Мебельная петля

Изобретение относится к мебельным петлям и направлено на достижение такого технического результата, как обеспечение компактной и простой в установке конструкции. Мебельная петля (1) содержит монтажную пластину (2), на которой выполнен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), закрепленный с возможностью поворота на боковом элементе (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен амортизатор (12, 13). Корпус (13) амортизатора закреплен на установочной пластине (3), при этом контактная поверхность (15) на опорном рычаге (5) воздействует непосредственно на поршневой шток (12) для амортизации при закрывающем перемещении шарнирного элемента (4). 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой выполнен боковой элемент, и шарнирный элемент, который прикреплен с возможностью поворота к боковому элементу посредством опорного рычага и направляющего рычага, причем для амортизации перемещения шарнирного элемента относительно бокового элемента предусмотрен амортизатор.

В документе DE 20115250 раскрыто амортизирующее устройство для мебельной петли, устанавливаемое на шарнирном элементе. При этом поршневой шток во время перемещения шарнирного элемента вжимается в корпус амортизатора, а во время движения открытия снова перемещается в выдвинутое положение. Такая петля имеет относительно большие габаритные размеры и сложную конструкцию.

Из документа ЕР 1555372 известна мебельная петля, в которой к боковому элементу с возможностью поворота прикреплен шарнирный элемент. Для этого предусмотрены опорный рычаг и направляющий рычаг. Эти рычаги в виде параллельного рычага поворачивают шарнирный элемент, закрепленный на подвижном элементе мебели, например дверце. Для амортизации движения на боковом элементе предусмотрен линейный амортизатор, посредством соединительного звена связанный с выступом на направляющем рычаге. Таким образом, амортизация происходит при повороте направляющего рычага. Данная связь является жесткой, при этом возможность компенсации допусков, в частности, когда дверцу выравнивают и при этом регулируют шарнирный элемент относительно бокового элемента или монтажной пластины, ограничена. К тому же соединение посредством соединительных звеньев относительно сложно и вызывает затруднения при монтаже.

Таким образом, задачей данного изобретения является обеспечение мебельной петли, в которой возможна амортизация перемещения шарнирного элемента в сочетании с простотой конструкции.

Эта задача решается за счет мебельной петли с признаками пункта 1 заявленной формулы изобретения.

Согласно изобретению на шарнирном элементе, опорном рычаге или направляющем рычаге выполнена контактная поверхность, причем для амортизации при закрывающем перемещении шарнирного элемента осуществляется воздействие непосредственно на корпус амортизатора или поршневой шток. Благодаря этому при минимальном количестве деталей можно обеспечить функционирование мебельной петли с амортизацией закрывающего перемещения. К тому же такая конструкция монтируется относительно просто, так как поршневой шток или корпус амортизатора не соединены с соединительным элементом, связанным с шарнирным элементом. Точнее, время демпфирования обусловлено соприкосновением с контактной поверхностью на корпусе амортизатора или поршневого штока, причем начальный момент демпфирования также может обеспечиваться регулируемой конструкцией.

Согласно предпочтительному варианту реализации заявленного изобретения контактная поверхность выполнена как единое целое с шарнирным элементом, опорным рычагом или направляющим рычагом. При этом как единое целое может быть выполнен выступ, образующий контактную поверхность. Предпочтительно, данный выступ выполнен на опорном рычаге.

Контактная поверхность, предпочтительно, соприкасается с одним концом поршневого штока, там, где амортизатор с корпусом можно простым способом закрепить на боковине или монтажной пластине. При этом для компенсации какого-либо бокового перемещения контактной поверхности поршневой шток может скользить по контактной поверхности в определенных границах.

Согласно дополнительному варианту реализации изобретения на всем пути поворота шарнирного элемента амортизации не происходит, а контактная поверхность соприкасается с поршневым штоком или корпусом амортизатора только тогда, когда шарнирный элемент находится между закрытым положением и углом открытия от 10° до 40°, предпочтительно, от 15° до 30°. Это связано с тем, что обычно амортизация должна происходить в области открытого положения, поскольку она затрудняет эксплуатацию. Резкому захлопыванию следует препятствовать непосредственно перед закрыванием мебельной дверцы. Поэтому достаточно, чтобы амортизатор мог действовать только на конечном участке перед закрытым положением.

Предпочтительно, амортизатор предварительно напряжен пружиной в выдвинутое положение, поэтому при открывании шарнирного элемента амортизатор автоматически перемещается в выдвинутое положение.

Корпус амортизатора, предпочтительно, закреплен на боковом элементе или монтажной пластине. Корпус также может быть регулируемым в продольном направлении шарнирного элемента, чтобы можно было задавать точки амортизации.

Ниже изобретение раскрывается подробно со ссылками на вариант реализации, представленный на прилагаемых чертежах, на которых:

на фиг.1 представлен вид сбоку в разрезе мебельной петли согласно изобретению в открытом положении;

на фиг.2 представлен вид мебельной петли согласно фиг.1 в приоткрытом положении:

на фиг.3 представлен вид мебельной петли согласно фиг.1 в закрытом положении.

Мебельный шарнир 1, выполненный из металла или пластмассы, содержит монтажную пластину 2, которая крепится к корпусу мебели и на которой неподвижно или с возможностью регулирования установлен боковой элемент 3. К боковому элементу 3 с возможностью поворота прикреплен чашеобразный шарнирный элемент 4. Шарнирный элемент 4 вставляется в углубление в мебельной дверце, обеспечивая возможность ее поворота.

С этой целью шарнирный элемент 4 соединен с боковым элементом опорным рычагом 5 и направляющим рычагом 6, при этом опорный рычаг 5 посредством оси 8 соединен с боковым элементом и посредством оси 7 - с шарнирным элементом 4, а направляющий рычаг 6 посредством оси 9 соединен с шарнирным элементом 4 и посредством оси 10 - с боковым элементом 3.

Для амортизации поворотного перемещения шарнирного элемента 4 предусмотрен амортизатор, содержащий корпус 13 и линейно перемещающийся поршневой шток 12. Амортизатор может быть выполнен как амортизатор с текучей средой или как газонаполненный амортизатор. На корпусе 13 амортизатора предусмотрена пружина 14, отжимающая шток 12 в выдвинутое положение. Один конец поршневого штока 12 может упираться в контактную поверхность 15, предусмотренную на выступе 11, выполненном как одно целое с опорным рычагом 5.

На фиг.1 показан шарнирный элемент 4 в широко открытом положении. Под действием силы пружины 14 поршень 12 находится в выдвинутом положении.

На фиг.2 шарнирный элемент 4 слегка повернут в приоткрытое положение, например, с углом открытия α примерно 45°. В этом положении выступ 11 с контактной поверхностью 15 находится на некотором расстоянии от конца штока 12, поэтому амортизатор еще не задействован.

На фиг.3 показана мебельная петля 1 в закрытом положении. При повороте шарнирного элемента 4 контактная поверхность 15 нажимает на конец поршневого штока 12 около закрытого положения, примерно на угловом расстоянии от 10° до 40°, предпочтительно, от 20° до 30°, при этом шток заходит в корпус 13 амортизатора. Таким образом амортизируется закрывающее перемещение шарнирного элемента 4. Шарнирный элемент 4 пружиной предварительно напряжен в закрытое положение, причем сила этой пружины больше силы пружины 14 в корпусе 13 амортизатора.

В изображенном варианте реализации кончик поршневого штока 12 упирается непосредственно в контактную поверхность 15. Очевидно, что поршневой шток 12 можно выполнить с ползуном. Кроме того, контактная поверхность 15 может воздействовать также на корпус 13 амортизатора. В этом случае шток 12 опирается на боковой элемент 3 или монтажную пластину 2.

1. Мебельная петля (1), содержащая монтажную пластину (2), на которой выполнен боковой элемент (3) и шарнирный элемент (4), закрепленный с возможностью поворота на боковом элементе (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен амортизатор (12, 13), отличающаяся тем, что корпус (13) амортизатора закреплен на установочной пластине (3), при этом контактная поверхность (15) на опорном рычаге (5) воздействует непосредственно на поршневой шток (12) для амортизации при закрывающем перемещении шарнирного элемента (4).

2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что контактная поверхность (15) выполнена как единое целое с шарнирным элементом (4), опорным рычагом (5) или направляющим рычагом (6).

3. Мебельная петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что контактная поверхность (15) выполнена на выступе (11).

4. Мебельная петля по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что выступ в виде полки с контактной поверхностью (15) выполнен как единое целое с опорным рычагом (5).

5. Мебельная петля по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что контактная поверхность (15) соприкасается с одним концом поршневого штока (12).

6. Мебельная петля по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что контактная поверхность (15) соприкасается с поршневым штоком (12) или корпусом (13) амортизатора только тогда, когда шарнирный элемент (4) находится между закрытым положением и углом открытия от 10° до 40°, предпочтительно от 15° до 30°.

7. Мебельная петля по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что амортизатор предварительно напряжен в выдвинутое положение посредством пружины (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной петле. .

Изобретение относится к области изготовления устройств для закрывания дверей. .

Изобретение относится к автоматическому втягивающему и амортизирующему устройству (5) для подвижных частей (2) мебели, включающему в себя поводок (30), выполненный с возможностью соединения с подвижной частью (2) мебели, амортизатор (18, 35), посредством которого производится торможение поводка (30) по меньшей мере в одном направлении, пружинный элемент (17), ускоряющий перемещение поводка (30) из первого положения во второе положение, и отличающемуся тем, что амортизатор (18, 35), поводок (30) и пружинный элемент (17) соединены друг с другом через шарнирный четырехзвенник (13), задающий линейное направление поводка (30). 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке. Конструкция данного буфера петли двери простая, удобна для монтажа и может избежать потери буферной функции при возникновении неисправности. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх