Способ принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката



 


Владельцы патента RU 2437732:

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "ИНЖМЕТ" (RU)

Изобретение относится к способу принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката. Способ включает интенсификацию нормальных контактных сил и коэффициента трения за счет намагничивания контактных поверхностей трения пары движущейся ферромагнитный прокат и стационарный тормозной электромагнит, обеспечивая требуемое тормозное усилие при заданной координате положения проката, при этом намагничивание поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат и стационарный тормозной электромагнит, создающее принудительное тормозное усилие, производят в функции количества ферромагнитной фазы в прокате. Обеспечивается стабилизация процесса принудительного электромагнитного торможения смежных прокатных полос на холодильнике с разными параметрами.

 

Изобретение относится к области сортопрокатного производства черной металлургии, наиболее эффективно может быть использовано на мелкосортных станах, специализированных на производстве термически упрочненного в потоке стана ферромагнитного проката.

Целью изобретения является стабилизация процесса принудительного электромагнитного торможения (пути торможения) смежных прокатных полос на холодильнике с разными ферромагнитными параметрами.

Известен способ принудительного электромагнитного торможения ферромагнитного сортового проката на холодильнике сортового стана, заключающийся в намагничивании контактных поверхностей трения прокат - тормозное устройство. Средством намагничивания (интенсификации нормальной силы и коэффициента трения) является тормозной электромагнит [1].

Прототипом предлагаемого технического решения является способ принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката. Заключающейся в интенсификации нормальных контактных сил и коэффициента трения за счет намагничивания контактных поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат и стационарный тормозной электромагнит. Причем сила торможения, развиваемая тормозным электромагнитом, прикладывается к прокатной полосе при заданной координате положения ее переднего конца [2].

К недостаткам прототипа следует отнести следующее: при существующей технологии термического упрочнения сортового проката в потоке стана прокатные полосы, поступающие на холодильник для принудительного электромагнитного торможения в силу ряда непостоянных технологических параметров (температуры начала и конца охлаждения, перепаду температуры по длине раската, колебания химического состава и др.) характеризуются переменным значением количества ферромагнитной фазы, что при заданных постоянных (const) значениях силы торможения для смежных полос проводит к непостоянству пути их торможения, т.е. к разбросу передних концов, уменьшающему выход мерного годного проката при дальнейшей мерной порезке.

Предлагаемый способ заключается в интенсификации нормальных сил и коэффициента трения за счет намагничивания (регулируемого электромагнитного притяжения) контактных поверхностей движущегося ферромагнитного проката и стационарного тормозного электромагнита. Намагничиванием создается требуемое тормозное усилие для фиксированной остановки проката по заданному положению его переднего конца.

Величина принудительного электромагнитного тормозного усилия Qэп определяется из условия равенства кинетической энергии движущейся прокатной полосы работе сил торможения Ат.

где m - масса проката, кг,

Vн - скорость проката в начале торможения, м/с.

Представив Ат как сумму работ естественных сил Qe и электромагнитных принудительных сил Qэп торможения на заданном пути Sп до полной остановки

При

где g - ускорение земного притяжения, м/с2,

µ - коэффициент естественных сил трения.

Решая совместно (1), (2) и (3), получаем выражение для определения Qэп

Представив

где Рэп - контактная сила электромагнитного притяжения тормозного электромагнита, кг,

µэ - коэффициент трения намагниченных поверхностей.

Получим значение основного электромеханического параметра тормозного электромагнита:

Сила принудительного электромагнитного притяжения Рэп регулируется оперативно, дистанционно изменением силы тока I в обмотках катушек возбуждения тормозного электромагнита согласно

Корректировка силы Рэп производится с учетом фактического количества К ферромагнитной фазы в прокате при торможении, выраженного в относительных единицах и изменяемого в диапазоне от 0 до 1, следовательно:

Оперативная корректировка Рэп в функции количества ферромагнитной фазы в прокате позволит: обеспечить постоянное значения пути торможения Sп смежных прокатных полос на холодильнике; повысить точность их фиксированной остановки; увеличить выход товарного мерного проката на стане.

Источники информации

1. Патент SU №1444010 Кл. В21В43/00.

2. А.Г. Кузьменко и др. "Электромагнитные механизмы металлургических машин". Металлургия. 1996 стр.269-270.

Способ принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката, включающий интенсификацию нормальных контактных сил и коэффициента трения за счет намагничивания контактных поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат - стационарный тормозной электромагнит, создающего требуемое тормозное усилие при заданной координате положения проката, отличающийся тем, что намагничивание поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат - стационарный тормозной электромагнит, создающее принудительное тормозное усилие, производят в функции количества ферромагнитной фазы в прокате, определяемое по формуле
Рэп=km(Vн2/2Sп-gµ)/µэ,
где Рэп - контактная сила электромагнитного притяжения тормозного электромагнита, кг;
k - фактическое количество ферромагнитной фазы в прокате при торможении, выраженное в относительных единицах от 0 до 1;
m - масса проката, кг;
Vн - скорость проката в начале торможения, м/с;
Sп - путь торможения до полной остановки, м;
g - ускорение земного притяжения, м/с2;
µ - коэффициент естественных сил трения;
µэ - коэффициент трения намагниченных поверхностей трения пары движущийся ферромагнитный прокат - стационарный тормозной электромагнит.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройству принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к прокатному производству на станах горячей прокатки. .

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям приемного участка холодильника стального сортового проката. .

Изобретение относится к непрерывным прокатным станам горячей прокатки, а именно к конструкции системы, транспортирующей изделия. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке круглых стальных сортовых профилей, в том числе арматурных полос. .

Изобретение относится к станам непрерывной горячей прокатки, в частности, к системе и способу подачи горячекатаных изделий из таких станов на стеллаж системы охлаждения.

Изобретение относится к области прокатного производства и касается холодильников прокатных станов для охлаждения круглого проката на воздухе. .

Изобретение относится к области прокатного производства и касается холодильников прокатных станов для охлаждения круглого проката на воздухе. .

Изобретение относится к области прокатного производства и касается холодильников прокатных станов для охлаждения круглого проката на воздухе. .

Изобретение относится к металлургии, точнее к оборудованию сортопрокатных станов. .

Устройство предназначено для улучшения качества изделий и повышения производительности при изготовлении длинномерного термоупрочненного ферромагнитного сортового проката на стадии его электромагнитного торможения и поперечной передачи в высокоскоростном непрерывном мелкосортном стане. Устройство содержит двухполюсные щелевые тормозные электромагниты, установленные в одну линию вдоль рихтовальных желобов холодильника, полюсы притяжения которых образуют направляющий желоб. Повышение скорости прокатки и транспортирования, точности остановки, упрощение конструкции обеспечивается за счет того, что двухполюсные щелевые тормозные электромагниты установлены на стационарных стойках-траверсах над рихтовальными желобами холодильника полюсами притяжения вниз, причем один полюс с сердечником и катушкой возбуждения выполнен неподвижным, а второй снабжен шарниром и пневмоприводом поворота относительно первого. 2 ил.

Устройство предназначено для повышения эффективности электромагнитного торможения термоупрочненного ферромагнитного арматурного проката перед холодильником. Устройство содержит подъемные клапаны, закрепленные на качающихся от привода рычагах, расположенных между роликами приемного рольганга холодильника, стационарные рихтовальные желоба, установленные параллельно клапанам, и двухполюсные щелевые тормозные электромагниты. Стабильность электромеханических характеристик, то есть усилия торможения, обеспечивается за счет того, что двухполюсные щелевые тормозные электромагниты жестко закреплены на качающихся рычагах, вместо клапанов, перед холодильником, причем один полюс повторяет поперечный профиль клапана, а другой - профиль боковой стенки рихтовального желоба. Поверхности трения скольжения полюсов тормозных электромагнитов снабжены поперечными выступами, расположенными с шагом, кратным шагу впадин между ребрами жесткости арматурного проката. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. Система для направления по каналам и выгрузки горячекатаных материалов в технологической линии после узла резки в размер и перед стеллажом (11) для охлаждения содержит, по меньшей мере, один узел (14) для направления с высокой скоростью горячекатаного материала (13) внутри него по каналам и выгрузки на стеллаж (11) для охлаждения, причем упомянутый узел (14) для направления по каналам содержит несущую конструкцию (15), имеющую, по меньшей мере, один проходной канал (16), с которым связан, по меньшей мере, один электромагнитный элемент (17). Повышение надежности системы обеспечивается за счет того, что упомянутый, по меньшей мере, один проходной канал (16) в своей нижней части выполнен разомкнутым, без закрывающих его заслонок и связанных с ними исполнительных систем. Проходному каналу (16) придана форма перевернутой буквы U. Система предпочтительно имеет, по меньшей мере, одну пару соседних и параллельных проходных каналов (16). 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх