Грузоподъемник погрузчика

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. Грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку, гидроцилиндр подъема, три гибких тяговых элемента, семь шкивов и ограничитель подъема грузовой каретки. Ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции. Третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндра подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции. Второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива. Третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции. Подъем грузовой каретки осуществляется в 2 этапа. На первом этапе секции остаются неподвижными, а грузовая каретка поднимается на величину, в 3 раза большую, чем ход штока гидроцилиндра подъема. На втором этапе подъему грузовой каретки относительно последней секции препятствует ограничитель подъема, в результате происходит подъем подвижных секций относительно предыдущих, при этом грузовая каретка поднимается на величину, в 4 раза большую, чем ход штока гидроцилиндра подъема. Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема грузовой каретки. 4 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках.

Известен грузоподъемник, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются, соответственно, первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке (DE 3435690, 1987, МКИ B66F 9/08).

Недостатком этого грузоподъемника является отсутствие специального свободного хода - возможности без увеличения габаритной высоты грузоподъемника перемещать вверх грузовую каретку с грузозахватным приспособлением на высоту, соизмеримую с высотой обрабатываемого груза, что ограничивает возможности обработки грузов этим грузоподъемником в помещениях с низкими потолками (вагонах, фурах, контейнерах), поскольку этот грузоподъемник не способен обработать груз, размещенный на втором и последующих ярусах.

Технический эффект изобретения заключается в том, в нем реализован режим специального свободного хода

Данный технический эффект достигается тем, что грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются, соответственно, первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, дополнительно содержит третий гибкий тяговый элемент, ограничитель подъема грузовой каретки, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой шкивы, причем ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции, третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндр подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции, второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива, третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции.

На графических материалах изображено:

фиг.1 - грузоподъемник в исходном положении (первый вариант);

фиг.2 - грузоподъемник в исходном положении (второй вариант);

фиг.3 - грузоподъемник в конце первого этапа подъема (свободный ход);

фиг.4 - грузоподъемник в конце второго этапа подъема (подъем груза на максимальную высоту);

Грузоподъемник содержит (фиг.1):

- первую секцию 1;

- вторую секцию 2;

- третью секцию 3;

- грузовую каретку (далее - ГК) 4;

- гидроцилиндр подъема (далее - ЦП) 5;

- шток гидроцилиндра подъема 6;

- первый гибкий тяговый элемент (далее - ГТЭ) 7;

- второй ГТЭ 8;

- третий ГТЭ 9;

- ограничитель подъема ГК 10;

- первый шкив 11;

- второй шкив 12;

- третий шкив 13;

- четвертый шкив 14;

- пятый шкив 15;

- шестой шкив 16;

- седьмой шкив 17.

Секции 2 и 3 прикреплены к предыдущей секции (1 и 2 соответственно) с возможностью своего перемещения вверх;

ГК 4 прикреплена к секции 3 с возможностью своего перемещения вверх и к ней может быть прикреплено грузозахватное приспособление (например, вилы);

ЦП 5, имеющий шток 6, прикреплен к секции 1;

ГТЭ 7 своими концами прикреплен к секциям 1 и 3 и огибает шкив 11;

ГТЭ 8 своими концами прикреплен к ГК 4 и к оси шкива 17 и последовательно огибает шкивы 12, 15 и 14;

ГТЭ 9 своими концами прикреплен к секции 1 и секции 2 и последовательно огибает шкивы 13, 16 и 17. В первом варианте (фиг.1) конец ГТЭ 9, примыкающий к шкиву 13, прикреплен к секции 1, а конец ГТЭ 9, примыкающий к шкиву 17 - к секции 2, а во втором (фиг.2) - наоборот. Функционирование грузоподъемника в обоих вариантах идентично.

Ограничитель подъема ГК 10 прикреплен к третьей секции.

Шкивы 11-17 прикреплены, соответственно, к секции 2, секции 3, штоку 6, штоку 6, секции 2, секции 2, одному из концов ГТЭ 8.

В исходном положении шток 6 полностью вдвинут в ЦП 5, секция 2 находится в крайнем нижнем положении, опираясь на секцию 1 (опора на графических материалах не показана), секция 3 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 7, ГК 4 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 8.

Подъем груза осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе (специальный свободный ход, фиг.3) шток 6 выдвигается до верхнего уровня секций, при этом длина ветвей ГТЭ 8, примыкающих к шкиву 13 увеличивается на величину Нш1ш1 - ход штока 6 на первом этапе), соответственно, длина ветвей ГТЭ 9, примыкающих к шкиву 17 уменьшается на ту же величину, поэтому шкив 17 опускается вниз на величину Нш1. Длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 14 и 17, увеличивается на величину 2Нш1 (т.к. шток 6 поднимается на величину Нш1, а шкив 17 опускается на величину Нш1), а длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 14 и 15, увеличивается на величину Нш1. Длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 12 и 15, остается неизменной, т.к. взаимное расположение секций 2 и 3 не меняется (см. ниже). Поэтому длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивом 12 и ГК 4, уменьшается на величину 3Нш1. В результате ГК 4 поднимается вверх на величину 3Нш1.

Секции 2 и 3 остаются неподвижными.

Рассмотрим силы, действующие на секции 2 и 3 на первом этапе (положительным считается направление вниз):

кроме того:

где

Р - вес груза (с весом ГК 4 и ее элементов);

Q2 и Q3 - вес секций 2 и 3;

Т7, T8 и Т9 - натяжение ГТЭ 7, 8 и 9;

FTP.1-2 и FTP.2-3 - силы трения между секциями 1-2 и секциями 2-3;

FTP.3-K - сила трения между секцией 3 и ГК 4.

Исключая Т7, Т8 и Т9, получаем, что на первом этапе секции 2 и 3 не будут двигаться вверх при условии

Принципиально важным является наличие величины веса груза Р в левой части этого неравенства, поскольку величина FTP.К-3 зависит от Р (трение FTP.К-3 образуется в результате действия момента сил на ГК 4, вызванного смещением ЦТ груза относительно точки крепления ГК 4 к секции 3). При увеличении нагрузки Р одновременно растут и правая, и левая части неравенства [5].

Второй этап (фиг.4) начинается в тот момент, когда ГК 4 касается ограничителя 10 и дальнейшее перемещение ГК 4 относительно секции 3 становится невозможным. Поскольку прикрепленный к секции 2 шкив 11 выполняет функцию подвижного физического блока, высота подъема секций 2 и 3 на втором этапе относительно секций 1 и 2 соответственно одинакова, обозначим ее, как Нс2. Тогда

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между секцией 1 (секцией 2 - во втором варианте) и шкивом 13, изменяется на величину Нш2 в первом варианте и на величину Нш2с2 во втором варианте, где Нш2 - ход штока 6 на втором этапе, т.е. ΔL1-13ш2, a ΔL2-13ш2с2. Здесь и далее обозначение ΔLA-B означает изменение длины ветви ГТЭ, находящейся между элементами (секциями, шкивами) А и В.

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивами 13 и 16, изменяется на величину ΔL13-16ш2с2.

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивами 16 и 17, изменяется на величину ΔL16-17ш2с2-ΔL14-17.

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивом 17 и секцией 2 (секцией 1 - во втором варианте), изменяется на величину ΔL17-2ш2с2-ΔL14-17 в первом варианте и на величину ΔL17-1ш2-ΔL14-17 во втором варианте.

Далее,

- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 12 и 15, изменяется на величину ΔL12-15с2;

- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 15 и 14, изменяется на величину ΔL15-14ш2с2.

- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивом 12 и ГК 4, не изменяется, т.к. подъему ГК 4 препятствует ограничитель 10: ΔL12-4=0.

Суммируя изменения длин ветвей ГТЭ 8 и приравняв их к нулю, т.к. длина ГТЭ 8 не изменяется, получаем:

, или

В результате длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 14 и 17, уменьшается на величину Нш2, т.е. ΔL14-17=-Нш2.

Суммируя изменения длин ветвей ГТЭ 9 и приравняв их к нулю, т.к. длина ГТЭ 9 не изменяется, получаем:

в первом варианте:

во втором варианте:

В обоих случаях Нс2=2Нш2. В результате ГК 4 на втором этапе поднимается вверх на величину 4Нш2.

Опускание груза происходит в обратном порядке.

Грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены соответственно к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены соответственно к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются соответственно первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, отличающийся тем, что содержит третий гибкий тяговый элемент, ограничитель подъема грузовой каретки, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой шкивы, причем ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции, третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндра подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции, второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива, третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках, грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку ГК с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр подъема ЦП со штоком, три гибких тяговых элемента ГТЭ, огибающие шкивы

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх