Передача ременная

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, клиновый ремень, охватывающий упомянутые шкивы, направляющий натяжной ролик и успокоитель. Направляющий натяжной ролик выполнен с углом, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня. Успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива. Решение направлено на создание компактной конструкции ременной передачи с повышенной несущей способностью. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах, преимущественно в ременных передачах.

Известна конструкция плоскоременной передачи, содержащая ведущий и ведомый шкивы и бесконечный ремень, охватывающий шкивы. Нагрузка в передаче передается силами трения, возникающими между ведущим и ведомым шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего (см. М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. Детали машин. ФГУП. г.Москва, Издательство «Высшая школа», 2005 г., стр.268).

Недостатками данной конструкции являются: повышенные габариты; небольшая тяговая способность.

Известна конструкция ременной передачи, содержащая ведущий и ведомый шкивы, бесконечный специальный ремень, охватывающий шкивы, направляющий и натяжной ролики, успокоитель (см. Руководство по эксплуатации «Снегоотбрасыватель, модель 621401X54NB CANADIANA», фирма MURRAY корпорации BRIGGS STRATTON, USA, 2006 г.). Конструкция принята за прототип.

Недостатками прототипа являются: большие габаритные размеры; сложность конструкции; недостаточная тяговая способность; применение специального ремня.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение эксплуатационно-технических качеств.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании компактной конструкции ременной передачи с использованием стандартного клинового ремня, серийно выпускаемого в России (ГОСТ 1284.1-89), с повышенной несущей способностью. Клиновая форма ремня увеличивает его сцепление со шкивом примерно в три раза.

Указанный технический результат достигается тем, что в передаче ременной, содержащей ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, новым является то, что направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива.

Выполнение направляющего натяжного ролика с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, обеспечивает устойчивое положение ремня в канавке ролика при его вращении.

Специальное натяжное устройство обеспечивает перемещение ролика по заданной траектории вверх, до положения необходимого натяжения ремня, и условия, чтобы ремень самонаправлялся и не спадал с ведущего шкива.

Места набегания ведущего шкива и сбегания его с ролика должны находится там, где на это указывает клиновый ремень при его движении.

Выполнение успокоителя, являющегося одновременно и ограничителем, Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива, позволяет устранить соскакивание ремня с ведомого шкива при резкой остановке ременной передачи (остановке двигателя).

Взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов такое, что линия центра масс нейтрального слоя ремня на ведущем шкиве при его продолжении касательная к средней линии обода ведомого шкива.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид ременной передачи; на фиг.2 - вид сверху фиг.1, на фиг.3 - сечение А-А фиг.2.

Передача ременная содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, клиновый ремень 3, охватывающий шкивы 1 и 2, ролик 4, установленный на оси 5 и являющийся одновременно и направляющим, и натяжным. Профиль канавки ролика 4 выполнен под углом 70±2°, совпадающим с углом, образованным наружной и боковой поверхностями клинового ремня. Натяжное устройство 6 расположено посредине ведущей ветви клинового ремня 3. Успокоитель 7, являющийся одновременно ограничителем, выполнен Г-образной формы с отбортовкой 8, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива 2, и размещен на основании изделия.

Передача ременная работает следующим образом. Ведущий шкив 1, вращаясь, приводит в действие ведомый шкив 2 за счет сил трения, возникающих между ведущим и ведомым шкивами 1 и 2 и клиновым ремнем 3 вследствие натяжения последнего. Ролик 4, вращаясь на неподвижной оси 5 вхолостую, дает необходимое направление ветви ремня 3. Поверхности ремня 3, наружная и боковая, ложатся в канавку ролика 4. Выполнение угла наклона канавки ролика 4 совпадающим с углом, образованным наружной и боковой поверхностями клинового ремня, обеспечивает устойчивое положение ремня 3 в канавке ролика 4 при его вращении. Ролик 4 перемещается по заданной траектории вверх с помощью натяжного устройства 6 до положения необходимого натяжения ремня 3 и условия, чтобы ремень 3 самонаправлялся и не спадал с ведущего шкива. Успокоитель 7, являющийся одновременно ограничителем, не позволяет ремню 3 спадать с ведомого шкива при резкой остановке ременной передачи.

Передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, отличающаяся тем, что направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. .

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя. Шток (2) приводят в движение ползуном (3), посредством рабочей пружины (4). Ползун (3) выполняют с индикатором износа, посредством которого определяют степень растяжения цепи. В центральное отверстие (6) натяжителя цепи двигателя автомобиля установлены шток (2) с продольной выемкой (12) и ползун (3). Выемка имеет множество зубьев (13). Поворотная собачка (5) расположена в корпусе (1) и взаимодействует с зубьями (13) штока (2). Один из торцов корпуса (1) имеет уступ (7), уменьшающий диаметр центрального отверстия. Ползун (3) взаимодействует с центральным отверстием (6) посредством кольцевого выступа (8). Рабочая пружина (4) расположена на ползуне (3) между уступом (7) корпуса (1) и кольцевым выступом (8) ползуна (3) с возможностью перемещения в ней ползуна (3). Ползун (3) имеет индикатор износа (9), выполненный в виде концевой части ползуна (3), выходящей за пределы корпуса (1) Изобретение позволяет определить степень растяжения цепи. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины. Регулировочный эксцентрик (5) и крепежное средство (8) совместно образуют фиксирующее устройство (17), с помощью которого может быть определено конечное положение регулировочного эксцентрика (5) и, тем самым, натяжного ролика (1). Ролик (1) выполнен с возможностью поворота в положении монтажа ремня, при этом упор (16) в силу собственного веса натяжного ролика (1) опирается на заплечик (15). Другой упор (20) опирается на заплечик (15) в нормальном рабочем положении. Достигается надёжность в работе путём фиксации натяжного ролика в определённых положениях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114). Введение пластины в корпус производится не снизу, а в другом направлении. Достигается эффективный отвод тепла. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак. Направляющий башмак содержит паз, выполненный на задней стороне направляющей поверхности. В паз снизу может быть вставлена пластина. Направляющий башмак имеет область высоких прижимных усилий в области точки крепления или точки контакта натягивающего устройства. В области низких прижимных усилий направляющая поверхность содержит канавку. Если в области высоких прижимающих усилий есть канавка, то ее ширина меньше ширины паза. Достигается увеличение срока службы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления. Кроме того, муфта имеет бесконечный гибкий замкнутый элемент, который в натянутом состоянии имеет возможность радиально воздействовать на фрикционные зоны ведущей и ведомой части муфты. Указанный элемент связан с рычагом управления, Напряженное состояние в материале фрикционного элемента на продольный сдвиг находится в пределах прочности материала, а при использовании двух натяжных роликов, установленных на одной рамке, может быть реализовано одновременно натяжение и большой угол охвата обеих частей муфты. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления системой натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит этап, на котором управляют системой натяжения приводного ремня для увеличения натяжения связанного с системой ремня до высокого уровня натяжения, в то время как производят выключение двигателя. Система натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит исполнительный орган для изменения натяжения приводного ремня и контроллер натяжения ремня. Контроллер натяжения ремня выполнен с возможностью управления исполнительным органом, чтобы увеличивать натяжение приводного ремня до высокого уровня, в то время как производится выключение двигателя. Автомобиль содержит упомянутую систему натяжения приводного ремня двигателя. Достигается уменьшение задержек запуска двигателя за счет повышения эффективности работы системы натяжения ремня. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх