Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля



Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля
Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля
Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля
Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля

 


Владельцы патента RU 2437777:

Орлов Андрей Семёнович (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля. Устройство содержит подвижную опору, контактирующую с дугообразной направляющей, расположенной на боковой стороне нижней панели. Узел перемещения подвижной опоры содержит шарнирно-рычажный механизм, включающий, по меньшей мере, два рычага, одни концы которых шарнирно соединены с подвижной опорой, другие концы шарнирно установлены на раме двери. Для фиксации промежуточных положений нижней панели по траектории ее перемещения на подвижной опоре установлен электромагнитный фиксатор, входящий в зацепление с зубчатой рейкой, выполненной на направляющей. Достигается обеспечение фиксации положения нижней панели двери при частичном ее открытии, упрощение конструкции и повышение компактности в стационарном состоянии и при перемещении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля.

Известно устройство для открывания задней двери кузова автомобиля, нижняя панель которой установлена с возможностью перемещения относительно верхней панели (патент ЕР 1078795, публ. 2001 г.). Устройство представляет собой шарнирно-рычажный механизм, содержащий два рычага разной длины, которые одними концами шарнирно соединены с нижней панелью двери, а другими - с кронштейнами на раме двери. При открытии нижней панели наиболее удаленная точка траектории ее перемещения определяется длиной рычага, необходимой для полного открытия проема нижней панели.

Недостатком известного устройства является то, что при перемещении нижняя панель двери значительно выступает за задние габариты автомобиля, что не позволяет открыть ее в условиях ограниченного пространства.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для открывания задней двери кузова автомобиля, нижняя панель которой установлена с возможностью перемещения относительно верхней панели (патент JP 1060922, публ. 1989 г.). На внутренней стороне нижней панели расположена прямолинейная направляющая. Направляющая контактирует с подвижной опорой, установленной в пазах кронштейна, закрепленного на верхней панели. Перемещение подвижной опоры в пазах кронштейна осуществляется с помощью шарнирно-рычажного механизма, включающего два рычага, которые одними концами шарнирно соединены между собой. Другой конец первого рычага соединен шарнирно с подвижной опорой, а другой конец второго рычага соединен шарнирно с кронштейном. При перемещении шарнира, соединяющего оба рычага, происходит перемещение подвижной опоры в пазах кронштейна. Нижняя панель перемещается вместе с подвижной опорой и, выйдя верхним краем за границы верхней панели, устанавливается в наклонном положении, опираясь на нижний шарнир. Для открытия проема нижняя панель перемещается вверх, опираясь прямолинейной направляющей на подвижную опору.

Невозможность зафиксировать нижнюю панель в частично открытом положении создает неудобства при перевозке длинномерных изделий, например реек, труб. Устройство имеет сложную конструкцию и громоздко при открытой нижней панели, особенно при большом угле между верхней и нижней панелями задней двери.

Техническим эффектом заявленного устройства является обеспечение фиксации положения нижней панели при частичном ее открытии, повышение компактности и упрощение конструкции.

Для достижения цели изобретения в устройстве для открывания задней двери кузова автомобиля, нижняя панель которой установлена с возможностью перемещения относительно верхней панели, содержащем подвижную опору, контактирующую с направляющей, расположенной в нижней панели, узел перемещения подвижной опоры, включающий шарнирно-рычажный механизм, направляющая выполнена дугообразной формы и расположена на боковой стороне нижней панели, а шарнирно-рычажный механизм содержит, по меньшей мере, два рычага, шарнирно соединенных с подвижной опорой

Преимущественно в устройстве для открывания задней двери кузова автомобиля на подвижной опоре установлен электромагнитный фиксатор, входящий в зацепление с зубчатой рейкой, выполненной на направляющей.

При повороте рычагов шарнирно-рычажного механизма, шарнирно соединенных с подвижной опорой, нижняя панель, соединенная через направляющую с подвижной опорой, отходит за границы верхней панели и немного сдвигается к верхней панели. При крайнем верхнем положении рычагов нижняя панель фиксируется в минимально открытом состоянии, что позволяет обеспечить перевозку длинномерных изделий типа реек, труб, прутков. Степень открытия проема определяется длиной рычагов, необходимой для перемещения нижней панели за границу верхней панели.

Направляющая дугообразной формы позволяет обеспечить максимальное прилегание траектории перемещения нижней панели к контуру верхней панели при различных углах между верхней и нижней панелями задней двери кузова автомобиля типа «хэтчбэк». Расположение направляющей на боковой стороне нижней панели позволяет закрепить рычаги шарнирно-рычажного механизма на раме двери, что обеспечивает возможность открытия двери вместе с обеими панелями. В сложенном состоянии рычаги не занимают много места.

Таким образом, устройство компактно как в закрытом, так и открытом состоянии и при перемещении максимально приближено к контуру задней двери кузова.

Электромагнитный фиксатор, установленный на подвижной опоре и входящий в зацепление с зубчатой рейкой, выполненной на направляющей, позволяет фиксировать промежуточные положения нижней панели по траектории ее перемещения и обеспечить различную степень открытия нижней панели.

На фиг.1 представлено заявленное устройство при закрытом положении нижней панели. На фиг.2 представлено заявленное устройство при частично открытом положении нижней панели и крайнем верхнем положении рычагов шарнирно-рычажного механизма. На фиг.3 представлено заявленное устройство при открытом положении нижней панели. На фиг.4 представлен узел фиксации промежуточных положений открытия нижней панели.

Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля содержит нижнюю панель 1, установленную с возможностью перемещения относительно верхней панели 2 (фиг.1, 2, 3). Подвижная опора 3 соединена с дугообразной направляющей 4 через ролики, входящие в паз направляющей. Дугообразная направляющая 4 расположена на боковой стороне нижней панели 1. Узел перемещения подвижной опоры 3, включающий шарнирно-рычажный механизм, содержит рычаги 5, 6, одни концы которых шарнирно соединены с подвижной опорой 3, а вторые установлены на раме 7. Узел фиксации промежуточных положений открытия нижней панели 1 представлен электромагнитным фиксатором 8, установленным на подвижной опоре 3 и входящим в зацепление с зубчатой рейкой 9, выполненной на направляющей 4 (фиг.4).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При повороте рычагов 5, 6 шарнирно соединенная с ними подвижная опора 3 перемещается за границу верхней панели 2. Нижняя панель 1, соединенная через направляющую 4 с подвижной опорой 3, отходит за границы верхней панели 2 и немного сдвигается к ней. При крайнем верхнем положении рычагов 5, 6 нижняя панель 1 занимает фиксированное положение в минимально открытом состоянии (фиг.2). Благодаря разной длине рычагов 5, 6 нижняя панель 1 устанавливается в наклонном положении, приближающемся к наклонному положению верхней панели 2. При поднятии нижней панели 1 вверх она перемещается по траектории, заданной направляющей 4 (фиг.3). Фиксация различной степени открытия нижней панели осуществляется с помощью электромагнитного фиксатора 8 (фиг.4). При перемещении нижней панели вниз фиксатор выводится из зацепления с зубчатой рейкой 9.

Предложенное устройство имеет простую конструкцию, компактно в закрытом и открытом состоянии, адаптивно к кузовам типа «хэтчбэк» с различными углами между верхней и нижней панелями задней двери.

1. Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля, нижняя панель которой установлена с возможностью перемещения относительно верхней панели, содержащее подвижную опору, контактирующую с направляющей, расположенной в нижней панели, узел перемещения подвижной опоры, включающий шарнирно-рычажный механизм, отличающееся тем, что направляющая выполнена дугообразной формы и расположена на боковой стороне нижней панели, а шарнирно-рычажный механизм содержит, по меньшей мере, два рычага, шарнирно соединенных с подвижной опорой.

2. Устройство для открывания задней двери автомобиля по п.1, отличающееся тем, что на подвижной опоре установлен электромагнитный фиксатор, входящий в зацепление с зубчатой рейкой, выполненной на направляющей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля. .

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники. .

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дверям задка грузопассажирских автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит пару шарниров, дверь, механизм удержания двери и конструкцию для поддерживания двери. Шарниры выполнены на кузове транспортного средства так, что они отстоят друг от друга в горизонтальном направлении и находятся на верхней стороне в вертикальном направлении по отношению к открывающейся части. Дверь открывает и закрывает открывающуюся часть путем поворота относительно осей шарниров, являющихся осями вращения. Механизм удержания двери выполнен между дверью и кузовом с одной концевой стороны двери в горизонтальном направлении. Механизм создает силу сопротивления, преодолевающую собственный вес двери, и поддерживает положение, в котором дверь полностью открывает открывающуюся часть. Механизм из-за нагрузки, превышающей силу сопротивления, позволяет двери перемещаться в направлении закрывания открывающейся части. Конструкция для поддерживания двери выполнена так, что ось одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, расположена дальше в направлении верхней стороны в вертикальном направлении, чем ось другого шарнира. По второму варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит конструкцию для поддерживания двери, выполненную так, что поддерживающая сила реакции в вертикальном направлении монтажной части одного шарнира, расположенного на стороне механизма удержания двери, превышает поддерживающую силу реакции в вертикальном направлении монтажной части другого шарнира. По третьему варианту верхнеподвесная конструкция двери содержит регулировочный элемент, выполненный между кузовом и частью с противоположной стороны у нижней части двери в вертикальном направлении. Регулировочный элемент регулирует дверь, смещаемую в направлении закрывания открывающейся части относительно кузова транспортного средства. Достигается повышение точности установки двери на кузове транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крышка багажника для транспортного средства содержит конструктивное усиление, внутреннюю обшивку и заднее стекло. Конструктивное усиление состоит из верхней секции, которая образует проем заднего окна, и нижней секции, которая проходит от верхней секции к днищу крышки багажника. Конструктивное усиление выполнено сплошным из полимерного материала. Конструктивное усиление закрыто с внешней стороны задним стеклом и панелью наружной обшивки, расположенной под задним стеклом. Конструктивное усиление полностью закрыто изнутри внутренней обшивкой. Конструктивное усиление и внутренняя обшивка формируют первую полую раму первого замкнутого профиля, которая прилегает к проему заднего стекла, и вторую внешнюю полую раму второго замкнутого профиля, расположенную близко к внешним краям крышки багажника. Транспортное средство содержит упомянутую крышку багажника. Достигается повышение жесткости крышки багажника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к задней двери (1) или заднему борту автомобиля с задним окном. Задняя дверь содержит цельную основную несущую конструкцию (10) с периферической, жесткой к изгибу рамой (11), имеющей верхнюю поперечину (12), два лонжерона (13, 14) и по меньшей мере одну нижнюю поперечину (15). Основная несущая конструкция состоит из усиленной волокном формовочной массы (20), содержащей по меньшей мере две пропитанные интегрированные ленты (21) из непрерывного волокна, и эта масса с силовым замыканием соединена с задним окном (2) и образует вместе с ним жесткую к изгибу конструкцию. Ленты (21) из непрерывного волокна интегрированы на участках в раму (11) и расположены вертикально (v) относительно поверхности (Н) двери, поскольку ленты (21) расположены вертикально относительно поверхности (Н) и/или с вертикальным зазором (d) относительно поверхности (Н). Ленты из непрерывного волокна соединены друг с другом посредством объемных форм усиленной волокнами формовочной массы (20), выполненных в виде соединительных участков (22), передающих усилия и повышающих жесткость, а рама (11) имеет гофрированные (24) элементы жесткости формовочной массы (20). Созданная таким образом задняя дверь характеризуется уменьшенным весом, улучшенными физическими свойствами и упрощенным способом изготовления. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх