Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия i)

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает формирование пониженного давления над поверхностью тонкого вогнутого диска с изгибом на краю для жесткости посредством вращения приводом регулярных соосных последовательностей ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси их вращения. В центральной части вогнутого диска выполняют отверстие, края которого выполняют с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости и, к которым посредством центрирующих направляющих фиксируют привод, ось вращения которого фиксируют в центральной внутренней части выпуклой поверхности тонкого дополнительного диска вращения, к краям которого жестко фиксируют регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации, которыми осуществляют формирование повышенного давления под выпуклой поверхностью тонкого дополнительного диска вращения. Подъем и перемещение груза в воздушной среде осуществляют посредством двух вогнутых дисков, которые располагают на противоположных сторонах корпуса транспорта с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств, для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде.

Известен способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения в воздушной среде, заключается в том, что вращают в одном направлении регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения до формирования пониженного давления воздуха над поверхностью тонкого диска, при этом на краю тонкого диска расположены плоскости обратного его вращения, при этом упомянутые ребра вращают над вогнутой поверхностью тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости. При этом диск снабжен устройством изменения угла ориентации подъемной силы путем частичной разгерметизации круглых или прямоугольных отверстий (см. заявка Пат. №2374138 от 29.04.2008) (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что посредством тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости и регулярных соосных последовательностей ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения формируют пониженное давления воздуха над поверхностью тонкого диска.

Недостатком известного технологического решения является неэффективное использование центральной части диска для формирования подъемной силы, поскольку ее величина существенно зависит от скорости вращения последовательности ребер, а в центральной части диска либо отсутствуют ребра вращения, либо их скорость вращения существенно ниже, чем на краю диска.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение подъемной силы центральной части диска.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий формирование пониженного давления над поверхностью тонкого вогнутого диска с изгибом на краю для жесткости посредством вращения приводом регулярных соосных последовательностей ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси их вращения, при этом в центральной части вогнутого диска выполняют отверстие, а края его выполняют с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости, к которым посредством центрирующих направляющих фиксируют привод, при этом ось его вращения фиксируют в центральной внутренней части выпуклой поверхности тонкого дополнительного диска вращения, к краям которого жестко фиксируют регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации, которыми осуществляют формирование повышенного давления под выпуклой поверхности тонкого дополнительного диска вращения. При этом подъем и перемещение груза в воздушной среде осуществляют посредством двух вогнутых дисков, которые располагают над транспортным корпусом на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях. На фиг.1 и 2 изображено устройство, которое реализует предложенный способ.

Устройство, реализующее способ формирования подъемной силы, содержит вогнутый диск 1 с изгибом 2 на краю, в центральной части тонкого вогнутого диска 1 выполняют отверстие 3. При этом края вогнутого диска 1 выполнены с изгибом 4 в нижнем направлении для формирования жесткости, к которым посредством центрирующих направляющих 5 зафиксирован привод 6, а его ось вращения 7 зафиксирована в центральной внутренней части выпуклой поверхности тонкого дополнительного диска вращения 8, на краях которого закреплены регулярные соосные последовательности ребер 9 одной ориентации, которыми осуществляют формирование повышенного давления под выпуклой поверхностью тонкого дополнительного диска вращения 8. При этом подъем и перемещение груза в транспортном корпусе 10 в воздушной среде осуществляют посредством двух вогнутых дисков 2 и 11, которые расположены над транспортным корпусом 10 на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Работа устройства заключается в следующем.

Каждый из вогнутых дисков 1 и 11 (фиг.2), которые расположены над транспортным корпусом 10 на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях с одной стороны позволяют исключить негативное воздействие привода 6 на каждый из вогнутых дисков 1 и 11. С другой стороны в результате вращения выпуклой поверхности тонкого дополнительного диска вращения 8 с регулярными соосными последовательностями ребер 9 одной ориентации посредством привода 6 формируют подъемную силу, которая формируется как разность давления воздушной среды. И если над поверхностью вогнутого диска 1 для формирования подъемной силы посредством последовательных ребер 9 создают пониженное его давление по сравнению с тем давлением, которое существует под вогнутым диском 1, то под выпуклой поверхностью тонкого дополнительного диска вращения 8 создают повышенное давление, которое также формируют посредством регулярных соосных последовательностей ребер 9, выполняющих функцию компрессора. При этом следует отметить, что возможный разворот вогнутых дисков 1 и 11 в вертикальном направлении (вниз или вверх) позволяет существенно уменьшить габариты всего устройства в нерабочем состоянии и выполнять изменение результирующего вектора подъемной силы с одним качеством. А возможный разворот вогнутых дисков 1 и 11 в горизонтальном направлении позволяет выполнять изменение результирующего вектора подъемной силы с другим качеством.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности известного способа за счет увеличения величины подъемной силы и расширения функциональных возможностей летающего устройства.

1. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий формирование пониженного давления над поверхностью тонкого вогнутого диска с изгибом на краю для жесткости посредством вращения приводом регулярных соосных последовательностей ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси их вращения, отличающийся тем, что в центральной части вогнутого диска выполняют отверстие, а края его выполняют с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости, к которым посредством центрирующих направляющих фиксируют привод, при этом ось его вращения фиксируют в центральной внутренней части выпуклой поверхности тонкого дополнительного диска вращения, к краям которого жестко фиксируют регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации, которыми осуществляют формирование повышенного давления под выпуклой поверхностью тонкого дополнительного диска вращения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подъем и перемещение груза в воздушной среде осуществляют посредством двух вогнутых дисков, которые располагают над транспортным корпусом на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэрокосмических транспортных средств и может применяться, в частности, для исследований в ближнем и дальнем космосе, для уничтожения или восстановления потерявших управление автоматических спутников и других искусственных космических объектов, а также для изменения траекторий движения малых небесных тел (напр., астероидов) с целью исключения их столкновения с Землей.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушному транспорту. .

Изобретение относится к инерционным движителям, предназначенным для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательному аппарату вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к легкой транспортной авиации, в частности к созданию маломестных безаэродромных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату вертикального взлета. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к индивидуальному летательному аппарату. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к способам и средствам создания подъемной силы и силы тяги у летательного аппарата с использованием мощности двигателя, и к устройствам, осуществляющим этот способ полета.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции конвертопланов с поворотными винтами
Наверх