Способ изготовления аккумулятора с жидким электролитом

Изобретение относится к способу изготовления аккумулятора с жидким электролитом, используемого преимущественно в подвижных устройствах, например автомобилях, катерах или самолетах. Способ включает в себя следующие этапы: вставку в корпус (1) аккумулятора перемешивающих пластин (5а') с двух его противоположных сторон, вставку пакета (2) электродных пластин между двумя вставленными в корпус аккумулятора перемешивающими пластинами (5а') и соединение двух вертикально выверенных перемешивающих пластин (5а') под прямым углом с горизонтальной перемычковой пластиной (5b'), которая приблизительно посередине имеет отверстие для протекания электролита, а к середине - слегка наклоненную вниз сливную поверхность для электролита. Техническим результатом является предотвращение повреждения электродных карманов. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к способу изготовления аккумулятора с жидким электролитом, используемого преимущественно в подвижных устройствах, например автомобилях, катерах или самолетах.

Стремление автомобильной промышленности к легкой конструкции автомобилей касается также уменьшения массы аккумулятора. В то же время, однако, возрастает требование к более высокой мощности аккумулятора, поскольку помимо традиционной энергии для пуска автомобиля требуется также энергия для дополнительных агрегатов, таких как электростеклоподъемники, серводвигатели для регулировки сидений или для электрообогрева последних. Кроме того, желательно поддерживать мощность аккумулятора в течение срока его службы на максимально постоянном высоком уровне.

Из уровня техники известны различные меры по повышению мощности традиционного свинцово-кислотного аккумулятора. Под мощностью ниже следует понимать способность аккумулятора отдавать и потреблять ток.

Особой проблемой в свинцово-кислотных аккумуляторах является как можно более полное использование площади электродов. Если на одном участке поверхности электродов концентрация кислоты слишком высокая, то это ведет к коррозии и, в конце концов, к разрушению электродных пластин. Если же концентрация кислоты слишком низкая, то отсутствуют необходимые для надежной работы аккумулятора электролитические свойства. Из-за различных, известных из уровня техники эффектов плотность кислоты внутри аккумулятора неравномерная. Для устранения этого недостатка были разработаны устройства для перемешивания электролита. В то же время они препятствуют образованию отложений, которые также ухудшают работу аккумулятора и уменьшают срок его службы.

В DE U1 9114909 раскрыта аккумуляторная батарея, в которой за счет подачи газа из источника сжатого газа возникает циркуляция электролита. Из-за сложной конструкции циркуляционного устройства этот способ циркуляции лишь ограниченно подходит для автомобильных аккумуляторов, а кроме того, дополнительно требуется еще источник сжатого газа. Из уровня техники известны также устройства для перемешивания электролита, называемые гидростатическими насосами, функция которых описана ниже. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, т.е. ни затормаживается, ни ускоряется, поверхность жидкого электролита в используемом в автомобиле аккумуляторе ровная и горизонтальная. В процессе торможения или ускорения электролит вследствие инерции массы плещется то в одну, то в другую сторону. Возникающие при этом течения электролита отклоняются барьерами и каналами так, что достигается максимально хорошее перемешивание.

Этот принцип описан, в том числе, в документах US 4963444, US 5096787, US 5032476 и DE 29718004.5, причем последний является ближайшим уровнем техники. Объектом ближайшего уровня техники является расположенное между электродами в корпусе аккумулятора уголковое перемешивающее устройства, как это показано на фиг.1.

При прежнем изготовлении традиционного аккумулятора без перемешивающего устройства или с ним сначала в пустой корпус помещается пакет 2 электродных пластин. Если должен быть установлен аккумулятор с перемешивающим устройством, то пакет электродных пластин должен быть позиционирован точно посередине корпуса, чтобы щель между вертикальной кромкой пакета электродных пластин и стенкой корпуса имела с обеих сторон одинаковую ширину. Это, однако, трудно осуществить, поскольку тяжелый пакет электродных пластин помещается вручную, т.к. использование роботов и аналогичной техники манипулирования было бы слишком дорогостоящим делом.

Электродные пластины обернуты полимерной пленкой, называемой ниже электродными карманами. Электродные карманы механически очень восприимчивы. Последующее вдвигание уголковых перемешивающих пластин слева и справа в соответствующую щель должно осуществляться очень тщательно во избежание повреждений электродных карманов. Поврежденные электродные карманы приводят к преждевременному выходу из строя данной ячейки аккумулятора и, тем самым, к снижению его мощности.

В изображенном на фиг.2 случае пакет электродных пластин позиционирован в корпусе аккумулятора слишком далеко слева, так что щель между вертикальной кромкой пакета электродных пластин и стенкой корпуса с левой стороны , чем с правой стороны.

Традиционный способ изготовления имеет еще один недостаток, схематично показанный на фиг.3. Если пакет электродных пластин не находится в конструктивно предусмотренном положении, как показано на фиг.3а, то образованный между стенкой корпуса аккумулятора и вертикальной полкой перемешивающей пластины проточный канал с левой стороны , чем проточный канал с правой стороны. Однако эти проточные каналы оптимизированы по своей ширине, так что изменение ширины снижает эффективность перемешивания. В изображенном на фиг.3b случае проточные каналы имеют с обеих сторон одинаковую ширину, так что происходит хорошее перемешивание, как это обозначено стрелками.

Особый недостаток этой технологии состоит в том, что повреждения электродных карманов при окончательном контроле аккумулятора установить невозможно. Поэтому повреждений электродных карманов следует обязательно избегать. В то же время расходы на этот этап монтажа не должны возрастать. Таким образом, следует искать простое и, тем не менее, надежное решение. Следовательно, задача изобретения заключается в устранении отмеченного в уровне техники недостатка. В частности, должно быть предотвращено повреждение электродных карманов.

Эта задача решается посредством способа изготовления аккумуляторов с жидким электролитом и перемешивающим устройством по п.1 формулы.

Способ включает в себя следующие этапы:

- вставку перемешивающих пластин от руки на двух предусмотренных, противоположных друг другу стенках корпуса аккумулятора, причем перемешивающие пластины слегка наклонены, т.е. используемый в уровне техники перемешивающий уголок в этом способе разделен на вертикальный и горизонтальный участки. Вертикальный участок называется ниже перемешивающей пластиной. Перемешивающие пластины слегка наклонены в корпусе аккумулятора, т.е. они имеют наклон 10-20° в зависимости от конструктивной формы аккумулятора;

- вставку пакета электродных пластин между позиционированными в корпусе аккумулятора перемешивающими пластинами, которые при этом подвигаются в вертикальное положение, т.е. когда пакет электродных пластин вставляется от руки в корпус аккумулятора, перемешивающие пластины подвигаются в предусмотренное вертикальное положение. Поскольку перемешивающие пластины легкие и гладкие, во время этой операции не возникает опасности повреждения электродных карманов. Кроме того, за счет служащих в качестве центрирующего приспособления перемешивающих пластин пакет электродных пластин при вставке от руки подвигается в нужное положение;

- надевание перемычковой пластины горизонтально на обе вертикально стоящие перемешивающие пластины.

За счет этих технологических этапов при изготовлении аккумулятора достигаются описанные ниже преимущества.

Поскольку сначала в корпус аккумулятора вставляются вертикальные перемешивающие пластины разделенного перемешивающего устройства, а затем между перемешивающими пластинами вставляется пакет электродных пластин, в значительной степени предотвращается повреждение восприимчивых боковых кромок электродных пластин. При этом речь идет о процессе самоцентрирования. Этому самоцентрированию может еще способствовать расположение корпуса аккумулятора на роликовом транспортере.

В предложенном способе электродные пластины за счет уже вставленных с обеих сторон перемешивающих пластин располагаются в корпусе аккумулятора точно в заданном положении. Это имеет то дополнительное преимущество, что электрические выводы каждой электродной пластины находятся в точно заданном пространственном положении. Затем посредством сварочного робота выводы свариваются между собой, в результате отдельные ячейки аккумулятора включены последовательно. До сих пор выводы приходилось выполнять относительно широкими, с тем чтобы даже тогда, когда электродные пластины не были оптимально позиционированы по отношению друг к другу, их можно было сваривать между собой. Поскольку согласно изобретению электродные пластины выверяются точно по отношению друг к другу, благодаря чему больше не требуется компенсировать большие допуски, возможны уменьшение выводов и, тем не менее, их точная сварка между собой. За счет меньших выводов на каждый аккумулятор можно съэкономить около 200 грамм или более свинца.

После вставки перемешивающих пластин и пакета электродных пластин перемычковая пластина кладется на вертикально выверенные перемешивающие пластины и соединяется с ними под прямым углом, в результате возникает компактный перемешивающий блок. Эта перемычковая пластина при надевании на вертикально расположенные перемешивающие пластины также способствует повторному выравниванию деформаций корпуса аккумулятора, возникших при литье, и, в целом, приданию жесткости корпусу аккумулятора. Другое преимущество по сравнению с уровнем техники состоит также в том, что служащая в качестве поверхности стекания электролита верхняя сторона перемычковой пластины имеет с обеих торцевых сторон заданный наклон к середине, который при монтаже перемычковой пластины и при надевании крышки на корпус аккумулятора больше не изменяется и в значительной степени не зависит от производственных допусков корпуса аккумулятора, так что достигается оптимальное перемешивающее действие. Предложенный способ изготовления более подробно поясняется с помощью чертежей, на которых изображено:

- фиг.1: вид сбоку свинцово-кислотного аккумулятора с перемешивающим уголком из уровня техники;

- фиг.2а-2с: этап способа из уровня техники;

- фиг.3а, 3b: функциональное сравнение между уровнем техники и изобретением;

- фиг.4a-4d: предложенные этапы монтажа;

- фиг.5а, 5b: перемычковая пластина в перспективе.

Изобретение поясняется с помощью фиг.4 и 5, причем в них включены фиг.1-3, показывающие уровень техники.

На фиг.1 изображен корпус 1 аккумулятора со свинцовой электродной пластиной 2 и кислотой 3, уровень которой в механическом спокойном состоянии обозначен поз.4. Поз.5а и 5b обозначены вертикальная и горизонтальная полки уголкового перемешивающего устройства. Если аккумулятор установлен, например, в автомобиле, движущемся в обозначенном стрелкой А направлении, то при торможении кислота между вертикальной полкой 5а и стенкой корпуса 1 вытесняется вверх и переливается через горизонтальную полку 5b. Этот регулярно происходящий процесс приводит к желаемому перемешиванию кислоты. Перемешивающее устройство изображено на фиг.1 только с одной стороны корпуса 1 аккумулятора.

На фиг.2 изображены основные этапы способа изготовления такого традиционного аккумулятора. В пустой корпус 1 сначала вставляется пакет 2 свинцовых электродных пластин. При этом происходит так, что он находится не совсем посередине (фиг.2b). На следующем этапе с обеих сторон вставляются перемешивающие уголки 5а, 5b. При этом может произойти так, что пластиковые оболочки свинцовых электродных пластин 2 будут повреждены с левой стороны, поскольку пакет 2, как показано на фиг.2с, находится слишком близко к стенке корпуса 1. Повреждение пластиковой оболочки электродной пластины приводит к преждевременному выходу из строя этой ячейки и, тем самым, всего аккумулятора.

На фиг.3 показан еще один недостаток традиционного способа изготовления. Если пакет электродных пластин не находится в конструктивно предусмотренном положении, как показано на фиг.3а, то два образованных стенками корпуса и вертикальными полками перемешивающих уголков проточные каналы имеют разную ширину. Однако эти проточные каналы оптимизированы в отношении своей ширины, так что изменение ширины уменьшает эффективность перемешивания. На фиг.3b проточные каналы имеют с обеих сторон одинаковую ширину, благодаря чему происходит обозначенное стрелками хорошее перемешивание.

На фиг.4 изображен описанный способ. Используется перемешивающее устройство нового типа, состоящее из трех частей - двух перемешивающих пластин 5а' и одной перемычковой пластины 5b'. Сначала в корпус 1 аккумулятора слегка с наклоном вставляются перемешивающие пластины 5а' (фиг.4b) и лишь затем вставляется пакет 2 электродных пластин (фиг.4с). Благодаря этой мере достигается то, что пакет 2 располагается в корпусе 1 точно посередине. На последней операции (фиг.4d) на вертикально ориентированные перемешивающие пластины кладется перемычковая пластина, которая соединяется с ними под прямым углом.

На фиг.5а и 5b состоящее из перемешивающих пластин 5а' и перемычковой пластины 5b' перемешивающее устройство изображено в перспективе, причем на фиг.5а оно изображено в разобранном состоянии, а на фиг.5b - в собранном. Следует подчеркнуть, что предложенный способ подходит также для изготовления аккумуляторов с жидким электролитом, содержащих перемешивающее устройство отличающейся от изображенной на чертежах формы и используемых, например, в грузовых автомобилях.

1. Способ изготовления свинцово-кислотного аккумулятора с перемешивающим устройством, включающий в себя следующие этапы:
- вставку перемешивающих пластин (5а') в корпус (1) аккумулятора по одной с каждой из двух противоположных друг другу сторон корпуса, причем перемешивающие пластины слегка наклонены;
- вставку пакета (2) электродных пластин между двумя вставленными в корпус (1) перемешивающими пластинами (5а'), которые затем подвигают в вертикальное положение, причем геометрические размеры корпуса (1), пакета (2) электродных пластин и перемешивающих пластин (5а') рассчитаны с возможностью расположения пакета электродных пластин при его вставке в конструктивно заданном положении в корпусе и достижения при этом заданных сечений проточных каналов;
- соединение двух вертикально выверенных перемешивающих пластин (5а') под прямым углом с перемычковой пластиной (5b'), которая приблизительно посередине имеет отверстие для протекания электролита, а к середине - слегка наклоненную вниз сливную поверхность для электролита.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемычковую пластину (5b') насаживают или зажимают на двух вертикально выверенных перемешивающих пластинах (5а').

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при вставке пакета (2) электродных пластин корпус аккумулятора ставят на роликовый транспортер.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для производства электродов электрических аккумуляторов. .

Изобретение относится к химическим источникам тока и может быть использовано при производстве свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к химическим источникам тока и может быть использовано при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к химическим источникам тока и может быть использовано при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов. .
Изобретение относится к свинцовым аккумуляторным батареям (АБ) Согласно изобретению свинцовая АБ содержит группу пластин, размещенных в аккумуляторной банке, и введенный в нее электролит для пропитки группы пластин электролитом с выполнением формирующей обработки, причем свинцовая АБ приспособлена к использованию в состоянии частичного заряда, когда состояние заряда ограничено в пределах интервала от более 70% до менее 100%, при этом группа пластин образована пакетом, состоящим из большого числа основ отрицательных электродов, включающих в себя решетчатые основы, заполненные активным материалом отрицательных электродов, большого числа основ положительных электродов, включающих в себя решетчатые основы, заполненные активным материалом положительных электродов, и пористого сепаратора, расположенного между основами отрицательных электродов и основами положительных электродов, и электролит содержит, по меньшей мере, один вид ионов, выбранных из группы, состоящей из ионов алюминия, ионов селена и ионов титана.

Изобретение относится к высокоэффективным аккумулятоным батареям. .

Изобретение относится к крышке (2, 200, 201, 203, 204) для электрического аккумулятора и к аккумулятору (1, 100, 101, 102, 103, 104). .

Изобретение относится к токоприемникам для аккумуляторной батареи и, более конкретно, к токоприемникам из пеноуглерода для батареи свинцовых аккумуляторов. .
Изобретение относится к электротехнике и касается восстановления аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к свинцово-кислотной аккумуляторной батарее заливного типа, содержащей контейнер, заключающий в себе: пакет пластин, полученный укладкой отрицательной пластины с набитым в отрицательный токосъемник отрицательным активным материалом, положительной пластины с набитым в положительный токосъемник положительным активным материалом и проложенного между ними сепаратора; и электролит. При этом зарядка осуществляется периодически, а высокоскоростная разрядка на нагрузку осуществляется в состоянии частичного заряда. К отрицательному активному материалу добавлены по меньшей мере углеродистый электропроводный материал и органическое соединение, способное подавлять укрупнение отрицательного активного материала вследствие зарядки и разрядки, и положительные пластины имеют суммарную площадь поверхности [м2] положительного активного материала на единицу объема пакета пластин [см3], составляющую в интервале от 3,5 до 15,6 [м2/см3]. Использование настоящего изобретения позволяет улучшить характеристики приема заряда и срок службы батареи. 23 з.п. ф-лы, 7 табл., 72 пр.

Изобретение относится к свинцово-кислотной аккумуляторной батарее с клапанным регулированием, в которой зарядка выполняется периодически за очень короткое время, а стартерный разряд на нагрузку выполняется в состоянии частичного заряда. При этом отрицательный активный материал содержит чешуйчатый графит и продукт конденсации формальдегида, бисфенолов и аминобензолсульфоновой кислоты, средний диаметр первичных частиц чешуйчатого графита составляет 100 мкм или более и вплоть до 220 мкм, положительная пластина включает положительную пластину с удельной площадью поверхности активного материала 5,5 м2/г или более, плотность электролита составляет в интервале 1,30 или более и 1,35 или менее. Данная батарея обладает улучшенной способностью к приему заряда и увеличенным сроком службы. 2 з.п. ф-лы, 8 табл., 2 ил.
Изобретение относится к электрохимической промышленности, в частности к технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторов. Техническим результатом изобретения является повышение электрических характеристик электрода, а также повышение ресурса работы свинцового токоотвода за счет снижения коррозионных потерь. Способ изготовления электрода свинцово-кислотного аккумулятора включает электрохимическое формирование активной массы из поверхностного слоя свинцового токоотвода, который предварительно обработан давлением в интервале 2648-5492 бар и затем помещен в карман упруго- растяжимого панциря из коррозионно-стойкой пористой ткани для электрохимической обработки. 2 пр.
Изобретение относится к электрохимической промышленности, в частности к технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторов. Способ изготовления электрода свинцово-кислотного аккумулятора, включающий электрохимическое получение активной массы из поверхностного слоя свинцового токоотвода, включает проведение электрохимического процесса с получением активной массы на поверхности свинцового токоотвода с применением реверсивного тока с параметрами: положительная фаза 5-10 с, отрицательная фаза 0,5-3,0 с. Снижение толщины покрытия токоотвода при обеспечении более высоких удельных электрических характеристик аккумулятора, а также обеспечение механической надежности покрытия с поверхностью свинцового токоотвода является техническим результатом изобретения. 1 пр.

Изобретение относится к области электротехники. Устройство электропитания содержит корпус (1), в котором размещен по меньшей мере один химический источник тока (2), который может быть выполнен в виде аккумулятора, выводы (3) разной полярности которого соединены с размещенными на боковой поверхности корпуса (1) соответствующими выводными контактами (4), (5), образующими по меньшей мере две пары таких контактов разной полярности. При этом на каждой из торцевых граней корпуса (1) может быть размещена по меньшей мере одна пара дополнительных выводных контактов (6), (7) разной полярности. Расположение и топология выводных контактов (4), (5) и дополнительных выводных контактов (6), (7) выбраны из условия обеспечения возможности их электрического контакта с соответствующими приемными контактами электронного прибора при установке устройства в отсек электропитания вне зависимости от ориентации устройства относительно приемных контактов. Каждый из выводных контактов (4), (5) выполнен в форме полосы, охватывающей по меньшей мере часть боковой поверхности корпуса (1) и образующей фигуру, продольная ось которой ориентирована вдоль продольной оси корпуса (1), при этом выводные контакты (4), (5) одной полярности разных пар расположены на одинаковом расстоянии от центральной плоскости, перпендикулярной продольной оси корпуса (1). Такая конструкция устройства обеспечивает повышение надежности электрического контакта выводных контактов с приемными контактами вне зависимости от ориентации устройства в отсеке электропитания, что является техническим результатом изобретения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Электрохимическое устройство для накопления энергии относится к электротехнике, в частности к конструкции электрохимического устройства, аккумулирующего электрическую энергию, и может быть использовано в современной энергетике, например в системах аварийного энергоснабжения, в устройствах, аккумулирующих энергию рекуперативного торможения на транспорте, в качестве тяговых батарей для электротранспорта (электромобилях, гибридных электромобилях). Электрохимическое устройство для накопления энергии включает корпус, установленные в нем по крайней мере два углеродных электрода, пропитанные водным галогенидным электролитом, сепаратор, размещенный между электродами, и коллекторы. Один электрод пропитан концентрированным водным раствором галогенидов элементов первой, или второй, или третьей группы главных подгрупп периодической системы или их смесью, а именно, концентрированным водным раствором бромида лития, или бромида натрия, или их смесью с концентрацией не менее 38%. Второй электрод пропитан концентрированным водным раствором галогенидов элементов второй, или третьей группы побочных подгрупп периодической системы, или их смесями, или водным раствором бромида цинка, или бромида кадмия с концентрацией 1-80%. Сепаратор выполнен из полипропилена с диаметром пор менее 0,5 мкм. Оба электрода выполнены из углеволокнистого тканого материала. Конструкция электрохимического устройства для накопления энергии обеспечивает эффективную работу в различных режимах за счет осуществления оптимальных электрохимических реакций на разных электродах при соответствующих потенциалах разными электролитами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.,1 табл.,3 пр.

Изобретение относится к батарее с жидким электролитом, которая предпочтительно используется в транспортных средствах, причем батарея имеет следующие признаки: корпус (1) батареи с боковыми стенками (3, 4), дном (2) корпуса и крышкой, жидкий электролит (6), уровень (7) которого находится в заранее заданных допустимых пределах (7а, 7b), электроды (5), по меньшей мере у одной боковой стенки (3) расположена проточно-канальная пластина (8), так что образован проточный канал (9), причем верхний конец проточного канала (9) служит в качестве выпускной прорези (9а), над электродами (5) расположена смесительная ванна (10) с дном (12) смесительной ванны и боковыми стенками (11а, 11b, 11c) смесительной ванны, при этом граничащая с выпускной прорезью (9а) боковая стенка смесительной ванны выполнена в виде переливного ребра (13), дно (12) смесительной ванны расположено ниже предусмотренного согласно режиму работы минимального уровня (7b) жидкого электролита (6), и в дне (12) смесительной ванны предусмотрено по меньшей мере одно донное отверстие (14). Улучшение перемешивания объемов кислоты разной плотности в свинцово-кислотной аккумуляторной батарее, а также в любой батарее с жидким электролитом, чей электролит имеет склонность к расслоению, является техническим результатом изобретения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к выводу для аккумуляторной батареи, расположенному на крышке, а также к способу формования вывода в крышке батареи. Вывод для батареи имеет монтажный участок и контактный участок. Между монтажным участком и контактным участком предусмотрено кольцо передачи крутящего момента. Монтажный участок предназначен для удержания вывода в крышке батареи, в которую он предпочтительно вставлен способом инжекционного формования. Вывод является полым телом, которое имеет внешнюю стенку и внутреннюю стенку. На контактном участке внешняя стенка имеет коническую форму. На монтажном участке внешняя стенка имеет по меньшей мере одно лабиринтное кольцо, образующее лабиринт. Внутренняя стенка содержит по меньшей мере два участка. Верхний участок по существу окружен контактным участком и предпочтительно имеет коническую форму. Нижняя часть по существу окружена монтажным участком. Нижняя часть предпочтительно имеет в виде в разрезе сбоку вогнутую форму. Между верхним участком и нижним участком имеется грань. Грань на внутренней стенке по существу окружена кольцом передачи крутящего момента на внешней стенке. Улучшение герметизации вывода аккумуляторной батареи за счет повышения механической прочности вывода, расположенного на крышке аккумуляторной батареи, изготовленного методом литья под давлением, является техническим результатом изобретения. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к химическим источникам тока, а именно к производству свинцово-кислотных аккумуляторов различных назначений: тяговых, стационарных, стартерных, и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, электрических подстанциях, где требуются резервные источники тока. Повышение ресурса работы аккумулятора за счёт применения электродов с повышенными удельными энергетическими характеристиками, коррозионной стойкостью и механической прочностью является техническим результатом изобретения. В способе изготовления аккумулятора активная масса положительного и отрицательного электродов формируется электрохимическим способом на основе токоотводов, выполненных из свинца марки СО или С1, легированных теллуром в пропорции 0,05% от массы свинца. 1 пр.
Наверх