Конструкция двери лифта

Авторы патента:


Конструкция двери лифта
Конструкция двери лифта

 


Владельцы патента RU 2437823:

Виттур Холдинг ГмбХ (DE)

Конструкция двери состоит из нескольких дверных сегментов (20, 20', 21, 21'), выполненных выдвижными при открывании и перемещающихся, по меньшей мере, по двум разнесенным между собой и установленным параллельно друг к другу горизонтальным рельсам (2, 2') с помощью роликов (7). Дверные сегменты расположены с возможностью перемещения, по меньшей мере, в двух плоскостях и удерживаются посредством подвесок (6, 6', 8, 8') на рельсах (2, 2') с помощью роликов (7). Подвески (6, 6') пропущены через зазор (4) между несущим элементом (1) и смежным с ним рельсом (2), а подвески (8, 8') - через зазор (5) между двумя смежными рельсами (2, 2'). Изобретение позволяет уменьшить по возможности занимаемую площадь в направлении, перпендикулярном к плоскости дверей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции двери лифта, а именно двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Известные подвески для дверей такого типа имеют по существу С-образное сечение и охватывают рельсы. При этом достигается преимущество, при котором двери могут быть легко навешены и сняты, что оптимально, в частности, в том случае, когда на дверях установлены компоненты, подключаемые через электрические кабели. Однако в этом случае имеет место и недостаток, заключающийся в том, что подвески необходимо направлять по обоим рельсам с соблюдением определенного расстояния, вследствие чего рельсы должны располагаться на соответствующем расстоянии по отношению к шахте (если речь идет о дверях кабины лифта) или по отношению к кабине (если речь идет о дверях шахты). В результате вся конструкция характеризуется соответственно большой глубиной, обеспечиваемой за счет внутреннего объема кабины. Это представляет собой проблему, прежде всего, при последующей установке внутренних дверей, когда уже не представляется возможным изменение габаритов.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и создание подвески для двери указанного выше типа, отличающейся меньшей глубиной.

Согласно изобретению указанная цель достигается в подвеске для дверей приведенного выше типа с помощью отличительных признаков п.1 формулы изобретения.

Благодаря предложенным мерам становится возможным создание подвесок очень простой конструкции, в которых при навешивании дверных сегментов не происходит значительных отклонений от вертикального положения. Подвески, связанные с дверными сегментами, могут быть очень легко изготовлены из плоской листовой заготовки без необходимости многократных угловых изгибаний, как это имеет место в известных технических решениях. Поскольку, кроме того, отсутствуют изгибные усилия, то подвески могут изготавливаться из соответственно тонкой листовой заготовки. Однако предложенная конструкция отличается, прежде всего, своей малой глубиной.

Обычно предусмотрено наличие двух групп дверных сегментов, при этом сегменты каждой группы при открывании выполнены выдвижными и перемещаются постоянно вместе в одном направлении. Часто вследствие недостатка свободной площади возникает необходимость выполнения дверных сегментов одной группы с иной шириной, чем ширина дверных сегментов другой группы. В таком случае усложняется приведение в движение обеих групп, поскольку обе группы необходимо приводить в движение с разной скоростью в том случае, когда дверные сегменты обеих групп должны открываться одновременно. В каждой группе дверные сегменты связаны между собой с кинематическим замыканием, вследствие чего в движение должен приводиться только один дверной сегмент (обычно наиболее быстрый).

Поэтому при таком выполнении предпочтительно предусмотреть приведение в движение обеих групп дверных сегментов совместным приводом через ступенчатый шкив. В результате не потребуется дорогостоящей редукции и наличия свободного места в нормальном направлении к плоскости дверных сегментов.

Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью чертежей. При этом на

фиг.1 изображены схематически в аксонометрии подвески для дверных сегментов согласно изобретению;

фиг.2 - схематически вид спереди на подвески на фиг.1.

Изобретение поясняется на примере двери кабины лифта, однако оно может применяться и для двери шахты лифта. Предусмотрено наличие двух групп дверных сегментов, причем одна группа содержит два левых сегмента 20, 21 (фиг.2), другая группа - два правых сегмента 20', 21' (фиг.2). Сегменты 20, 21 одной группы открываются влево (как показано на фиг.2), сегменты 20', 21' другой группы - вправо (как показано на фиг.2). Внутри группы оба дверных сегмента 20, 21 или 20', 21' при открывании выдвигаются один из другого. Правые дверные сегменты 20', 21' выполнены более узкими, чем левые дверные сегменты 20, 21.

На несущем элементе 1, смонтированном на подробно не показанной кабине лифта, закреплены два рельса 2, 2'. Эти оба рельса 2, 2' установлены горизонтально и параллельно между собой. Рельсы 2, 2' закреплены болтами 3, причем эти болты задают также расстояние между несущим элементом 1 и рельсом 2 и, следовательно, зазор 4. Зазор 5 между обоими рельсами 2, 2' также задается болтами 3.

Через зазор 4 между рельсом 2 и несущим элементом 1 пропущены подвески 6, 6', которые соединены (со стороны края) с дверными сегментами 20, 20' и удерживают их. При этом дверные сегменты 20, 20' и соответствующие подвески 6, 6' имеют разную ширину.

На подвесках 6, 6' закреплены соответственно четыре ролика 7, которые перемещаются по верхней и нижней сторонам рельса 2. Верхние ролики являются несущими, поскольку на них подвешен соответствующий дверной сегмент. Нижние ролики служат контрроликами, так как они препятствуют снятию дверных сегментов. Вместо роликов 7 могут также применяться скользящие элементы.

Через зазор 5 между обоими рельсами 2, 2' пропущены подвески 8, 8', которые соединены с (средними) дверными сегментами 21, 21' и удерживают их. На подвесках 8, 8' также закреплено по четыре ролика 7, которые перемещаются по рельсу 2'. Кроме того, на подвесках 6, 6', 8, 8' расположены рычаги 9, которые взаимодействуют с полозьями 10 и вместе образуют сцепное устройство для двери шахты, но не входят в состав изобретения. При открывании двери кабины это сцепное устройство приводит в движение и дверь шахты, в результате чего отпадает необходимость в применении отдельного привода для дверей шахты. Дверь шахты оборудована блокирующим устройством, препятствующим открыванию при отсутствии кабины за дверью шахты. Также и это блокирующее устройство не входит в состав изобретения.

Как отчетливо показано на фиг.1, перед рельсом 2' практически не требуется наличия свободного места, здесь незначительно выступают лишь головки болтов 3. Это достигается в результате того, что подвески 8, 8' и 6, 6' пропущены через зазоры 4, 5 и не охватывают рельсы 2, 2'.

Как можно видеть, в частности, на фиг.2, подвеска 8', предназначенная для более узкого дверного сегмента 21', имеет выступ 11, в зоне которого расположены два ролика 7. В результате этого ролики 7 подвески 8' находятся на большем расстоянии, чем расстояние при отсутствии выступа 11. Благодаря этому обеспечивается более надежное направление дверного сегмента 21'. Подвеска 8, которая подобно подвеске 8' пропущена через зазор 5 между рельсами 2' и предназначена для более широкого дверного сегмента 21, содержит выемку 12 для размещения в ней выступа 11.

Приведение в движение обоих дверных сегментов 20, 21 и 20', 21' каждой группы обычно происходит так, что активно в движение приводится средний дверной сегмент 21, 21', а расположенный со стороны края дверной сегмент 20, 20' увлекается средним дверным сегментом 21, 21' при редукции в соотношении 2:1.

Однако в том случае, когда дверные сегменты 20, 21 и 20', 21' обеих групп имеют разную ширину, то оба средних дверных сегмента 21, 21', при условии движения открывания обеих групп с одинаковой длительностью, приводятся в движение естественно не с одинаковой скоростью. Если соотношение величин ширины составляет 1: 2, то более узкий средний дверной сегмент 21' может приводиться в движение более широким, расположенным со стороны края дверным сегментом 20. Но в этом случае потребуется дополнительная свободная площадь, исключение необходимости в которой и является целью изобретения.

Поэтому предпочтительным является приводной двигатель 13, который приводит в действие редуктор в виде ступенчатого шкива 14 (фиг.2). При этом ступенчатый шкив 14 может быть выполнен в виде ступенчатого ременного шкива, который с помощью двух ремней 15, 16, огибающих концевые шкивы 17, приводит в движение дверные сегменты 21, 21' через подвески 8, 8', связанные с ремнями 15, 16. Подвески 8, 8' соединены при кинематическом замыкании с подвесками 6, 6'. Благодаря этому во время приведения в действие ремней 15, 16 происходит перемещение подвесок 8, 8', которые одновременно приводят в движение и подвески 6, 6', например, посредством обычного, не показанного захвата, например, в виде каната.

Такой привод требуется, как правило, только для двери кабины. Движение двери шахты происходит в результате движения двери кабины, передаваемого на дверь шахты через сцепное устройство.

1. Конструкция двери кабины лифта или двери шахты лифта, состоящая из нескольких дверных сегментов (20, 20', 21, 21'), выполненных выдвижными при открывании и перемещающихся, по меньшей мере, по двум разнесенным между собой и установленным параллельно друг к другу горизонтальным рельсах (2, 2') с помощью роликов (7) или скользящих элементов, причем дверные элементы установлены с возможностью перемещения, по меньшей мере, в двух плоскостях и удерживаются через подвески (6, 6', 8, 8') на рельсах посредством роликов (7) или скользящих элементов, отличающаяся тем, что одна часть подвесок (6, 6') пропущена через зазор (4) между несущим элементом (1) и смежным с ним рельсом (2), а другая часть подвесок (8, 8') - через зазор (5) между двумя смежными рельсами (2, 2').

2. Конструкция двери кабины лифта по п.1, состоящая из двух групп дверных сегментов (20, 21 или 20', 21'), причем сегменты (20, 21 или 20', 21') каждой группы выполнены выдвижными при открывании и перемещаются всегда совместно в одном направлении, кроме того, ширина дверных сегментов (20, 21 или 20', 21') одной группы отличается от ширины дверных сегментов (20', 21' или 20, 21) другой группы и дверные сегменты (20, 21 или 20', 21') каждой группы связаны между собой с кинематическим замыканием, отличающаяся тем, что обе группы дверных сегментов (20, 21, 20', 21') приводятся в движение общим приводом (13) через ступенчатый шкив (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции двери лифта, в частности двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к системе раздвижных дверей для площадок грузовых подъемников и, в частности, к системе подвески дверей, которую можно просто и быстро устанавливать и регулировать.

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу. .

Изобретение относится к направляющей лифта. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности касается клинового стопора для установки в нижней части раздвижной двери, в частности, двери подъемника, и, в частности, касается запирающего устройства, обеспечивающего легкое и быстрое удаление и установку клина всякий раз, когда его требуется заменить.

Изобретение относится к лифтостроениго и может быть использовано при изготовлении створок раздвижных двереи. .

(57) Изобретение относится к подъемному устройству, в котором используется стеклянная структура, являющаяся легкой стеклопанелью (10). Легкая стеклопанель (10) содержит первую стеклопанель (11), вторую стеклопанель (12) и промежуточный слой (13), соединяющий между собой первую и вторую стеклопанели. Кроме того, легкая стеклопанель (10) содержит, по меньшей мере, один присоединительный элемент (18), делающий возможным присоединение ее к прилегающему конструктивному элементу. Присоединительный элемент (18) закреплен в участке края легкой стеклопанели (10) путем заливки в промежуточном слое (13), а промежуточный слой (13) продолжается на поверхностях между присоединительным элементом (18) и стеклопанелями. Эта легкая стеклопанель подходит предпочтительно для изготовления дверей лифта и/или стен кабины. Эти легкие стеклопанели могут переносить большие усилия. Изобретение обеспечивает снижение массы подъемного устройства при сохранении высокой несущей способности устройства. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к фиксирующему устройству, обеспечивающему возможность легко монтировать и демонтировать декоративный стеклянный лист на поверхности двери лифта. Устройство для фиксации стеклянного листа для двери лифта содержит тыльный лист (10), выполненный из эластичного материала и расположенный между стеклянным листом (20), который прикреплен к наружной поверхности двери (D) лифта, и дверью (D) лифта для обеспечения опоры для стеклянного листа (20), и фиксирующее средство (F), установленное вдоль края стеклянного листа (20) и фиксирующее стеклянный лист (20) на двери (D) лифта. Изобретение обеспечивает упрощение монтажа стеклянного листа на двери. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Устройство предотвращения схода с направляющих для створок (2) дверей лифта или подъемника типа, снабженного, по меньшей мере, одной направляющей колодкой на нижнем или верхнем конце, пригодной для скольжения в пазу (5), сформированном в нижнем пороге (6) двери или образованном в верхней зоне двери, содержит элемент, соединенный с колодкой или со створкой (2), который сформирован как крюк для взаимодействия, по меньшей мере, с одной загнутой кромкой (11) паза (5), зацепляясь с ней в ответ на давление на створку (2), которое создает тенденцию схода с направляющих колодки. Элемент выполнен из биметаллического материала и имеет две противоположные поверхности из разных материалов, формирующих термопару. Материалы, образующие каждую из двух поверхностей, имеют разные коэффициенты теплового расширения таким образом, что элемент будет зацепляться, по меньшей мере, с одной соответствующей загнутой кромкой (11) паза (5), реагируя на нагрев створки (2). 12 ил.

Изобретение относится к системе для установки монитора, который предоставляет информацию различного типа, на входной двери лифта. Система монитора для двери лифта содержит декоративную стеклянную пластину (10), которая прикреплена к поверхности двери лифта, полностью покрывая всю поверхность двери лифта, стойку монитора (MB), которая прикреплена к задней поверхности двери (D) лифта, имеет форму прямоугольного параллелепипеда и выполнена выступающей к задней стороне двери (D) лифта, так что обеспечивается возможность размещения в ней монитора (М), монитор (М), который закреплен в упомянутой стойке монитора (MB), армирующую стеклянную пластину (20), которая расположена между упомянутой декоративной стеклянной пластиной (10) и монитором (М). Размеры пластины (10) достаточны для покрытия всего монитора (М), обеспечивая его защиту от лобового удара. Система содержит также фиксирующее средство (30) для армирующей стеклянной пластины, которое обеспечивает поддержку и фиксацию для упомянутой армирующей стеклянной пластины (20). Упомянутая армирующая стеклянная пластина (20) имеет ту же высоту, что и поверхность двери (D) лифта. Система также содержит вентиляционное средство (40), обеспечивающее отвод генерируемого монитором (М) тепла за пределы пространства, ограничиваемого дверью (D) лифта, и пульт управления (С), который соединен с монитором (М). Изобретение обеспечивает повышение удобства пользования монитором для пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх