Сиденье для транспортного средства с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. Сиденье имеет одну выдвигаемую опору (3) для стола и конструкцию стола с доской (7) стола. Доска (7) стола на одной стороне имеет установленную с возможностью поворота подпорку (8) стола. Подпорка (8) стола установлена на доске (7) стола с возможностью поворота таким образом, что в смонтированном состоянии конструкции стола доска (7) стола поддерживается в горизонтальном положении. Свободный конец подпорки (8) стола выполнен с возможностью установки и удерживания с геометрическим замыканием в соответствующем посадочном месте опоры (3) для стола. Достигается повышение удобства использования сиденья с монтируемой конструкцией стола. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола, причем оно имеет по меньшей мере одну выдвигаемую опору для стола, и предусмотрена конструкция стола с доской стола, которая по меньшей мере на одной стороне имеет установленную с возможностью поворота подпорку стола, причем по меньшей мере одна подпорка стола установлена на доске стола с возможностью поворота таким образом, что в смонтированном состоянии конструкции стола доска стола поддерживается в горизонтальном положении.

Такие сиденья для транспортных средств известны, например, из ЕР 1160125 А или DE 10044414 А. Раскрытые в этих публикациях структуры столов выполнены интегрированными в соответствующие сиденья.

Обычно пассажирам предоставляется в распоряжение, по меньшей мере, в транспортных средствах повышенного класса откидной стол, установленный на обратной стороне спинки переднего сиденья, который может использоваться индивидуально или для бортовой службы обеспечения питанием на месте и, таким образом, способствует повышению комфортности. В случае большей части известных сидений для транспортных средств при четкой установке кресел рядами для пассажиров самого переднего ряда сидений не может предусматриваться сравнимый по функциональности и комфорту сервировочный стол, что обусловлено, большей частью, конструкцией сиденья и отсутствующими возможностями размещения в окружающем пространстве. Собственно, если бы в отдельных случаях предоставлялось в распоряжение соответствующее монтажное пространство, то требовались бы широкие и дорогостоящие конструктивные мероприятия, которые касались бы общей конструкции сиденья и при соответствующих условиях смежных компонентов, которыми в рельсовом транспортном средстве являются, например, каркас кузова вагона и обшивка боковых стенок.

Известное решение состоит в том, чтобы расположить сиденья напротив друг друга с жестко установленным между первым и вторым рядом сидений столом. Это обуславливает более высокие издержки на конструкцию и несет в себе тот недостаток, что нужно отказаться от возможности поворачивания сидений, если для каждого сиденья должно быть предоставлено место для стола.

Известны, кроме того, формы выполнения сидений для транспортных средств, в случае которых комбинированный вращаемый откидной стол закреплен на сиденье сбоку. При неиспользовании этот стол утапливается в углублении, верхнее перекрытие которого осуществляется с помощью накладки на подлокотник. Это углубление представляет жесткий подлокотник сиденья, который благодаря своему виду и способу конструирования не может быть выполнен подвижным. Такая конструкция к тому же исключена, если требуется поворачиваемый подлокотник, который при приведении в вертикальное положение позволяет более удобное покидание сиденья.

Исходя из этого, в основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы сиденье транспортного средства указанного вначале вида усовершенствовать таким образом, чтобы можно было подготовить не зависящий от соответствующей, окружающей сиденье для транспортного средства среды сервировочный стол.

Эта задача решается благодаря тому, что свободный конец подпорки стола выполнен с возможностью установки и удерживания с геометрическим замыканием в соответствующем посадочном месте опоры для стола, предусмотренной в сиденье.

Так как такая опора для стола, которая установлена с возможностью выдвигания, может предусматриваться на любом типе сидений для транспортного средства, например, под соответствующим подлокотником, конструкцию стола можно смонтировать, в сущности, независимо от расположения сиденья внутри транспортного средства. Решение определяет, что конструкция стола образует с сиденьем транспортного средства разделяемую систему, так как предусмотренная подпорка стола для поддержания доски стола вставляется в опору стола, в частности в выдвигаемую консоль, например, сверху.

В простейшем случае достаточно, если предусмотрена лишь одна подпорка стола. Благодаря соответствующей установке подпорки стола на доске стола при соответствующем ограничении получающегося угла поворота уже этим достигается надежное поддерживание на опоре для стола и, таким образом, на сиденье для транспортного средства.

Может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, одна подпорка стола на своем свободном конце имеет опорную шейку, которая в смонтированном состоянии конструкции стола входит в опорное углубление в консоли для стола опоры для стола. Это способствует надежному поддерживанию подпорки стола на опоре для стола.

Опорная шейка на своем переднем и своем заднем конце может иметь соответственно уступ, который входит в зацепление с соответственно снабженным уступом углублением в консоли. Таким образом, обеспечивается, что эффективно подавляется относительное перемещение подпорки стола в продольном направлении опоры стола. Относительных перемещений между подпоркой стола и опорой для стола в поперечном направлении можно избежать с помощью соответствующего расположения ограничивающих стенок консоли в области опорного углубления.

В целях простого манипулирования консолью она может быть снабжена установленной на конечной стороне ручкой и размещена в направляющей.

Предпочтительным образом, по меньшей мере, одна подпорка стола расположена с возможностью поворота на доске стола таким образом, что максимальный угол для движения поворота между доской стола и подпоркой стола ограничен до угла 90º. В этом случае только одна сторона доски стола применима в качестве полезной поверхности.

В расширенном варианте выполнения изобретения, по меньшей мере, одна подпорка стола может быть расположена на доске стола таким образом, что максимальный угол движения поворота между подпоркой стола и доской стола ограничен до +/-90º. В этом случае можно предусмотреть обе стороны доски стола в качестве полезной поверхности при симметричном выполнении.

Предпочтительно, если на противолежащей, по меньшей мере, одной подпорке стола доски стола стороне предусмотрена другая подпорка стола, которая выполнена для поддерживания своим свободным концом на соответствующей второй опоре для стола. Эта вторая опора для стола также выполнена с возможностью выдвигания. Таким образом, доска стола поддерживается на своих обеих сторонах.

Также и другая подпорка стола может быть установлена на доске стола с возможностью поворота.

Во избежание нежелательного приподнимания доски стола с ее опоры в области другой подпорки стола предпочтительно, если другая подпорка стола имеет открытую вниз серьгу, предусмотренную для обхвата другой консоли.

С помощью этой серьги другая подпорка стола может быть в этом случае закреплена с возможностью разъема на соответствующей опоре для стола.

Примеры выполнения изобретения поясняются далее более подробно со ссылкой на чертежи:

фиг.1 - сиденье транспортного средства с приданной ему конструкцией стола, в перспективе, в демонтированном виде,

фиг.2 - вид в перспективе области соединения конструкции стола по фиг.1,

фиг.3 - вид в перспективе переднего концевого участка опоры для стола конструкции стола по фиг.1,

фиг.4 - вид в перспективе области соединения между подпоркой стола и опорой для стола конструкции опоры по фиг.1,

фиг.5 - вид в перспективе сидения транспортного средства с окончательно смонтированной конструкцией стола и

фиг.6 - частичный вид сбоку конструкции стола по фиг.5, в перспективе.

Фиг.1 показывает сиденье 1 транспортного средства, которое обычным образом оснащено двумя подлокотниками 2. На нижней стороне каждого подлокотника предусмотрены установленные с возможностью выдвигания опоры 3 для стола, которые имеют соответственно консоли 5, установленные с возможностью вытягивания из направляющей путем приведения в действие расположенной на одном конце ручки 4.

В демонтированном виде на фиг.1 над консолями 5 представлена конструкция 6 стола, которая имеет доску 7 стола, а также установленные с обеих сторон на шарнирах с возможностью поворота подпорки 8, 9 стола.

Шарниры 10 для установки подпорок 8, 9 стола на доске 7 стола позволяют относительные угловые положения подпорок 8,9 стола относительно доски 7 стола внутри максимальных значений углов +/-90º, так что конструкция 6 стола может опираться на консоли 5, в основном, как показано на фиг.1, так и в положении зеркального отражения. Обе подпорки 8, 9 стола, в сущности, одинаковы по конструкции, причем все же опора 8 имеет опорную шейку 11, которая в подпорке 9 стола отсутствует. При вертикальной ориентации подпорок 8, 9 стола подпорка 8 стола в соответствии с длиной опорной шейки 11 проходит дальше вниз, чем подпорка 9 стола.

Это вытекает также из фиг.2, которая, кроме того, наглядно показывает введение опорной шейки 11 в соответствующее, выполненное в форме шлица углубление 12 в консоли 5. Длина в продольном направлении шлицеобразного углубления 12 соответствует при этом в верхней области консоли 5 длине подпорки 8 над опорной шейкой 11. Опорная шейка 11 примыкает к остальной части подпорки 8 стола уступами 13, 14. Соответственно, ср. с фиг.3 для переднего уступа 13, также шлицеобразное углубление 12 в своей протяженности в продольном направлении имеет уступ 15, который взаимодействует с уступом 13 подпорки 8 стола. Во вставленном состоянии опорная шейка 11 заканчивается приблизительно нижней кромкой шлицеобразного углубления 12, так что соответствующая подпорка 8 стола имеет зафиксированное положение в продольном направлении консоли 5. Кроме того, опорная шейка 11 входит в шлицеобразное углубление 12 с замыканием формы, также в отношении относительного перемещения в поперечном направлении, так чтобы эффективно исключались все возможные относительные перемещения подпорки 8 стола относительно консоли 5.

Для облегчения введения опорной шейки 11 в выполненное в виде щели углубление 12, ее ограничивающие стенки для облегчения установки расположены наклонно.

На фиг.4 показано поддерживание подпорки 9 стола на консоли 5. Так как здесь опорная шейка отсутствует, то подпорка 9 стола покоится на уступе 15, а также на другом, заднем и не показанном здесь уступе.

Вид фиг.5 показывает окончательно смонтированную конструкцию 6 стола, в которой показанная на фигуре сзади подпорка 8 стола снабжена опорной шейкой 11, нижний конец которой в незначительной степени выступает из соответствующей консоли 5.

Обращенная к пассажиру кромка доски 7 стола некоторым округлением подогнана к форме тела. В смонтированном состоянии доска 6 стола с помощью шарнира 10 сохраняет способность поворачиваться над расположением с замыканием формы опорной шейки 11, чтобы можно было беспрепятственно покинуть сиденье 1 транспортного средства, например, в случае панической ситуации.

Если желательна усиленная блокировка против непреднамеренно приподнимания доски 7 стола, а затем возможного отклонения не имеющей цапфы подпорки 9, можно там предусмотреть дополнительную, открытую в направлении вниз серьгу 16 (ср. с фиг.6), которая обхватывает консоль 5 и таким образом предотвращает непреднамеренное отклонение подпорки 9 стола.

Следует подчеркнуть, что при необходимости можно отказаться от подпорки 9 стола с соответствующим шарниром 10, причем в этом случае поддерживание доски 7 стола осуществляется лишь исключительно посредством подпорки 8 стола с соответствующей консолью 5. Само собой разумеется, что представленный здесь в качестве предпочтительного вариант выполнения предлагает все же более надежное поддерживание доски 7 стола.

1. Сиденье (1) для транспортного средства с монтируемой в случае необходимости конструкцией (6) стола, причем оно имеет по меньшей мере одну выдвигаемую опору (3) для стола, и предусмотрена конструкция стола с доской (7) стола, которая по меньшей мере на одной стороне имеет установленную с возможностью поворота подпорку (8) стола, причем по меньшей мере одна подпорка (8) стола установлена на доске (7) стола с возможностью поворота таким образом, что в смонтированном состоянии конструкции стола доска (7) стола поддерживается в горизонтальном положении, отличающееся тем, что свободный конец подпорки (8) стола выполнен с возможностью установки и удерживания с геометрическим замыканием в соответствующем посадочном месте опоры (3) для стола.

2. Сиденье (1) для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна подпорка (8) стола на своем свободном конце имеет опорную шейку (11), которая в смонтированном состоянии конструкции стола входит в опорное углубление (12) в консоли (5) опоры (3) для стола.

3. Сиденье (1) для транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что опорная шейка (11) на своем переднем и своем заднем конце имеет по одному уступу (13, 14), которые входят в снабженное соответствующими уступами углубление (15) в консоли (5).

4. Сиденье (1) для транспортного средства по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна опора (3) для стола снабжена на конце ручкой и расположена в направляющей.

5. Сиденье (1) для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна подпорка (8) стола установлена на доске (7) стола с возможностью поворота таким образом, что максимальный угол для движения поворота между доской (7) стола и подпоркой (8) стола ограничен до угла 90°.

6. Сиденье (1) для транспортного средства по п.5, отличающееся тем, что по меньшей мере одна подпорка (8) стола расположена на доске (7) стола таким образом, что максимальный угол для движения поворота между подпоркой (8) стола и доской (7) стола ограничен до +/-90°.

7. Сиденье (1) для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на противолежащей по меньшей мере одной подпорке (8) стола стороне предусмотрена другая подпорка (9) стола, которая выполнена для прилегания своим свободным концом к соответствующей второй опоре (5) для стола.

8. Сиденье (1) для транспортного средства по п.7, отличающееся тем, что другая подпорка (9) установлена с возможностью поворота на доске (7) стола.

9. Сиденье (1) для транспортного средства по п.7 или 8, отличающееся тем, что другая подпорка (9) стола имеет открытую в направлении вниз серьгу (16), предусмотренную для обхватывания второй консоли (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля. .

Изобретение относится к области рельсового электрического транспорта, в частности к средствам рекуперации энергии торможения электропоезда в метрополитенах. .

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта. .

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона.

Коврик // 2329905
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. .

Изобретение относится к элементам конструкции транспортных средств, а именно к электрооборудованию. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел. .

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх