этажа закреплены стойки 31 с балками 32, на которых закреплена перемычка 18, а в ячейках приемных боксов установлены подвижные упоры 33.

Устройство работает следующим образом: после того как автомобиль въезжает в ячейку приемного бокса до упора 33, водитель выходит из машины и с помощью дисконтной карты и пароля формирует команду «ЗАПАРКОВАТЬ», после чего покидает хранилище.

Автоматическая система управления парковкой (АСУ) подводит, центрирует и запирает платформу подъемника у этого приемного бокса, а затем отводит упоры, препятствующие выдвижению тележки в приемный бокс. Выдвижение тележки в приемный бокс происходит до упора 10. При этом гребенчатые опоры 30 платформы 29 расположены ниже гребенчатых опор 12 приемного бокса и располагаются под промежутками гребенчатых опор приемного бокса. После подъема платформы 29 с гребенчатыми опорными элементами 30 автомашина переходит на тележку 28, которая затем возвращается на платформу подъемника и запирается упором 26. После подъема платформы подъемника до заданного АСУ этажа производится загрузка автомашины в ячейку хранения, которая осуществляется аналогично ее взятию из приемного бокса. Разница состоит лишь с том, что при загрузке в ячейку хранения гребенчатые опоры тележки расположены выше гребенчатых опор ячейки, и передача автомашины на гребенчатые опоры ячейки осуществляется опусканием платформы с гребенчатыми опорами тележки.

Такое устройство, при котором все основные несущие элементы состоят из стандартных профилей проката, а сварка осуществляется в заводских условиях на сварочных автоматах с использованием центрирующих приспособлений, обеспечивающих необходимую точность и соосность стоек тумб, позволяет свести сборку башен к простому наложению тумб друг на друга и их закреплению болтовыми соединениями с помощью перемычек с основаниями ячеек и каркасом подъемника в единый жесткий каркас. Это позволит уменьшить затраты времени и средств на его изготовление, а закрепление порталов и стойки подъемника на тумбах верхнего этажа повысит этажность хранилища, что при равной с прототипом площади основания позволит увеличить полезную емкость хранилища.

Таким образом, из приведенных обоснований существенных признаков следует, что предлагаемая совокупность признаков позволяет получить существенный положительный эффект.

Источники информации, принятые во внимание

1. Патенты Российской Федерации №№20101441, 2102570, 2278230, кл. 6 Е04Н 6/18.

2. Европейские патенты №№ A1-0214048, A1-0041241, A1-0275004, A2-0152789, A2-0143139, кл. 6 Е04Н 6/18.

Устройство для хранения штучных грузов содержит несущую конструкцию, состоящую из двух параллельных башен с попарно расположенными в них ячейками в наложенных друг на друга рядах, в основании которых закреплены две опорно-направляющие балки с упорами и установленными по бокам над ними гребенчатыми опорными элементами, расположенный между башен подъемник с двумя платформами и их противовесами в виде соседней платформы, каркас которого содержит два портала и стойку, расположенную между ними, верхняя часть которых скреплена перемычкой, а в порталах закреплены гидроцилиндры и два последовательно взаимодействующих друг с другом полиспаста обратного действия, подвижный блок первого из которых закреплен на штоке гидроцилиндра, а неподвижный блок второго - на перемычке каркаса подъемника, при этом концы сбегающих канатов второго полиспаста закреплены на соответствующей им платформе, а платформы снабжены двумя опорно-направляющими балками и установленной на них тележкой, подвижной в направлении ячеек, на которой закреплена платформа с гребенчатыми опорными элементами, подвижная в вертикальном направлении относительно тележки, а у концов балок закреплены стопоры платформы с возможностью их совмещения и центрирования с упорами опорно-направляющих балок ячеек и стопоры тележки, отличающееся тем, что каркас ячеек снабжен тумбами, стойки которых выполнены в форме труб с торцами, перпендикулярными их осям, и втулками, закрепленными на одном из их концов, внутренние поверхности которых прилегают к наружным поверхностям стоек, а концы стоек с закрепленными на них втулками расположены внутри втулок и взаимодействуют с торцами соответствующих им стоек ниже лежащих или наложенных на них тумб ячеек, и перемычками, закрепленными на тумбах и каркасе подъемника, а перемычка порталов и стойки каркаса закреплена на тумбах верхнего этажа башен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании в конструкциях многоярусных гаражей и автостоянок. .

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей.

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей. .
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок. .

Изобретение относится к трехмерному устройству для парковки транспортного средства, в частности к сверхтонкому устройству для парковки и доступа к транспортному средству с полностью плавающими механическими манипуляторами

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты. Устройство (34; 1034; 2034; 3034) включает в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения, которые соответственно могут нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку (20) и выполнены с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты. Как первая каретка (42; 1042; 2042; 3042), так и вторая каретка (60; 1060; 2060; 3060) имеют возможность перемещения между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (16). Изобретение относится также к транспортировочному устройству, которое включает в себя упомянутое устройство (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 9 ил.

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к парковке автомобилей в тех местах, где недостаточно площадей для стоянки автомобилей. Установка для парковки автомобилей состоит из несущей конструкции: стоек, раскосов, платформ для хранения автомобилей, подъемного устройства для транспортирования автомобилей к месту хранения и снятия с хранения. Платформы с тележками и автомобилями, установленными на них, выполнены с возможностью установки по отсекам и снятия с них путем передвижения их по рельсам, расположенным в отсеках и подъемном устройстве, за счет соединения зубчатого колеса редуктора, установленного на подъемном устройстве, захватами с платформой с тележкой, и дальнейшего передвижения за счет зубчатой рейки, установленной на подъемном устройстве с предварительной фиксацией колес автомобиля на платформе от произвольного скатывания. Предложенная установка для парковки автомобилей экологически чиста, производительна и выгодна для применения. 5 ил.

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в стесненных городских условиях. Технический результат - увеличение возможности использования сооружения в стесненных городских условиях, в том числе под дорогами, узкими проездами, во дворах, между существующими сооружениями и инженерными коммуникациями. Горизонтальный автоматизированный паркинг выполнен в форме прямоугольного одноуровневого подземного сооружения и содержит наземный павильон для приема и выдачи автомобилей, горизонтальный роторный конвейер для поперечного хранения автомобилей и лифт для перемещения автомобилей из наземного павильона на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Причем наземный павильон для приема и выдачи автомобилей расположен на углу в торце сооружения параллельно или с поворотом к продольной оси сооружения на необходимый угол, который подбирается при размещении сооружения в стесненных городских условиях. Горизонтальный роторный конвейер для поперечного хранения автомобилей оборудован подвесными клетями, выполненными с возможностью приема и выдачи автомобилей с длинной стороны при поперечном перемещении автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Лифт имеет возможность поворачиваться вокруг своего угла и оборудован манипулятором для поперечного перемещения автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Лифт имеет возможность поворачиваться вокруг своего угла и оборудован манипулятором для поперечного перемещения автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Парковка и выдача автомобилей осуществляется с торца горизонтального роторного конвейера с поворотом на необходимый угол к продольной оси сооружения. 4 ил.

Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу. Грузоподъемная платформа состоит из двух основных частей: внешней площадки, способной двигаться по горизонтали влево и вправо при помощи гидродвигателей, а также двигаться вертикально для подъема и спуска автомобилей от 3 метров и выше при помощи лебедки, и внутренней, находящейся на внешней, площадке, способной двигаться вверх и вниз для подъема и спуска автомобилей с нулевого уровня до 3 метров. В процессе работы автомобиль въезжает на внутреннюю площадку, поднимается на внешнюю площадку с помощью гидроцилиндров, после чего автомобиль подается к любому боксу предусмотренной металлоконструкции. Водитель въезжает самостоятельно в бокс и покидает автомобиль. Аналогично автомобиль подается в обратном направлении. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации при парковке автомобилей в городских условиях. 3 ил.
Наверх