Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути


 


Владельцы патента RU 2437978:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути заключается в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют один ее конец с ранее уложенным рельсом, прикладывают к другому ее концу регулируемую по величине продольную силу. Нагревают уложенную на ролики рельсовую плеть, снимают ролики и закрепляют плеть на подрельсовом основании. Причем начальный участок рельсовой плети нагревают до полной ее укладки на ролики и удлиняют начальные контрольные участки рельсовой плети до проектной длины. Технический результат от использования заявленного способа заключается в повышении эффективности за счет получения по всей длине укладываемой плети равномерных значений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание с одновременным созданием в них напряжений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ разрядки температурных напряжений в рельсовой плети бесстыкового пути и комплекс для его осуществления, заключающийся в том, что ослабляют связи плети с основанием, вывешивают плеть, устанавливают ее на опоры с малым коэффициентом трения, одновременно нагревают и прикладывают к ней растягивающее усилие (патент РФ №2135669, МПК Е01В 29/20, Е01В 31/18, опубл. 27.08.1999 г., БИ №24, «Способ разрядки температурных напряжений в рельсовой плети бесстыкового пути и комплекс для его осуществления», авторы Ищенко Д.М., Фендриков А.И., Доброскокин В.Н. и др.).

Недостатками данного способа разрядки температурных напряжений являются:

- невозможность применения при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути, т.к. в момент укладки плетей нарушается целостность рельсошпальной решетки и отсутствует возможность для перемещения комплекса;

- невозможность применения его для разрядки температурных напряжений в той последовательности выполнения операций, в какой он описан в патенте: после движения машины 1 в сторону гидравлического натяжителя 6, нагрева рельса до перемещения контрольных сечений в проектные положения на пройденном участке рельсовой плети остаются опоры с малым коэффициентом трения 15 (см. описание и фиг.5) и, следовательно, не может быть осуществлена операция по закреплению ослабленных связей с помощью гайковерта 7. Выражение «…Вслед за проходом путевой машины 1 рельсовая плеть опускается и закрепляется гайковертом 7 на шпалах» не соответствует действительности, т.к. рельсовая плеть как перед машиной 1, так и за ней опущена на опоры с малым коэффициентом трения;

- для осуществления операции по закреплению ослабленных связей с основанием гайковертом 7 необходимо удалить опоры с малым коэффициентом трения и, следовательно, возникает необходимость еще одного прохода машины 1 с заряженным устройством 2 с целью снятия опор с малым коэффициентом трения (в патенте этой операции нет);

- требуемый дополнительный проход машины 1 с заряженным устройством 2 по плети с ослабленными связями с основанием собьет равномерность полученных напряжений в рельсовой плети;

- необходимость неоднократного прохода машины 1 по месту производства работ требует увеличения продолжительности выполнения всего комплекса работ.

Известен способ укладки длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что рельсовую плеть предварительно укладывают на ролики с возможностью изменения длины, жестко закрепляют с одного конца, с противоположного конца принудительно изменяют ее длину до величины, соответствующей длине плети при расчетной температуре закрепления, а затем закрепляют по всей длине на подрельсовом основании (авт. св. СССР №192237, МПК Е01 19а, 29/02 опубл. 01.08.1964 г., БИ №5, «Способ укладки длинномерных рельсовых плетей», автор П.И.Знаменский).

Недостатком данного технического решения является невозможность равномерного получения требуемых значений напряжений в укладываемой рельсовой плети в пределах всей ее длины из-за наличия сопротивления продольному перемещению рельсовой плети.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, жестко закрепляют один ее конец, прикладывают к другому ее концу продольное усилие, причем в начальный период производства работ продольное усилие имеет наибольшую величину, которую постепенно уменьшают по мере создания на отдельных участках рельсовой плети в направлении от жестко закрепленного конца к другому ее концу необходимых напряжений, и закрепляют эти участки на подрельсовом основании (патент РФ №2112103, МПК Е01В 29/17, опубл. 27.05.98 г., БИ №15, «Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Ершов В.В., Жулев Г.Г., Шабанов Л.А.).

Недостатками данного способа являются необходимость устройства анкерного участка (жесткое закрепление), сложность равномерного получения требуемых значений напряжений на отдельных участках укладываемой плети и ограничение применения при большой разнице температур рельсов в момент производства работ и рекомендуемой для закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет получения по всей длине укладываемой плети равномерных значений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что укладывают рельсовую плеть на ролики, устанавливаемые с определенным интервалом, соединяют начальный конец рельсовой плети с ранее уложенным рельсом, изменяют температуру уложенного участка рельсовой плети, добиваясь тем самым его удлинения и перемещения, как минимум, одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

На чертеже изображены: 1 - уложенная рельсовая плеть; 2 - ранее уложенный рельс; 3 - нагревательное устройство; 4 - гидравлический натяжитель; 5 - рельс, лежащий в пути.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что за счет одновременного термического воздействия на уложенную плеть повышается качество получения равномерных значений напряжений по всей длине плети при любой разнице температур рельсов между рекомендуемой для закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации и в момент выполнения работ.

Сравнение заявленного способа с другими известными решениями показывает, что он может быть применен при укладке рельсовой плети с одновременным созданием в ней принудительно напряжений, соответствующих рекомендованной температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации, продольная нагрузка, создаваемая гидравлическим натяжителем, уменьшается от максимального значения до определенной величины, сокращается время при выполнении работы.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути реализуется следующим образом:

- надвигают начальный конец рельсовой плети в проектное положение, устанавливают под плеть ролики и соединяют начальный конец с ранее уложенным рельсом;

- нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения, как минимум, первого контрольного сечения в проектное положение;

- перемещают нагревательное устройство вслед за надвижкой плети, продолжая нагревать ее;

- убирают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании;

- устанавливают в конце рельсовой плети гидравлический натяжитель после окончания надвижки всей плети;

- прикладывают продольное усилие к концу надвинутой рельсовой плети, регулируя ее величину;

- закрепляют на подрельсовом основании после удаления роликов последовательно расположенные отдельные участки рельсовой плети после перемещения соответствующих контрольных сечений в проектное положение;

- снимают гидравлический натяжитель после перемещения конца рельсовой плети в проектное положение и закрепления концевого участка на подрельсовом основании;

- соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути позволит повысить эффективность бесстыкового пути за счет более равномерного распределения принудительно создаваемых в плети напряжений и сократить трудозатраты. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути эффективен и не требует больших материальных ресурсов и трудозатрат при его использовании.

Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют один ее конец с ранее уложенным рельсом, прикладывают к другому ее концу регулируемую по величине продольную силу, нагревают уложенную на ролики рельсовую плеть, снимают ролики и закрепляют плеть на подрельсовом основании, отличающийся тем, что начальный участок рельсовой плети нагревают до полной ее укладки на ролики и удлиняют начальные контрольные участки рельсовой плети до проектной длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути. .

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене сварных рельсовых плетей бесстыкового пути с принудительным вводом их в требуемый температурный интервал при нерасчетных температурах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути взамен инвентарных рельсов с закреплением на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для принудительного создания в уложенных рельсовых плетях требуемых напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления этих плетей на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением. На некотором расстоянии от нагревательной установки по ходу ее перемещения размещают, например, путеукладочный кран с роликовыми противокантовочными захватами. Каждую плеть подхватывают под головку упомянутыми захватами. Затем плеть поднимают в вертикальной плоскости на заданную величину, создавая тем самым вертикально расположенные рельсовые волны. Расстояние между нагревательной установкой и краном соразмерно образованным волнам. Нагревательную установку и кран с захватами синхронно перемещают вдоль плетей. Возникающее удлинение каждого рельса размещается в рельсовой волне, изменяя ее конфигурацию по высоте, фиксируемую подъемом роликовых захватов. Нагревательную установку доводят до конца плетей, а кран с захватными устройствами выводят на рельсы примыкания. Уравнительные рельсы укорачивают и состыковывают их с рельсами примыкания. Достигается разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях и снижение эксплуатационных расходов на содержание пути. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

Рельсопогрузочный поезд относится к железнодорожной технике и предназначен для транспортировки длинных сварных рельсов (5). Изобретение оснащено размещенным на конце рельсопогрузочного поезда, приспособлением (13) для закрепления рельсов (5), состоящим из нескольких вставных приспособлений (14), каждое из которых предусмотрено для закрепления отдельного рельса (5). Первая зажимная колодка (15) жестко соединена с приспособлением (13), в то время как вторая зажимная колодка (16) выполнена с возможностью регулировки при помощи перемещаемого в продольном направлении рельсов (20) зажимного клина (21). Создано средство, позволяющее осуществлять автоматическую фиксацию длинных рельсов на рельсопогрузочном поезде. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подъема с определенным усилием на расчетную высоту, удлинения и опускания плетей с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами и поднимают на расчетную высоту с расчетным усилием с фиксацией последнего. Плеть условно разбивают на участки расчетной длины, например два. После прохождении первого участка усилие подъема плети снимают, перемещают кран и образовавшуюся рельсовую волну до конца плети. Укладывают плеть, удлиненную за счет первоначального подъема. Кран возвращают к месту снятия усилия подъема, то есть к концу первого участка. Повторяют операцию по удлинению плети на втором участке. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Технический результат заключается в снижении эксплуатационных расходов на содержание пути за счет исключения операций разрезания длинных плетей на короткие плети с последующим их свариванием. 3 ил.
Наверх