Оконный блок железнодорожного вагона (варианты)

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. По первому варианту оконный блок железнодорожного вагона содержит раму (1), стеклопакет (2), установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло (3), установленное в раму (1) снаружи вагона. Изнутри рамы по периметру расположен упор (4) для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет (2) прижаты к упору (4) через упругие прокладки (7). Стеклопакет (2) опирается на раму через упругую прокладку (9). Внешнее защитное ударопрочное стекло (3) и стеклопакет закреплены на раме с помощью уплотнителей (8). По второму варианту оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом (5), установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку (6). Изобретение повышает защищенность стеклопакета и технологичность монтажа и ремонта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ №89474, принятый за прототип для обоих вариантов изобретения. Оконный блок железнодорожного вагона содержит раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона. При этом стеклопакет и внешнее защитное ударопрочное стекло вклеены в раму клеем-герметиком с низкой паропроницаемостью.

Все данные существенные признаки, кроме установки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла на вклейку, есть и в обоих предлагаемых вариантах изобретения.

Применение вклейки стеклопакета и внешнего защитного ударопрочного стекла является недостаточно технологичным, поскольку требует необходимых температурных режимов, а также существенно усложняет повторный монтаж после разрушения защитного стекла или стеклопакета (в т.ч. за счет необходимости удаления клея-герметика). При этом также остается вероятность разрушения стеклопакета изнутри вагона, что практически делает невозможным эксплуатацию вагона в зимний период.

Предлагаемой конструкцией по обоим вариантам решается техническая задача повышения технологичности монтажа и ремонта, также по варианту 2 достигается повышение защищенности стеклопакета, а соответственно, обеспечения возможности временной эксплуатации вагона при разрушении защитных стекол.

Для достижения названного технического результата в части повышения технологичности монтажа и ремонта, по первому варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в отличие от прототипа, внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены в раме с помощью уплотнителей.

Для повышения технологичности монтажа и ремонта, а также повышения защищенности стеклопакета, по второму варианту конструкции в оконном блоке железнодорожного вагона, содержащем раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, в отличие от прототипа оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения по варианту 1 являются следующие - внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены в раме с помощью уплотнителей.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения по варианту 2 являются следующие - оконный блок снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, а для повышения технологичности монтажа и ремонта, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, по обоим вариантам решения повышается технологичность монтажа и ремонта - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые, что позволяет собирать и ремонтировать оконные блоки практически в любых условиях. Кроме того, по второму варианту конструкции также достигается следующий дополнительный технический результат - за счет установки в раму дополнительного внутреннего защитного ударопрочного стекла, обеспечивается вандалоустойчивость и изнутри вагона, улучшаются теплоизолирующие свойства оконного блока - по сути, получается трехкамерное остекление, а в случае разрушения одного из защитных стекол обеспечивается непромерзание оконного блока в холодное время года.

Данная конструкция может найти применение как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое изобретение поясняется фиг.1, 2.

На фиг.1 изображен оконный блок железнодорожного вагона по второму варианту изобретения - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые, а оконный блок содержит внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла.

На фиг.2 изображен оконный блок железнодорожного вагона по первому варианту изобретения - все элементы опирания стекол и стеклопакетов съемные и легкомонтируемые.

Представленный на фиг.1 оконный блок железнодорожного вагона содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. Оконный блок снабжен дополнительно внутренним защитным ударопрочным стеклом 5, установленным в раму 1 изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета 2 упругую прокладку 6. При этом внешнее защитное ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла 3 и 5 закреплены в раме 1 с помощью уплотнителей 8, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9.

Оконный блок на фиг.2 содержит раму 1, стеклопакет 2, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло 3, установленное в раму 1 снаружи вагона, при этом рама 1 снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором 4 для прижатия к нему стеклопакета 2 изнутри вагона. При этом внешнее ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 прижаты к упору 4 через упругие прокладки 7, а стеклопакет 2 опирается на раму 1 через упругую прокладку 9. Внешнее защитное ударопрочное стекло 3 и стеклопакет 2 закреплены в раме 1 с помощью уплотнителей 8.

Оконный блок, фиг.1, эксплуатируется следующим образом. В случае разрушения внешнего защитного ударопрочного стекла 3, например, от брошенного снаружи камня, или внутреннего защитного ударопрочного стекла 5, например, пассажирами - спортивными фанатами, вагон в составе поезда может эксплуатироваться до прибытия в депо, где разбитое стекло 3 или 5 заменяется на новое. При этом выполнение всех уплотнительных и прижимающих элементов в виде уплотнений и прокладок (как правило из резины) позволяет заменять стекла в любых условиях. Оконный блок, фиг.2, эксплуатируется аналогично в части легкости и быстроты замены уплотнительных и прижимающих элементов, однако для него сохраняется опасность разрушения стеклопакета 2 изнутри, что в наших условиях происходит на порядок реже, чем разрушение внешнего ударопрочного стекла 3.

1. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, отличающийся тем, что внешнее ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку, при этом внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет закреплены на раме с помощью уплотнителей.

2. Оконный блок железнодорожного вагона, содержащий раму, стеклопакет, установленный в нее изнутри вагона, внешнее защитное ударопрочное стекло, установленное в раму снаружи вагона, при этом рама снабжена расположенным изнутри ее по периметру упором для прижатия к нему стеклопакета изнутри вагона, отличающийся тем, что снабжен внутренним защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму изнутри вагона через дистанцирующую от стеклопакета упругую прокладку, внешнее защитное ударопрочное стекло и стеклопакет прижаты к упору через упругие прокладки, при этом внешнее и внутреннее защитные ударопрочные стекла закреплены в раме с помощью уплотнителей, а стеклопакет опирается на раму через упругую прокладку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон. .

Изобретение относится к конструкциям вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины. Стеклянный потолок содержит опорную раму (10) со стойками (11), ограничивающими между собой по меньшей мере два проема, и по меньшей мере два стекла (4, 5, 6), перекрывающие соответственно каждый проем. При сборке кабины устанавливают каркас (3) кабины машиниста поезда, собирают стеклянный потолок (2), прикрепляя стекла (4, 5, 6) к потолочной раме (10), устанавливают в кабине (1) приборы, опуская их через верхний проем (3b) каркаса (3) кабины машиниста поезда, и крепят собранный потолок (2) к каркасу (3). Изобретение упрощает сборку и сокращает количество операций. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх